Конкурсно-игровая программа для младших школьников «Мы идем в поход»

Конкурсно-игровая программа для младших школьников «Мы идем в поход»

Конкурсно-игровая программа для младших школьников «Мы идем в поход»
0
06 мая 2021

Елена Калуга
Конкурсно-игровая программа для младших школьников «Мы идем в поход»

Цель: популяризация здорового образа жизни, туризма, организация досуга детей.

Задачи:

Познакомить детей с видом спорта – туризм;

Развивать физические навыки детей, учить преодолевать препятствия;

Воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки;

Учить работать в группе.

Расширять кругозор учащихся

Оборудование: жетоны, таблички для названия команд, фломастеры, 2 рюкзака, 2 набора вещей для укладывания рюкзака (посуда, продукты, теплые вещи, 2 компаса, 2 карты, карточки с названиями продуктов питания, картошка, 2 ножика, «кочки» (круглые резиновые коврики, 2 скакалки, 2 пуговицы, 2 иголки с ниткой, 2 кусочка ткани, карточки с вопросами по первой медицинской помощи, 2 бинта, медали для награждения участников, ромашка для рефлексии.

Ход мероприятия:

1. Вводная часть

— Человек издавна путешествовал по родным местам и по миру. Многие взрослые и дети любят ходить в походы. Походы способствуют воспитанию смелости, ловкости, выносливости, учат преодолевать трудности, не теряться в сложных ситуациях. Существуют разные виды туризма: пеший, водный, велосипедный, горный, мототуризм и другие.

— Ребята, а вы ходили когда-нибудь в поход?

Всякий турист обязан иметь навыки правильной ходьбы, в трудную минуту должен уметь оказать помощь пострадавшему, уметь пользоваться компасом и картой – ориентироваться на местности, уметь развести костер, приготовить пищу, поставить палатку, оборудовать спальное место, произвести ремонт походного снаряжения.

Хотите проверить, настоящие ли вы туристы?

2 команды участвуют в конкурсах и получают жетоны. По количеству заработанных жетонов определяется команда – победитель. Оценивает выполнение заданий жюри. Победителям вручаются медали «Настоящий турист!», участники второй команды получают поощрительные медальки «Начинающий турист».

Деление на команды. Дети по очереди вытаскивают из коробки пилотки синего и зеленого цветов. По цвету пилоток определяется состав команд.

2. Основная часть

Ведущий: Чтобы отправиться в поход, нам необходимо придумать название и

1-е задание. Представление команд

Команды выбирают капитанов, придумывают название и девиз. Представляют команду.

Критерии оценки выполнения задания: соответствие названия теме конкурса, оригинальность представления, участие в представлении всех членов команды. Максимальная оценка – 3 жетона.

2-е задание. Собираемся в поход

Из представленных вещей необходимо выбрать те, которые нужно взять с собой в поход и уложить их в рюкзак. Командам представлены наборы вещей: кеды, куртка, спички, босоножки, тапочки, теплые носки, стеклянная чашка, металлическая кружка, ложка, вилка, ваза для цветов, мяч, книга, аптечка, полотенце, карта, картошка, крупа, соль, конфеты, сок, печенье, хлеб, паштет, пирожное, кефир, стеклянная тарелка, металлическая миска.

Критерии оценки выполнения задания: правильность выбора вещей и укладки рюкзака. Лишние вещи: босоножки, тапочки, стеклянная чашка, ваза для цветов, вилка, сок, пирожное, кефир, стеклянная тарелка. В рюкзак укладываются: к спине теплые, мягкие вещи, в карманы – вещи, которые могут понадобиться во время пути, посуда в рюкзаке не должна греметь, веревка должна легко развязываться. Максимальная оценка – 5 жетонов.

3-е задание. Топографические знаки

Каждая команде предлагается 3 карточки с топографическими знаками. Необходимо их назвать.

Критерии оценки выполнения задания: правильное определение топографического знака. За каждый правильный ответ – 1 жетон.

4-е задание. Ориентирование по компасу

Необходимо по компасу определить стороны света.

Критерии оценки выполнения задания: правильное определение сторон света. Максимальная оценка – 1 жетон

5-е задание. Кочки

Команды строятся в колонну по одному. Перед ними на полу разложены резиновые круглые коврики. Команде необходимо перейти через «болото по кочкам не замочив ноги»

Критерии оценки выполнения задания: быстрота выполнения задания, точность попадания ногой на «кочку».

6-е задание. Береги природу!

Команде необходимо прослушать рассказ и найти ошибки в действиях туристов. Ошибки-ответы команда записывает на листок и сдает жюри.

Критерии оценки выполнения задания: внимательность и знание правил поведения в природе. За каждый правильный ответ – 1 жетон.

7-е задание. Первая медицинская помощь

а) Команды получают карточки с вопросами по медпомощи, отвечают на них и сдают жюри.

б) Необходимо забинтовать палец

Критерии оценки выполнения задания: правильность ответов. За каждый правильный ответ – 1 жетон. Аккуратность и правильность наложения бинта на рану. Максимальная оценка – 2 жетона.

8-е задание. Переход через реку

Команды строятся в колонну по одному. Перед ними на полу начерчены 2 плоски – узкое «бревно». Команде необходимо по очереди переправиться по «бревну через реку».

Критерии оценки выполнения задания: точность прохождения по бревну. Максимальная оценка – 3 жетона.

9-е задание. Портняжка

Из команды выбирается по 1 участнику. Необходимо пришить оторванную пуговицу.

Критерии оценки выполнения задания: правильность и аккуратность работы. Максимальная оценка – 2 жетона.

10-е задание. Привал.

а) Варим уху. Команде из предложенного набора необходимо выбрать карточки с продуктами, необходимыми для приготовления ухи.

Карточки: картошка, лук, перловка, капуста, морковь, горох, свекла, сахар, соль, перец, лавровый лист, помидоры, огурцы, соус, рыба, мясо курицы, майонез, зелень укропа, фасоль.

б) Капитанам предлагается почистить картошку.

Критерии оценки выполнения задания:

а) Правильность выбора ингредиентов ухи. Максимальная оценка – 2 жетона.

б) Скорость и качество выполнения задания. Максимальная оценка – 2 жетона.

3. Заключительная часть

Подсчет жетонов. Награждение участников соревнования.

Участники отрывают лепестки ромашки и отвечают на вопросы.

Кого называют туристами?

Какие виды туризма вы знаете?

Что должен уметь настоящий турист?

Что для тебя было сегодня самым интересным?

Что для тебя было самым трудным в сегодняшнем соревновании?

Что нового ты узнал сегодня?

Чему новому ты сегодня научился?

«А ну-ка, девочки». Конкурсно-игровая программа «А ну-ка, девочки». Конкурсно — игровая программа. Цель мероприятия: создание праздничной атмосферы, популяризация государственных праздников.

Игровая конкурсная программа «Богатыри земли русской» для школьников Цель: закрепить знания детей об истории Руси, богатырях русских через игры и загадки; формировать образное представление о славянских войнах.

Конкурсно-игровая программа «Картофельный бум» Конкурсно-игровая программа «Картофельный Бум» Цель: активизация воспитанниц к совместной деятельности. Задачи: — обогатить знания воспитанниц;.

Конкурсно-игровая программа «Парад профессий» Название: «Парад профессий». Цели: -воспитывать уважение к людям любой профессии; -показывать значение трудовой деятельности в жизни человека;.

Конкурсно-игровая программа посвященная 23 февраля «А ну-ка, мальчики!» Мероприятие ко Дню защитника Отечества «А ну-ка, мальчики!» Учитель: В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества.

Конкурсно-игровая программа к Всемирному Дню ребёнка «Права героев в сказках А. Линдгрен» (К всемирному дню ребёнка и 110-летию со дня рождения А. Линдгрен) (Литературно-игровая встреча «Права детей в творчестве А. Линдгрен»).

Конкурсно-игровая программа «Вот такое 8 марта» ГКУ СО «Сергиевский КЦСО «Янтарь» Развлекательно-игровая программа «Вот такое 8 марта Подготовила и провела: воспитатель.

Праздничная конкурсно-игровая программа к 8 марта «Светлый праздник женский день» Праздничная конкурсно-игровая программа к 8 марта «Светлый праздник женский день» Цель: поздравить девочек с праздником 8 марта, создать.

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших школьников по общекультурному направлению «Книжкино царство» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Фотоотчет «День машиностроителя» Сценарии
0 комментариев

Без кейворда_2 Сценарии
0 комментариев

Волк из пластилина Сценарии
0 комментариев
Adblock
detector