Сценарий развлечения «Международный день языка» для детей старшей и подготовительной групп

Сценарий развлечения «Международный день языка» для детей старшей и подготовительной групп

Сценарий развлечения «Международный день языка» для детей старшей и подготовительной групп
СОДЕРЖАНИЕ
0
06 мая 2021

Наталья Васильева
Сценарий развлечения «Международный день языка» для детей старшей и подготовительной групп

Сценарий развлечения «Международный день языка» для детей старшей и подготовительной группы

Описание: Развлечение направлено на знакомство детей с праздником “ Международный день языка”. Этот сценарий будет полезен для воспитателей, и музыкальных руководителей при подготовке к НОД и развлечениям.

Цель: Знакомить детей с «Международным днем родного языка». Развивать любознательность, стремление к новым знаниям и родному языку.

— закреплять знания детей о культуре и языке русского, хакасского и английского народа. Способствовать повышению интереса к родному языку, звучанию слов на языках разных народностей.

— воспитывать у детей гордость, за свой родной язык, за свой народ и толерантное отношение к представителям других национальностей, к их языку, культуре.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчиках.

Ведущий: Здравствуйте ребята, и дорогие гости. Когда мы используем в своей речи слова — друзья, наша речь становится точной, яркой, выразительной, интересной. А что нам помогает общаться? (язык). Сегодня 21 февраля каждый год, в стране отмечается Международный день родного языка. На земном шаре существует очень много языков. Ещё когда вы только родились и были совсем маленькими, ваши мамочки напевали вам колыбельные песни на вашем родном языке. А как вы понимаете, что такое родной язык? (на котором мы говорим). А на каком языке мы разговариваем? (на русском)

Ведущий: В какой республике мы живем? Какие национальности проживают в нашей республике? Каждая нация — это неповторимая культура, история, традиции и, конечно же, язык. Сегодня на нашем празднике мы узнаем о представителях разных народов.

Под музыку в зал заходит воспитатель в русском костюме:

Здравствуйте! Богат и красив наш русский язык! В нём столько слов, это родной язык Пушкина, Толстого, Гоголя, чьи сказки мы с вами часто читаем. Любите свою Родину, свой язык, свой народ!

Дети: В день родного языка, Вам его хранить желаю. Чтобы речь была легка,

Бранных слов, не повторяя,

Слово доброе приятно!

Для того язык пришел,

Чтоб на нем общаться внятно.

Ведущий: Назовите пословицы и поговорки, в которых речь идёт о языке.

Язык острее бритвы.

Язык до Киева доведёт.

Язык без костей, что хочет, то и лопочет.

Язык мой — враг мой.

Языком не спеши – спеши делом.

— Слушай больше, а говори меньше.

Гостья из России: А сейчас давайте поиграем.

Русская народная игра «Заря»

Дети встают в круг, руки держат за спиной,а один из играющих — Заря — ходит сзади с лентой и говорит:

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится Зарей. Игра повторяется.

Ведущий: Ребята, у русского народа много не только игр, но и песен. Сейчас мы исполним хоровод “Как на тоненький ледок”

Игра «Подбери синоним»

В русском языке есть слова синонимы, то есть слова с одним и тем же значением,например: большой – огромный; плакать – реветь, хныкать, рыдать.

Красивый – прекрасный, превосходный, восхитительный

Смелый – храбрый, мужественный

Грустный – скучный, печальный, хмурый

Дети – ребята, детвора

Игра «Слова наоборот»

холодно —тепло: широкий- узкий, толстый — худой, горячий -холодный,

громкий – тихий день-ночь. хорошо — плохо.

Ведущий: Конечно же в России живут много людей разных национальностей, и англичане,хакасы, украинцы и белорусы)

В зал под музыку заходит гостья из Корейской Народной Республики (воспитатель)

Произносит приветственные слова на корейском языке.

Ребята, давайте поиграем с вами в корейскую народную игру “Медведь и пень” – старшая группа:

Выбирается водящий и “медведь”, остальные — «пни”. Садятся вкруг лицом к центру круга, оставляя проходы между собой. Водящий движется между пнями,слегка задевая макушки одновременно напевая песенку: “Чабы, чабы, медведь, пень”. Следом крадётся медведь, чтобы поймать и запятнать его. Если поймает, то они оба станут пнями и сядут, а вместо них выберут других. И всё начинается сначала.

Гостья из России: У каждого народа есть свои традиции, культура и язык. Всё это отличает каждый народ друг от друга. Именно это заставляет людей гордиться принадлежностью к тому или иному народу. А в языке передаются все особенности образа жизни народа. Поэтому многие из них, даже небольшие, стараются всеми силами сберечь свой язык, отдавая дань предкам и своей неповторимости.

Ведущий: У нас в детском саду воспитываются дети разных национальностей. Мы надеемся, что каждому свой родной язык дорог и интересен. Одно и то же слово звучит по-разному на разных языках.

