Содержание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekt_szhataya.pptx | 2.82 МБ |
doklad_proektnaya_deyatelnost.docx | 73.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Все профессии нужны» Воспитатель 1-ой категории МБДОУ №8 «Калинка» г. Искитима Пастушенко М.И.
Цель проекта: создание условий для расширения представлений у детей о профессиях, в том числе и профессиях их родителей. 1. Формировать целостные представления дошкольников о профессиях своих родителей, подчёркивать значимость их труда 2. Развивать предпосылки ответственного отношения к порученному делу, коммуникативные навыки. 3. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. ЗАДАЧИ
Профессии в детском саду
БИБЛИОТЕКАРЬ Экскурсия в библиотеку Встреча с сотрудниками библиотеки
ПАРИКМАХЕР Мастер – класс от родителей
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию наш проект «Все профессии хороши». В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Им свойственна большая эмоциональная отзывчивость, поэтому важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формирования положительного отношения к труду.
Чтобы дети овладели понятием «профессии», кем работают их родители, какие трудовые действия они выполняют, какое значение имеет та или иная профессия. В связи с этим возникла необходимость создания и реализации проекта «Все профессии нужны».
Цель и задачи проекта вы видите на экране.
Наш проект состоял из трех этапов:
1. Подготовительный (информационно-аналитический).
2. Основной (содержательный).
На первом этапе провели опрос детей, из которого было выявлены пробелы в первичных представлениях детей о профессиях, трудовых действиях, орудиях труда.
Собраны информация и материалы о разных профессиях, подобрана художественная литература, иллюстрации. Подобрали и изготовили материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр.
На втором основном этапе мы приступили к проведению различных форм работы с детьми по реализации проекта. Провели экскурсию по детскому саду, познакомили детей с профессиями в д.с. (повар, мед.сестра, заведующая)
Познакомившись с профессией повара, дети сами замешивали тесто, пекли печенье, готовили салаты.
Наши ребята очень любят сюжетно – ролевую игру «врачи».
Для того чтобы познакомить детей с профессией «библиотекарь» мы пригласили сотрудников библиотеки к нам в детский сад, так же была проведена экскурсия в нашу центральную библиотеку.
На встречи с сотрудником ГИБДД дети узнали не только о профессии, но и приняли участие в викторине.
Любимая игра девочек — это «Салон красоты». Для того чтобы поближе познакомить детей с профессией парикмахера, мы пригласили одну из наших родительниц, которая не только рассказала о своей профессии, но и показала мастер-класс.
Для того чтобы познакомить детей с профессией пожарный, нами была организована экскурсия в пожарную часть.
На заключительном этапе нашего проекта был проведен «учёный совет», на котором дети защищали свои доклады (подготовленные вмести с родителями) о профессиях своих мам и пап.
В ходе проекта у детей сформировано понятие «профессия» – это дело, работа, основной род занятий; дети много узнали о различных профессиях, о профессиях своих родителей. понимают значение труда людей разных профессий; значительно расширился и обогатился активный словарь детей за счёт введения новых слов, связанных с этой темой;
Родители, принимающие участие в проектной деятельности, получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы, смогли реализовать свои творческие способности.
В ходе работы над проектом пополнился и наш педагогический опыт.
Применение проектной технологии в работе с детьми дает большие возможности для развития у детей познавательной активности, творчества, самостоятельности.