Доклад; quot; Беречь прошлое — думать о будущем; quot; Статья на тему Образовательная социальная

Доклад; quot; Беречь прошлое — думать о будущем; quot; Статья на тему Образовательная социальная

Доклад; quot; Беречь прошлое — думать о будущем; quot; Статья на тему Образовательная социальная
СОДЕРЖАНИЕ
0
06 мая 2021

“Родина не преподносится в виде приятного сюрприза ко дню нашего рождения. Она входит в сознание и душу исподволь. Кто-то соприкасается с этим

чувством через вдохновенный труд на благо народа, другой – через общение с величавой природой, третий — через гармонию искусства”

— Д.С.Лихачёв “.

Содержание

Скачать:

Вложение Размер
doklad_berech_proshloe_dumat_o_budushchem.odt 15.22 КБ

Предварительный просмотр:

  1. “Беречь прошлое — думать о будущем”.

Родина, какое ёмкое слово! Это и неповторимая красота нашей природы, и неисчислимые богатства земных недр, и славная история народов, населяющих нашу страну. Ныне мы являемся свидетелями массового интереса к памятникам нашей культуры, истории, архитектуры, памятникам религии и воинских подвигов. В памятниках архитектуры и культуры, как в эпосе, былинах и песне, выражаются душа, характер народа, его мысли и чувства, его мечты о прекрасном и светлом будущем. Эти памятники олицетворяют историю народа и потому составляют его национальную гордость. А интерес и уважение к своему прошлому, бережное хранение и развитие его, являются отличительной чертой великой нации.

Мы не Иваны, не помнящие родства. Сурово и тяжело жили наши предки. В жарких схватках и сечах уберегли они родную землю от насильников с запада и востока. Они делали это и для нас с вами. С мыслью о нас, далёких потомках, клали они жизни на алтарь отечества; с мыслью о будущем создавали произведения, ставшие бессмертными. И мы будем плохими патриотами своего отечества, если не будем знать, ценить, ревностно охранять и умножать то, что создано предшествующими поколениями, руками наших отцов.

Народные умельцы, рубившие города, возводившие Кремли, соборы, княжеские хоромы, сторожевые башни, инженерные сооружения, оставили нам образцы художественного вкуса, в котором воплощены дух и мировоззрение народа, глубинные традиции веков. Мы живём в окружении исторических традиций и обращаемся к истории для обоснования настоящего и во имя утверждения будущего. Человек отбирает и развивает дальше то, что было достигнуто до него. Лучшее в прошлом вышло органической частью в наше настоящее, являясь фундаментом для будущего. Преемственность – основа прогресса. Изучение этой преемственности и живой связи времён помогает лучше познать процесс исторического развития. Огромное значение в этом процессе отводится изучению краеведения.

“Краеведение – есть комплекс научных дисциплин, различных по содержанию и частным методам исследования; но ведущих в своей совокупности к научному и всестороннему познанию края”1. Краеведением занимаются преподаватели истории, географии, русского языка, литературы, учителя начальных классов, работники искусства, высшая школа и т.д. Краеведение различается по формам его организации: государственное, школьное и общественное.

Школьное краеведение – одно из важнейших средств связи обучения и воспитания с жизнью. Оно содействует осуществлению общего образования,

нравственному, эстетическому и физическому воспитанию учащихся, всестороннему росту и развитию их способностей. Использование местного материала в процессе обучения помогает раскрыть общие закономерности изучаемых явлений, пробудить у учащихся интерес к знаниям, воспитывает в них стремление к самостоятельному творчеству, помогает учащимся выбрать будущую профессию. [1]

Наряду с образовательно-воспитательными задачами, краеведение решает задачи и общественно полезного характера. Особенность школьного краеведения состоит в том, что оно осуществляется учащимися под руководством учителя и развивается в соответствии с учебными и воспитательными задачами, стоящими перед школой. На основе программы, состава учеников класса и местных возможностей учитель намечает объекты для исследования, виды и методы работы, нацеливает на изучение края, постоянно руководит работой учащихся. В процессе краеведческой работы учащиеся активно и, главное, самостоятельно усваивают весь учебный материал, приобретают знания и навыки, так необходимые в повседневной жизни, подготавливая себя к будущей практической деятельности. В школьном краеведении выделяют учебное (его характер и содержание определяются учебной программой) и не программное (его содержание построено в соответствии с планом воспитательной работы в школе “Краеведения”).

Учебное краеведение преследует двоякую цель. Первое – всестороннее изучение родного края и накопление краеведческого материала; второе – использование собранного материала при преподавании в школе. Использование в преподавании краеведческих сведений – основное назначение школьного краеведения. Преподавание с элементами краеведческого материала облегчает усвоение учащимися учебного материала. Опираясь на конкретные сведения о родном крае, ученики расширяют свои представления до понимания научных закономерностей.

Туристические походы по родному краю, археологические экспедиции, походы по местам боевой славы — эти виды работы характеризуют непрограммное краеведение. Школьное краеведение связывает различные дисциплины друг с другом. Это имеет большое практическое значение для одновременного решения общеобразовательных и воспитательных задач. Краеведение всячески способствует соединению обучения и воспитания в единый процесс: оно развивает индивидуальные наклонности и способности учащихся, помогает им в выборе специальности в будущем. Большое значение имеет школьное краеведение в охране памятников. Краеведение способствует развитию навыков общественной работы, так как многое делается коллективно: появляются общие интересы, укрепляющиеся сознанием полезности своего дела и реальными результатами проделанной работы. Занятия краеведением создают условия для научно- исследовательской работы. Большое значение имеет школьное краеведение для эстетического воспитания учащихся. Патриотические чувства, любовь к своей Родине у человека с ранних лет связываются с родным краем. Использование краеведческого принципа в преподавании, связывает теоретические знания, приобретённые учащимися в школе с применением на практике. Правильная постановка краеведения в школе обеспечивает тесный контакт занятий в классе со всей краеведческой работой – как программной, так и непрограммной.

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развитие творческого мышления учеников младших классов, способствующего формированию творческого потенциала личности, отличающегося неповторимостью, оригинальностью. Для решения этой проблемы можно использовать школьное краеведение, как один из способов развития творческой деятельности младших школьников.

Главные цели, которые стоят перед краеведением в младших классах:

  • познакомить младших школьников с наиболее значительными событиями русской истории, истории Воронежского края – малой родины;
  • заложить первоначальную хронологическую структуру исторических знаний;
  • обеспечить неразрывность учебных гуманитарных курсов истории, русского языка и литературы.

Для младших школьников огромное значение имеет целенаправленное изучение природы своего края, знание “своих корней”, так как большая Родина начинается с малой. От любви к понятному и дорогому с рождения приходит любовь к Отечеству, зарождается очень значимое во все времена чувство патриотизма. Оно становится глубже, когда мы больше узнаём об истории своей малой родины, о знаменитых земляках, когда знакомимся с традициями и памятникам родной земли. Краеведение общедоступно, демократично, даёт возможность младшим школьникам реализовать себя в благом деле поиска, изучения и сохранения памятников истории и культуры. Можно выделить три уровня краеведческой работы в младших классах:

  1. Получение учащимися “готовых знаний” о крае со слов учителя, из учебника, и СМИ.
  2. Самостоятельное приобретение знаний. Это требует более активной познавательной работы учащихся. Источниками таких знаний является научно — популярная литература, местная печать, посещение музеев.
  3. Исследовательский поиск материалов по истории родного края, семьи.

Для младших школьков огромное значение имеет целенаправленное изучение природы своего края, знание “своих корней”, ”своих” растений и животных, полезных ископаемых и промыслов. В этой работе активное участие должны принимать родители. На начальном этапе изучения краеведения родители играют немаловажную роль.

“Родина не преподносится в виде приятного сюрприза ко дню нашего рождения. Она входит в сознание и душу исподволь. Кто-то соприкасается с этим

чувством через вдохновенный труд на благо народа, другой – через общение с величавой природой, третий — через гармонию искусства”

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector