0
06 мая 2021

Ирина Раисовна Биктимирова
«Кошкин дом». Сценарий театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы. Работа с родителями Видео

Сценарий театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы. (сокращен)

подготовили музыкальный руководитель О. А. Малкова, учитель-логопед И. Р. Биктимирова

Интеграции: коммуникация, социализация, безопасность, музыка, речевое развитие, художественное творчество.

Цель: поддерживать желание участвовать в театрально-игровой деятельности

1. обогащать словарный запас детей, активизировать его; дать детям знания об основах безопасности жизни, в частности во время пожара, на примере поведения героев сказки С. М. Маршака «Кошкин дом»: формировать умение действовать разумно и правильно в экстремальных ситуациях, связанных с пожаром, а именно: не прятаться в темных углах и пытаться найти выход из помещения, охваченного огнем;

2. развивать в детях умение быстро ориентироваться в данных ситуациях, не теряться и уметь находить выход из создавшегося положения; поддерживать желание участвовать в праздниках и развлечениях, развивать чувство уверенности в себе; стимулировать желание самостоятельно искать выразительные средства для создания театрального образа (мимика, движения, жесты, интонация); развивать чистое произношение звуков в связной речи;

3. воспитывать гуманные чувства: отзывчивость, умение радоваться успехам товарищей и огорчаться их неудачам; воспитывать ответственные отношения к своим поступкам: не играть с воспламеняющимися предметами (спички, зажигалки, не включать без ведома старших электроприборы.

— предварительная беседа перед спектаклем,

— итоговая беседа с применением пословиц и поговорок

— работа над просодической стороной речи (мимика, движения, жесты, интонация)

— ознакомление с повадками животных,

— работа с родителями – привлечение родителей к исполнению ролей

Материал: речевой материал, музыкальный центр с CD-дисками, декорация к спектаклю, афиши, программки, билеты, мультимедийный проэктор, ноутбук;

Словарная работа: интерьер, убранство дома, обстановка, узорный ковер, золотая бахрома, узорная тесьма, ставенки резные, племянники, привратник, дубовая мебель, курятник;

Индивидуальная работа: разучивание с Ксюшей и Дашей песенки котят, с Яной, Антоном, Арсеном, Надей, Богданой и Раджисом своих ролей, с подгруппой девочек – танца огня.

1. Климченко Т. «Играем в театр»

2. Маршак С. Я. «Кошкин дом»

3. Мерзлякова С. «Фольклор- музыка-театр»

4. Телегина Т. «Моя безопасность»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :

РАССКАЗЧИЦА

(Музыка. На экране звучит заставка из передачи «В гостях у сказки», затем появляется изображение красивого дома.)

РАССКАЗЧИЦА: Слушайте, дети. Жила-была кошка на свете, Заморская, ангорская. Жила она не так как другие кошки: Спала не на рогожке, А в уютной спаленке На кроватке маленькой, Укрывалась алым теплым одеялом, и в подушке пуховой утопала головой

Был у кошки новый дом. Ставенки резные,

А кругом – широкий двор, С четырех сторон забор.

Против дома, у ворот,

Жил в сторожке старый Кот.

Век он в дворниках служил,

Дом хозяйский сторожил,

Перед домом Кошки,

У ворот стоял с метлой,

Посторонних гнал долой…

Вот пришли к богатой тетке Два племянника-сиротки.

Постучались под окном, Чтобы их впустили в дом :

1-Й КОТЕНОК : Тетя, тетя Кошка!

2-Й КОТЕНОК : Выгляни в окошко.

1-Й КОТЕНОК : Есть хотят Котята.

2-Й КОТЕНОК : Ты живешь богато.

1-Й КОТЕНОК : Обогрей нас, Кошка,

2-Й КОТЕНОК : Покорми немножко!

(Появляется Кот Василий.)

КОТ ВАСИЛИЙ : Кто там стучится у ворот?

КОТЯТА : Мы – Кошкины племянники!

КОТ ВАСИЛИЙ : Вот я вам дам на пряники!

У нас племянников не счесть,

И всем охота пить и есть!

1-Й КОТЕНОК : Скажи ты нашей тетке :

2-Й КОТЕНОК : Мы круглые сиротки,

1-Й КОТЕНОК : Изба у нас без крыши,

2-Й КОТЕНОК : А пол прогрызли мыши,

1-Й КОТЕНОК : И ветер дует в щели,

2-Й КОТЕНОК : А хлеб давно мы съели…

КОТ ВАСИЛИЙ : Пошли вы, попрошайки!

Небось, хотите сливок?

Вот я вас за загривок!

(Котята убегают. Появляется Кошка.)

КОШКА : С кем говорил ты, старый Кот,

Привратник мой Василий?

КОТ ВАСИЛИЙ : Котята были у ворот –

Поесть они просили.

КОШКА : Какой позор! Была сама

Котенком я когда-то.

Тогда в соседние дома

Не лазили котята.

(Кошка поворачивается, чтобы уйти. Музыка. Кошка оборачивается. На сцене появляются Козел и Коза, Петух и Курица, Свинья.)

КОШКА : Добро пожаловать, друзья,

Я вам сердечно рада.

(Кошка спешит навстречу гостям.)

РАССКАЗЧИЦА : К богатой кошке гость пришел известный в городе козел с женой седой и строгой, козою длиннорогой, петух явился боевой, за петухом наседка и в мягкой шали пуховой пришла свинья-соседка

КОШКА : Козел Козлович, как дела?

Я вас давно к себе ждала!

КОЗЕЛ : Мое почтенье, Кошка!

Промокли мы немножко.

Застиг нас дождик на пути,

Пришлось по лужам нам идти.

КОЗА : Да, мы сегодня с мужем,

Все время шли по лужам.

КОШКА : Привет мой Пете-Петушку!

ПЕТУХ : Благодарю! Ку-ка-реку!

КОШКА : А вас, кума-наседка,

Я вижу очень редко!

КУРИЦА : Ходить к вам, право, нелегко –

Живете очень далеко.

Мы, бедные наседки,

КОШКА : Здорово, тетушка Свинья.

Как ваша милая семья?

СВИНЬЯ : Спасибо, Кошечка, хрю-хрю,

От всей души благодарю.

Я и семья покуда

Живем совсем не худо.

Я посылаю в детский сад,

Мой муж следит за домом,

А я хожу к знакомым.

КОЗА : Сейчас пришли мы впятером

Взглянуть на ваш чудесный дом.

О нем весь город говорит.

КОШКА : Мой дом для вас всегда открыт! (Кошка показывает гостям свой дом)

Здесь у меня гостиная: ковры и зеркала. Купила пианино я у одного осла. Весною каждый день я беру уроки пения. КОЗЕЛ : Смотри, какие зеркала И в каждом вижу я козла! КОЗА: Протри как следует глаза, здесь в каждом зеркале коза! СВИНЬЯ: Вам это кажется, друзья! Здесь в каждом зеркале свинья!

КУРИЦА: Ах нет, какая там свинья, здесь только мы: петух и я!

КОЗЕЛ : Соседи! До каких же пор вести мы будем этот спор? Почтенная хозяйка, Ты спой нам и сыграй-ка!

КОШКА: Что бы вам, друзья сыграть?

ПЕТУХ: Давайте польку танцевать!

(Кошка садится за пианино, играет, гости танцуют польку)

КОШКА: Какой веселый пляс у нас! Как было здорово сейчас!

А теперь, друзья, садитесь в круг. Найдется перед печкой

Для каждого местечко.

Пусть дождь и снег стучат в стекло :

У нас уютно и тепло…

Давайте сказку сочиним!

Начнет Козел, Петух за ним.

Потом – Коза. За ней свинья,

А после Курица и я!

(Козлу) Ну! Начинай!

КОЗЕЛ: Давным-давно жил-был Козел

ПЕТУХ : Клевал пшено КОЗА: Капусту ел СВИНЬЯ: И рыл навоз. КУРИЦА : И как-то раз яичко снес! КОШКА: Вот он мышей ловить пошел. КОЗЕЛ: Козел? ПЕТУХ : Петух, а не козел! КОЗЕЛ : Друзья, постойте-ка немножко! Уже темно!

Пора нам в путь!

Хозяйке надо отдохнуть!

КУРИЦА : Какой прекрасный был прием!

ПЕТУХ : Какой чудесный Кошкин дом!

КОШКА : Прощайте, до свидания,

Спасибо за компанию.

Я и Василий, старый Кот,

Гостей проводим до ворот.

(Кошка и кот Василий провожают гостей)

РАССКАЗЧИЦА: Хозяйка и Василий,

Усатый старый Кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком –

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

(на экране – горящий дом)

Вернулся Кот Василий

И Кошка вслед за ним –

И вдруг заголосили :

Пожар! Горим! Горим!

Загорелся Кошкин дом!

Загорелся Кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок – с решетом

И козел – с фонарем!

(на экране — сгоревший дом)

Вот и рухнул Кошкин дом!

Погорел со всем добром!

(Кошка и Кот Василий на фоне сгоревшего дома)

КОШКА : Где теперь я буду жить?

КОТ ВАСИЛИЙ : Что я буду сторожить?.

(Кошка плачет, Кот Василий ее утешает.)

РАССКАЗЧИЦА: Вот шагает по дороге

Кот Василий хромогоний.

Спотыкаясь, чуть бредет.

Кошку под руку ведет,

(стучатся в домик к котятам)

(На сцене домик Котят с забором)

(В окошко домика или из-за домика выглядывают Котята.)

1-Й КОТЕНОК : Кто там стучится у ворот?

КОТ ВАСИЛИЙ : Я – Кошкин дворник, старый Кот.

Прошу у вас ночлега,

Укройте нас от снега!

2-Й КОТЕНОК : Ах, Кот Василий, это ты?

С тобою тетя Кошка?

А мы весь день до темноты

Стучались к вам в окошко.

Ты не открыл для нас вчера

Калитки, старый дворник!

КОТ ВАСИЛИЙ : Какой я дворник без двора!

Я нынче беспризорник…

КОШКА : Простите, если я была

Пред вами виновата.

КОТ ВАСИЛИЙ : Теперь наш дом сгорел дотла,

Впустите нас, котята!

2-Й КОТЕНОК : Да ведь у нас убогий дом,

Ни печки нет, ни крыши.

Почти под небом мы живет,

А пол прогрызли мыши.

КОТ ВАСИЛИЙ : А мы, ребята, вчетвером,

Давайте строить новый дом.

(Музыка. На экране — новый дом,очень красивый.)

Приходите в новый дом!

(В конце все артисты исполняют

Конспект совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми 4–5 лет с ЗПР по сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Закреплять содержание р. н. сказки «Теремок». Формировать интерес к произведениям устного народного творчества.

Консультация для воспитателей «Организация театрализованной деятельности с детьми» Театрально- игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и.

«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности Начало (практическая часть)Перспективный план работы в ясельной группеСентябрь – Октябрь Развлечение «Играем с кошечкой в прятки». Игра.

Проект по развитию речи детей подготовительной группы средствами театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Сказка-ложь, да в ней- намёк, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. ПАСПОРТ ПРОЕКТА. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» ВИД: -по количеству.

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности детей подготовительной группы I неделя сентября. Тема №1. «Пальчиковый театр «Машенька и медведь»-воспитывать коммуникативные качества детей; -развивать диалогическую.

Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности. Конспект итогового занятия проекта для подготовительной группы Цель: продолжать формировать интерес к русским народным сказкам через игру в театр. Задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять знания.

Сценарий совместной игровой театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы. Сказка «Теремок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 34 Московского района Санкт-Петербурга Сценарий совместной.

Сценарий театрализованной деятельности по сказке «Репка» для второй младшей группы. Сценарий театрализованной деятельности по авторской сказке «Репка» для 2 младшей группы. Автор: Жанна Завидовская. Цель: формировать у детей.

Сценарий театрализованной деятельности по сказке «Репка» для второй младшей группы Цель: формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, способствовать дружеским взаимоотношениям в группе. Задачи: Обучающая.

Содержание и организация работы со слабовидящими детьми средствами театрализованной деятельности Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector