Русских Анна
Проект по русскому языку «Рифма»
Цель проекта: познакомиться с рифмой.
-подобрать рифмы к словам;
-составить словарик рифм;
-поучиться самим придумывать стихотворения к заданным рифмам.
1. Подберите рифмующие слова и закончите предложение
*В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши …. (лица)»
*Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь …. (зубы)
*До чего красив павлин!
У него порок один:
Вся павлинья красота
Начинается с … (хвоста)
2. Прочитайте стихотворение. Какие слова в нём рифмуются?
На болоте жабы жили
И друг с другом так дружили!
Прыгали они по кочкам
Спали вместе темной ночкой
А проснувшись по утру
Начинали вновь игру:
Вместе весело всегда!
(Жили-дружили, кочка-ночка, сесть-встать)
3. Исcледуйте, есть ли рифмующиеся слова в скороговорках.
Волки рыщут, пищу ищут.
Ёжик, ёжик – чудачок, сшил колючий пиджачок.
Шуба овечки теплее новой печки.
(Рыщут – ищут, чудачок – пиджачок, овечки – печки)
4. Составьте словарик собственных рифм к любому из данных слов.
Белочка – стрелочка, тарелочка, рамочка, девочка.
Птичка – синичка, рукавичка, лисичка, сестричка.
Ночка – точка, сорочка, дочка, кочка, почка.
Книжка – мартышка, мальчишка, стрижка.
Вывод: Рифму можно встретить не только в стихотворениях, но и в прозе. Она помогает быстро запоминать произведения для пересказа. Рифма бывает не только серьезной, помогая поэтам сочинять стихотворения. Она любит загадывать загадки и запутывать нас. Оказалось, что рифма – большая шутница!
Индивидуальный проект по русскому языку «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» для 9 класса ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» Руководитель проекта: Пурклова Наталья Сергеевна МБОУ «Золотонивская СШ».
Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.
Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.
Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 27. Памятка для написания сочинения ЕГЭ — Задание 27. Сочинение по прочитанному тексту. Проблема текста. В своем тексте автор поднимает важную для нашего времени проблему (чего….