Нинель Якуненко
Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»
Сценарий для средней группы
«Осеннее развлечение»
• Воспитывать любовь к природе.
• Создать у детей радостное, веселое настроение.
• Развитие у детей певческих и ритмических способностей.
• Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости.
• Развитие музыкальных и творческих способностей детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности.
1. «Поезд» муз. Д. Кабалевского, сл. М. Картушиной
2. Танец «Топ-топ»
3. «Листопад» сл. Н. Капустюк, муз. А. Базя
4. «Осень» муз. А. Филиппенко, сл. А. Шибицкой
5. «Заинька-зайка» РНП, обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан
• «Перепрыгни лужу» — 6 шт.
• «Не опоздай!» — 15 шишек, 15 грибов.
• «Волшебный платок» — корзинка с яблоками.
• Осень
• Заяц (игрушка)
Звучит музыка, дети входят в зал, их встречает Осень.
Осень (ведущая): Здравствуйте, мои друзья!
Знайте, Осень — это я.
Все кругом я нарядила,
Темный лес позолотила.
И вас всех, мои друзья,
Приглашаю в гости я!
Но путь ко мне далек, и, чтобы не устали ваши ножки, давайте поедем на поезде!
(Дети строятся «паровозиком», Осень – впереди.)
«Поезд» муз. Д. Кабалевского, сл. М. Картушиной
1. Мы в вагончиках сидим, (Поворачивают голову вправо, влево)
Мы сидим, мы сидим.
И в окошечки глядим, (Поворачивают голову вправо, влево)
2. Едет, едет паровоз – (Притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Ребятишек он повез,
3. А колесики стучат –
Так-так-так, так-так-так! (Стучат кулаком одной руки по раскрытой ладони другой)
Будто с нами говорят
4.Громко подаем гудок:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду! (Поднимать и опускать одну руку, сжав пальцы)
Осень: Вот мы и попали в лес,
Здесь в лесу полно чудес!
Осень собрала в лесочке
Эти яркие листочки.
Вы, ребята, их берите,
С ними весело пляшите.
Танец «Топ-топ» Е. Железновой
(Выполняют движения по тексту.)
Осень: Ребята, посмотрите какие красивые листочки – желтые, красные! Правда? (Дети отвечают.) А знаете, кто так красиво все украсил? Это я – волшебница Осень! Очень я старалась, получились листья, словно золотые! А вот и ветерок подул. Слышите? Давайте пошумим вместе с ветром. (Дети дуют и трут ладошки). Возьмем по листочку и споем про них песенку!
«Листопад» сл. Н. Капустюк, муз. А. Базя
Осень: Спели песенку, а теперь отдохнем и послушаем, какие вы знаете
осенние стихи.
1 Посмотрите, посмотрите,
Пожелтело все кругом.
Это осень все прикрыла
Золотым своим ковром!
2 Почемy к зиме деpевья,
— А деpевьям тоже нyжно
Раздеваться пеpед сном!
3 Стала желтою трава,
На березоньке листва
4 Осень золото роняет,
Осень птичек угоняет.
До свиданья, лес и луг,
Мы летим на теплый юг!
5 Ветер бусами играет
Вдалеке огнём пылает
6 Дождик, дождик, кап, кап, кап,
Если хочешь погулять,
Осень: Ребята, давайте послушаем, что же нам шепчет лес… Я слышу, к нам кто-то
идет. Ну-ка, угадайте, кто это?
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит.
Хлопнем, топнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!
Звучит музыка, дети хлопают. В зал вбегает ТУЧКА, в руках у нее «султанчик».
Тучка: Я — тучка осенняя, синяя-синяя
Пусть небольшая, но очень сильная!
Если только захочу, всех вас дождиком смочу!
(Под музыку тучка пробегает около ребят и «брызгает» на них дождиком – султанчиком.)
Осень: Тучка, тучка, подожди, убери свои дожди, мы про осень песню
знаем, и тебе её подарим!
«Осень» муз. А. Филиппенко, сл. А. Шибицкой
Тучка: Спасибо вам, ребята за такую красивую песню.
Ребенок: Дождик, дождик, целый день,
Барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля
От дождя промокла.
Осень: Да, осенью очень часто идет дождь. И на земле образуются
что, ребята? (Ответы детей.) Правильно — лужи!
Тучка: Давайте поиграем, а я посмотрю, как вы справитесь с моим заданием.
(Говоря, раскладывает «лужи» на полу.)
Дети делятся на две команды, кто быстрее перепрыгнет через лужи.
ИГРА «Перепрыгни лужу»
Тучка: Хорошо играли, меня забавляли.
Ладно, ладно, так и быть
На вас не буду дождик лить.
Вы подуйте на меня
Улетаю я, друзья! (Дети дуют на «тучку», и она улетает из зала.)
Осень: Вот и улетела наша «тучка». Но… я опять что-то слышу. Хотите узнать?
Листочки шелестят, веточки хрустят…
Кто-то скачет к нам еще
По лесной лужайке.
Звучит музыка. В зал вбегает Заяц (игрушка).
Заяц: Ой, беда, беда, беда!
Спрячьте где-нибудь меня!
Хвостик маленький дрожит,
Ведь за мной Лиса бежит!
Осень: Мы Лису перехитрим
И немножко удивим.
С нами, Заинька, садись
Да Матрешкой нарядись.
Осень повязывает Зайцу платок и садится рядом с детьми с краю. Под музыку бежит Лиса, пританцовывает, останавливается в центре.
Лиса: Я – веселая Лиса,
Всему свету я краса!
Я тут рядом пробегала,
Ваши песни услыхала!
Здравствуйте, мои родные,
И девчонки, и мальчишки!
Не видали вы Зайчишку?
Осень: Ты, Лисичка, не хитри,
Лучше прямо говори,
Говори уж все, как есть,
Ты ведь хочешь Зайца съесть?
Лиса: Ошибаетесь, ребятки,
Просто я люблю загадки.
Зайке загадать хотела,
И его бы я не съела!
Осень: Ты в лесу зверей всех краше,
Отгадай загадку нашу.
Походи да посмотри,
Где Зайчонок здесь, найди!
(Лиса бежит с противоположного от Зайца края.)
Лиса (бежит, приговаривая): Это – мальчик, это – девочка, опять девочка, мальчик, ой! А это кто? Опять мальчик, девочка, мальчик… (останавливается возле Зайца). Ой, какая смешная Матрешка. Платочек, а из-под него ушки торчат. Никогда такой странной Матрешки не видала. (Обращается к Осени): У вас, наверное, необычный детский сад?
Осень: Конечно, необычный. К ребятам в гости приходят сказки, зверята. Вот и
ты к нам пришла, Лисичка.
Лиса (присматривается к Матрешке): Ой! А ведь это не Матрешка. Ну-ка, развяжем
Лиса снимает платочек с Зайца, которого придерживает Осень.
Заяц «дрожит» и Осень прячет его себе за спину.
Лиса: Ну и удивили! Меня перехитрили! (Зайцу):
Почему ты так дрожишь?
Да не бойся ты, малыш.
Я загадок много знаю
И тебе их загадаю.
Осень: Ребята, а давайте, чтобы заинька не боялся, споем про него песенку.
«Заинька-зайка» РНП, обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан
Лиса: Слушайте, Заинька, и вы, ребятки! У меня для всех загадки.
Что растет на ёлке? (Шишки.)
А что растет на крепкой ножке?
Положи его в лукошко. (Гриб.)
Лиса: Хочу с вами поиграть,
Песню спеть, потанцевать!
Осень: Лисичка, мы очень рады, что ты к нам прибежала! И с удовольствием с
Игра «Не опоздай!»
Осень и Лиса рассыпают по полу грибы и шишки (одинаковое количество). Два ребенка собирают в корзинки грибы, два другие – шишки. Побеждают те, что первыми выполнят задание.
Заяц: Молодцы, ребята. Хочу с вами порезвиться,
Танцевать и веселиться!
Лиса: Это очень хорошо! Но все ребятки еще такие маленькие. Неужели уже
умеете танцевать? А ну-ка, покажите, как танцуют ваши ручки! (Под музык
у дети повторяют движения рук Осени). А ножки? (Показ движений.) Да вы и в
самом деле настоящие танцоры!
Осень: Как умеете плясать
Надо всем нам показать!
«Пляска с листочками» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Осень: Я по лесу шла, шла,
Вот какой платок нашла –
Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я!
Игра «Волшебный платок»
(Звучит весёлая музыка, дети танцуют. По окончании музыки приседают и закрывают глаза. Осень накрывает платком вначале Зайца, затем Лису. Ребята должны угадать, кто под платком.)
Осень: Раз, два, три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
(Кто угадал — танцует вместе с Зайцем, потом с Лисой, все хлопают).
(Последний раз Осень накрывает платком корзину с яблоками.)
Осень: Нет! Все ребятки тут. Лисичка с Зайчиком тут. Кто же тогда под платком
Мы платочек поднимаем,
Что под ним — сейчас узнаем.
Корзинка! А в Корзинке …
Осень: Да! Это мой подарок вам!
Лиса: Славно мы повеселились,
Но пришла пора прощаться,
В свои норки возвращаться! До свидания!
Заяц: До свидания!
Под музыку Заяц и Лисичка убегают.
Осень: Очень весело нам было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора!
Что поделать? Ждут дела!
До свиданья, детвора!
Дети под музыку выходят из зала.
«Осеннее представление». Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «Осеннее представление» Под музыку в зал входят дети встают в полукруг, приседают и прячутся за листочками. Мамы, папы бабушки и тёти! Внимание.
«Осеннее путешествие». Сценарий утренника для детей средней группы «Осеннее путешествие» (осенний утренник для детей средней группы) Действующие лица: Взрослые: 1. Ведущий. 2. Осень. 3. Дождик. 4. Лесовичок.
«Осеннее путешествие в лес». Осеннее развлечение для детей второй младшей группы ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС. (осеннее развлечение для детей второй младшей группы) (под музыку дети заходят в зал, разглядывая его украшение).
Осеннее развлечение для детей второй младшей группы ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Звучит музыка, дети парами входят в зал, их встречает Осень. Осень: Здравствуйте, мои.
Осеннее развлечение для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла» Музыкальный руководитель: Хавова Ольга Николаевна ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА. (осеннее развлечение для детей средней группы). Дети нарядные:.
Осеннее развлечение для детей второй младшей группы Ступицкая О. В. Осеннее развлечение для детей второй младшей группы. (Под музыку в зал входит Осень) -Здравствуйте мои друзья! Я- Осень.
Осеннее развлечение для ребят средней группы «Калиновый чай для Мишутки» Действующие лица: грибочки, грибники, 2 птички, лягушата – дети. Ведущая, Осень, гриб-Боровик, мамы — куст калины – взрослые. Звучит музыка,.
Осеннее развлечение для средней группы «Путешествие на паровозике в осенний лес» Дети заходят в празднично украшенный зал под музыку. Ведущий. Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных.
Осеннее развлечение для средней группы «Волшебница Осень» Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом. Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво в этом зале! Много разных цветов, разноцветных.
Осеннее развлечение «Приключение домовенка Кузи и Бабы-Яги» для средней группы Осеннее развлечение «Приключение домовенка Кузи и Бабы-Яги» для средней группы. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у.