Исследовательская работа на тему; Воздушные шары; Образовательная социальная сеть

Исследовательская работа на тему; Воздушные шары; Образовательная социальная сеть

Исследовательская работа на тему; Воздушные шары; Образовательная социальная сеть
СОДЕРЖАНИЕ
0
06 мая 2021

Каждый человек хотя бы раз в жизни надувал воздушный шарик. Случается так, что, не удержав в руках, шарик улетает. У него нет двигателя. У него нет крыльев. Появились вопросы: почему же он улетает? и от чего зависит дальность его полета? Исследовательская работа рассматривает вопрос о появлении в жизни современного человека воздушных шариков, без которых не обходится ни один праздник. В ходе работы мы выясняем, что заставляет воздушный шарик подниматься вверх и от каких факторов зависит его падение. В результате работы были получены сведения об истории возникновения воздушных шариков и их создателях, выявлены причины, по которым шары поднимаются вверх и опускаются вниз.

Содержание

Скачать:

Вложение Размер
исследовательская работа 190.29 КБ

Предварительный просмотр:

Работу выполнил: Нюктиев Богдан

ученик 1 «Б» класса

Руководитель: Бемм Ирина Николаевна

учитель начальных классов

Каждый человек хотя бы раз в жизни надувал воздушный шарик. Случается так, что, не удержав в руках, шарик улетает. У него нет двигателя. У него нет крыльев. Появились вопросы: почему же он улетает? и от чего зависит дальность его полета? Исследовательская работа рассматривает вопрос о появлении в жизни современного человека воздушных шариков, без которых не обходится ни один праздник. В ходе работы мы выясняем, что заставляет воздушный шарик подниматься вверх и от каких факторов зависит его падение. В результате работы были получены сведения об истории возникновения воздушных шариков и их создателях, выявлены причины, по которым шары поднимаются вверх и опускаются вниз.

  1. Введение
  2. История создания воздушных шаров
  3. Практическая часть
  4. Заключение
  5. Список используемой литературы
  6. Приложения

Нас окружает мир – прекрасный и таинственный.

Человек начинает познавать этот мир с самого рождения, но не все тайны удается раскрыть. Дети очень любопытны и любят все яркое и красочное. Внимание малышей легко привлечь игрушкой, например, воздушным шариком. Оказывается, шариками можно не только играть, но и проводить интересные опыты. Воздушные шарики бесценны. Мы наблюдали за воздушными шарами и пробовали объяснить их поведение с точки зрения физики. Эту науку мы пока не изучаем, но в будущем, наши опыты пригодятся нам на уроках физики. Мы увлеклись проведением различных опытов и хочется поделиться своими наблюдениями со всеми.

Актуальность исследования: каждый человек хотя бы раз в жизни надувал воздушный шарик. Случается так, что, не удержав в руках, шарик улетает. У него нет двигателя. У него нет крыльев. Вот я и задумалась над вопросами: почему же он улетает? и от чего зависит дальность его полета? Я прочитала всю информацию, которую смогла найти по этой теме, провела наблюдения и эксперимент.

Объект исследования: воздушные шарики.

Предмет исследования: является полёт шарика и причина дальности его полета.

Цель исследования: выяснить, почему улетает не завязанный воздушный шарик и от чего зависит дальность его полета.

Выяснить, что заставляет двигаться воздушный шарик.

Провести опыты, показывающие движение шарика.

Выяснить, как влияет размер шарика и толщина резины на дальность полета.

Узнать, есть ли в растительном и животном мире представители, которые двигаются, как воздушный шарик.

Узнать, как ученые использовали знания о таком движении.

Допустим, шарику помогает ветер.

Предположим, что газ в шарике легче воздуха.

Возможно, шарику помогает выходящий из него воздух.

Поиск в Интернете.

Мнение других людей.

Сравнение и сопоставление фактов.

2.История создания воздушных шариков.

Анкетирование обучающихся 1-х классов.

Понимая, что моих знаний недостаточно, чтобы ответить на все интересующие меня вопросы, я обратился сначала к своим ровесникам, ученикам 1-х классов своей школы. Вот какие ответы я получил.

Были опрошены 42 ученика из 2-х классов. Анкетирование показало, что половина опрашиваемых считает, что газ, которым наполнен шарик легче воздуха, поэтому шарик летает 60%, 33% — не знают, почему летает шарик, и 7% считают, что полетом руководит ветер.

На вопрос: от чего зависит дальность полета, 47% ответили, что от силы ветра,33 % не знают,20% от количества газа в шарике.

Вывод: мои ровесники оказались несведущими в данных вопросах, их мнения разошлись.

Листая новых книг страницы…

Понимая, что четкого ответа я не получил, я обратился к книгам. Первыми моими помощниками стали «Большая советская энциклопедия» и «Толковый словарь русского языка» под редакцией С.И. Ожегова. Информация в них выстроена по принципу: кратко, точно, но не очень понятно. Нашел книги в библиотеке и статьи во всемирной компьютерной сети (в «Интернете»). И вот что я там прочитал.

Глядя на современные воздушные шары, многие люди думают, что эта яркая, приятная игрушка стала доступной только недавно. Некоторые, более осведомленные, считают, что воздушные шары появились где-то в середине прошлого века.

А на самом деле — нет! История шаров, наполненных воздухом, началась гораздо раньше. В прежние времена, разрисованные шары, изготовленные из кишок животных, украшали площади, где проводились жертвоприношения и гулянья знатных людей Римской Империи. После воздушные шары стали применять бродячие артисты, создавая оформление шарами для притягивания новых зрителей. Тема воздушных шаров затрагивается также в русских летописях – скоморохи, выступая для князя Владимира, употребляли шарики, изготовленные из бычьих пузырей.

Первые шары современного типа создал известный английский исследователь электричества, профессор Королевского университета Майкл Фарадей. Но создавал он их не для того, чтобы раздать детям или торговать на ярмарке. Просто он экспериментировал с водородом.

В 1931 году Нейлом Тайлотсоном был выпущен первый современный, латексный воздушный шарик. И с тех пор воздушные шарики наконец-то смогли измениться! До этого они могли быть только круглыми – а с приходом латекса впервые появилась возможность создавать длинные, узкие шарики. Это новшество немедленно нашло применение: дизайнеры, оформляющие праздники, стали создавать из шаров композиции в виде собак, жирафов, самолетов, шляп. Их стали применять клоуны, изобретая необыкновенные фигуры.

Что же заставляет воздушный шарик двигаться?

Опыт1. Допустим, ему помогает ветер.

Надуем два шарика. Один из них завяжем ниткой. Выйдем на улицу в ветреную погоду. Отпустим шарики. Они летят. Завязанный шарик летит от порывов ветра. А тот, который не завязан, летит быстрее. А потом оба падают на землю. В квартире, где нет ветра, завязанный шарик медленно падает на пол. А не завязанный — летит, хотя и медленнее чем на улице, а потом падает. (Приложение 1)

Вывод: Все-таки ветер помогает полету шарика. Но он летит и без ветра. Значит, моя гипотеза подтвердилась частично.

Опыт2. Предположим, что газ в шарике, легче воздуха, и поэтому летит.

Я знаю, чем теплее воздух, тем он легче, поэтому поднимается вверх воздушный шар. Может углекислый газ тоже легче воздуха?

Проведем следующий опыт. Возьмем два одинаковых шарика. Один надуем сами углекислым газом, а другой с помощью насоса воздухом. Свяжем их ниткой и перекинем через палочку. Мы видим, что шарик, надутый углекислым газом опустился ниже. (Приложение 1) Вывод: значит, шарик надутый углекислым газом тяжелее. В справочнике я нашла подтверждение моему выводу. Оказалось, что углекислый газ в 1,5 раза тяжелее воздуха.

Опыт 3. Возможно, шарик толкает воздух, выходящий из него.

Когда мы надуваем шарик, то резиновая оболочка растягивается и заполняется воздухом. Когда входное отверстие освобождаем, воздух с силой вырывается наружу. Шарик при этом уменьшается. Воздух из шарика летит в одну сторону, а оболочка шарика в другую. Они отталкиваются друг от друга. Путь шарика непредсказуем. Когда весь воздух выходит из шарика, он останавливается.

Я спросил об этом у учителя. Она сказала, что шарик улетает под действием реактивной силы. Реактивное движение возникает, когда от тела отделяется с некоторой скоростью его часть.

Вывод: Значит, шарик толкает воздух, который выходит из него. Мой шарик реактивный.

Реактивное движение шарика.

Проведем еще несколько опытов показывающих реактивное движение шарика. (Приложение 2)

Надуем воздушный шарик, вставим согнутую трубочку и завяжем. Прикрепляем шарик к маленькой машинке. Трубочка должна смотреть назад. Освобождаем трубочку. Воздух выходит назад. Машинка едет вперед под действием реактивной силы.

Такой же шарик с трубочкой опускаем в миску с водой. Трубочка должна смотреть в сторону. Освобождаем трубочку. Шар начинает вращаться по воде под действием реактивной силы.

Интересно, от чего зависит дальность полета шарика?

Возьмем шарики разные по размеру и толщине резины и проведем эксперимент.

Возьмем леску и натянем ее по комнате. На леску наденем часть соломинки. Будем надувать шарики насосом одинаковым количеством воздуха (10 качков). Шарики прикрепим к соломинке скотчем и отпустим. Шарик пролетит по леске какое-то расстояние и остановится. Измерим пройденный путь. Для наглядности заполним таблицу результатов.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector