Дистанционный проект, посвященный «Дню победы в Великой Отечественной войне» для старшей группы на

Дистанционный проект, посвященный «Дню победы в Великой Отечественной войне» для старшей группы на

Дистанционный проект, посвященный «Дню победы в Великой Отечественной войне» для старшей группы на
СОДЕРЖАНИЕ
0
06 мая 2021

Содержимое публикации

Дистанционный проект,

посвященный «Дню победы в Великой Отечественной войне»

для старшей группы

на тему: «Мы твои наследники победы»

Избиенова Наталья Николаевна

МБДОУ №51 «Подсолнушек» город

Йошкар-Ола Республика Марий Эл

Актуальность

75 лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но не меркнет величие подвига нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память павших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению.

В настоящее время достаточно остро стоит вопрос воспитания патриотов России, граждан, способных к социализации в условиях гражданского общества, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам и культуре других народов. Патриотическое чувство не может возникнуть само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Именно в дошкольном возрасте дети особенно обучаемы и восприимчивы, а навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера в этот период оказываются особенно прочными, и являются фундаментом дальнейшего развития личности. В дошкольном возрасте происходит формирование духовно- нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире и проявления чувств патриотизма. Благоприятная педагогическая среда определяет качество и эффективность воспитания патриотизма и гражданственности у детей.

Патриотизм- это нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Современное общество сталкивается со многими проблемами. Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. Объективными показателями нравственного неблагополучия в сфере детства являются: проявление компьютерной зависимости, включая жестокие игры. К сожалению, молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, с «помощью телевидения» формируются новые героические образы. В связи с этим проблема нравственного — патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Цель проекта: Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств и любви к Родине, на основе расширения представлений старших дошкольников о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, а также, формирование у них знаний о ВОВ, через различные виды детской деятельности с помощью дистанционного обучения.

Задачи проекта:

1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет: об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и о подвигах юных героев.

2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину, к павшим бойцам и ветеранам ВОВ.

4.Продолжать развивать творческие способности детей, в рамках реализации проекта.

5. Привлечь родителей к совместным познавательно — тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в патриотическом воспитании и образовании детей.

Тип проекта:

• по доминирующему виду проектной деятельности: информационно-творческий;

• по срокам реализации: краткосрочный (с 27.04.2020 по 9.05.2020)

• по содержанию: интегративный (образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие).

Предполагаемый результат:

Дети заинтересуются интересными фактами военной истории родной страны; будут иметь представление о подвигах советского народа, городах-героях и героях Великой Отечественной войны; получат опыт составления рассказов о своих родственниках-ветеранах, испытают чувство гордости, уважения и заботы к Защитникам Отечества.

Этапы реализации проекта: «Мы твои наследники победы»

I — подготовительный этап. (27.04-28.04.2020)

Цель: Подбор и накопление материала по тематике проекта, Составление плана проекта «День Победы». Подбор познавательного видеоматериала, мастер-классов.

II — Основной этап. (29.04.2020-7.05.2020)

Цель: внедрение накопленного материала по тематике проекта в образовательный процесс.

Реализация основного этапа:

1. Предварительная беседа для родителей о войне

https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-rasskazyvaem-detyam-o-vojne-4075754.htm

Великая Победа, которую наша страна одержала над фашистской Германией, не имеет аналогов в истории. Называется она «Великая Победа», потому что это война здравомыслящих людей в самой ужасной войне в истории человечества, которую нам навязал фашизм. Фашизм – это учение, в котором утверждается превосходство одного народа над другим. Фашисты считали немцев особым народом, самым лучшим и талантливым, сильным и умным. Остальной народ фашисты считали тупым и диким. Они их называли «нелюди».

К таким народам фашисты относили русских и евреев, белорусов, украинцев, цыган, румын и др. Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер, поставила себе задачу подчинить себе весь мир, уничтожить чужую культуру, науку, запретить образование, всех людей превратить в рабов и заставить себе служить.

Ранним утром, в воскресенье 22 июня 1941 года, Германия вероломно, без предупреждения, напала на наше отечество. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на нашу страну сразу на большом пространстве, от Балтийского моря до Карпатских гор. Его войска пересекли наши границы, тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, городам. Солдатам был дан приказ уничтожать не только воинов, но и мирных жителей – стариков, женщин, детей. Самолеты врага начали бомбить железные дороги, вокзалы и аэродромы. Так началась война между Россией и Германией – Великая Отечественная Война.

Великой эту войну назвали, потому что в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа огромного напряжения физических и духовных сил. А отечественной она называется, потому что война эта была направлена на защиту своего отечества. Наша страна не ждала нападения. В эти июньские дни десятиклассники оканчивали школу, проходили выпускные балы. Выпускники строили планы на будущее, но война все перечеркнула.
22 июня в 12 часов дня по радио объявили о нападении на нашу страну. Началась мобилизация на фронт.

Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Туда рвались все. Только в первый день в Красную Армию записалось около миллиона человек. В эту страшную войну было втянуто 81 государство. Всего в войне участвовало 80% всего населения, т.е. из каждых 10 человек участвовало 8, поэтому эту войну называют Мировой. По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей, всего около 55 миллиардов человек. Почему Гитлер рассчитывал на быструю победу? Потому что такие победы у немецкой армии уже случались. Почти без сопротивления они захватили многие страны Европы: Польшу и Чехословакию, Венгрию и Румынию, а вот с нашей страной у Гитлера вышла осечка, мы выиграли эту войну 9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы.

Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы. Люди смеялись, плакали, обнимались. Ужас и потери Великой Отечественной Войны объединили всех людей в борьбе против фашизма и поэтому радость победы в 1945 году, охватила не только Россию, но и весь мир. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Все радовались Победе и оплакивали погибших. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград и почестей, а для того, чтобы мы могли сейчас жить, учиться, работать и быть счастливыми. Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашей стране 9 мая является государственным праздником, в этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют.

2.Просмотр видеоролика «Детям о Великой Отечественной войне»

1.https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16993373568172202260&text=детям%20о%20великой%20отечественной%20войне%201941-1945%

2. https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-rasskazyvaem-detyam-o-vojne- 4075754.html

3 . https://www.youtube.com/watch?v=LEE-cuS_05k&list=PL0iVTTpvEHRSvEprg_ieFYCyR39WIOFin&index=22

Можно показать детям небольшой отрывок боя, уточнить, что независимо от звания и должности, все эти люди – герои. Расскажите о своем отношении к этому празднику.

2.«Мы помним. »: видеозапись небольшого рассказа о своем родственнике — герое Великой Отечественной войне.

3. Чтение литературы о Великой Отечественной войне

Для детей старшего возраста, можно порекомендовать родителям следующие произведения: Юрия Дерюгина «На красной площади парад», Леонида Соболева «Батальон четверых», Сергея Алексеева «Орлович — воронович, Е. Благинина «Шинель», Я. Длуголенского «Что могут солдаты», О. Высотской «Мой брат уехал на границу», А. Гайдара «Война и дети», Черкашина «Кукла», Сергея Алексеева «Дерзость» ,С. Алексеева «Победа будет за нами», «Брестская крепость», Ю. Яковлева «Как Сережа на войну ходил», К. Паустовского «Стальное колечко», И. Туричина «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршака «Мальчик из села Поповки») и другие. Очень много рассказов о войне, стихотворений можно найти по следующим ссылкам:

2.http://dochkiisinochki.ru/detskie-stixi-o-vojne-dlya-detskogo-sada.html

4.Заучивание стихотворений наизусть о войне (по выбору родителей) и запись видеоролика.Конкурс чтецов «Стихи о войне».

5.Слушание военных песен.

Слушание и исполнение песен военных лет и песен о войне (Л. Олифировой «С дедом на парад», Е. Петербуржского «Синий платочек», Д. Тухманова «День Победы», А. Новикова «Смуглянка», М.Блантера «Катюша», А. Александрова «Священная война»).

1.https://drive.google.com/open?id=1fJdqBGfzT-_P91CRzABmjTE3AFwslJ4s

2.https://mamamozhetvse.ru/stixi-o-vojne-dlya-detej-nachalnoj-shkoly-26-luchshix.html 3.https://drive.google.com/open?id=1bNuM3kvT7Xk5Ct33V1CXgfy2Ut_g_UmQ

6. Игры к празднику Победы, в которые можно поиграть не выходя из дома.

Предлагаем ряд игр по данной теме, которые родители, могут взять себе на заметку. Например,сюжетно-ролевые игры: «Госпиталь», «Разведчики», «Моряки», «Летчики», «Парад»; дидактические игры «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Кто служит в армии?», «Каким должен быть воин?», «Чья форма?», «Четвертый лишний», «Военный транспорт», «Рода войск», «Кому что нужно? подвижные игры: «Встречные перебежки», «Стенка — мишень», «Разведчики», «Шагаем на параде», «Самолеты-бомбардировщики». Эстафеты «Доставь пакет с секретным донесением», «Переправа», «Помоги раненому», «Меткий стрелок», «Полоса препятствий», «Собери патроны»; настольно-печатные игры: «Военные профессии», «Наша Родина». А также речевые упражнения:

1. Упражнение «Один — много»

Солдат – солдаты – много солдат, Ветеран – ветераны – много ветеранов, Враг-…Танкист -…Герой …Награда –

2. Упражнение «Сосчитай до пяти» Один храбрый солдат, два храбрых солдата…Одна золотая медаль — …Один красивый обелиск –…Один орден, два … три … четыре … пять …Одна медаль, две … три … четыре … пять …Одна награда, две … три … четыре … пять…

3.Упражнение «Скажи наоборот» Военный – мирный, Водный — сухопутный, Молодой — …Сильный -…Умный -…Добрый -. Смелый-…Враг-. Мир —

4. Учимся подбирать однокоренные слова.Герой — геройский, героический, героизм. Защита — защитник, защищать, защищенный.

5.Словарная работа.

Объясните ребенку значение слов и словосочетаний «подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник», «ветеран».

6.Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.Объясните значение пословицы «Мир строит, а война разрушает».

7. «Закончи предложения» 9 Мая — …Все поздравляют ветеранов с …В этот день ветеранам дарят …Люди идут возлагать цветы к …У Вечного огня уже лежит много …На Красной площади проходит …

8. Упражнение на развитие речевого слуха. Игра «Что лишнее?».

1.Войн, воинский, воет, война.2. Рана, раненый, охрана, ранение.3. Генерал, майор, автомат, полковник.4. Снайпер, сапёр, танкист, артист.

7.Просмотр с детьми Памятников Великой Отечественной Войны.

1.https://drive.google.com/open?id=1RY0py6xYRW8ZacQor9Rl2_SPld_r8yVA

2.http://mari-el.gov.ru/70let_pobeda/Pages/monuments.aspx

Цель : Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым России, в том числе родного края.

В помощь родителям.

В центре города Йошкар-Ола находится мемориальный комплекс, посвященный памяти героям Великой Отечественной Войны. Комплекс включает в себя: Памятник неизвестному солдату, аллею с именами Героев войны – наших земляков и Вечный огонь.

Памятник неизвестному солдату был открыт на площади Воинской Славы 5 ноября 1973 года в Центральном парке города и стал частью мемориального ансамбля, посвященного 30-летию победы. Монумент – это 20-метровый гранитный столб, на котором установлена 6-метровая фигура воина-победителя.

Скульптор – Анатолий Александрович Ширнин. Для нас это память о всех солдатах, которые сражались за освобождение нашей Родины от захватчиков. За Памятником неизвестному солдату находится аллея с именами Героев войны, наших земляков. На аллее 20 плит с именами Героев войны. Все должны знать и помнить их имена: Архипов Василий Степанович, Георгий Федорович Бастраков, Ахмед Саффа Гайсин, Михаил Григорьевич Елисеев, Загайнов Василий Федорович, Ахмет-Хан Талович Канкошев, Криворотов Владимир Федорович, Константин Прокофьевич Кутрухин, Михаил Васильевич Лебедев, Леухин Никанор Андреевич, Андре́й Миха́йлович Яна́лов, Александр Прокопьевич Шумелёв, Хатиф Хусаинович Хасанов, Павел Александрович Тезиков, Сергей Романович Суворов, Васи́лий Ива́нович Соловьёв, Зинон Филиппович Прохоров, Сергей Иванович Полежайкин, Иван Григорьевич Отмахов и Онучин Михаил Васильевич. Все они были простыми людьми, которые героически пошли защищать свою Родину.

Спасибо Вам за то, что все дети земли могут жить в мире. Мы всегда будем Вас помнить. За аллеей Героев войны расположен Вечный огонь в память о всех Воинах Великой Отечественной Войны. У Вечного огня всегда лежат цветы. Особенно их много в День Победы.

8.Работа с раскрасками по теме: «День Победы»

Цель: вызывать интерес к событиям прошлых лет; содействовать развитию любознательности, развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

https://yandex.ru/collections/user/teacher-g4/raskraski-9-maia/

9. НОД по рисованию «Рисуем салют Победы».

дать представление о праздничном салюте и времени его проведения;

развивать творческую фантазию; изобразительные навыки;

овладеть приёмом работы краской – «набрызг».

https://www.youtube.com/watch?v=H5OzPiXf_JU

10. НОД по лепке «День Победы. Танк»

Цель: учить детей лепить танк из отдельных частей (конструктивным способом, передавая их форму и пропорции; упражнять в приемах лепки — скатывания, раскатывания и приплющивания; продолжать учить соединять выделенные части в одно целое методом примазывания. Развивать самостоятельность, активность. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7686343985019896414&text=лепка%20танк%20видео&path=wizard&parent-reqid=1588520578601104-736274251975091199000295-production-app-host-man-web-yp-218&redircnt=1588520585.1

11. НОД по аппликации «День Победы. Самолет».

Цель: Научить детей делать из картона и спичечного коробка объемный самолет .

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14428823328379684918&text=поделка%20самолет%20из%20картона%20видео&path=wizard&parent-reqid=1588520841427336-140618571909196443500299-production-app-host-man-web-yp-202&redircnt=1588520846.1

12.Оригами «Голубь-символ мира».

Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования техники оригами.

Голубь — один из самых узнаваемых символов мира, обошедший всю планету. Выражение голубь — мира, восходит к библейскому рассказу о голубе, принёсшем Ною в ковчег ветвь маслины. В наши дни выражение голубь — мира, получило популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений жива и сейчас.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4726375754221488277&text=Оригами%20«Голубь-символ%20мира»&path=wizard&parent-reqid=1588520958168870-1537866816061418831900121-production-app-host-man-web-yp-65&redircnt=1588520967.1

13. Совместная работа родителя и ребенка по изготовлению открытки

к 9 мая : https://www.youtube.com/watch?v=ZBEqADAcO5M

14.Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста

«Великая Отечественная война» с использованием ИКТ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне; https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-k-igre-viktorine-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-na-temu-velikaja-otechestvenaja-voina.html

III . Заключительный этап (9.05.2020)

1.Поздравление родственников-ветеранов онлайн.

2.Просмотр видео парада, посвященного Дню Победы за 2019год.

3.Просмотр итоговой видео презентации «Мы твои наследники победы».

Цель: подведение итогов проделанной работы по проблеме.

Патриотическое воспитание дошкольников – сложный длительный процесс, требующий постоянных усилий педагогов и родителей, систематической и планомерной работы. В процессе совместного детско-взрослого сопереживания событий патриотической направленности формируется потребность быть сопричастным к культурно-историческому наследию и служению Родине. В ходе проекта дети получили навыки совместной работы, поиска и сбора информации, ее анализа и систематизации, выступления с презентациями. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности, уверенности в своих силах и самоуважения. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к событиям ВОВ, людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека — гражданина своей страны.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector