Сценарий фестиваля подвижных игр народов мира

Сценарий фестиваля подвижных игр народов мира

Сценарий фестиваля подвижных игр народов мира
СОДЕРЖАНИЕ
0
06 мая 2021

Мария Лисовец
Сценарий фестиваля подвижных игр народов мира

Фестиваль подвижных игр народов мира

Цель. Знакомство с традициями и обычаями разных народов мира на основе народных подвижных игр.

Задачи. Формировать интерес к культурному наследию разных народов; воспитывать чувство собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа и толерантное отношение к представителям других национальностей; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье; формировать умение реализовывать двигательные навыки в играх; развивать творчество.

Предварительная работа. Знакомство с традициями и подвижными играми народов разных стран;участие в продуктивной деятельности: изготовление сувениров, национальных костюмов представляемой страны и атрибутов для игр.

Фестиваль проводиться в музыкальном зале.

Звучит песня «Большой хоровод» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и Е. Жиганкиной; в записи). Дети и взрослые в национальных входят в зал и встают в большой круг.

Ведущий. Дорогие дети и взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвященном подвижным играм разных народов. Сегодня праздник «Фестиваль игры»

Народов дружба крепни год от года!

Навеки сгиньте признаки войны.

Пусть будет мир, и счастье, и свобода!

Ведущий: Скажите, а что больше всего любят дети? Конечно же, играть!

Ведущий: Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же, народные.

С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов других стран, потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения часто сопровождаются потешками, считалками, жеребьевками.

В народных играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, находчивость, волю и стремление к победе.

Планету населяют разные народы. Наш мир многонационален. А какие вы знаете национальности и народы?

Ведущий: На земле живет много людей, и все они хотят жить в мире. И сегодня к нам на фестиваль приехали гости. Давайте встречать их апплодисментами.

Наш фестиваль открывают жители далекого Севера.

Под песню «Увезу тебя я в тундру!» (муз. М. Фрадкина, сл. М. Пляцковского) вбегают дети в костюмах народов Севера. Подняв скрещенные руки над головой, они изображают оленей.Исполняется танец оленеводов: дети становятся в круг, берутся за руки, идут приставным шагом, руками делая равномерные взмахи руками вперед – назад.

В стороне той, каждый знает,

Солнце вовсе не бывает,

Ветер прячется холодный,

Но порою новогодней

Нам оттуда Дед Мороз

Шлёт подарков целый воз.

В стороне той тени бродят,

И метели хороводят,

У зимы в морозном зеве

Там живёт суровый

Игры народов Севера зародились в далеком прошлом в недрах народного быта. Состязания в силе, ловкости, быстроте, меткости издавна распространены у малых народов. Народные подвижные игры являются неотъемлемой частью национальной культуры. Участвуя в них, дети знакомятся с обычаями, своеобразием быта, языка людей коренных национальностей. Подвижные игры влияют на развитие чувств и эмоций, поскольку радость движений усиливается наличием веселых, комических ситуаций, соревновательного настроя и обеспечивает развитие симпатий, интереса к данному народу.

Сейчас и мы покажем нашу народную игру.

«Меткий оленевод»

Цель. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость и меткость при броске в вертикальную цель.

Правила. Игрок, который промахнется при броске в цель или заденет препятствие, получает штрафное очко. Победитель – участник, получивший наименьшее количество штрафных очков.

Содержание

Ход игры

Картонный диск диаметром 20-25 см вывешивается на стене. На расстоянии 3-5 м от него ставится шест, вокруг которого играющий должен несколько раз обежать с мячом и бросить его в цель (картонный диск). Вариант. Мишень привязывают к веревкам, а веревки растягивают. Задача бросающих усложняется, если те, кто держит мишень за веревки, начинают дергать их, передвигать то вправо, то влево.

Ведущий. Климат Севера очень суровый, поэтому люди с детства тренируют свой организм, чтобы он был крепким и выносливым.

Самым важным занятием на Севере является оленеводство. Олень – быстрое и ловкое животное. Чтобы его поймать, необходимо быть ловким и сильным. Слышите Звучит бубен – это белый шаман исполняет свой загадочный ритуальный танец

Ведущий:Ребята, а теперь встречайте гостей из центра Европы.

Звучит традиционная французская мелодия. Дети входят в зал и здороваются на французском языке.

Где центр Западной Европы,

Лежит прекрасная страна,

Со всей земли ведут к ней тропы,

Зовется Францией она!

В современных садах в одной группе может встречаться до 4-5 разных национальностей. Сделать коллектив детского сада дружным и талерантным поможет знакомство детей с традициями разных народов, самый легкий способ это знакомство с правилами подвижных игр разных народов.

И сейчас мы покажем французскую народную игру.

Ход игры и правила.

Игроки выстраиваются на линии, перед ней в десяти метрах между двух столбов или деревьев натянута веревка, на которой висит кольцо. По знаку игроки на «одной ноге», то есть на ходуле, приближаются к кольцу и стараются другую ходулю — «копье» просунуть в кольцо, одновременно, разумеется, оттолкнув «копье» другого игрока. Выигрывает игрок, который сумеет просунуть ходулю в кольцо, оставшись стоять на другой ходуле.

Дети исполняют народный танец.

Ведущий: Мы продолжаем наш фестиваль!

Посмотрите на запад Европы, и вы увидите продолговатый остров. Он тянется с севера точно на юг, омывается со всех сторон морской водой. На этом острове живут англичане.

Звучит английская детская песенка «Hello!». Дети весело вбегают в зал и здороваются с гостями на англ. языке.

Под голубым шатром небес

В роскошной зелени дубов

Величественный град воскрес

Среди моих счастливых снов.

Я в Лондоне снова, в сердце твоем,

О, старая Англия, ты — изысканный рай.

Мы песни душевные вместе споем,

И я умчусь в шекспировский край.

Посмотрите на запад Европы, и вы увидите продолговатый остров. Он тянется с севера точно на юг, омывается со всех сторон морской водой. На этом острове живут англичане.

Дети в Англии как и все дети любят играть в подвижные игры, многие детские игры тесно связаны с фольклором, потому ни одна игра не проходит без традиционной песенки или считалочки. Они играют в игры «Обезьяны», «Телохранители»

И сейчас мы Вам покажем одну из любимых игр детей Англии. И эта игра называется «почтальон».

Ведущий. Англичане любят пить чай с молоком, а еще они любят читать газеты. Сыграем в игру «Почтальон!»

Цель. Закреплять умение ездить на маленьком автомобиле, энергично отталкиваясь ногами; упражнять в меткости метания в горизонтальную цель; воспитывать умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями других детей.

Правила. Игрок берет три газеты, бросает обруч по одной; за промах присуждается штрафное очко; при повороте запрещено наезжать на обручи – это нарушение правил дорожного движения; побеждает команда, которая первой закончит выполнение задания с минимальным количеством штрафных очков.

Ход игры

Группа детей делится на две команды; около каждой стоит корзина с газетами, напротив лежат по три обруча. По команде капитаны берут по три газеты и, отталкиваясь ногами, едут на машине к обручам. Проезжая мимо обруча, ребенок бросает газету, стараясь попасть в него. Доехав до конца дистанции, ребенок разворачивается, едет по прямой к своей команде и передает эстафету. Игра продолжается. Побеждает команда, которая быстрее всех закончит развозить газеты.

Дети исполняют народный танец.

Ведущий. Молодцы! Все почтальоны справились со своими обязанностями на отлично, и никто не нарушил правила дорожного движения.

Ведущий: А сейчас встречайте наших гостей с востока!

Звучит народная японская песня. Дети входят в зал и здороваются на японском языке.

Япония — Страна восходящего солнца.

Есть у японцев для солнца оконца:

Утром посмотрит японец в окно —

И сразу увидит, как всходит оно!

Народные подвижные игры помогают лучше понять, а может и по-иному взглянуть на другие народности. Игры отражают культуру и самобытность народа. Можно отметить, что у одного народа преобладают подвижные, командные игры, а у другого настольные, логические. Также можно встретить очень похожие игры у разных народов, но с различными названиями. Сейчас мы вам покажем японскую подвижную игру «Аист и лягушка».

«Аист и лягушки»

Цель: упражнять в беге и прыжках

Ход игры:

На земле рисуется игровое поле. Оно представляет собой большое озеро с бухтами, мысами, островками. «Лягушки» сидят в озере. Они не могут выпрыгивать на сушу. Вокруг озера на суше бегает «аист». Ему нельзя заходить в воду, но он может прыгать с острова на остров. При этом «аист» пытается поймать «лягушку». Каждая пойманная «лягушка» выходит из игры. Последняя «лягушка» становится «аистом».

Дети исполняют народный танец.

Ведущий:Спасибо гостям из Японии, замечательные игры у вас. Ну,а мы продолжаем наш фестиваль и приглашаем следующих гостей из далекой и жаркой страны.

Звучит народная африканская музыка, входят дети и здороваются на африканском языке.

Что за Африка-страна,

Где лишь лето и весна,

Где кругом стоит жара –

Все узнать о ней пора.

Что за звери там живут,

Что за птицы там поют,

Сплошь загадками полна,

Что за Африка-страна?

Мбу-бэй («Лев»)

Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами, доверяясь своим товарищам

Ход игры:

Дети встают в круг. Выбираются два игрока – «лев» и «импала» (африканская антилопа, которым завязывают глаза повязками. «Лев» и «импала» стоят в кругу. Их прокручивают на месте несколько секунд, после чего «лев» начинает двигаться по кругу, охотясь на «импалу». «Антилопа» тоже двигается по кругу. Дети начинают звать «льва»: «Мбу-бэй! Мбу-бэй!» Когда «лев» подходит ближе к «антилопе», дети кричат быстрее и громче. Если «лев» отдаляется, дети кричат медленнее и тише. Если «лев» не поймал «антилопу» в течение 1-2 минут, выбирается новый «лев». Если «импала» поймана, выбирается новая «антилопа».

Дети исполняют народный танец.

Дорогие гости! С большой радостью передаю эстафету России! Звучит музыка песни Т. Морозовой «Гармонист Тимошка», под которую выходят дети в русских национальных костюмах.

В самолёте нам лететь,

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Игра «За высокими горами»

Цель. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.

Правила. Пока дети слова не скажут, игра не начинается; побеждает команда, в которой больше останется игроков.

Ход игры

Дети построены в две команды, выходят двое, у одного на голове маска медведя.

За высокими горами

Сидит Миша с пирогами.

Здравствуй, Мишенька – дружок!

Сколько стоит пирожок?

Пирожки не продаются.

Они сами в рот кладутся!

После этих слов двое детей из команды обегают каждый свою команду, бегут к Медведю. Кто первый прибежит, тот уволит его в свою команду, а опоздавший становится на место Медведя и т. д.

Ведущий. Все любят кататься на каруселях. Мы приглашаем всех на наши веселые карусели!

Цель. Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, выразительность имитационных движений, воображение.

Правила. У каждого в руке по ленте; темп движения ускоряется и замедляется в соответствии с текстом.

Ход игры

В центре зала воспитатель держит шест с деревянным петушком наверху, к которому прикреплены ленты. Дети из разных стран берут по одной ленте и встают вокруг шеста. Под русскую народную мелодию начинают двигаться в правую сторону,произнося слова:

Еле – еле, еле – еле

А потом, потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

С медленного темпа ходьбы дети переходят на бег, затем, постепенно замедляя темп бега,вновь переходят на ходьбу со словами:

Тише, тише – не спешите,

Вот и кончилась игра.

Карусель останавливается. Игра повторяется, а карусель движется в противоположную сторону.

Дети исполняют народный танец.

Завершает фестиваль показ гимнастического этюда под песню «Аист».

Ведущий. Молодцы! Дети и взрослые! Вы показали очень интересные подвижные игры народов разных стран. Дети сделали своими руками немало сувениров. Пожалуйста, обменяйтесь ими. (Дети обмениваются сувенирами). На этом наш Фестиваль подвижных игр народов мира подошел к концу. Спасибо всем участникам и зрителям

Развлечение «Фестиваль подвижных игр и забав народов Саратовской области» (подготовительная к школе группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» г. Саратов Развлечение «Фестиваль подвижных игр и забав народов.

Сценарий фестиваля «Танцы народов мира» для средней и старших групп На мультимедийном экране транслируется слайд с эмблемой фестиваля, Звучит фонограмма песни «Мы дети Солнца» Ведущая: Мы рады видеть всех.

Физкультурно-музыкальное развлечение «Ярмарка подвижных игр народов Алтайского края» Физкультурно-музыкальное развлечение «Ярмарка подвижных игр народов Алтайского края» Цели: — формирование положительной мотивации для развития.

Фотоотчет «Костюмы народов мира» 2018 г. Национальные костюмы – это не просто тряпочка или кусок материи из другой страны, это целая история народов и отдельные.

Картотека подвижных игр народов Урала Русские народные игры «Фанты» Цель: активизация речевого аппарата, развитие слухового внимания, памяти. Ведущий говорит: — Вам прислали.

НОД «Музей народов мира» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Познание окружающего мира «Экскурсия в кукольный музей «Народы России» Задачи:.

План работы по самообразованию музыкального руководителя «Танцы народов мира» Тема работы по самообразованию: «Танцы народов мира» План работы Танец является отражением культурного развития и разнообразных исторических.

Сценарий игровой программы «Игры народов мира» Сценарий игровой программы «Игры народов России». Цель игровой программы: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности,.

Сценарий праздника к 8 Марта для старшей группы «Танцы народов мира» Сценарий утренника 8 марта для старшей группы «Танцы народов мира» Под музыку в зал по очереди заходят подгруппа детей каждой страны. Ведущая:.

Детские игры народов мира Спортивный досуг «180 минут вокруг света» в рамках фестиваля Мрсд №22 Дети играют в игры повсюду: и в окрестностях пустыни Калахари, и.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector