Сценарий культурно-досуговой программы «Защитим зверей» для детей старшей группы

Сценарий культурно-досуговой программы «Защитим зверей» для детей старшей группы

Сценарий культурно-досуговой программы «Защитим зверей» для детей старшей группы
СОДЕРЖАНИЕ
0
06 мая 2021

Ольга Нарожная
Сценарий культурно-досуговой программы «Защитим зверей» для детей старшей группы

Экологическое воспитание – воспитание любви к природе, но нередко приёмы, которые воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например, в неволе содержат диких животных или без должного ухода, которые страдают на глазах у детей. И дети привыкают не замечать их мучений. В воспитательных целях во время летних прогулок детям предлагают собирать цветы, ловить насекомых («летняя забава детей»). Такие подобные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, довольно жестоко.

Очень часто с детьми разучивают стихи о природе, содержание которых противоречит экологически правильному поведению.

«Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет…

Замечательный букет». М. Бычкова

«В лес зелёный я пойду,

Зайку серого найду,

Принесу его домой –

Будет этот зайка мой». А. Шибаев

А между тем стали редкими многие обычные когда-то растения и животные, оскудели некогда богатые грибами и ягодами природные угодья, смываются водой и уносятся в воздух плодородные частицы почвы. Загрязнены вода, воздух, почва.

Досадно, но нельзя не признать, что это не наша вина. Надо что-то предпринимать, чтобы наши дети могли избежать многих ошибок, приводящих к экологическим бедствиям

Пробуждая у детей интерес и любовь к животным, во-первых формируется правильное, рачительное отношение к фауне и флоре; во-вторых идет развитие высших нравственных чувств (гуманизм и справедливость, предполагающие активную, действенную позицию ребёнка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться).

Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг. Учить детей правильно вести в природе и среди людей и это возможно через игровую деятельность, так как игра придает эмоциональную окраску, наполняет их яркими красками, делает их живыми, а следовательно, и более интересными для детей. Что позволяет развивать у детей самые разнообразные качества и облегчает восприятие излагаемых проблем и знаний.

Необходимо предупреждать в детях такой порок, как бессердечное обращение с животными, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам.

Цель: Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту.

— Формирование основ экологического мировоззрения и культуры;

— Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое);

— Уточнить и расширить имеющиеся преставления детей о лесе и его обитателях;

— Показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса;

— Формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения;

— Расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;

— Совершенствовать речь детей;

— Развитие познавательных интересов, наблюдательности к жизни леса и его обитателям, а так же память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

— Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование и материал:

Костюмы для выступающих;

Электронно-дидактическое пособие «Лес – это дом птиц и зверей»;

Аудиозаписи: «Подборка музыкальных произведений», «Музыка и слова Петровой «Пляска лисы»», «Р. н. м. Агафонникова «Песенка дрозда»»;

Стихи на тему: «Обитатели леса».

Дети: читающие стихи

Ход развлечения:

(Играет спокойная музыка, входит ведущая).

— Здравствуйте, дети. Сегодня такой прекрасный день. У меня к вам есть предложение. Давайте сегодня устроим для зверей праздник. Звери такие беззащитные. Им нужна помощь людей. Всех зверей сегодня в гости позовём. Им устроим праздник, песенку споём.

Будем песни петь».

— Сегодня «День защиты зверей».

— Скажите, а кому какие нравятся животные?

Дети: Кошка, собака, ёжик и т. д.

— А знаете ли вы про них стихи?

1. Ребёнок: — «Я учил котёнка»

Я учил котёнка строго:

— Бабушкин клубок не трогай.

Не гоняйся за осой.

Не опаздывай домой!

И не смей дразнить Трезора!

Он тебя укусит скоро!

Но особо-то не трусь!

Правила мотай на ус!

Но котёнок гордо вставил

— Короток мой ус для правил

Не на что мне их мотать!

И ушел во двор гулять!

2. Ребёнок: А я очень люблю лягушек…

«… На болоте хвалились лягушки…

— Прибегают нас слушать с опушки!

Белки, заяц, медведь и лиса!

Вот какие у нас голоса!».

3. Ребёнок: А мне нравятся кони.

Их ветер лохматый

Щекочет и гонит!».

Какие вы молодцы, ребята!

Девочка: Я знаю, что эти стихи написала Галина Новицкая.

Появляется слайд (Слышится неприятная музыка. Появляется мальчиш-плохиш. Небрежно одетый, с рогаткой в руках).

Мальчик: Ага! У меня есть рогатка!

Сейчас я побегу в лес

И буду из неё стрелять в птиц и зверей.

Буду ломать гнёзда птиц.

