Конспект сюжетно-ролевой игры «Открытие библиотеки»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Открытие библиотеки»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Открытие библиотеки»
СОДЕРЖАНИЕ
0
06 мая 2021

Галия Бакланова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Открытие библиотеки»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Открытие библиотеки»

• Уметь строить сюжет игры на основе личного опыта, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность.

• Упражнять в передаче образа героя через жесты, движения, пантомиму, интонационную выразительность речи.

• Развивать коммуникативные отношения в ходе игры.

• Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.

• Побуждать детей к активной связной речи, вести диалог и монолог.

• Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.

• Уточнить представление детей о библиотеке.

• Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. Воспитывать любовь, развивать интерес к поэзии, а так же бережное отношение к книге.

• Выполнять технику безопасности пользования ножницами и клеем.

Ход игры

Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру «Библиотека». Что такое библиотека?

Дети: Библиотека — это дом, где много книг, там можно найти нужную книгу и прочитать.

Воспитатель: Какие отделы есть в библиотеке?

Дети: Абонемент, читальный зал, литературная гостиная, информационный зал

Воспитатель: Кто работает в библиотеке?

Давайте распределим роли. (Распределение ролей).

Воспитатель: Я сегодня буду работать администратором. И я предлагаю всем отправится в Книжное царство – Библиотечное государство. А поведёт нас в путь гречневая крупа из сказки «Огниво».

Перед детьми горшочки с крупой. С закрытыми глазами на ощупь найти гречневую крупу и пойти по указателям.

Администратор: Волшебная крупа привела нас в читальный зал.

Библиотекарь читального зала: Добро пожаловать! Мы очень рады видеть вас! У нас сегодня новое поступление книг. Какие правила поведения нужно помнить при посещении библиотеки, читального зала? Молодцы, что знаете правила.

Прошу пройдите к стеллажам. Прошу познакомиться вот с этими книгами (показывает книги и рекомендует их).

Если вы выбрали книгу, подойдите, я запишу вам книгу.

Администратор: Дети посмотрите, мы очутились в гостях у сказки.

Библиотекарьлитературной гостиной: Я рада вас приветствовать в литературной гостиной. Вы любите сказки? Почему сказки называются народные? Почему – авторские? Назовите, каких авторов вы знаете (Некрасов, Носов, братья Гримм, Пушкин). Какие вы молодцы!

Мы к открытию библиотеки оформили нашу литературную гостиную по произведениям А. С. Пушкина. Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

И сейчас я предлагаю вам сыграть сценку: “У лукоморья дуб зеленый”. Кто автор этого произведения? Кто будет дуб? (три человека – дети встают в круг, спиной друг к другу, в руках цепочка). Распределение остальных ролей.

Библиотекарьлитературной гостиной: Я буду читать за автора, а вы выполняйте движения.

«У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом

Идет налево песнь заводит (идёт вокруг дуба и песню поёт)

Направо сказку говорит (идёт вокруг дуба и рассказывает сказку)

Там чудеса, там леший бродит

Русалка на ветвях сидит»

Предлагаю вам ещё игру «Пантомима»: я зачитаю отрывок, а вы покажите,о чем я говорю:

Как старик тянет невод из моря.

Белка орешки щелкает

Петушок, который с высокой спицы стережет царя границы.

Глядь, поверх текущих вод Лебедь белая плывет

Администратор: Удивительные сказки написал А. С. Пушкин – добрые, веселые, нежные. В них можно играть, слушать, рисовать.

Я предлагаю перейти в следующий зал – выставочный.

Библиотекарь выставочного зала: Я рада вас видеть в выставочном зале. Здесь находятся книги необычные, так как сделаны они своими руками. Наши книги самые любимые для детей. Такие книги вы нигде не купите и не увидите, они есть только в нашей библиотеке. Приглашаю посетить нашу выставку.

Администратор: Книги эти совершенно уникальны. Почему, как вы думаете? Конечно, эти книги дети делали вместе с родителями и педагогами, сами сочиняли стихи, рисовали к ним иллюстрации. Вот об этих книгах нам расскажут сами авторы.

Библиотекарь выставочного зала: Посмотрите, какое у нас чудное кресло! Оно необыкновенное — это «авторское» кресло! Приглашаю занять место в нём того, кто будет рассказывать о своей книге!

Презентация книжек-самоделок начинается.

Мы с мамами вместе

И сделали книжки своими руками.

1 автор: Разрешите представить вам мою новую книгу. Моя книжка о нашем городе. Она интересна, хоть и мала. Она расскажет о том, где я была. Вы можете посмотреть мои любимые места нашего города. Я надеюсь, что она вам очень понравится.

2 автор: Эта книга про зоопарк в котором я была. Очень интересная, хоть и мала. Здесь посмотрите я нарисовала и сфотографировала вместе с папой тех животных, которых я видела и составила о них рассказ. Посмотрите и почитайте. Это увлекательная и познавательная книга.

3 автор: Моя книга – загадки об овощах и фруктах — все они полезные продукты.

Администратор: Ребята, ведь у нас есть ещё одна необыкновенная книга — электронная. С ней можно поиграть. Давайте её откроем.

Администратор: Мне звонят со склада. Сейчас приедет курьер, привезёт новые книги.

Шофёр-курьер привёз заказ.

Задание «Адрес книги».

На полках прикреплены рисунки предметов из разных сказок. Детям предлагается расставить книги на эти полки, найти нужный адрес книги.

1. «Золушка» — хрустальная туфелька».

2. «Принцесса на горошине» — горошек

3. «Сказка о золотом петушке» — петушок

4. «Красная Шапочка» — корзинка с пирожками и т. д.

Администратор: В нашей библиотеке есть мастерская и сегодня мастер Самоделкин приглашает всех желающих сделать закладки для наших книг, чтобы было удобно пользоваться книгой.

Администратор: А сейчас давайте отдохнём, так перерыв в библиотеке. Пройдём в наше любимое кафе «Вкусняшка».

Дети распределяют роли: администратор, официанты, повар, посетители кафе.

Администратор: Здравствуйте! Добро пожаловать в наше кафе «Вкусняшка». Занимайте свои места, к вам сейчас подойдут наши оффицианты.

Официант: Добрый день. Что будете заказывать? Подаёт меню.

Посетители: Здравствуйте, добрый день.

Официант:Посетители: Сок, фрукты.

Официант: Возьмите пирожные они свежие и очень вкусные.

Посетители: Хорошо, только принесите их с чаем.

Официант: Как пожелаете. Схематично записывает в блокнот заказ. Вы пока угощайтесь нашими конфетами, побеседуйте, ваш заказ скоро будет готов. Затем всё аккуратно подаёт, красиво расставляет на столе. Приятного аппетита.

Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передаёт повару и т. д.

Фотосессия игры:

Перспективный план работы театрального кружка для детей 5–6 лет Перспективный план работы кружка «Театрально-игровая деятельность, как средство выразительности речи дошкольников» в группе общеразвивающей.

Перспективный план в средней группе на второе полугодие Перспективный план по Развитию речи и худ лит-ре. ЯНВАРЬ. 1 (художественная литература): Тема: «Колобок» Цель: Учить детей пересказывать.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Без кейворда_8 Сценарии
0 комментариев

Конспект игры-пантомимы «Крокодил» Сценарии
0 комментариев
Adblock
detector