Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного

Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного

Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного
СОДЕРЖАНИЕ
0
06 мая 2021

Татьяна Бродич
Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6–7 лет

Образовательная область: коммуникация.

Интеграция образовательных областей: «здоровье», «социализация».Название НОД: развитие речи.

Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев».

Коррекционно –образовательные задачи: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества; закреплять умения связно, последовательно, выразительно передавать содержание сказки без помощи вопросов воспитателя; передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц; использовать выразительные средства (интонация, мимика, жесты, учить замечать несоответствие тексту в пересказах друг другу, правильно оценивать ситуацию.

Коррекционно – развивающие задачи: развивать зрительную и слуховую память, внимание; координацию и двигательную активность; выразительность речи, коммуникативные навыки.

Коррекционно –воспитателные задачи: воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества, уверенность в себе, умение устанавливать партнёрские взаимоотношения во время коллективного пересказа.

Словарь: слова, обозначающие эмоциональные состояния – ласковая, испуганная, жадная, злая, удивлённая, встревоженная, указ, зябнут, фотовыставка, Терентьюшко.

Демонстрационный материал: изображение лисиц в разных эмоциональных состояниях, мольберт, шаль для сказочницы, шапочки лисы и тетерева, кукла бибабо лиса, макет дерева.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с участием лисы, рассматривание иллюстраций тетерева, чтение рассказа Г. Скребицкого «Тетерюк».

Ход НОД.

1. Организационный момент.

— У меня для вас, ребята, сюрприз, сегодня на занятие у нас будет гость. А кто это, попробуйте, отгадайте.

Хитрая да ловкая.

В деревне кур крадет.

— Почему вы решили, что это лиса?

(Ответы детей)

— Давайте посмотрим, так ли это.

(Убираем ширму, на подставке кукла бибабо лисы, на шее у неё фотоаппарат)

2. Вступительная беседа.

— Здравствуй, Лисичка, мы рады тебя видеть. С чем к нам пожаловала?

— Здравствуйте, ребята. Я очень люблю фотографировать своих подруг и хочу вас пригласить на свою фотовыставку.

(Дети подходят к мольберту, на мольберте изображение лисиц в разных эмоциональных состояниях).

— Кто здесь изображён?

-Какое настроение у лисы на этой фотографии? Как вы думаете, чего или кого она так испугалась? Что задумала эта лиса? Как вы думаете, а почему так разозлилась эта лиса? За что лисе стыдно?

— А в каких сказках присутствует персонаж лисы?

— Как в сказках ласково называют лису? (лисичка, лисушка, лисонька, лисичка – сестричка, Лиса Патрикеевна)

3. Чтение сказки «Лиса и тетерев».

Видишь, Лисичка, как много о тебе знают ребята. А сегодня хочу прочитать вам ещё одну сказку, которая называется «Лиса и тетерев». Ты его в лесу встречала, а мы с ребятами про эту птицу много читали. Садись, послушай вместе с нами.

4. Чтение произведения.

5. Беседа по содержанию сказки.

— Где лиса увидела тетерева?

— Что лиса сказала когда увидела тетерева?

-Зачем лиса выдумала этот указ?

— Почему она так ласково к нему обратилась?

— Как Лиса решила перехитрить Тетерева?

— Как вы думаете, Тетерев догадался, что Лиса хочет его обмануть?

— Что он ответил Лисе?

— Как вы думаете, кого имел ввиду тетерев? Кто мог идти по лесу? Что мог нести на плече? Кого вести за собой?

— Что ответила лиса?

— Почему лиса не стала больше ждать пока тетерев спустится с дерева, а убежала домой?

— Кто в этой сказке кого перехитрил?

Давайте мы с вами превратимся в лисичек. Раз, два, повернись и в лисичек превратись.

У лисицы острый нос

У неё пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Я охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу – подкрадусь!

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,

деткам в норку отнесу.

(Повторить 2 раза)

7. Повторное чтение сказки и пересказ её детьми.

Сейчас я ещё раз прочту вам сказку «Лиса и Тетерев». А вы слушайте внимательно, запоминайте и попробуете рассказать её сами.

8. Драматизация сказки.

Чтобы Лисичке было интересно вас слушать, давайте мы ей не только расскажем, но и покажем.

— Кто хочет быть Лисичкой? Кто Тетеревом? Кто сказочницей?

— Как ты будешь разговаривать с тетеревом в начале сказки? (ласково, вкрадчиво)

— А как в конце сказки (торопливо испуганно)

— А как отвечал лисе тетерев? (спокойно, уверенно)

(Дважды пересказать сказку. Оценивая рассказы, обратить внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонации).

— Понравилось тебе. Лисичка, у нас в гостях?

— Очень понравилось. Послушала вас –как в театре побывала и решила: не буду фотографом, а буду артисткой. А свои фотографии вам оставлю. Чтобы меня не забывали

Бродич Татьяна Николаевна.

Воспитатель логопедической группы

МДОУ №24 «Космос»

Педсовет. Брейн-ринг «Развитие речи — как важный аспект подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе» Подготовка к педсовету: — консультация логопеда «Речевое развитие детей» — Проведение тематического контроля по теме «Развитие речи» по.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector