Игитова Надежда Вильямовна
Сценарий диспута для детей от 6 до 13 лет «В гостях у Асклепия»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели: дать представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием гигиена и профилактика, первая медицинская помощь, лекарственные средства, дать представление о связи человека и природы, вызвать интерес к истории, развивать творческую активность, способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения, учить уважительно относится к людям с ограниченными возможностями здоровья, совершенствовать навыки физической культуры
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (удивление, интерес, радость) при проведении мероприятия; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстникам; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей его содержанию; умеет высказывать и отстаивать свою точку зрения, рассуждает и дает необходимые пояснения; активно участвует в диспуте.
Материалы и оборудование: для 3 конкурса (таблетки, мазь, крапива, шприц, грецкие орехи, мыло, зубная паста, тренажеры, йод, градусник, косметика, мухи, мед, чай, земляника, лопух, еловая веточка, мел, лед, бинт, скальпель, капельница, капуста, фонендоскоп, расческа – предметы, картинки либо таблички с названиями, два бинта.
Содержание организованной деятельности детей.
Мы сегодня отправляемся в гости к Асклепию. Кто знает, кто такой Асклепий? А кто, такие — Зевс, Гера, Афродита, Афина, Аполлон. Правильно древнегреческие боги. Вот и Асклепий древнегреческий бог – бог врачевания. Много работы было у бога врачевания, в те далекие времена, люди часто болели, получали различные травмы, всем надо было помочь. Были у Асклепия две помощницы: старшая дочь Панацея, хотела придумать такое лекарство, которое могло бы вылечить любую болезнь, а младшая Гигиена хотела научить людей жить так, чтобы они никогда не болели. Обе дочери очень любили своего отца и очень хотели ему помочь каждая по своему и каждая настаивала только на своем.
Представьте, вы находитесь в храме Асклепия, где сторонники Гигиены и Панацеи настаивают на правоте одной или другой.
Делимся на две команды. Одна команда – жрецы Гигиены, другая команда – жрецы Панацеи.
И так начинается настоящий научный диспут. Кстати, кто знает, что такое диспут.
Каждая сторона должна показать преимущества своей богини, а верховные жрецы (наше жюри) оценят, чьи доводы весомее по каждому спорному моменту, и в итоге жрецы решат какая богиня нужнее людям.
1. конкурс.Что дали людям:
Панацея, чтобы лечить людей.
Гигиена, чтобы люди не болели.
Члены команд по – очереди называют предметы и препараты, подаренные людям богинями, для лечения и гигиены.Например: мыло, скальпель, солнцезащитные очки, таблетки, тренажеры и т. д. Какая команда первой остановится, та и проиграла.
2 конкурс. Асклепий хочет знать,что будут делать жрецы Панацеи и Гигиены если: