Занятие с элементами тренинга для подростков 14–17 лет «Курение — не просто вредная привычка»

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–17 лет «Курение — не просто вредная привычка»

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–17 лет «Курение — не просто вредная привычка»
СОДЕРЖАНИЕ
0
06 мая 2021

Ирина Покатова
Занятие с элементами тренинга для подростков 14–17 лет «Курение — не просто вредная привычка»

Занятие с элементами тренинга «Курение – не просто вредная привычка»

Цель: информирование подростков о воздействии никотина на организм человека.

1. Обсудить понятие «психоактивные вещества» и их влияние на человека.

2. Выявить причины курения и отказа от курения в подростковом возрасте.

3. Сформировать у подростков негативное отношение к курению, ответственное отношение к своему здоровью.

4. Обсудить возможные способы отказа от курения и способы ведения здорового образа жизни.

Категория участников: от 14 до 17 лет

Ход работы

Приветствие

Упражнение-эксперимент «Из привычки в зависимость»

Необходимо выбрать участника для эксперимента. Его задача сложить руки ладошками друг к другу перед собой. Ведущий берет нитки (не толстые, шерстяные, чтобы при разрыве не порезаться) и наматывает их на запястье участнику, тем самым показывая привычку человека.

Ведущий: «Представьте человека, который попробовал первый раз выкурить сигарету из любопытства (делается один виток ниткой). Допустим, ему не понравилось, он решил больше не курить. Попробуй, порви нитку. Легко это сделать?». Участник с лёгкостью разрывает один виток ниток.

Выбирается еще один участник эксперимента, который также складывает руки, ведущий наматывает ему нитку на запястье,говоря: «Представьте человека, который попробовал первый раз выкурить сигарету из любопытства (делается один виток ниткой). У этого человека есть компания, в которой все курят. Ребята уговорили его выкурить ещё одну сигарету «за компанию» (делается ещё один виток ниткой). После этого человек выкурил ещё сигарету, так как ему внушили, что это поможет снять напряжение (делается ещё один виток ниткой). Потом ещё одну, так как увидел рекламу, говорящую о том, что эти сигареты классные и «лёгкие» (делается ещё один виток ниткой). Потом получилось,что табачная компания объявила конкурс: кто пришлёт этикетки от 5 пачек сигарет, тот выиграет машину и так человек выкурил уже целый блок (делается ещё несколько витков ниткой).

Человек думал, что можно в любой момент бросить курить, однажды, когда ему было особенно плохо, он решил сделать это, но. Прошу тебя, порви нитки. Легко? Смог порвать? Точно так же развивается и привычка, которая переходит в зависимость, в плен которой, как в плен этих ниток, попадает человек, начинающий курить. Всё начинается с баловства, помните – попробовал один раз из интереса, потом развивается… что? Человек привыкает к сигарете, а потом развивается зависимость, а это уже болезнь»

Зависимость может развиться от так называемых психоактивных веществ.

Беседа «Что такое ПАВ?»

Психоактивные вещества (ПАВ) – химические и фармакологические средства, влияющие на физическое и психическое состояние, вызывающие болезненное пристрастие. К ним относятся наркотики, алкоголь, токсические вещества, табак и т. д.

Употребление ПАВ оказывает на организм человека спецефическое воздействие, в результате чего изменяется его настроение, сознание, поведение, восприятие окружающей действительности.

(Участники рассказывают о своем отношении к проблеме употребления ПАВ и опыте приема данных веществ).

Мозговой штурм «Курение: за и против»

С участниками обсуждаются причины, по которым человек может начать курить и причины того, почему люди не курят. Ответы необходимо записать в таблицу.

Информация для ведущего:

Возможные причины не курить:Возможные причины курить:

— мне не нравится курить;

курение вредно для здоровья;

— курить – уже совсем не модно;

— я не хочу иметь вредные привычки;

— это неприятно выглядит;

— это слишком дорого;

— это вызов другим – показать, что я не курю;

— никто из моих друзей не курит;

— это повредит моим спортивным достижениям;

— мои родители не одобряют курение.

— мне нравится курить;

курение снимает раздражение, расслабляет меня;

— это привычка;

— все вокруг меня курят;

курение помогает выглядеть и чувствовать себя старше;

курение стимулирует меня, повышает тонус;

курение дает мне шанс занять чем-то руки;

— это поможет мне сбавить вес;

курение позволяет мне отвлечься, когда я скучаю или в плохом настроении;

курение позволяет мне чувствовать себя независимым.

Люди, которые курят, часто имеют неверное представление об этой пагубной привычке, существует много мифов по поводу курения.

Дискуссионный клуб «Мифы о курении»

Участникам предлагаются различные утверждения, касающиеся табакокурения, их задача высказать свое мнение о том, ложным или правдивым является данное утверждение.При этом после прочтения утверждения ведущий показывает таблички со словами: «Правда» и «Миф», участники поднимают руку на соответствующую табличку, каждый участник приводит один аргумент своего выбора. Далее происходит совместное обсуждение.

Миф №1: «Сигарета помогает расслабиться и сконцентрироваться».

О влиянии никотина на стресс говорят уже давно. В основном, говорят курящие люди, которые «успокаиваются», закурив. На самом деле, сигареты не помогают расслабиться, а курильщиков успокаивает ритуал – достал сигарету, прикурил, затянулся, выдохнул. Никотин – самое вредное вещество из 4000 веществ, содержащихся в дыме. Он не обладает успокаивающим действием, иначе он бы давно применялся в медицине как дешевое средство от стресса. Зато курильщики в среднем живут на 10–16 лет меньше некурящих.

Курениеблокирует концентрацию внимания: прогрессирующая закупорка артерий и вен отравляющими веществами ведет к кислородному голоданию мозга. Курениепрепятствует качественному расслаблению: никотин — возбуждающее средство. Если Вы измерите свой пульс, а потом выкурите подряд две сигареты, Вы отметите значительное ускорение его частоты.

Миф №2: «Бросишь курить – растолстеешь».

Иногда люди жалуются, что начали набирать вес, отказавшись от сигарет. Отсюда и неверный вывод о связи табакокурения и похудения.

Дело вовсе не в сигаретах, а в том, что люди начинают «заедать» стресс, возникающий при отказе от курения, и едят от нечего делать в ситуациях, когда раньше закуривали. В том, что отказаться от табака сложно, нет ничего удивительного – табачная зависимость по силе не уступает героиновой. Также курение может вызвать сбои в работе эндокринной системы организма и привести к некоторой потере веса. Это не то похудение, к которому стоит стремиться. Сбои на гормональном уровне это слишком высокая цена за несколько килограммов.

Миф №3: «Легкие сигареты менее вредные».

«Легкие», ментоловые и с «пониженным содержанием смол» сигареты также вредны для здоровья, как и обычные. Ощущение их меньшей «вредности» искусно сформировано табачной рекламой. Даже в «легких» сигаретах содержится достаточно никотина для формирования сильной зависимости. К тому же, перейдя на «легкие» сорта, курильщики склонны увеличивать количество выкуриваемых сигарет, сильнее и чаще затягиваться, увеличивая дозу полученного никотина и смол.

Сигареты с ментолом, представляемые более изысканными, женскими, освежающе ароматными, формируют табачную зависимость даже быстрее обычных. Высокотехнологичные фильтры сигарет, хотя и кажутся надежной защитой, на самом деле являются еще одной уловкой производителей – курильщик и окружающие все равно получают солидную дозу вредных веществ, никотина и дыма.

Миф №4: «Существуют безопасные способы курения».

Набирающий популярность кальян многие считают безобидной альтернативой сигаретам, считая прошедший «очистку» жидкостью дым безвредным.

Это неправда. Кальян не менее опасен, чем традиционные способы употребления табака. А если учесть длительность одного сеанса курения кальяна, разовая доза вредных веществ, полученных каждым курильщиком, весьма велика. К тому же, став постоянным клиентом общественных кальянных, можно в нагрузку к обычным проблемам, связанным с курением, получить еще и туберкулез.

Электронную сигарету позиционируют как инновационный и безопасный метод бездымного курения. Однако по результатам недавних исследований, можно утверждать, что это устройство также не щадит организм курильщика.

Миф №5: «Курение – личный выбор».

Табачные компании часто представляют курение как свободный выбор взрослых людей. Это лукавый аргумент – в России не курят две трети населения, в том числе дети и беременные женщины. И право курильщика на сигаретный дым заканчивается там, где начинается право остальных на чистый воздух.

Также по данным исследований, большинство курильщиков начинают употреблять табак в возрасте 13–14 лет, когда не может быть и речи о свободном взрослом выборе.

Миф №6: «Вред пассивного курения не доказан».

Производители табака часто подвергают сомнению вред от вторичного дыма. Не существует безопасного уровня воздействия табачного дыма. Вторичный табачный дым содержит около 4000 химических веществ, в том числе около 70 канцерогенов. Доказано, что именно пассивное курение – причина большинства случаев рака легких и заболеваний сердечнососудистой системы у некурящих. Практически половина всех детей в мире – вынужденные пассивные курильщики. Около 50 миллионов беременных женщин по всему миру ежегодно становятся пассивными курильщицами, подвергая воздействию табачного дыма своих будущих детей.

Миф №7: «Курение — это привычка».

В отличие от шмыганья носом, шарканья ногами, прогревания автомобиля рядом с домом и др. дурных привычек, курение – это вовсе не привычка, а – наркотическая зависимость. Большинство курильщиков испытывают ужас от наркотиков, являясь, на самом деле, наркоманами. Если Вы курите, нравится вам это или нет, но Вы — больны;помните: как и все тяжелые заболевания, Ваша болезнь не только хроническая, но и прогрессирующая.

Вывод: На самом деле сигареты – не магическое средство и не могут сделать все то, что им приписывается.

Беседа «О психологии курения: как можно бросить курить»

Участникам предлагается обсудить различные способы отказа от курения, все варианты рассматриваются и после анализа выбираются наиболее верные, которые записываются на доску/ватман.

Информация для ведущего:

У курящих людей развиваются два вида зависимости от табака: физиологическая и психологическая. К психологической зависимости можно отнести такие привычки как курение в определенном месте, в определенное время, за каким-то делом с какой-то компанией и т. д. Если человек решил бросить курить сначала нужно понять в каких случаях это происходит и сломать эти стереотипы. Если он привык курить по дороге в школу или из школы – нужно изменить маршрут. Если он привык курить после еды на балконе – не выходить на балкон и т. п.

В первые 5-7 дней отказа от курения нужно выполнять некоторые несложные рекомендации для того, чтобы как можно быстрее освободить организм от никотина и других вредных компонентов табачного дыма.

— Нужно пить больше жидкости: воды, соков, кисломолочных продуктов, некрепкого чая с лимоном (лимон содержит витамин С, который особенно нужен тем, кто бросает курить, есть свежие овощи.

— Не нужно пить крепкий чай или кофе – это обостряет тягу к сигарете. По той же причине не следует есть острые и пряные блюда.

— Каждый день необходимо съедать ложку меда – он помогает печени очистить организм от вредных веществ.

— Необходимо поддерживать высокую физическую активность, это поможет «очистить» дыхание.

Как поддержать себя, чтобы снова не тянуло к сигарете?

— Избегайте ситуаций, провоцирующих курение.

— Найдите партнера по отказу от курения. Отказаться от курения легче, если вас поддерживают родные или друзья. Лучше всего бросать курить с кем-то вместе — вы можете оказывать друг другу моральную поддержку.

— Не делайте отказ от курения самоцелью. Не нужно, чтобы ваши мысли все время вращались вокруг курения. Ваша цель иная — добиться здоровья, силы, красоты, умения управлять собой, своим настроением и поведением самостоятельно, без помощи сигарет.

— Применяйте самовнушение. Для этого нужно продумать краткую индивидуальную формулу самовнушения, которая должна вызвать яркий образ. Например – «курение мне противно» или «легко дышать, когда не куришь» и т. д.Можно поддерживать себя иначе: «у меня железная воля». «Если я решил бросить курить, значит, брошу. Никто и ничто не заставит меня изменить свое решение». Эту фразу или несколько фраз нужно произносить перед сном или после пробуждения, а также несколько раз в течение дня, особенно в ситуациях, когда хочется курить.

Что вы выигрываете, отказавшись от курения?

— Если вы не курите неделю, вас, конечно, еще тянет к сигарете, но уже улучшился цвет лица, пропал неприятный запах от кожи, от волос, от дыхания.

— Если вы не курите месяц, вам стало легче дышать, исчезла головная боль. Повысилась вкусовая чувствительность.

— Если вы не курите уже полгода — пульс стал реже, вы можете задержать дыхание на длительное время, значит, вы в хорошей форме, значит, улучшаются спортивные показатели.

— Посчитайте, сколько денег тратит курильщик на сигареты, если он выкуривает в день пачку сигарет?

— Если вы не курите больше года и не будете курить никогда, то вы доказали себе и окружающим, что у вас сильная воля, что вы зрелая личность, которая несет ответственность за свое здоровье и жизнь в целом.

Упражнение «Антиреклама»

Участников необходимо разделить на 2-4 микрогруппы. Каждая микрогруппа, должна придумать социальную рекламу против курения в форме изображения и слогана. В завершение работы происходит представление и защита идей каждой из микрогрупп, обсуждение результатов.

Конспект психологического занятия в форме тренинга «Искусство жить с родителями» для подростков 13–16 лет «Искусство жить с родителями». Конспект психологического занятия в форме тренинга для подростков (13-16 лет). Цель: Создание условий.

«Общение с агрессивными детьми». Занятие с элементами тренинга для воспитателей Цель: Формирование навыков работы с агрессивными детьми Задачи: 1. Способствовать формированию навыков работы с агрессивными детьми. 2.

«Родительская пирамида». Открытое занятие практикум с элементами тренинга для родителей. Часть 2 Цель: Формирование эффективного взаимодействия родителей и детей. Задачи: 1. Познакомиться с тактикой использования похвалы, выяснить принципиальные.

Занятие для педагогов с элементами тренинга «Эмоциональное выгорание» Занятия с элементами тренинга на тему: «Профилактика синдрома ЭМОЦИОНАЛЬНОГО выгорания». Составила педагог-психолог Грачева Юлия Михайловна.

Практикум психолога с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста. Презентация «Кризис 3-х лет» Практикум психолога с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста: «Взаимодействие с ребенком во время «кризиса трех лет».

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Занятие для педагогов с элементами тренинга «Группа-коллектив-команда» Цель: Сплочение педагогического коллектива Задачи: — Совершенствование навыков коммуникации и рефлексии — Снятие эмоционального напряжения,.

Занятие с элементами тренинга для приёмных родителей и не только «Портрет успешного родителя» Цель: — совершенствование чувства родительства (любви, ответственности); повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания.

Занятие с элементами тренинга для родителей «К детскому саду привыкнуть нужно и родителям» Цель занятия: создать условия для успешной адаптации родителей и детей к детскому саду. Оборудование: бейджи, фломастеры, нарезки для коллажа,.

Занятие с элементами тренинга «Разговор о любви» для подростков Разговор о любви (занятие для подростков с элементами тренинга) Цель: Ознакомление учащихся с уникальным чувством – любовь; формирование.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector