ГАЛИНА ЛОГИНОВА
Конспект квест-игры «Бродилка по улицам нашего города» в подготовительной группе
Цели: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ.
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;
• Создание условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;
• Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач;
• Умение работать в команде;
• Закрепить ранее полученные знания.
• упражнять детей в решении логических заданий, ребусов, задач на смекалку, ориентация по план схеме.
• просмотр презентации с достопримечательностями нашего города, открыток, беседа о знаменитых людях проживающих на улицах нашего города;
• организация игр-эстафет, спортивных соревнований;
Оборудование: ПК, видео презентация о достопримечательностях нашего города, открытки, карта — бродилка, спортивное оборудование, карточки — ребусы.
• Дети и взрослые
Ход КВЕСТ-игры:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествия?
Воспитатель: Отлично! Тогда нам нужно собираться в путь! Готовы?
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашему родному городу Самаре! Для того что бы начать наше путешествие нам нужна карта! Поможете мне её найти?
Воспитатель: Ребята, вот незадача, наша карта порвалась на кусочки, её нужно восстановить. Давайте соберём её вместе?
Дети: Да! (дети и воспитатель собирают карту из частей).
Воспитатель: Молодцы, у нас получилось! Теперь мы с вами видим наш маршрут, и может отправляться! Ой, ребята, а что обычно с собой берут в путешествие?
Дети: Нужно взять с собой рюкзак, вещи, воду, еду.
Воспитатель: Правильно, давайте возьмём рюкзачки со всем необходимым и сядем в автобус (дети под музыку одевают рюкзачки и садятся на стульчики в «автобус»). Внимание, всем нужно пристегнуться! Наше путешествие начинается из нашего детского сада (на экране включают слайд с фотографией детского сада). Ребята, в нашем любимом городе Самара, много улиц, много парков, достопримечательностей.И вот наша первая остановка по карте:
Первая остановка «Угадай место?»
Ребята, отстёгиваем ремни, выходим из автобуса. Сейчас мы вас поделим на две команды, для этого вам каждому нужно вытянуть из волшебного мешочка карточку, в мешочке карточки двух цветов синего и красного (дети берут по карточке). А теперь, когда у вас есть карточки, встаньте в две разные команды (дети построились). Молодцы ребята, сейчас каждой команде я буду показывать фотографии Самары, а вам нужно угадать и назвать, что на фото! За каждый правильный ответ команда получает жетон. Начнём?
Воспитатель показывает фото по очереди для каждой команды:
Первая команда Вторая команда
Цирк Загородный парк
Храм Кирилла и Мефодия Самара Арена
Парк Гагарина Струковский парк
Молодцы ребята! Отлично справились, теперь мы снова садимся в автобус и едем дальше (дети под музыку садятся на стульчики и на фоне появляется картинка со знаком вопроса).
Воспитатель: Ребята, мы приехали на нашу вторую остановку, она называется «Найди половинки».
Вторая остановка «Найди половинки?»
Сейчас вам на экране буду показывать картинки с тем, что производят на заводах в нашем городе, а вам нужно будет найти и составить картинку из половинок, сказать название завода. Чья команда справляется первая, получает жетон. Готовы?
Воспитатель показывает картинки на экране:
Шоколадная фабрика РОССИЯ
Майонез Самарский жир комбинат
Сок Сады Придонья
Воспитатель: И с этим задание справились! Умнички! Прошу занять свои места в автобусе (дети под музыку садятся на стульчики, на экране фото с улицами Самары).
Воспитатель: Ребята, наше путешествие привело нас на третью остановку, выходите из автобуса и подойдите ко мне.
Третья остановка «Какая улица лишняя?»
Воспитатель: В нашем городе очень много улиц, а у каждой улицы своё название. На этой остановке вам нужно найти из предложенных улиц, улицу которой нет в нашем городе. Чья команда справляется первая, получает жетон. Справитесь?
Дети: Да, постараемся (дети выполняют задание).
Первая команда Вторая команда
ул. Георгия Димитрова ул. Демократическая
ул. Молодёжная ул. Зои Космодемьянской
ул. Солнечная ул. Тополей
ул. Ледник ул. Тропическая
Воспитатель: Здорово, все справились! Садимся в автобус и едем дальше (дети под музыку садятся на стульчики и на фоне появляется картинка Набережная).
Воспитатель: Вот мы и приехали на четвёртую остановку с творческим заданием. Присаживайтесь дети за столы. У каждого из вас листок с заданием и фломастер. Вам нужно соединить по точкам и получиться рисунок с достопримечательностью нашего города. Все поняли, что нужно делать?
Четвёртая остановка «Соедини по точкам»
(дети выполняют задание, на фоне звучит песня «У моей России длинные косички»).
Воспитатель: Покажите, что у вас получилось? Да, ребята это Стелла Ладья, которая находится на Набережной и украшает наш город. Молодцы, все справились с заданием и получаете жетоны! Давайте с вами сделаем зарядку (звучит музыка «Зверобика» и дети танцуют флэш-моб).
Воспитатель: Ну вот, и пришло время отправиться назад в наш любимый детский сад! Проходим в наш автобус (дети под музыку садятся на стульчики, на экране фото с улицами Самары и в конце картинка детского сада). Ребята, мы с вами вернулись из нашего увлекательного путешествия в наш детский сад! Вам понравилось путешествие?
Воспитатель: Я очень рада! А сейчас я приглашаю вас, для вручения подарков и дипломов!
Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок» Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, изобразительная,.
Конспект НОД «По улицам нашего города» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе «По улицам нашего города» Хамзаева Гульмира Абдулхакимовна Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости.
Конспект НОД «Путешествие по улицам города» Составила : старший воспитатель МКДОУ «Детский сад» «Рябинка» Владимирова Марина Ивановна Цель: формирование знаний детей о родном городе.
Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города. Дорожные знаки» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения. Задачи:.
Конспект НОД в старше-подготовительной группе «По улицам нашего города» Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу. Задачи: • закрепить знания детей о понятии «улица», знание.
Конспект ООД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения. Задачи:.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «По улицам города Рыбинска» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе на тему «По улицам города Рыбинска». Цель: формирование представления.
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по улицам города» в старшей группе «Путешествие по улицам города». Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: Углубить знания.
Квест-игра по ПДД в подготовительной группе «Путешествие по улицам города» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Закреплять представление детей о светофоре.
Создание макета «По улицам нашего города» Макет – интересная форма работы с детьми дошкольного возраста. Макет позволяет детям проявить свои способности, фантазировать, практически.