Гостья из России: В России русский язык является языком межнационального общения. Но есть ещё и язык международного общения — английский. В любой стране мира изучают и знают английский язык, куда бы вы ни поехали в путешествие, английский язык ваш главный помощник.

Под музыку входит гостья из Англии, приветствует детей: Хеллоу!

Предлагает поиграть с детьми в английскую игру:

«Давайте все делать, как я» (озвученная, фонограмма плюс)

Исполняется в кругу, стоя на месте, с окончанием каждой фразы — повторяются движения ведущего.

1. Играть вы все любите? (да)

Играть вы все любите? (да)

А ну-ка все вместе все враз. Ну что, поиграем сейчас? — 2 р.

2. А ну-ка, похлопай, как я – хлоп, хлоп.

А ну-ка, похлопай, как я.

А ну-ка все вместе, все враз

Так хлопают только у нас. – 2 р

3. А ну-ка, потопай, как я.

Давайте все топнем, как я.

А ну-ка все вместе все враз.

Так топают только у нас.

4. А ну-ка скажите, привет!

А ну-ка скажите, привет!

А ну-ка все вместе, все враз.

Приветствуют так лишь у нас – 2 р

5.А ну-ка скажите: Ха-ха-ха,

А ну-ка скажите: Ха-ха-ха,

А ну-ка все вместе, все враз,

смеются так только у нас.

6.Давайте все крикнем: Ура- а-а-а!

Давайте все крикнем: Ура- а-а-а!

А ну-ка все вместе, все враз, ура!

Веселятся так только у нас!

Под музыку входит гостья из Армении, приветствует детей

Ведущий: Действительно, все языки прекрасны, каждый язык красивый. Не забывайте, любите свой родной язык, берегите его, гордитесь им!

Ведущий: Живите дружно в мире и согласии с детьми разных национальностей. Счастья вам, здоровья, доброты.

А теперь приглашаем спеть песню о дружбе «Я хочу» (дети из вокального кружка)

Песня «Я хочу», аранжировка Юрий Елаш

1. Чтобы мы с тобой дружили

Я хочу, и я хочу.

Чтобы счастливы все были

Я хочу, и я хочу.

Чтоб цветочки улыбались

Я хочу, и я хочу.

Чтобы звезды зажигались

Я хочу, и я хочу.

2. Стать заветною мечтою

Я хочу, и я хочу.

И исполниться весною

Я хочу, и я хочу.

Чтобы мама не грустила

Я хочу, и я хочу.

И меня всегда любила

Я хочу, и я хочу.

Ведущий: На этом наш праздник заканчивается. Благодарим всех за внимание.

Костюмы: русский, хакасский, английский; лента, конь на палочке, костюмы Ване и подружкам; маска медведя; можно детям р. н. костюмы.

Репертуар: Хоровод «Как на тоненький ледок», песня «Я хочу»

Игры «Заря», хакасская народная игра – «Медведь и пень»

Английская игра – «Давайте все делать, как я»

15 мая международный день Семьи. Сценарий совместного с родителями развлечения. Сценарий совместного с родителями развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Цель: • Развитие семейного творчества и сотрудничества.

«День матери». Концерт с участием мам, бабушек и детей старшей и подготовительной групп Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Малыш». МАСТЕР КЛАССКонцерт, посвящённый дню матери для детей.

Сценарий досуга «Международный День Левшей» для детей подготовительной к школе группы Цель: развлечение в летний период. Задачи: познакомить детей с праздником «Международный день левшей» показать преимущества, и сложности,.

Международный день родного языка Недавно, листая этнокалендарь, натолкнулась на дату 21 февраля, оказывается, генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1999 году с целью содействия.

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной к школе групп Сценарий Новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной к школе групп. Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику, желание.

Сценарий осеннего развлечения для детей средней и старшей групп детского сада «Пугало ищет друзей» Цели: Развивать ловкость, выносливость. Закреплять знания детей об осенних явлениях. Воспитывать доброжелательность, желание помогать друг.

Сценарий праздника к 8 марта «Магазин для мам» для детей старшей, подготовительной групп Под музыку в зал входит Ведущая праздника. Читает под музыку. ВЕД. Что такое счастье? Таким простым вопросом, пожалуй, задавался не один.

Сценарий праздника на 23 февраля для детей старшей и подготовительной групп «День Защитника Отечества» Под музыку в зал заходят девочки, проходят маршем в две колонны по разные стороны зала и останавливаются в полукруг. 1дев: Сегодня день.

Сценарий развлечения Дня Нептуна для средней, старшей и подготовительной групп Задачи: Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные способности детей: ловкость, быстроту,.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей групп Сценарий развлечения на тему здоровьесберегающих технологий в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет совместно с группой компенсирующей.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector