Сценарий мероприятия «Хлеб — всему голова»

Сценарий мероприятия «Хлеб — всему голова»

Сценарий мероприятия «Хлеб — всему голова»
0
06 мая 2021

Нина Киселевич
Сценарий мероприятия «Хлеб — всему голова»

Тематическое занятие: «Рассказывание о хлебе».

Цели: дать понятие, что хлебявляется ежедневным продуктом: рассказать,откуда берется хлеб,кто его выращивает и печет: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Планируемый результат: знает о пользе и бережном отношении к хлебу,кто его выращивает и печет: поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции.

Ребята, а знаете ли вы о том, сколько лет хлебу, как он появился?

В России издавна гостей встречали самым дорогим – «хлебом – солью»,что было символом благополучия и гостеприимства.

Сложно представить продукт, который бы пользовался у человечества таким же уважением, как хлеб. Может быть, поэтому хлебу посвящено так много легенд, произведений искусства, народных пословиц и поверий.

1. У кого хлеб родился, тот всегда веселится.

2. Без хлеба сыт не будешь.

3. У кого хлебушко, у того и счастье.

4. Плох обед, коль хлеба нет.

5. Хлебушко — от земли, силушка — от хлеба.

6. Хлебушко — калачу дедушка.

7. Кто пахать не лениться, у того хлеб уродиться

Хлеб всегда представлял большую ценность – ведь он был продуктом первой необходимости

Во все времена хлеб играл огромную роль в жизни человека,

во время войны в блокадном Ленинграде хлеба давали 250 г, 900 дней жили в условиях блокады ленинградцы.

Наши дедушки и бабушки, пережившие голодное военное время, знают настоящую цену хлеба

Хорошо, что мы живём в мирное время, и нам не приходится голодать.

Но мы не должны забывать про жителей Ленинграда, перенёсших блокаду города во время войны. Мультфильм «Теплый хлеб»

А вот есть такие дети, которые совершают необдуманные поступки, не задумываются о ценности и важности хлеба, о необходимости беречь и ценить его.

«Булка» — С. Михалков.

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.

— Вы кто такой?- спросили дети,

Забыв на время про футбол.

— Я пекарь!- человек ответил

И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

Ребята, я думаю, что вы поняли, сколько человеческого труда, иногда даже с риском для жизни, сколько любви, терпения, заботы вкладывают люди в то, чтобы вырастить хлеб. А мы должны ценить, беречь и уважать их труд, относиться к хлебу бережно.

«Хлеб» — Ольга Стратонович

Прожить не трудно без котлет,

Кисель не часто нужен,

Но плохо, если хлеба нет

В обед, на завтрак, в ужин.

Он – царь еды, хоть скромен вид.

От древности доныне

Средь блюд различных хлеб стоит

В почете посредине.

Ему десятки тысяч лет.

Веками бились люди,

Пока не стал таким наш хлеб,

Каким лежит на блюде.

Его найдешь ты на столе

У римлян и у грека,

В войну, в годину лютых бед,

Спасал хлеб человека.

И ныне кормит хлеб людей —

Врачей, солдат, рабочих.

И этот дар земли своей

Должны беречь мы очень!

Ребята, отгадайте, что лежит у меня на подносе под салфеткой.

Он и черный, он и белый,

И всегда он загорелый.

Когда кушать мы хотим,

То всегда садимся с ним.

Дети. Хлеб!

. Сегодня мы собрались здесь, чтобы снова поговорить о хлебе.

У народа есть слова:

«Хлеб – всей жизни голова».

Славится он первым на земле,

Ставится он первым на столе.

Знаете ли вы, чем пахнет хлеб,

Ломоть ржаного, трудового хлеба?

Он пахнет полем, речкой, печью, небом!

А главное, работой пахнет хлеб!

Посмотрите, здесь у меня лежит хлебушек черный, ржаной. А вот белый, мягкий, пшеничный.

(Ведущая предлагает детям потрогать, понюхать хлеб.)

Какими словами можно описать хлеб? Какой он?

Дети. Теплый, мягкий, душистый, румяный, пышный, ароматный, с хрустящей корочкой.

Вот он, хлебушек душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

Сколько рук его растило!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

(Дети исполняют «Песенку о хлебе» (муз. В. Витлина, сл. П. Кагановой).)

Ведущая. Все мы каждый день едим хлеб. Многие из вас любят сушки, булки, пряники, различное печенье, пирожные. Кто из вас знает, из чего все это делают?

(Ответы детей.)

А что такое мука? Из чего ее получают?

(Дети отвечают.)

Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи получают муку ржаную. Чтобы получить муку из зерен,нужно затратить много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, затем собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы. Ребята, а вы хотите узнать, что же это за работа?

Ведущая. Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью они, используя специальные машины-разбрасыватели, удобряют поля. Затем тракторами вспахивают землю, перемешивая удобрения с землей. Одновременно боронами рыхлят землю, чтобы не было комков. Весной, как только земля просохнет, в поле выходят трактора. Кто ведет трактор?

Дети. Трактор водит тракторист.

Ведущая. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.

Трактора выходят в степи,

Тянут плуги на прицепе.

Режут плугом, как ножом,

Жирный, сочный чернозем.

Ведущая. И вот земля стала мягкой, рыхлой. Можно начинать сеять! К тракторам прикрепляют специальные сеялки. Из них ровными, аккуратными рядами зерна попадают в землю.

В почву лягут золотые зерна,

Встанут стебельки над пашней черной.

А пригреет солнышко теплее,

И земля ковром зазеленеет.

Под весенним дождиком пшеница

Будет вырастать и колоситься.

Дети (все вместе).

Дождик, лей! Дождик, лей!

Все поля скорей полей!

(Девочки исполняют танец дождя с синими лентами.)

Ведущая. За весною вслед наступит лето, и нальется колос незаметно. Все лето созревают зерна в колосьях. Давайте представим себе, что мы все – золотые колоски.

(Дети исполняют танец с колосьями.)

Но вот зерна созрели. Начинается жатва. В поле выходят комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети. На комбайне работает комбайнер.

Ведущая. Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины.

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пришел.

С поля даже в магазины

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машины

И спешит на элеватор.

Ведущая. Чтобы получить хлеб и другие хлебобулочные изделия, зерно с элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы. Там его мелют в муку.

Вот на мельнице пшеница.

Здесь такое с ней творится!

В оборот ее берут,

В порошок ее сотрут!

Стали зернышки мукою,

Не дадут и ей покою:

На большой хлебозавод

На большом хлебозаводе

Станет тестом та мука.

Тесто в печь быстрей давай –

Ведущая. Вот и привезли муку на хлебозавод. Там из нее выпекут вкусный, ароматный хлеб, булочки, батоны, баранки, все то, без чего не обходится ни один завтрак, обед или ужин.

Льется теплый хлебный запах.

Так и скачут из печи

Плюшки, сушки да ватрушки,

Куличи да калачи,

Ведущая. Видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу. Об этом важном продукте сложено множество пословиц и поговорок. Какие из них вы помните?

«Хлеб – всему голова»,

«На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой добывай», «Хлеба ни куска – так и в доме тоска»,

«Ржаной хлебушко – калачам дедушка»,

«И обед не обед, коли хлеба нет»,

«Без соли не вкусно, без хлеба не сытно»,

«Хочешь есть калачи, не сиди на печи»,

«Слову – вера, хлебу – мера»,

«Хорошо трудиться – хлеб уродится»,

«Хлеб на стол, и стол – престол».)

Велика и необъятна наша русская земля.

Урожаями богаты наши нивы и поля.

2 ребенок: По полям, садам и селам, по стране из края в край,

Загорелый и веселый ходит новый урожай.

3 ребенок: Хочет он, чтоб полной чашей наша жизнь с тобой была,

Чтобы ярче, чтобы краше, наша Родина цвела.

Родина милая, Родина русая,

Песня (Моя Россия) Г. Струве.

Здравствуйте, дети! Вот мы и встретились снова.

И мы вновь будем говорить о хлебе.

Если мы хотим кого – то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

Мы гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем!

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником!

С караваем соль подносим,

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб – соль из рук!

Песня «К нам гости пришли»

А с какой начинкой вам пекут пироги. А какую вы любите. Давайте наберем с вами малины для начинки.

Танец» По малину в сад пойдем».

Люди научились выпекать не только хлеб, но и вкусные хлебобулочные изделия. Попробуйте догадаться о чём идёт речь.

Я один тебя не съем,

Разделю ребятам всем. (Бублик)

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто-

Есть мясо или капуста. (Пирожок)

Это хлеб, он он не наш,

Называется (лаваш)

Что на сковороду наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины)

Берега калачные. (Ватрушка)

Всем на загляденье…

Ну и объеденье! (Баранка)

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. (Пирог)

Самый вкусный, несравненный,

Всем знакомый с детских лет —

Это наш обыкновенный

И любимый русский хлеб:

Каравай пахучий, знатный,

Кренделя и калачи,

Бублик с маком ароматный,

А на Пасху куличи.

Можно с мёдом есть и с маслом,

С сыром, рыбой, ветчиной

И с икрой, кружком колбасным

Белый хлеб или ржаной.

Пироги же — хлеб особый,

Их на праздник подают,

А готовят всё со сдобой

И с начинкою пекут.

Пышки, пончики, ватрушки

Спрыгнуть с противня хотят —

Это хлебные игрушки,

В праздник радость для ребят.

Или пряники, печенье —

То, что мама испечёт,

Для детишек объеденье,

Разевай пошире рот!

И вот сейчас я предлагаю вам стать пекарями.

А какие хлебобулочные изделия вам надо испечь, вы узнаете, при участии в игре- эстафете.

Проводится игра –эстафета: «Что мы испекли».

Чья команда быстрее сложит разрезанную картинку. (изображение пряников).

Песня «Пряники русские».

Много раз уже звучала

Для ребят такая речь:

«Хлеб – всему у нас начало,

Мы должны его беречь!»

С мамой,папой из детсада

Возвратитесь вы в свой дом,

Скажут вам: «Беречь хлеб надо,

Создается он трудом!»

Об этом вы не забывайте,дети:

Все с хлеба начинается на свете!

А сейчас, ребята, мы приглашаем вас в группу, чтобы вы угостились тем, что испекли ваши мамы. Ешьте, не стесняйтесь,здоровья набирайтесь!

Презентация «Хлеб — всему голова» Презентация: Хлеб всему голова Подготовила : воспитатель первой квалификационной категории Храмова М. В. Цель Через интеграцию образовательных.

Сценарий праздника «Хлеб — всему голова» для старших дошкольников Под запись песни «Русское поле» (сл. И. Гофф, муз. Я. Френкель) входит ведущая с детьми. Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались.

Фотоотчет «Хлеб — всему голова» Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски. Рожь, пшеница в век из века Щедро кормят человека.

Проект «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Введение Пояснительная записка Паспорт проекта Часть 1 Что такое хлеб и полезен ли он для человека? — История.

Проект «Хлеб — всему голова» В апреле 2018 г. в старше- подготовительной группе детского сада 7 города Меленки прошел проект «Хлеб-всему голова». Цель проекта: познакомить.

Проект «Хлеб всему голова» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вот он хлебушек душистый, вот он тёплый, золотистый. В каждый дом, на каждый.

Сценарий мероприятия «Хлеб — всему голова» Сценарий праздника «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Воспитывать у детей бережное, уважительное отношение.

«Каравай, сушки, булки и любимый Колобок». Сценарий развлечения по лексической теме «Хлеб — всему голова» Цель: Уточнить и обогащать знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях, воспитывать бережное отношение к хлебу;.

Сценарий тематического утренника «Хлеб — всему голова!» для старших дошкольников Сценарий тематического утренника «Хлеб – всему голова!» (для старших дошкольников) Концерту предшествует предварительная работа педагогов.

Сочинение «Хлеб всему голова» Вот он – Теплый, золотистый. В каждый дом, На каждый стол – Он пожаловал – пришел. В нем – Здоровье, наша сила, В нем – Чудесное тепло.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Без кейворда_4 Сценарии
0 комментариев

Adblock
detector