Сценарий познавательной игры «Путешествие в стране невыученных уроков»

Сценарий познавательной игры «Путешествие в стране невыученных уроков»

Сценарий познавательной игры «Путешествие в стране невыученных уроков»
СОДЕРЖАНИЕ
0
06 мая 2021

Абросимова Елена
Сценарий познавательной игры «Путешествие в стране невыученных уроков»

Цель: продолжать учить детей применять свои знания в нестандартной ситуации.

совершенствовать познавательную активность у детей;

способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, быстрому

воспитывать любовь к обучению

Форма: познавательная игра

Место проведения: актовый зал

Средства и оборудование : мультимедийная установка, ноутбук, презентация, дипломы, наглядный материал выполнения для заданий

Предварительная работа: разучивание песен, стихов, просмотр мультфильма

«В стране невыученных уроков»

Содержание

Ход мероприятия

1. Организационный момент. Сообщение темы.

Ведущий : — Добрый день ребята! Сегодня у нас с вами необычная встреча. Почему вы скажете, необычная, потому, что мы с вами должны помочь одну человеку.

Для начала давайте посмотрим небольшой отрывок из мультфильма.

Просмотр отрывка из мультфильма «Страна невыученных уроков».

Просмотр мультфильма заканчивается. Звук волшебного превращения

Незаметно на сцене появляется герой – Витя Перестуков

Ведущий: — Ребята да это же сам Витя Перестуков. Почему ты такой грустный….

В. П. Почему, почему меня отправили в эту страну,ведь у меня вся неделя расписана:

Я вообще-то не бездельник, и не прочь пойти я в школу,

Но известно: понедельник – для работы день тяжёлый.

Я во вторник до обеда вешал всем лапшу на уши.

Ну а после у соседа дотемна я бил баклуши.

В среду тоже был я занят: посчитал ворон слегка.

А четверг весь на диване провалял я дурака.

Ну а в пятницу прилежно с другом лодыря гонял.

Утомился я, конечно, да и кто бы не устал!

В потолок плевал в субботу.Хоть кому я докажу:

Ни минуты без работы я обычно не сижу.

Я готов и в воскресенье заниматься день-деньской

Русским, алгеброй и чтением. Только это выходной.

Завтра снова понедельник, и не прочь пойти я в школу,

Я ведь вовсе не бездельник. Только это день тяжёлый.

Ведущий: Да Витя очень насыщена и тяжела у тебя неделя ребята, нам необходимо помочь Вите и выполнить правильно вместе с ним задания

Выполнив все задания, мы поможем Вите Перестукину выбраться из «Страны невыученных уроков»

Ведущий: Ребята вы готовы? Тогда вперед.

Давайте посмотрим на карту (Слайд 2)

Остров «Собиралкино»

— переплыть реку Математическая разминка, отвечая на вопросы;

— пройти через село Смекалкино- решая задания на смекалку.

-отгадать ребусы около Озера ребусного

-разгадать кроссворд в замке Кроссвордный

— отгадать кто спрятался в загадочном лесу

-встретиться со сказочными героями на сказочной поляне

1. ЗаданиеОстров «Собиралкино». Слад 3

Здесь нам нужно помочь Вите правильно собрать школьный портфель с закрытыми глазами.

Из команды детей приглашается ребенок и герой — Витя соревнуются в сборе, музыкальное сопровождение

На столе разные школьные и не школьные предметы.

Проверка правильного выполнения задания.

Ведущий: Идем дальше, сейчас пришло время нам переплыть реку

«Математическая разминка» и ответить правильно на вопросы.

2. Задание. Математическая разминка. Слайд 4

Математика – царица всех наук,

Только не дается всем без мук.

Если хочешь ты на свете умным быть,

Непременно нужно математику учить.

Вопросы на внимательность,сообразительность, память

1Сколько пальцев на руке? (5)

2. Как называется знак сложения? (плюс)

3. Сколько носов у двух псов? (2)

4. Сколько будет 7 * 6 (42)

5. Какое число идёт при счете после 8? (9)

9. Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)

10. Сколько букв в русском алфавите? (33)

11. Сколько десятков в числе «18»? (1)

12. Сколько пальцев на двух руках? (10)

13. Сколько в двух неделях дней? (14)

14. Как называется результат при сложении? (сумма)

15. Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько, стакан пустой)

16. Сколько ушей у пяти малышей? (10)

17. Сколько месяцев в году? (12)

18. Назовите число в котором 7 дес 9ед. (79)

19 Сколько дней в недели (7)

20. Сколько сторон у шестиугольника? (6)

Вопрос для Вити сколько будет 2+2

Ведущий: Ребята ответили на все вопросы (обращаясь к Вите). Переходим к следующему заданию.

3. Задание «Село Смекалкино» слайд 5

Ведущий: Здесь нам нужно выполнить следующее задание. На ватмане написаны имена девочек. Дети поочередно, подбегают и пишут правильное имя. Приглашаются 8 детей. Музыкальное сопровождение

Из набора букв нужно составить имена девочек

Оценка выполнения, ведущим.

3. Задание «Озеро Ребусное»

Ведущий: Мы приблизились к озеру Ребусное.

Нетрудно догадаться, что нам предстоит отгадать ребусы.

Ребусы — это загадки, в которых отгадка нарисована. Ее надо увидеть в комбинации фигур, знаков, букв.

Нам нужно правильно разгадать ребусы. Слайд 6

ВИ 3 НА — витрина

ВО 100 К — восток

ПРО 100 Р — простор

100 лица- столица

Ак 3 са- актриса

Па 3 от — патриот

Молодцы ребята, мы отправляемся дальше и на нашем пути «Загадочный лес».

4. Задание «Загадочный лес». Слайд 7

Здесь ребята нас ждут неожиданные задания.

• Кто спрятался за пеньком…. Слайд 8

Где – то фыркает не кошка,

На коротких тонких ножках,

Иглы острые,как нож:

Думаем, что это. Еж Слайд 9

• Как вы думаете ребята, что это? Слайд 10

• Чей дом? Бобр слайд11

Основное жилище у бобра, как и у многих грызунов, это нора. Норы роют в крутых берегах; они представляют собой сложный лабиринт с 4-5 входами, жилой камерой и двумя-тремя отнорками. Жилая камера внутри норы устраивается на глубине не более 1 м, ширина её немногим более метра, высота — 40-50 сантиметров. Пол обязательно находится на 20 сантиметров выше уровня воды, выложен древесными стружками. Если вода в реке поднимается, бобр приподнимает и пол, соскребая землю с потолка. Причем, если у бобра есть выбор, то он предпочтет вырыть именно нору. Вход в нору обязательно под водой. Так бобр чувствует себя безопаснее, да и проникнуть к нему в гости хищники уже не могут.

Роет, как правило, бобр не одну нору. Их несколько. В них бобр может отсидеться некоторое время, если почувствует опасность.

• Послушайте и определите голос? Слайд 12

(Соловей) слайд 13

• Определяем чьи следы? Слайд 14

(Заяц и волк) слайд 15

Молодцы ребята, все задания загадочного леса мы с вами выполнили!

Вперед к следующему испытанию и впереди у нас «Замок кроссвордный».

5. Задание. Замок «Кроссвордный»

Кроссворд –это головоломка, представляющая собой переплетение рядов клеточек, которые заполняются словами по заданным значениям. Приглашаются желательные. Под музыку ребята поочередно разгадывают кроссворд. Витя делает вид, что помогает всем детям.

6 Задание. «Сказочная поляна».

Звучит музыка выходят два сказочных героя

-Добрый День ребята! Мы знаем,что вы все любите сказки,это правда!

Сказка радость нам несет,

Тот, кто знает, тот поймет,

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,

Превращаясь в мудреца,

Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,

Не обходит стороной,

Главное, в него поверить,

И оно уже с тобой.

Сказка — чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни —

Сейчас мы вам загадаем загадки про сказочных героев, а вас попросим исполнить песню, которую исполнял сказочный герой. Вы готовы! Слушайте внимательно!

1. Рыжий он и конопатый,

Не хочу копать картошку,

Уберите прочь гармошку!

Мне б поесть. Ну где же ложка?

Говорил так кто?. Антошка

Дети с герояим исполняют песню

2. Бродячие артисты,

Они ловки и быстры.

Известны их таланты:

Певцы и музыканты.

Кот, петух, осёл, собака

Никогда не знают страха.

Кто же это? Отгадайте!

И ответ мне быстро дайте. …. Бременские музыканты

Дети с герояим исполняют песню

3Этот милый, странный душка

Был когда — то в магазине,

Сказки ждал он на витрине.

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной.

Ты меня, малыш, послушай,

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены -. Чебурашка

Дети с герояим исполняют песню

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее….Красная Шапочка

Дети с герояим исполняют песню

У отца был мальчик странный,

Но любил папаша сына.

Что за странный Человечек

на земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это… Буратино

Звучит фонограмма дети с герояим исполняют песню

Сказочные герои – Молодцы ребята! Мы с вами прощаемся и надеемся снова на встречу. До свидания!

Вот ребята мы прошли с вами все испытания в Стране невыученных уроков.

Главное помогли нашему Вите Перестукину и показали, какие вы сообразительные, внимательные.

А сейчас Витя дети тебе дадут полезные советы, которые тебе пригодятся.

Дети читают стихи

1. А сейчас мы вам расскажем,

То, что с детства знаем.

Ничего не утаим

2. Если утром спишь в кровати,

Наблюдая сладкий сон.

А будильник в это время

Начинает свой трезвон,

Ты скорее просыпайся,

Портфель проверить не забудь,

Закрывай надёжно дверь

И скорее в путь!

В школе ждут тебя друзья.

Туда опаздывать нельзя!

3. Только к школе подошли,

Громко: «Здравствуйте!»— сказать

Взрослым и детишкам.

И тогда с улыбкой вас

Встретят в каждом классе.

Вы услышите в ответ

Радостное: «Здравствуй!»

4 Вы пришли в просторный класс,

Чистый и опрятный.

Пусть порадует он вас

До конца занятий.

Здесь не нужно рисовать

На шкафу и парте,

В стенах дыры ковырять,

Шторы клеем пачкать.

А когда пойдёте вы

Классом на каникулы,

Оботрите стулья тряпкой,

Парты с мылом вымойте.

Отдохнёт тогда ваш класс.

Чистым снова встретит вас.

5. Если ты сидишь за партой,

Вертишься, не слушаешь.

Ничего ты не узнаешь,

Сам себе наскучишь.

Отвлекаться будет класс,

В угол будешь ты поставлен,

6.Только книжки берегите:

Не рисуйте в них, не рвите.

Корешочки не ломайте

И странички не сгибайте.

Книга – твой надёжный друг.

Она не любит грязных рук.

Вымой руки, вытри сухо,

Будь и ты для книги другом!

7. Собрался класс идти в столовую,

Не нужно мчаться, сломя голову.

Ступайте дружно парами,

Ученики не даром вы!

А если ты вбежал в столовую

И громко плюхнулся на стул,

То можешь опрокинуть порцию,

Испортить школьный свой костюм.

Тогда ребята для тебя

Что ты совсем не ученик,

А маленькая свинка.

8. Если что-то не сложилось,

В учёбе двойка получилась.

Ты от мамы не скрывай

Двойку ей показывай,

И тогда она поймёт,

Сын её — мужчина.

Только смелый человек

А исправить двойку сможешь

С помощью учителя.

Ответное слово Вити Перестукова

«Я про школу всё узнал,

Конечно, не напрасно.

И советы ваши все

Честно я исполню.

Вот таким учеником

Будут все довольны!»

Звучит песня «Учат в школе»

Все дети награждаются дипломами.Витя уходит прощаясь с детьми:»До свидания ребята! «

Прикреплённые файлы:

Конспект квест-игры «Путешествие по стране спорта и здоровья» для детей старшей группы и их родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» г. Моздока РСО — Алания.

Конспект игры-путешествия «Путешествие по волшебной игрушечной стране» для воспитанников второй младшей группы Цель: способствовать созданию положительной, эмоциональной атмосферы общения в процессе игровой деятельности. Задачи: — побуждать детей.

Конспект НОД по обучению грамоте детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Невыученных уроков» Тема: «Путешествие в Страну Невыученных уроков». Цель: Закрепление навыков звуковой культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой.

Конспект НОД по познавательному развитию «В стране невыученных уроков» для детей подготовительной группы Цель: обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: Образовательные: закрепить состав числа 7; умение раскладывать число на два меньших;.

Конспект занятия «Путешествие в Страну невыученных уроков» (подготовительная группа) Цель: Закрепление у детей знаний о городе Рыбинске, формирование чувства патриотизма и любви к своему городу. Образовательные задачи:.

Речевое развлечение в подготовительной группе «В Стране невыученных уроков» Задачи: Упражнять детей в звуко — слоговом анализе слова. Продолжать учить детей работать с деформированным предложением. Закреплять умение.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «В стране невыученных уроков» для детей подготовительной группы Цель образовательной деятельности: обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: Образовательные: закрепить состав числа 7; умение.

Сценарий игры-викторины в средней группе «В стране сказок» Цели:-закрепить в памяти детей название и содержание русских народных сказок, учить узнавать их по фрагментам и иллюстрациям; -развивать.

Сценарий спортивно-познавательной игры «Заряжательные приключения» Спортивно-познавательная игра «Заряжательные приключения» Цель — создание положительного эмоционального настроя у детей и педагогов от.

Сценарий выпускного «Вика и Захар в стране невыученных уроков» в подготовительной группе детского сада Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности. Задачи:.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector