Сценарий мероприятия к Дню Чёрного моря «В гостях у морского царя»

Сценарий мероприятия к Дню Чёрного моря «В гостях у морского царя»

Сценарий мероприятия к Дню Чёрного моря «В гостях у морского царя»
0
06 мая 2021

Марина Назарова
Сценарий мероприятия к Дню Чёрного моря «В гостях у морского царя»

В гостях у морского царя

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая- Здравствуйте, ребята! Не знаете, зачем мы сегодня вас собрали?Тогда отгадайте загадку:

«И звездной ночью и солнечным днём лазурные волны гуляют на нём.

И пенистый бьётся о берег прибой, он камешки точит бессонной волной» (Море)

Сегодня – Международный День Чёрного Моря.

Звучит аудиозапись шума моря, открывается репродукция картины К. Айвазовского «Чёрное море»

Ведущая: Как хорошо ты, огромное море — здесь лучезарно, там сизо -тёмно.

В ярком сиянии, словно живое, ходит и дышит, и блещет оно.

Есть у моря свои законы, есть у моря свои повадки.

Море может быть то зелёным с белым гребнем на резкой складке,

Скажите мне, дети, о чем эти стихи? Правильно, о море! А как называется море, на берегу которого мы живём? (ответ детей)

Фёдор Иванович Тютчев – знаменитый русский поэт, публицист. Он написал эти замечательные строки о море. Хочу, что бы и вы сейчас прочли стихи о море.

1: Мы о море вам расскажем, красоту его покажем.

Пусть все любят море наше, нет его на свете краше!

2. Чёрное море…

Светло-зелёное и голубое. То беспокойное, полное жизни,

То вдруг холодное, серо-стальное. Бьётся о берег и пенится сразу.

Брызги фонтаном летят в синеву. Замок волшебный из сотен алмазов

Ввысь поднимает оно наяву.

3. Чёрное море…

А всмотришься ближе; Отчего ты море, Чёрное, не Зелёное, и не Синее?

Отчего ты такое, море, очень и очень красивое?

В ясный день спокойное, и чуть волною плещешься…

Многоцветным пламенем ты под Солнцем светишься!

4. Море Черное —большое: утром серо-голубое,

Днем оно зеленое, пенное, соленое.

Ну, а ночью, при луне, Золотым казалось мне!

В хмурый день — нахмуришься! Потемнеешь водами…

А то вдруг взбунтуешься — Горными порогами.

5.Не могу понять никак: кто, зачем, когда и как

Воду в море посолил, чтоб никто ее не пил.

Как же рыбки там живут? Что они, бедняжки, пьют?

6. Волнуется море, встает на дыбы, неся на спине голубые горбы,

Бьется и бьется волной о причал! Кто же так, море, тебя раскачал?

7. Море с утренней волной принесёт на берег свой

И оставит для детей уйму нужных им вещей:

Камни гладкие, как мыло (ими море волны мыло);

Тину, словно прядь волос, с гребешка стряхнул утёс;

И принцесс морских игрушки – настоящие ракушки.

Ведущая: Вот оно какое – наше Черное море безбрежное — спокойное и волнующееся, пенное и сияющее, голубое и зеленое, а иногда и черное, но всегда горько — солёное, с множеством обитателей! А сейчас я приглашаю вас в путешествие по Чёрному морю!

Давайте сядем в теплоход и отправимся в поход

По морям и океанам, к разным островам и странам.

(Дети проходят вперед и становятся «клином», мальчик – капитан корабля выходит после слов ведущей)

Ведущая: А поведет кораблик наш отважный капитан Ф. И.

В далеких странствиях не раз, он плавал по волнам!

(Под музыку «Капитан, капитан» входит мальчик и встает перед детьми)

Капитан: Попутные ветры скорей поднимайтесь

И все паруса скорее развивайтесь!

Внимание, команда, поднять якоря!

Корабль готов к отплытию — всем встать на места!

Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет,

Он летит себе в волнах на раздутых парусах! (Звучит запись шума моря)

А чтобы нам в пути было весело, давайте споём песню!

Песня «Чёрное море»

Капитан: Остров, остров вижу я. Остановимся, друзья!

Этот остров из морских водорослей состоит!

Ведущая: И эти водоросли обхватили наш кораблик и тянут его ко дну!

Выходит одна Водоросль:

Отпущу ваш кораблик,если ответите на мои вопросы:

1. Есть змеи сто метровые – зелёные, лиловые, есть бурые, бордовые!

А капитану в море, от них большое горе! (водоросли)

2. Витамином я богата, из меня готовят йод,

Но гожусь я на салаты и расту в пучине вод! (бурая водоросль)

Молодцы! Правильно ответили!Хочу рассказать вам немного о водорослях.

Они появились на Земле миллиарды лет назад. Водоросли фильтруют воду и насыщают её кислородом. Жители многих приморских стран с древности используют водоросли как продукт питания, богатый витаминами.

Вот морская капуста (показ, водоросль, которую у нас часто продают как продукт питания. Из красной водоросли филлофоры готовят агар-агар, который добавляют в мармелад, пастилу, зефир, мороженое.

Из водорослей получают лекарства для лечения многих болезней. Добывают из водорослей йод. Для получения йода высушенные водоросли сжигают. Из 200г. сухих бурых водорослей получают 1г йода (показать водоросли).

А теперь пришло время восхищаться. Отчего море светится? Кого оставит равнодушным свечение моря в тихие и тёплые августовские ночи? (показ иллюстрации)

Серебрятся лопасти вёсел на лодках, руки и ноги пловцов, пузырьки воздуха – всё, что движется под водой. А бывают ночи, когда, вспыхивает огоньками, будто отражая звёзды,вся неподвижная морская гладь.

Это свечение в Чёрном море вызывают ноктилюки –одноклеточные организмы, обладающие свойствами растений и животных одновременно. Днём они вбирают солнечную энергию, а ночью преобразуют её снова в световую.

Ну, что ж отпускаю вас, дети, плывите дальше!

Звучит музыка моря

Ведущая: Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет,

Он летит себе в волнах на раздутых парусах!

А пока мы с вами плывём, давайте поиграем!

Игра «Море волнуется»

Капитан: Новый Остров вижу я. Остановимся, друзья!

Ведущая: Наш корабль пришвартовался к острову Малышек — рыбок.

–(дети садятся на стулья

Выходят дети рыбки:

Мы пугливы иногда, можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода, в ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками проплываем тут и там

И гуляем косяками мы по рекам и морям.

Ведущий: Все вы видели, как летают над морем птицы? А каких морских птиц вы знаете? Правильно чайки спокойно летают, но стоит им заметить в воде стайки рыбешек, как они собираются над ними, и получается большая стая чаек.

Игра «Рыбки и Чайки»

(игроки стоят в пяти колоннах, с одинаковым количеством играющих в разных концах зала – это рыбки, на сигнал «Рыбки поплыли!» все бегут друг за другом в разных направлениях, на сигнал «Чайки!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – изображая стаю чаек, выигрывают те дети, которые построят быстрее круг.

Ведущая: Смотрите! (показывает на экран) Только мимо нас проплыли, поиграли и уплыли. Среди волн мелькают спины…Дети, кто это? (дельфины)

Объясняю вам, друзья,чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу, но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач. и с детьми играю в мяч. Кто я? (Дельфин)

Ведущий: А что вы знаете о дельфинах? (Ответы детей.)

Дельфин: Мы — Дельфины очень умные и удивительно развитые млекопитающие. Ничем не объяснимая любовь к людям, удивительный процесс сна – эти и многие другие загадки про дельфинов постоянно изучаются и подтверждаются всё новыми фактами. Вроде, кажется, что дельфин похож на акулу, но это совсем не так. Хотя у нас есть плавник и внушительные зубки – мы совсем не хищники и даже, строго говоря, не являемся рыбами, мы её едим!

Мы — дельфины очень любим детей. Некоторых детей специально приводят к нам, дают им поплавать в бассейне с нами. Ребенок выходит из воды абсолютно новым человеком. Объясняют это тем, что дельфин «видит» человека насквозь и, если у него что-то болит, дельфин это чувствует и может помочь. Не забывайте, что дельфины относятся к людям всегда с бескорыстной любовью и нежностью.

Ведущая: Я знаю, что дельфины очень любят играть с детьми!

Дельфин: Для себя на дне морском он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, 10 лап. Догадались? это…. (краб)

А сейчас мы устроим гонки крабов!

АТТРАКЦИОН «ГОНКИ КРАБОВ»

гр. «Непоседы»«А рыбы плавают вот так»

Участвуют 2 команды, участники которых встают парами. По сигналу один ребёнок идёт от фишки старта до фишки финиша на ладонях, а второй держит его за лодыжки.

Ведущая: Какие шустрые крабы оказались! До свиданья, Дельфин, нам пора плыть дальше!

Капитан: Пора в путь! Отдать швартовы!

Ведущая: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,

Он летит себе в волнах на раздутых парусах!

Как на море окияне — руки в стороны, сделать волны руками.

Как на острове Буяне — круговые движения руками.

Наша детвора гуляла, вместе весело шагала. — ходьба на месте.

Дружно все остановились — дети остановились, руки вниз.

Осмотрелись, покрутились — руками сделать как бинокль.

Руки вверх подняли — и как чайки, полетали — помахать руками как крыльями.

Ладошки вместе мы сложили — и, как рыбки, вдруг поплыли — движение плавающих рыбок.

Вместе мы на дно ныряли — закрыть нос двумя пальцами и присесть.

Со дна камешки достали — подпрыгнуть вверх (взять в руки морские камушки).

Ведущая: Что — то разыгралось Чёрное море, волны бьются на просторе!

Ветер воет, тучи гонит, это шторм бушует в море!

Капитан: Вижу остров, пристать нам нужно!

Как же нам плыть в такой шторм? Давайте остановимся на этом острове!

Входит Нептун: (за ним с троном идет медуза Медузель)

— Скукотища! Даже заняться нечем. Дивидишник окончательно промок!

Айфон разрядился и Скат этот электрический куда — то запропастился! Ой, скучно мне! (садится на трон) Где то был еще один мобильник…. так, что? И у мобилы батарейка села? Не порядок в подводном царстве –государстве! Надо звать мою помощницу! Медузелька, появись! Медузелька, отзовись!

Медузель: Я тут, Ваше морское величество!

Нептун: Ах, ты моя прозрачненькая!

Медузель: Буль, буль…

Нептун: Ах, ты моя, красавица жгучая!

Медузель: Плюх, плюх…

Нептун: Любишь меня?

Медузель: Как родную маму! Как родного папу!

Нептун: (грозно) Так что же ты заставляешь меня скучать? Где мое любимое шоу?

Медузель: Ой! Ваше превосходительство, я вам сюрприз приготовила!

Внимание! Стих! Плюх, плюх, плюх. Буль, буль, буль!

Нептун: Ну, Медузка, удивила, ну, Медузка, насмешила! Все буль, буль, да плюх, плюх! Бульдаплюхия какая то, уйди с глаз моих!

Медуза обегает во круг трона и с другой стороны подходит:

Медуза: Я, я не виновата, ваше мокрейшество!

Нептун: Все необразованные в моем царстве морском, а на суше дети веселятся! А мы сидим тут одни, так и состаримся от скуки!

Медуза: Сейчас, Ваше мокрейшество, мы Вас развеселим!

Песня! Сардинка, сардинка, сардинка моя! Под ракушкою сардинка, сардинка моя!

Нептун: Ну, хватит! Что это за песня? Ты что сардинку проглотила?

О горе мне, ничего то ты не умеешь, скукотища!

Это кто? Детишки- ребятишки? Ой, как я люблю новые лица! (рассматривает)

Я — Царь, не простой, а подводный я морской!

В темно – синей глубине я живу в Морской Стране.

У меня богатств не счесть, чудо рыбки в царстве есть,

Камни, жемчуг, серебро, в сундуках полным – полно!

Ведущая: Здравствуйте, Морской Царь, здравствуйте, Медузель! Не сердитесь на нас! Мы плывем на корабле по нашему любимому Чёрному морю!

На острове с Дельфином мы играли, а вас здесь вот повстречали…

Нептун: Речь мне ваша по душе, я скучал тут в глубине,

Хочу, чтобы дети мне песню спели!

Сейчас у вас на Земле осень, спойте песню об осени!

Песня «Осенняя»

Нептун: Молодцы! Красиво поёте! И ладно так и дружно! Учись, Медузель, как нужно петь и рыб своих научи, будете меня развлекать!

А теперь играть желаю, и вас, дети, приглашаю!

Тех Царь похвалит, кто лучшую морскую рыбу изобразит!

Игра «Рыба-Кит»

(все дети сидят на стульчиках, зал – это «море», звучит «шелест» о камни спокойной морской волны. Каждый сидящий на стуле ребенок – какая-нибудь «морская рыба»: селедка, пикша, треска … только бедняга «кит» без места, «плавает» он среди «рыб» и зовёт их за собой, вскоре уже целая «стайка» «плывёт» за ним.

И вдруг «кит»кричит: «На море буря!» звучит шум морской бури, шторма… Все бегут к стульям — домикам, а кто не успел сесть – стал «китом».)

Нептун: Умницы, ребята, проявили свою ловкость. А теперь проверим смекалку. Отгадайте «морские» загадки?

Если не отгадаете, у меня в царстве останетесь!

Викторина «Морские загадки».

1. В тихую погоду нет нас нигде, как ветер подует – бежим по воде. (Волны)

2. Здесь, куда не кинем взор, водный голубой простор.

В нем волна встает стеной, белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать? (Море)

3. Шторм на море иль туман, но где краешек земли

Знает каждый капитан. Что горит для них вдали? (Маяк)

4. Ты уже, дружок, конечно,что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечная, и живу на самом дне. (Морская звезда)

5. Белая вата плывет куда-то. (Пена на море)

6.Пронеслась о нем молва: восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было, выпускает он чернила. (Осьминог)

7 .Как громадный пароход, в океане он плывет, без трубы и без винта,

На спине его – фонтан…. …. (кит)

8. Море синее прекрасно, только плавать в нем опасно! Как бы вас

не «хватанула» кровожадная …. (акула)

9. В глубине морской живёт чудо-юдо многоног, восемь ног у чуда- Юда, И зовётся….….….(осьминог)

10. В воде она живёт, без воды пропадёт.

Под водой она всегда — молчалива и скромна….….(рыба)

11. В море зонтики плывут, куда волны их несут. Обжигают, как огонь, береги свою ладонь…. (медуза)

Нептун: Молодцы, ребята, всё отгадали!

Я морских просторов царь, океанов государь,

Кладов я на дне хранитель. И русалок повелитель.

Оставайтесь у меня, я вас жемчугом одарю! Нет? Не хотите? Тогда давайте, мои морские припасы посчитаем!

Игра «Сосчитай жемчужины» — дети берут карточки с жемчужинами (от 4 – 9шт.) и находят соответствующую карточку с цифрой. Нептун ходит и проверяет, что бы всё правильно было.

Ведущая: Ваше Мокрейшество, не надо нам жемчугов, отпустите нас, ведь у нас сегодня такой замечательный праздник!

Нептун: Ишь, ты! Не надо им жемчугов морских! А какой у вас праздник?

Ведущая: Сегодня день защиты Чёрного моря!

Нептун: А от кого или чего вы его защищаете?

Ведущая: Мы хотим, чтобы в море не было мусора, что бы в сети не попадались дельфины и не погибали, что бы вода была чистая и морские обитатели могли жить — поживать в ней.

Ведущая предлагает игру

Игра «Чистое Черное море»

Дети перестраиваются в две команды, перед ними

море из синей ткани, поделенное на 2 берега, на ткани разбросаны «мусор» и обитатели моря, морские звезды, морские коньки, крабы, дети должны собрать мусор, бегая, осторожно не наступив, внимательно выбирая мусор и оставляя морских обитателей.

Ведущая: Молодцы, быстро справились, не перепутали ничего.

Нептун: Ребята, кто из вас обещает беречь Чёрное море?

Кто хочет и дальше изучать Чёрное море?

Кому нравится наблюдать и восхищаться Чёрным морем?

Вы все поднимали руки, я думаю, что вы все любите море. Ладно, я сегодня добрый, я сам в моем царстве открою школу волшебных наук!

Пусть мои каракатицы уму разуму набираются! А вам спасибо, дети, я уверен все вы будете любить и защищать наше Чёрное море.

Море стихло, полный штиль, вы прошли немало миль!

После бури и скитаний вам пора обратно в садик!

Медузель: Ну и нам уже пора – до свиданья, детвора! Плывите дальше!

Уходят, а дети выстраиваются на корабль

Ведущая: Море синее нас ждет! По местам! Полный вперед! (шум моря, капитан смотрит в бинокль)

Капитан: Необъятна даль морская, берег я уж замечаю,

Швартоваться нам пора, детский садик ждёт, друзья!

Ведущая: Вот и закончилось наше с вами путешествие по волнам Чёрного моря!

Фоторепортаж «Бархатный сезон на побережье Чёрного моря» Сентябрь, но не уходит лето, С утра до ночи птичий звон, Природа солнышком согрета, Чудесный, бархатный сезон! Стоит прекрасная погода,.

Фотоотчет о работе над проектом «Удивительный подводный мир Чёрного моря» В рамках реализации региональной программы «Крымский веночек» с 1 по 9 ноября 2017г. у нас в детском саду проходила «Неделя Чёрного моря».

Фотозарисовка пикника на берегу Чёрного моря Российская Федерация объединяет множество регионов. Все они очень разные. Климат отдельных регионов имеет свои особенности. Краснодарский.

Консультация для педагогов и родителей «О проблеме загрязнения берегов Чёрного моря бытовым мусором» Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти.

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя» Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков. Задачи: 1. Совершенствовать.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание -Расширить представления детей об обитателях Чёрного моря. -Познакомить детей с ещё одним из обитателей подводного.

Сценарий праздника «В гостях у царя Нептуна» Цель: Поддерживать и развивать устойчивый интерес к плаванию и приобщать к здоровому образу жизни Образовательные задачи: * Закреплять.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Вовка в тридевятом царстве» Сценарии
0 комментариев

Дружба — главное чудо всегда» Сценарии
0 комментариев

Классный час «1 сентября в 1 классе» Сценарии
0 комментариев

Adblock
detector