ЦЕЛЬ: Закрепление математических знаний и умений посредством игры — путешествие.
ЗАДАЧИ:
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счѐта.
2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
3. Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.
4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
5. Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
6. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
7. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.
Демонстрационный материал:
Удочка, рыбки с вопросами; черепашка из геометрических фигур; названия островов.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика. Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарѐм, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
1. ВСТУПЛЕНИЕ.
Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие — к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!
А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чѐм же мы отправимся в путешествие? (поплывѐм на корабле). Верно, сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 10) и у вас получатся кораблики, на которых мы отправимся в путешествие.
Воспитатель: Вижу, все у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель:
Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка». Какой он формы?
Дети: Квадратной, жѐлтого цвета.
Воспитатель:
Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.
1. Вспомнить порядковый счѐт от 1 до 10.
2. Вспомнить обратный счѐт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6. Молодцы!
Справились с первым заданием.
Поплывѐм на следующий остров.
Воспитатель:
И вот мы приплыли на второй остров.
Дети: Круглой, синего цвета.
Воспитатель:
А называется он «Размышляйка».
На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.
Воспитатель:
ПОИГРАЕМ В ИГРУ «МОЛЧАНКА».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой.
Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
1. Сколько пальцев на правой руке?
1. Сколько глаз у светофора?
2. Сколько носов у двух собак?
3. Сколько ушей у двух мышей?
4. Сколько хвостов у двух котов?
Воспитатель: Все верно, показали. Молодцы.
1. У какой фигуры 3 угла, 3 стороны? (у треугольник).
2. У какой фигуры противоположные стороны одинаковые? (у прямоугольника).
3. У какой фигуры все стороны равны? (у квадрата).
4. У какой фигуры нет углов? (у круга и овала).
Воспитатель:
А теперь поиграем в другую игру.
Я буду вам показывать геометрические фигуры, а вы назовѐте предметы, на которые они похожи.
Воспитатель:
На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!
Воспитатель:
И вот мы приплыли на третий остров.
Дети: Овальной, оранжевого цвета.
А называется он «Остров Рыболовов».
Здесь мы будем ловить рыбок, и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.
Воспитатель читает вопросы (написаны на рыбках), дети отвечают.
1. Сколько времѐн года(4)
2. Сколько месяцев у каждого времени года(3) (дети отвечают на вопрос)
3. Сколько месяцев в году(12)
4. Сколько недель в каждом месяце? (4)
5. Сколько дней в неделе? (7)
6. Какой сегодня день недели (Четверг)
Воспитатель:
Молодцы, поймали всех рыб.
Воспитатель:
А вот ещѐ один остров.
Дети: прямоугольный, красного цвета.
Воспитатель:
Этот замечательный остров называется «Отдыхайка».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Вспомним названия дней недели.
В понедельник мы купались, изображают плавание
А во вторник рисовали, изображают рисование
В среду долго умывались, умывание
А в четверг в футбол играли. бег на месте
В пятницу мы прыгали, бегали, прыгают
Очень долго танцевали, кружатся на месте
А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. хлопают в ладоши
Воспитатель:
Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров Чудес». Какой он формы, цвета?
Дети: Трапеция, коричневый.
Воспитатель:
Отвечайте на вопросы.
1. Если дерево выше куста, то куст?
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
3. Если канат толще нитки, то нитка? 4. Если сестра старше брата, то брат? 5. Если река шире ручья, то ручей?
Воспитатель:
Теперь мы можем продолжить наше путешествие.
Итак, следующий остров – это «Остров задач». (сюрпризный момент, детей встречает черепаха) Воспитатель:
Какой он геометрической формы?
Дети: треугольного, зелѐного цвета.
Воспитатель:
На этом острове живѐт черепаха.
Посмотрите, она тоже состоит из геометрических фигур.
1. Какие геометрические фигуры вы видите?
Черепаха просит нас помочь решить для неѐ задачу.
Задача:
На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака.
Сколько всего цветов росло на поляне?
Разбираем задачу:
1. О чѐм говориться в задаче? (о цветах)
2. Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5)
3. Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3)
4. Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)
5. Каким действием мы это сделаем? (знаком +)
6. Как запишем решение? (5+3)
7. Сколько получится цветов? (8)
8. Ответили на вопрос задачи? (да) Воспитатель:
Все справились с заданием.
Воспитатель:
Ребята, а давайте на этом острове выложим из счетных палочек домик Черепашке. (на столах лежат счѐтные палочки, дети выкладывают домик)
1. Какие красивые домики у вас получились.
2. Сколько палочек использовали для домика Черепашки?
3. Но вот и всѐ. Наше путешествие подошло к концу.
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
1. Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
2. Какой остров понравился больше всего? Почему? (ответы детей)