Для чего нам звери?

(Мальчик убегает).

Что же теперь делать?

Ребёнок: Не волнуйтесь.

Он сейчас в лес побежал.

Лес его сам всему научит.

Звери сами обо всём расскажут.

Появляется слайд Лес. (Появляется под музыку танцующий ёжик. Поёт песню).

Мальчик: Ага! Сейчас я в него из рогатки…

Ёж: Ты чего шалишь?

Не стреляй в меня

Меня дети дома ждут –

Мальчик: (Подумал-подумал).

Ну хорошо, не буду в тебя стрелять.

Появляется слайд (Под музыку бежит муравей)

Мальчик: Нет, уж в муравья-то выстрелю.

Муравей: Не стреляй в меня, мальчик!

Я много пользы приношу лесу

Я вредных жуков и червяков уничтожаю.

Я лес от мусора очищаю.

Мы, муравьи – большие помощники леса.

Мальчик: Хорошо. И в тебя стрелять не буду из рогатки.

(Муравей уходит)

Появляется слайд (Под музыку влетает птичка-дрозд)

Птичка поёт. Р. н. м. Агафонникова «Песенка дрозда»

Мальчик: Ага! Вот уж в него-то точно… (прицеливается)

Дрозд: Нет, нет, в меня нельзя стрелять.

Я вредных жуков ищу.

Мы птицы – помощники леса.

Мальчик: Хорошо, и в тебя не буду стрелять.

(Дрозд улетает)

— Ой! Да где же дорога домой?

Я же заблудился.

Что же делать-то мне!

Лисичка: Мальчик, я слышу, что ты заблудился!

До дома я тебя проводить не могу,

У меня лисята в норке одни.

А дорогу домой покажу.

(Лисичка берёт за руку мальчика, ведёт по тропке и пляшет)

Музыка и слова Петровой «Пляска лисы»

Мальчик: Да это же детский сад.

Ну, что? Как там теперь в лесу? (с опаской).

Мальчик: Да никого я не трогал.

Оказывается, все звери, птицы, муравьи – такие нужные.

Они мне из леса выбраться помогли!

Давайте все встанем в большой круг.

Споём песню про дружбу.

(«Звери» и дети встают в хоровод).

Нельзя обижать тех, кто слабее тебя.

Друзья везде и всегда нужны.

Итог: — Что собой представляет человек по отношению к природе? Докажите, что человек – часть природы. Правильно ли это? Почему? Человек – существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.

Чтение стихотворения С.Кирсанова:

«Что значит ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?».

Давайте сегодня у нас будет день защиты зверей.

Так, мы будем собираться вместе каждый год!

Читать стихи, а звери будут рассказывать нам о себе, о лесе.

1. Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных», Москва «Просвещение» 1988г.

2. Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», Минск «Асар» 1996г.

3. С. Н. Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников», Новая школа Москва 1996г.

«Цветик-семицветик». Сценарий праздничной программы, посвящённой Дню матери для детей старшей группы «Цветик – семицветик» (Сценарий праздничной программы, посвящённой Дню матери. Для детей старшей группы) Под музыку дети входят в зал,.

Планирование культурно-досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2 Планирование культурно — досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2. 18. «Рождество Христово». Литературно – музыкальная композиция.

Планирование культурно-досуговой деятельности. Развлечения. Часть 1 «Планирование культурно — досуговой деятельности». Развлечения. ЧАСТЬ 1. 1. «День знаний». Развлечение в старше – подготовительной группе.

Планирование культурно-досуговой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста месяц физкультурные 2 музыкальные 4 сентябрь Развлечение «В гостях у Петрушки» Досуг «Здравствуй, сад, давай познакомимся» Досуг «Музыкальные.

Планирование культурно-досуговой деятельности. Праздники Планирование культурно — досуговой деятельности. Праздники. 1. «Осенние чудеса». Праздник Осени в группе раннего возраста. 13.10.17 Цель.

Виды культурно-досуговой деятельности Виды культурно-досуговой деятельности многообразны. Их можно классифицировать следующим образом: отдых, развлечения, праздники, самообразование.

Возможности культурно-досуговой деятельности в развитии творческой активности у детей старшего дошкольного возраста ВОЗМОЖНОСТИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Передерей Е. П. Модернизация.

Выступление «Виды культурно-досуговой деятельности детей и подростков» Введение. Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности детей. Трансформации всех сторон жизни российского общества.

Коллективное занятие по аппликации для детей старшей группы «Царство диких зверей» Тема занятия: «Царство диких зверей»Цель: Продолжать учить детей вырезать более сложные изображения — фигурки животных, с помощью трафарета.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector