Сценарий литературно-музыкальной композиции «День Победы»

Сценарий литературно-музыкальной композиции «День Победы»

Сценарий литературно-музыкальной композиции «День Победы»
0
06 мая 2021

Марина Лесных
Сценарий литературно-музыкальной композиции «День Победы»

Литературно-музыкальная композиция, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

— расширить сведения о днях воинской славы и памятных датах России; о празднике День Победы;

— способствовать формированию активной гражданской позиции, общечеловеческих ценностей; чувства гордости за славные подвиги лучших граждан во имя Отечества;

— воспитывать на примерах мужества, патриотизма.

Ведущий: 9 мая мы празднуем Победу над фашистской Германией. Долгими, суровыми были для нашего народа 4 года войны, 1418 дней, труден был путь к Победе. И вот настал тот светлый майский день, когда советский солдат,советский народ смог сказать: «Враг – разбит, Победа- за Нами».Не исчезнет в нашей памяти гордость за Великую Победу и память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ 70 лет назад.

Звучит фонограмма песни «День Победы». Входят бабушка с внуком. У них в руках цветы.

Внук: Бабушка, почему ты плакала там у памятника? О чем ты думала?

Бабушка: Я стояла и думала о тех, кто не вернулся с войны, кто погиб на полях сражений, защищая нашу Родину. Ведь сегодня день Победы.

Внук: Бабушка, ты ведь тоже воевала, расскажи мне о войне.

Бабушка: Не только расскажу, но и покажу. Больно вспоминать те годы. Но ты должен это знать, ведь и твой дед погиб на той войне. Как сейчас помню, тогда я была еще совсем молодой, только-только окончила школу. В этот день, 22 июня у нас в школе был выпускной бал…

Танец 3 пары. Музыка обрывается. Фонограмма песни «Священная война»

Мальчики надевают пилотки, берут автоматы, выстраиваются на передний план.

Ах, война, что ты сделала подлая,

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, милые мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

Вы не гнитесь, вы будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат.

И себя не щадите вы, но все-таки

Постарайтесь вернуться назад.

Мальчики уходят под марш «Прощание славянки «.

Ведущий : «Вставай, страна огромная!»звучало призывом для всех: и для солдат, которые встали в строй, и для женщин, детей, которые остались в тылу! Если бы удалось найти такие весы, чтобы на одну чашу можно было положить военный подвиг наших солдат, а на другую — трудовой подвиг наших женщин, то чаши этих весов стояли бы вровень, как стояли, не дрогнув, под военной грозой в одном строю с мужьями и сыновьями героические женщины, матери!

Бабушка: Все ребята нашего класса почти сразу ушли на фронт.

Внук: Бабушка, а девочки тоже воевали?

Бабушка: Я, как и многие наши девочки стала медсестрой в полевом госпитале. Наш медицинский санитарный батальон прошел фронтовыми дорогами многие километры.

Песня «Вальс фронтовой медсестры”.

Голос за сценой:

Шли солдаты на запад, по дорогам войны,

Выпадал среди залпов, может час тишины.

И тогда на привале, опустившись в окоп,

Люди письма писали, тем, кто был так далек.

Бабушка: В редкие передышки между боями мы писали письма своим родным и близким, которые остались в тылу, а для солдата было большим счастьем получить весточку из родного дома.

Бабка уходит, появляются мальчики-танкисты. Мальчишки в формах поют песню «Три танкиста», после неё появляется почтальон с письмами.

Боец (радостно): Мне от мамы письмо из Ленинграда.

Все: Читай вслух.

Боец (читает): Здравствуй, сынок наш Ванечка! С большим приветом пишут тебе твои мама и сестренка Таня. У нас все по-старому, я работаю на заводе. На прошлой неделе совсем не было хлеба. Танюшка совсем ослабела, даже говорить сил не было.

Сынок! Будь сильным, честным, смелым. Бей фашистов крепче, и знай, что мы тебя любим и очень ждем! Твои мама, сестренка.

Внук: Как же вам тяжело было без отдыха…

Бабушка: Очень трудно было нашим людям. И, чтобы нам было легче переносить тяготы войны, к нам на линию фронта нередко приезжали артисты. Они выступали прямо под открытом небом, на боевых позициях. Как мы ценили эти минуты отдыха.

Внук: Бабушка, а что же дети делали в это тяжелое время? Как помогали?

Бабушка: В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

Внук: А в сражениях они участвовали?

Бабушка: Сыны полков. Юные партизаны, разведчики, танкисты. Разными путями попадали они на войну. Вместе со взрослыми тысячи ребят вставали на защиту Родины. Рядом с именами легендарных героев войны мы называем имена юных героев Советского Союза. Володя Дубинин, Валера Волков, Леня Голиков, Нина Сагайдак, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова.

Голос за кадром.

Зина Портнова родилась в 1926 году. В 1943 году вошла в партизанский отряд, став разведчицей. В этом же году получила свое первое задание. Она должна была выявить причины провала деятельности организации под названием «Юные мстители». Ей также полагалось наладить связь с подпольем. Однако в момент возвращения в отряд Зину схватили немецкие солдаты. Во время допроса девушка сумела схватить пистолет, лежавший на столе, застрелить следователя и еще двух солдат. При попытке бегства была схвачена. Ее постоянно пытали, стараясь заставить отвечать на вопросы. Однако Зина молчала. Очевидцы утверждали, что однажды, когда ее вывели на очередной допрос, она бросилась под машину. Однако автомобиль остановился. Девочку достали из-под колес и увели на допрос. Но она снова молчала. Вот какими были герои Великой Отечественной войны. 1945 года девушка так и не дождалась. В 1944 году ее расстреляли. Зине на тот момент было всего лишь 17 лет

Внук: Я бы тоже в партизаны пошел! Я бы показал этим фашистам!

Звучит песня «Буду военным»

Ведущий: Трудным был путь к победе. Не хотели фашисты с нашей земли уходить. Вырыли окопы, спрятались в них. Из толстых бревен крыши сделали, тяжелыми камнями дороги перегородили, и все вокруг окутали колючей проволокой. Навезли пушек, наставили пулеметов. Хотели наш народ сломить, завоевать, чтобы наши люди не могли свободно жить, работать. Но наш народ несокрушимой стеной встал на пути у врага. Четыре долгих года шла война. Много наших людей полегло в боях за Родину.

сценка про войну

Мой мальчик, как долго тебя я ждала!

И вдруг я услышала зов Победы.

Я уж на стол всё собрала,

Я жду тебя, а тебя всё нету.

Слетела давно вся пыль с черёмух.

Мой мальчик, ты где потерялся?

Наш дом уже полон друзей и знакомых,

Ты только один остался.

Мама, ты знаешь, я виноват,

Я виноват перед тобой.

Я собирался вернуться назад,

И вдруг тот последний бой.

Бой уже после войны,

Но фрицы не знали этого.

Нервы у всех оголены,

Наверно, я пал поэтому.

Я умер, мам, прости меня,

Постой за меня у калитки.

А если Варя спросит меня,

Скажи, что любовь не ошибка.

Мой мальчик, не уходи, постой!

Давай мы выберем путь другой.

Другой пусть умрёт в том последнем бою,

Пусть он оставит любовь свою.

Ах, мама, другой- ведь мне он брат,

Он также ни в чем не виноват.

Раз выпало пасть мне в последнем бою,

Так я унесу любовь свою.

Прости меня, мама!

Вечная слава героям, павшим за Родину!

Всех, за Отчизну жизнь отдавших,

Всех, не вернувшихся домой,

Всех, воевавших и страдавших,

Минутой обниму одной.

Пусть всё замрёт в минуту эту,

Пусть даже время промолчит,

Мы помним вас, отцы и деды,

Россия, Родина вас чтит!

Почтим светлую память всех погибших в этой войне минутой молчания

(Минута молчания).

Бабушка: И мы победили! Война завершилась теплой весной 1945 г. Наша армия гнала фашистов до самого Берлина. Солдаты возвращались домой.

Звучит музыка. Стоят мальчик с девочкой-мамой, всматриваются в окна вагонов. Возле перрона гам, радостный смех, сутолока.

Мальчик (обращаясь к маме): Мам, а какой он, папка? (Мама не отвечает.) Мам, а мам! А вдруг он как Мишкин отец без руки? Ему даже Мишка папиросу дает прикуривать.

Появляется папа. Мама вскрикивает, кидается вперед, тянет за собой мальчика. Мама обнимает солдата. Мальчик

внимательно рассматривает солдата. Солдат выпускает маму, протягивает руки к мальчику, мальчик

Солдат: Ты чего, глупышка? Отца не узнаешь? Это же я, я, я.

Солдат обнимает мальчика.

Мальчик: Знаешь, папочка, а это здорово, что у тебя и руки целы и ноги целы! Мы теперь с тобой рыбу будем ловить, наперегонки будем бегать, огород вдвоем вскопаем и картошку посадим (заглядывал в глаза). Только когда будешь курить, можно я тебе спички буду зажигать, будто у тебя рук нет? А то Мишка так задается, так задается.

Бабушка: Но многие так и не вернулись. Они отдали свои жизни, чтобы их дети и внуки могли жить счастливо и свободно, чтобы могли свободно учиться и работать, и чтобы мы с тобой могли вот так свободно сидеть и говорить.

Выходят дети, читают стихи.

Много лет тому назад

Был великий День победы.

День победы помнят деды

Знает каждый из внучат.

Светлый праздник День победы

Отмечает вся страна.

Наши бабушки и деды

Мы про первый День победы

Любим слушать их рассказ

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.

Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат!

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Ведущий: Навсегда останется в народе гордость за великую победу и память о том, какой страшной ценой она досталась.

Дети поднимают макет солнца. Пусть будет мир.

Пускай цветут сады. Поднимают макет цветущих яблонь

За это жизнь отдали наши деды, им посвящаем песню мы свою, им не увидевшем победу.

Литературно-музыкальный сценарий «День снятия блокады Ленинграда» Литературно — музыкальное выступление детей, посвященное Дню снятия блокады. Мы с воспитателем старшей логопедической группы — Пономарёвой.

План литературно-музыкальной гостиной «Осенние мотивы» Литературно-музыкальная гостиная Категория: дети старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание у детей интереса к природе, любви к ней,.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «В гостях у волшебницы Осени» Мастер класс литературно – музыкальная гостиная «В гостях у волшебницы Осени» (Осень в поэзии, музыке, живописи) Цель: повысить уровень.

Сценарий праздника ко Дню Победы «Великий День Победы» для младшей разновозрастной группы Цели мероприятия: — Познакомить с праздником: «День Победы». — Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. — Развивать зрительное.

Сценарий литературно-музыкального мероприятия «День Победы» (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка Описание работы. Предлагаем Вашему вниманию методическую разработку литературно-музыкального мероприятия «День Победы».

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Бабушкин сундук», ко Дню пожилого человека Муниципальное автономное учреждение Дополнительного образования городского округа Королев Московской области » Центр Гармония» Клуб.

Сценарий музыкально-литературной композиции «День Победы» Сценарий музыкально-литературной композиции «День Победы» Цель: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать нравственно-патриотические.

Сценарий праздника ко Дню Победы «День Победы» для детей старшей и подготовительной группы Праздник «День Победы»! Для детей старшей и подготовительной группы. Цель праздника: Расширить знания о государственных праздниках и историческом.

Сценарий заседания родительского клуба в форме литературно-музыкальной гостиной «Славься, родной город. Серпухов» МДОУ детский сад№16 «Малышок» РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ «СЛАВЬСЯ, РОДНОЙ ГОРОД» Составила: воспитатель.

«Уральская мозаика. Коляда». Сценарий литературно-музыкальной композиции в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» Сценарий литературно – музыкальной композиции.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector