Ольга Нарожная
Сценарий культурно-досуговой программы «Защитим зверей» для детей старшей группы
Экологическое воспитание – воспитание любви к природе, но нередко приёмы, которые воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например, в неволе содержат диких животных или без должного ухода, которые страдают на глазах у детей. И дети привыкают не замечать их мучений. В воспитательных целях во время летних прогулок детям предлагают собирать цветы, ловить насекомых («летняя забава детей»). Такие подобные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, довольно жестоко.
Очень часто с детьми разучивают стихи о природе, содержание которых противоречит экологически правильному поведению.
«Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку:
Красный, белый, синий цвет…
Замечательный букет». М. Бычкова
«В лес зелёный я пойду,
Зайку серого найду,
Принесу его домой –
Будет этот зайка мой». А. Шибаев
А между тем стали редкими многие обычные когда-то растения и животные, оскудели некогда богатые грибами и ягодами природные угодья, смываются водой и уносятся в воздух плодородные частицы почвы. Загрязнены вода, воздух, почва.
Досадно, но нельзя не признать, что это не наша вина. Надо что-то предпринимать, чтобы наши дети могли избежать многих ошибок, приводящих к экологическим бедствиям
Пробуждая у детей интерес и любовь к животным, во-первых формируется правильное, рачительное отношение к фауне и флоре; во-вторых идет развитие высших нравственных чувств (гуманизм и справедливость, предполагающие активную, действенную позицию ребёнка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться).
Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг. Учить детей правильно вести в природе и среди людей и это возможно через игровую деятельность, так как игра придает эмоциональную окраску, наполняет их яркими красками, делает их живыми, а следовательно, и более интересными для детей. Что позволяет развивать у детей самые разнообразные качества и облегчает восприятие излагаемых проблем и знаний.
Необходимо предупреждать в детях такой порок, как бессердечное обращение с животными, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам.
Цель: Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту.
— Формирование основ экологического мировоззрения и культуры;
— Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое);
— Уточнить и расширить имеющиеся преставления детей о лесе и его обитателях;
— Показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса;
— Формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения;
— Расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;
— Совершенствовать речь детей;
— Развитие познавательных интересов, наблюдательности к жизни леса и его обитателям, а так же память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
— Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование и материал:
Костюмы для выступающих;
Электронно-дидактическое пособие «Лес – это дом птиц и зверей»;
Аудиозаписи: «Подборка музыкальных произведений», «Музыка и слова Петровой «Пляска лисы»», «Р. н. м. Агафонникова «Песенка дрозда»»;
Стихи на тему: «Обитатели леса».
Дети: читающие стихи
Ход развлечения:
(Играет спокойная музыка, входит ведущая).
— Здравствуйте, дети. Сегодня такой прекрасный день. У меня к вам есть предложение. Давайте сегодня устроим для зверей праздник. Звери такие беззащитные. Им нужна помощь людей. Всех зверей сегодня в гости позовём. Им устроим праздник, песенку споём.
Будем песни петь».
— Сегодня «День защиты зверей».
— Скажите, а кому какие нравятся животные?
Дети: Кошка, собака, ёжик и т. д.
— А знаете ли вы про них стихи?
1. Ребёнок: — «Я учил котёнка»
Я учил котёнка строго:
— Бабушкин клубок не трогай.
Не гоняйся за осой.
Не опаздывай домой!
И не смей дразнить Трезора!
Он тебя укусит скоро!
Но особо-то не трусь!
Правила мотай на ус!
Но котёнок гордо вставил
— Короток мой ус для правил
Не на что мне их мотать!
И ушел во двор гулять!
2. Ребёнок: А я очень люблю лягушек…
«… На болоте хвалились лягушки…
— Прибегают нас слушать с опушки!
Белки, заяц, медведь и лиса!
Вот какие у нас голоса!».
3. Ребёнок: А мне нравятся кони.
Их ветер лохматый
Щекочет и гонит!».
Какие вы молодцы, ребята!
Девочка: Я знаю, что эти стихи написала Галина Новицкая.
Появляется слайд (Слышится неприятная музыка. Появляется мальчиш-плохиш. Небрежно одетый, с рогаткой в руках).
Мальчик: Ага! У меня есть рогатка!
Сейчас я побегу в лес
И буду из неё стрелять в птиц и зверей.
Буду ломать гнёзда птиц.
Для чего нам звери?
(Мальчик убегает).
Что же теперь делать?
Ребёнок: Не волнуйтесь.
Он сейчас в лес побежал.
Лес его сам всему научит.
Звери сами обо всём расскажут.
Появляется слайд Лес. (Появляется под музыку танцующий ёжик. Поёт песню).
Мальчик: Ага! Сейчас я в него из рогатки…
Ёж: Ты чего шалишь?
Не стреляй в меня
Меня дети дома ждут –
Мальчик: (Подумал-подумал).
Ну хорошо, не буду в тебя стрелять.
Появляется слайд (Под музыку бежит муравей)
Мальчик: Нет, уж в муравья-то выстрелю.
Муравей: Не стреляй в меня, мальчик!
Я много пользы приношу лесу
Я вредных жуков и червяков уничтожаю.
Я лес от мусора очищаю.
Мы, муравьи – большие помощники леса.
Мальчик: Хорошо. И в тебя стрелять не буду из рогатки.
(Муравей уходит)
Появляется слайд (Под музыку влетает птичка-дрозд)
Птичка поёт. Р. н. м. Агафонникова «Песенка дрозда»
Мальчик: Ага! Вот уж в него-то точно… (прицеливается)
Дрозд: Нет, нет, в меня нельзя стрелять.
Я вредных жуков ищу.
Мы птицы – помощники леса.
Мальчик: Хорошо, и в тебя не буду стрелять.
(Дрозд улетает)
— Ой! Да где же дорога домой?
Я же заблудился.
Что же делать-то мне!
Лисичка: Мальчик, я слышу, что ты заблудился!
До дома я тебя проводить не могу,
У меня лисята в норке одни.
А дорогу домой покажу.
(Лисичка берёт за руку мальчика, ведёт по тропке и пляшет)
Музыка и слова Петровой «Пляска лисы»
Мальчик: Да это же детский сад.
Ну, что? Как там теперь в лесу? (с опаской).
Мальчик: Да никого я не трогал.
Оказывается, все звери, птицы, муравьи – такие нужные.
Они мне из леса выбраться помогли!
Давайте все встанем в большой круг.
Споём песню про дружбу.
(«Звери» и дети встают в хоровод).
Нельзя обижать тех, кто слабее тебя.
Друзья везде и всегда нужны.
Итог: — Что собой представляет человек по отношению к природе? Докажите, что человек – часть природы. Правильно ли это? Почему? Человек – существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.
Чтение стихотворения С.Кирсанова:
«Что значит ты без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?».
Давайте сегодня у нас будет день защиты зверей.
Так, мы будем собираться вместе каждый год!
Читать стихи, а звери будут рассказывать нам о себе, о лесе.
1. Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных», Москва «Просвещение» 1988г.
2. Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», Минск «Асар» 1996г.
3. С. Н. Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников», Новая школа Москва 1996г.
«Цветик-семицветик». Сценарий праздничной программы, посвящённой Дню матери для детей старшей группы «Цветик – семицветик» (Сценарий праздничной программы, посвящённой Дню матери. Для детей старшей группы) Под музыку дети входят в зал,.
Планирование культурно-досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2 Планирование культурно — досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2. 18. «Рождество Христово». Литературно – музыкальная композиция.
Планирование культурно-досуговой деятельности. Развлечения. Часть 1 «Планирование культурно — досуговой деятельности». Развлечения. ЧАСТЬ 1. 1. «День знаний». Развлечение в старше – подготовительной группе.
Планирование культурно-досуговой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста месяц физкультурные 2 музыкальные 4 сентябрь Развлечение «В гостях у Петрушки» Досуг «Здравствуй, сад, давай познакомимся» Досуг «Музыкальные.
Планирование культурно-досуговой деятельности. Праздники Планирование культурно — досуговой деятельности. Праздники. 1. «Осенние чудеса». Праздник Осени в группе раннего возраста. 13.10.17 Цель.
Виды культурно-досуговой деятельности Виды культурно-досуговой деятельности многообразны. Их можно классифицировать следующим образом: отдых, развлечения, праздники, самообразование.
Возможности культурно-досуговой деятельности в развитии творческой активности у детей старшего дошкольного возраста ВОЗМОЖНОСТИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Передерей Е. П. Модернизация.
Выступление «Виды культурно-досуговой деятельности детей и подростков» Введение. Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности детей. Трансформации всех сторон жизни российского общества.
Коллективное занятие по аппликации для детей старшей группы «Царство диких зверей» Тема занятия: «Царство диких зверей»Цель: Продолжать учить детей вырезать более сложные изображения — фигурки животных, с помощью трафарета.