Квест–игра «Путешествие по родному городу» по нравственно-патриотическому воспитанию

Квест–игра «Путешествие по родному городу» по нравственно-патриотическому воспитанию

Квест–игра «Путешествие по родному городу» по нравственно-патриотическому воспитанию
СОДЕРЖАНИЕ
0
06 мая 2021

Оксана Дудкина
Квест–игра «Путешествие по родному городу» по нравственно-патриотическому воспитанию

27 февраля на базе детского сада прошло методическое объединение по нравственно-патриотическому воспитанию детей в виде квест- игры «Путешествие по родному городу». С целью расширения знаний педагогов о достопримечательностях родного города и воспитания гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности. Огромным плюсом в проведении такого мероприятия, является совместная работа всех ведущих специалистов дошкольного учреждения как единой команды (старший — воспитатель, воспитатель, психолог, музыкальный руководитель).

Проведенное мероприятие показало, что при использовании нетрадиционных форм общения педагоги раскрепощаются, получая новые знания о форме» Квест» как одной из эффективных способов обогащать и пополнять знания детей.

о проведении квест-игры «Путешествие по родному городу»

1. Общее положения

Настоящее положение определяет статус, цели и задачи квест-игры, порядок проведения и подведение итогов.

Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого педагога, укрепление их здоровья и

потребности к активной двигательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО, расширение знаний педагогов о

достопримечательностях родного края, города, воспитание гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности.

•прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине;

•закреплять знания о названиях улиц родного города;

•развивать целостное восприятие, логических мышлений, умение сравнивать, стимулировать внимание;

•развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию, способность к волевому управлению поведением;

•формировать навыки быстрой реакции в нестандартных ситуациях;

воспитывать чувство гордости, патриотизма к своим родным местам, стремление беречь и охранять красоту любимого города.

3 Участники игры:

В игре принимают участие педагоги города, педагог – психолог, методист.

4 Дата проведения игры:

Квест игра проводится

5 Условия проведения и требования к участникам:

4.1. Каждая группа выставляет одну команду в количестве 10 человек

4.3. Команда имеет название.

5.1. Квест — игра «Путешествие по родному городу».

7 Основные этапы игры и их содержание:

Игра построена в форме эстафеты, где команды, продвигаются по детскому саду с ответственными сопровождающими педагогами, на этапах отвечают на вопросы, решают логические задачи, и собирают подсказки к последнему этапу.

Маршрут движения указан в маршрутных листах. На маршруте находятся контрольные пункты – КП. На КП находится судья игрового этапа, который сообщает содержание задания и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа ведущий заносит в маршрутный лист и выдает фишку (красная фишка – 3балла, желтая – 2балла,

зеленая – 1 балл). Подсказки у каждой команде одинаковые.

6.1. Квест — игра

Этап 1 «История города»

Этап 2 «Геральдика родного края»

Этап 3««Загадочная»

Этап 4 «Природа Ростовской области»

Этап5 «Самый внимательный»

Этап 6.«Казачество»

Заключительный «Собери фото «

6.2.Критерии оценки игры:

Задания оцениваются по трехбалльной системе. Ответы на вопросы должны быть полными и правильно сформулированными. Быстрота и правильность выполнения заданий.

Команды передвигаются по всему детскому саду по маршрутным листам. Педагоги зарабатывают баллы, выполняя задания. Для каждого задания выделяется определенное время, указанное в маршрутных листах. Выигрывает команда, которая раньше других вернется в зал и при этом наберет наибольшее количество очков.

9 Подготовка и проведение игры возлагается

10 Оргкомитет игры: администрация МБДОУ детский сад № 14 .

12 Подведение итогов игры

11.1. Итоги игры подводятся членами жюри.

11.2. Команды победители награждаются грамотами.

11.3. Всем участникам игры вручаются призы.

1 Сбор руководителей игры, определение темы, целей и задач игры.

2 Разработка формы игры.

3 Распределение поручений, обязанностей.

4 Разработка маршрутов, заданий, маршрутных листов.

5 Разработка системы оценок для жюри, выбор жюри.

6 Домашнее задание: название и девиз команды,

7 Информация об игре, реклама, подготовка призов.

8 Подготовка проекта «этапов» игры.

Рассматривание карты города Донецка.

Чтение стихотворений о Донецке.

Беседа об истории, о достопримечательностях, символике, известных людях, героях ВОВ города Донецка.

Экскурсия в музей «Истории города».

Дидактическая игра «Путешествие по городу».

Фотографии с изображением достопримечательностей города Донецка.

Презентация «Мой город Донецк» фото мозайка, картинки с изображением достопримечательностей города Донецк.

Начало игры в 10.00

а) участников игры под марш,

б) вступительное слово.

Длительность – 10 мин.

Квест -игра ««Мой любимый город Донецк»

Этап 1 «История нашего города» — время прохождения 5 — минут.

Этап 2 «Геральдика родного края» — время прохождения 5-8 минут.

Этап 3 «Загадочная» время прохождения 5-8 минут.

Этап4 «Природа Ростовской области» 5-8 мин.

Этап 5 «Самый внимательный «5-8 мин

Этап 6 «Казачество» 5-8 мин

Заключительное «Собери ключевое фото».

Длительность: 40-45 минуты.

а) подведение итогов;

б) вручение сертификатов.

Ход игры.

Игра начинается в музыкальном зале.

Команды входят зал под марш.

Заведующий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас у нас в детском саду.

Ведущий : Я предлагаю отправиться в удивительное путешествие по родным местам нашего города Донецка, где нас ждут удивительные приключения.

Ведущий : Путешествие по родному городу и пройдёт в форме квест-игры. А что такое квест? «Квест это невероятные приключения! Квест это возможность проверить неординарность своего мышления!»

— Итак, мы начинаем с вами игру. Разбейтесь на 2 команды с помощью буклетов, которые вы получили при входе в детский сад. Каждый буклет имеет свой знак в виде круга двух цветов (синий и зеленый, посмотрите внимательно и разделитесь на команды. Придумайте название своих команд и выберите капитана — времени у вас мало пока сыплется песок в песочных часах.

Ведущий: На игровых станциях будут судьи. Они будут давать вам задание, которое вы должны выполнить. За каждое правильно выполненное задание команда получает определенные балл. В случае неправильного выполнения задания, команда не получает баллы. Но можно заработать баллы при выполнение дополнительного задания на каждом этапе игры. — Время прохождения всей дистанции 45 мин.

(Капитаны подходят и получают маршрутные листы.)

Заведующий дает команду о начале игры.

1 этап «История нашего города» судья этапа Торгаева Р. В. Этап проходит в кабинете методиста. За 5-8 минут команда должна ответить на 5 вопросов.

1. Как называют жителей нашего города? (Дончанин)

2. Чьё имя носит школа №5? (Ю. В. Усачева)

3. Назовите имя первого мэра города? (Ю. Н. Тарасенко)

4. Назовите не менее пяти детских садов города?

5. Что это за памятники, где они находится? (Фото памятников) На столе лежат в перевернутом виде картинки, капитан команды выбирает одну, педагоги рассматривают, совещаются, отвечают (небольшой рассказ приносит команде дополнительное очко).

Дополнительный вопрос : Кому установлен камень скорби в станице Гундоровской.

Ответ В память юных патриотов в годы ВОВ Гриши Акулова и Лёни Воробьевского,

отца Гриши — Якова Платоновича, и коммуниста Голикова.

Фото в приложении

2 этап. «Геральдика родного края «Проходит в спортивном зале

Судья этапа читает задание : Команде предлагается из предложенной символики разных гербов выбрать символику герба Донецка. Правильно его собрать. «5» собрали весь герб, «4» допущена 1 ошибка «3» допущено 2 ошибки 2» допущено более 3х ошибок.

Дополнительный вопрос для получения части фото мозайки:

Что означает каждый символ герба (хотя бы один?

Ответ Вся современная история города связана с добычей каменного угля; об этом в гербе говорит изображение кирки – традиционного символа добывающей промышленности. Две скрещённые шашки показывают историческую роль казачества при становлении станицы Гундоровской, на месте которой впоследствии возник город. Станица была основана в 1681 году, а в 1696 году Петр Великий, после завоевания Азова, учредил здесь «почтовую гоньбу», поручив гундоровским казакам доставку писем из Азова до Валуек.

Золотой ключ – символ познания, открытия; Бородка ключа в гербе сделана в форме буквы «Д» – первой буквы названия города, таким образом, ключ получился «именным» — ключом города Донецка.

Серебряная полоса, а также голубое поле щита аллегорически символизируют реку Северский Донец, чьё имя носит современный город.

Серебро в геральдике символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.

Золото – символ богатства, стабильности, почёта и уважения, интеллекта.

Лазоревый (синий, голубой) цвет – символ чести, благородства, искренности, добродетели.

Червлёный (красный) цвет – символ труда, красоты, мужества, силы; в гербе города также подчёркивает сохранившиеся самобытные казачьи традиции и память о людях отдавших жизни, защищая свою Родину.

З Этап. «Загадочный» Глазкова А. А. Этап проходит в холле с левой стороны 1 этажа.

Судья этапа читает вопрос:

1. За 5-8 минуты команда должна найти на стенде изображение ребенком космонавта Ю. В. Усачева.

2. Назовите фамилию космонавтов изображенных на фотографиях.

3. Назовите приблизительное количество звезд изображенных на стене.

Дополнительный вопрос : С 1989 года в отряде космонавтов Ю. В. Усачев, сколько выполнил космических полетов? Один, два. три, четыре.

Ответ (четыре).

Если команда дала правильный ответ то получает часть фото мозайки.

4 Этап «Природа Ростовской области»Чайнворд

За каждый ответ на вопрос получают 1 балл. При условии если набрали от 3-5 баллов, то получают часть фото мозайки

Вопросы 1 Самая крупная птица степей, занесенная в Красную книгу. (Дрофа Признак — Очень крупная, крупнее домашнего гуся, птица с серыми головой и шеей и черной полосой вдоль края хвоста.

Вопрос 2 Сорт яблок. Подсказка — Своим названием яблоня обязана простому садовнику Антону, который её вывел.

Вопрос 3 Распространенное на Дону фруктовое дерево. Признак -Одна из исходных форм сливы домашней.

Вопрос 4 Однолетнее культурное растение – ягода с розовой сахарной мякотью. Подсказка -Название получил от слова Харбюза, что в иранских языках означает «Огромный огурец»

Вопрос 5 Животное из отряда грызунов. Подсказка — иногда появляется в кинофильмах -мультсериале.

Вопрос 6 Многолетнее лекарственное растение. Признаки- крупный род многолетних из семейства астровые, используют в лечебных целях и для создания красивых и годами неувядающих букетов.

Вопрос: 7 Водоплавающая птица – отряда утиных. Подсказка — Кормясь, ныряют, за что и получили своё название.

Вопрос 8 Возрожденное в нашей области животное, имеет бивни и копыта. Признаки — парнокопытное, нежвачное, млекопитающее, является предком домашней свиньи.

Вопрос 9 Рыба.? Подсказка — У Чехова есть рассказ, В рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник» героиня любила уху из этой рыбы с расстегаями.

Вопрос 10 Лекарственное растение, с приятным ароматом, часто добавляется в чай. Подсказка – Многолетнее травянистое душистое растение семейства губоцветных, используемое в медицине, парфюмерии и кондитерском производстве.

Вопрос 11 Сорняк, «пища богов». Подсказка Сорное травянистое растение семейства сложноцветных.

Вопрос 12 Пресмыкающееся, которое в случае опасности отбрасывает хвост. Подсказка- В русской литературе — одна из главных героев сказов Бажова Хозяйка Медной горы

Ответы: 1 Дрофа. 2 Антоновка. 3 Алыча. 4 Арбуз. 5 Заяц. 6 Цмин. 7 Нырок. 8 Кабан. 9 Налим. 10 Мята. 11Амброзия. 12 Ящерица.

Из выделенных бук нужно собрать слово Донецк

Чайнворд в приложении

5этап «Самый внимательный «проходит в холле 1 этажа с правой стороны

Судья зачитывает задание: нужно сравнить фотографии из прошлого и настоящего г. Донецк 5-8мин.

На столе лежат фото нужно правильно подобрать фотографии друг к другу.

Дополнительной задание: Узнай из пропущенных в пословицах цифр дату образования детского сада «Ручеек»

•Цифра «6» перевернулась, цифрой «…» обернулась.

• Как свои …. пальцев

•Лучше»….» раз увидеть, чем сто раз услышать» .

1951 год – год образования детского сада «Ручеек».

Ответ: Один в поле не воин

Цифра шесть перевернулась, цифрой девять обвернулась.

Как свои пять пальцев.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

6этап «Казачество». проходит в музыкальном зале Судья этапа Мирошниченко Е. А.Судья этапа читает задание: Судья этапа раздаёт команде слова песни и читает задание: Вам необходимо спеть хором казачью песню. Оцениваться будет эмоциональность и слаженность исполнения песни командой.

«5»- вся команда исполняет песню эмоционально и слаженно.

«4»- вся команда исполняет песню слаженно, но при этом отсутствуют эмоции.

«3»-исполняет песню не вся команда, но эмоционально.

«2»-песню исполняет не вся команда, не проявляя эмоции.

На подготовку к этапу даётся 1 минута. Во время, которой команде предлагается послушать фонограмму песни.

Дополнительный вопрос : Одна из улиц нашего города названа в честь атамана казачьего полка Покорившего Сибирь в 1581-1585г. Ответ (Ермолай Тимофеевич Ермак)

Судья этапа зачитывает подсказку если команда нуждается : Фамилия состоит из пяти бук атамана казака, который был отважный и целеустремленный человек, умел вести за собой. Его лидерские качества помогли ему не только оставить огромный след в истории великой страны, но и завоевать уважение своих противников. Если команда отвечает правильно, получает часть фото мозайки.

Заключительный задание для капитанов «Собери ключевое фото».

Ведущая : Пока жюри подсчитывает результаты игры мы вам предлагаем посмотреть музыкальной номер в исполнение подготовительной группы.

Ведущий : Поздравляю Вас с успешным прохождением квест-игры.

Так пусть же живёт, расцветает наш город, город маленький и небольшой!

Городок шахтёрский, город трудовой.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: формировать представления детей о России, как о многонациональной стране, в которой они живут. Задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие по городу Севастополь» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие по городу Севастополь» Приоритетная образовательная область:.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия» в подготовительной группе МБДОУ «Кружилинский детский сад №11»Колосок» Нравственно-патриотическое воспитание детей через игры Конспект квест-игры в подготовительной.

Сценарий квест-игры «Путешествие по родному городу» Квест-игра «Путешествие по родному городу» Участники: дети старшей группы, родители, соц. партнёры (ДЮБ) Цель: Продолжать формировать элементарные.

Конспект квест-игры «Путешествие по родному городу» для старшей группы Квест-игра «Путешествие по родному городу» (старшая группа) Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности.

Квест-игра «Занимательное путешествие по родному городу» для детей старшего и подготовительного возраста КВЕСТ — ИГРА «Занимательное путешествие по родному городу» для детей старшего и подготовительного возраста. Цель: • обобщить знание детей.

Мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по России» Актуальность темы Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи. 1. Обобщить знания детей о растительном.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе по родному городу» в средней группе Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя, кондуктора и экскурсовода на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру. Закреплять.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Вечеринка с Шреком и Фионой» Сценарии
0 комментариев

Детство опалённое войной» Сценарии
0 комментариев

Квесты для детей Сценарии
0 комментариев

Adblock
detector