Сценарий развлечения «Все дело в шляпе»

Сценарий развлечения «Все дело в шляпе»

Сценарий развлечения «Все дело в шляпе»
СОДЕРЖАНИЕ
0
06 мая 2021

Лариса Кутырева
Сценарий развлечения «Все дело в шляпе»

Цель: в увлекательной форме расширять знания детей о предметах окружающего мира, способствовать развитию любознательности, эмоционально-волевых качеств.

Материал и оборудование: костюм для Шоколапочки (обязательный аксессуар – шляпа, шляпы по количеству детей, бескозырка, каска пожарного, шляпа пчеловода, шапочка доктора, мешок (или коробка, урна, газеты, скотч, искусственные цветы, ножницы, конфеты.

За несколько дней до проведения мероприятия детям раздаются приглашение на праздник, где обязательным условием участия в празднике является наличие головного убора.

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

В чистом поле круглый год

А на каждой ветке

Открывайте шире рот,

Вдруг кому перепадет!

А перепадет тому, кто окажется победителями соревнований и состязаний нашей программы «Все дело в шляпе».

Почему именно в шляпе? Потому что на поле чудес, где растет Чудо-дерево, созрел и урожай шляп. И я, Шоколапочка, очень любящая всякого рода шапочки и шляпочки, приветствую вас, на игровой, развлекательной, весьма познавательной программе, посвященной предмету, который люди носят на голове, который необходим и вам, и мне.

Сегодня в гардеробе каждого человека можно увидеть несколько головных уборов. Обычно у женщин это шляпки, а у мужчин шапки. Кстати, как вы думаете, что означает слово «шапка»?

(Ответы детей)

– В переводе с французского оно означает – «покрышка». Вот вы, например, кроме шапки, какую еще «покрышку» носите на голове?

(Ответ: панаму, кепку, косынку, берет, платок и т. д.)

– Вот видите, сколько существует головных уборов, и каждый по-своему оригинален и необходим как элемент костюма. Кстати говоря, вы все пришли на программу со своей «покрышкой». И сейчас мы посмотрим, подходят ли головные уборы их обладателям, и убедимся в правильности пословицы «По Сеньке и шапка».

Кстати, эта поговорка имеет два смысла. Представим себе, что где-нибудь в селе жили два Сеньки. Один ленивый, неряшливый, все делал кое-как. И дом у него плохой, и крыша дырявая, и шапка на нем была мятая, неказистая.Про него говорили с усмешкой: «По Сеньке и шапка!»

А другой Сенька был ловкий,умелый: дом у него исправный, забор всегда починен, одевался он опрятно, и шапка была аккуратная, красивая. Про такого люди говорили с уважением,как бы любуясь им: «По Сеньке и шапка!»

Парад шляп объявляю.

Всех «шляпников» выйти в центр зала приглашаю…

Все «кепочники» выходят сюда…

Все, кто в панамках, сюда…

Сюда – кто в банданах и платках…

А сюда – кто в колпаках…

Парад шляп

– А сейчас я хочу предложить выбрать вам самый красивый головной убор. Определять будем по аплодисментам.

(Ведущий показывает на каждый головной убор, дети при помощи аплодисментов выбирают победителей.)

(Вручение сладких призов победителям Парада шляп.)

Шляпная мода зародилась давно, наверно, одновременно с модой на одежду. С тех пор она постоянно менялась.

Головные уборы нужны в армии, они являются частью национального костюма. Только в нашей стране живет 126 различных народов и народностей, и у каждого свой головной убор. Чего только они не носят на своих головах! Самые разнообразные шапки, чалмы, шляпы.

Игра «Шапка-невидимка»

– Много имен у нашей шапки. Но есть еще одно, самое сказочное имя. Шапка-невидимка.

(Поднимает коробку или мешок, где спрятаны головные уборы.)

– Кто хочет первым примерить волшебную шапку?

(Приглашает одного из желающих.)

– Сейчас по щучьему велению, по моему хотению ты окажешься в шапке. Но не в простой, а в рабочей. Ты должен отгадать, с какой профессией дружит эта шапка. Ведь для тебя она – «невидимка». А для нас – «видимка». Поэтому мы тебе будем подсказывать. Но тут есть одно условие. (Обращается ко всем детям.) Подсказывать можно только по моей команде. Внимание! Закрой глаза я на тебя надеваю шапку, а все остальные – молчок! (Надевает на ребенка бескозырку.)

– Дети, какой цвет у этой профессии – синий или зеленый?

Дети отвечают хором: «Синий».

– Вот тебе первая наша подсказка. Эта шапка бывает у синей профессии. У какой?

(Если игрок не догадался, ведущий продолжает игру, вновь обращаясь ко всем детям.)

– Какая на ощупь эта профессия – сухая или мокрая?

(Дети отвечают хором.)

– Догадался? Нет? Вот тебе еще подсказка. Какой вкус у этой профессии – соленый или сладкий?.

– Какой запах у этой профессии – лесной или морской?.

– Так чья это шапка?

– Как она называется?

– Молодец! Конечно бескозырка. Одну профессию отгадали. Кто желает отгадать вторую профессию.

Для продолжения игры на ребенка надевается каска пожарного (шляпа пчеловода, шапочка врач).

В ходе игры могут потребоваться не все подсказки.

Игрок, отгадавший профессию с наименьшим количеством подсказок, становится победителем.

Конкурс «Оригинальное решение»

Шляпой можно приветствовать друзей, ловить бабочек. Из шляпы можно устроить гнездо для птиц. А еще? За оригинальное решение – конфета.

(Ребята предлагают свои варианты.)

Розыгрыш со шляпой

– Еще шляпу используют для фокусов.

(Шоколапочка переворачивает вверх дном урну, на нее кладет конфету.)

– Берем конфету, покрываем ее шляпой. А теперь попробуйте взять ее, не поднимая шляпки. Кто сможет это сделать?

(Выбирается ребенок.)

– А я смогу это сделать, только ее там уже давно нет! Не веришь? Посмотри сам!

(Ребенок поднимает шляпу.)

– А я, не дотрагиваясь до шляпы, беру конфетку. Ха-ха!

– А еще со шляпой можно весело поиграть.

Игра «Веселая шапочка»

Дети стоят в кругу. Под музыку передают шляпу по кругу. Музыка обрывается и тот у кого в руках остается шляпа выходит в круг и исполняет танец со шляпой (вальс, яблочко, диско и пр.).

Конкурс «Повесить шляпу»

– Обычно заходя в помещение, каждый из нас первым делом снимает обувь и головной убор, вешая его на крючок в прихожей. Предлагаю вам более оригинальный способ. Мне нужно два участника.Для вас задание: забросить головной убор на крючок вешалки.

(Вручение сладкого приза победителю)

Конкурс «Слоеная шляпа»

В холодное время года малышам надевают не один головной убор: например, чепчик, а сверху шапочку, а иногда, если слишком морозно, то и меховую шапку. Интересно, а сколько головных уборов можно удержать на голове? Давайте посмотрим. Я приглашаю 4-х человек. Два будут примерять, два будут помогать.Задание: одновременно удержать на голове как можно больше шляп.

Конкурс «Измеряем в шляпах»

– В жизни человека бывали случаи, когда шляпу использовали как средство измерения длины, веса и других величин. Я приглашаю 6 человек, у которых хорошо развит глазомер.

(Дети подходят к ведущей)

– Предлагаю вам измерить длину нашего ковра при помощи шляпы. Но, сначала вы выскажите предположение, сколько шляп в длине ковра, а потом уже будете измерять. У кого предполагаемая длина ковра в шляпах будет ближе к реальному результату, тот и победил.

Конкурс «Дизайнеры»

– Имея под рукой большое количество головных уборов, можно каждый день щеголять в новом, а если ничего нет, а нужно срочно прикрыть чем-нибудь голову – как поступить?

Можно сделать головной убор своими руками. И самый простой способ сделать его из газеты. Давайте попробуем себя в роли дизайнеров головных уборов.

(Всем желающим раздаются газеты.Дети складывают головные уборы: пилотки, шлемы и др.)

– Эти головные уборы подходят и девочкам и мальчикам. А сейчас я научу вас делать шляпки для гламурных девочек. И мне нужна помощница – девочка, которая может несколько минут посидеть неподвижно.

– Вы знаете, из чего состоит любая шляпа?

(Ответы детей.)

– Из полей, тульи и канта. А иногда этот головной убор украшают… чем?

(Ответы детей.)

Мастер-класс «Креативная шляпка»

Создание шляпы из газеты, скотча, цветов.

Ведущая накладывает газетный лист на голову девочки и прижимает его по форме головы. Обматывает скотчем по окружности головы. Оставшиеся концы газеты подворачивает в произвольном порядке, образуя поля шляпы. Закрепляет где нужно скотчем. Украшает шляпу цветами.

– Дорогие ребята! Я надеюсь, что сегодняшняя наша программа стала для вас очередной дружеской встречей. Но, увы, она подходит к концу. Нередко, когда люди собираются разъезжаться по домам, разбирают свои шапки, шляпы, бывают и такие гости, которые только-только появляются.Про таких говорят: «Явились к шапочному разбору». Именно так называется последний конкурс, в котором примут участие все присутствующие.

Конкурс «Кто быстрей»

Задание: идти под музыку вокруг шапок. Как только музыка закончится, нужно успеть схватить шапку. Кто не успел – выбывает из игры. Побеждает самый ловкий.

(Самому ловкому вручается приз.)

Всем дарю конфеты.

Вот и кончилась игра.

(Шоколопочка вручает детям конфеты.)

Консультация «Чудеса в шляпе» Цель: Создание условий для закрепления умения вырезать из цветной бумаги и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять их размер.

Познавательно-развлекательное интерактивное представление «Все дело в шляпе» для детей 5–6 лет Познавательно –развлекательное интерактивное представление «Все дело в шляпе» для детей 5-6 лет Цель: развитие познавательных и социальных.

Фотоотчёт «Мусор смело пустим в дело!» Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию старшей группе «Всё дело в шляпе» МБДОУ «Детский сад №4 «Берёзка» Мастер- класс на тему: «Изготовление шляпок: «Всё дело в шляпе!» с детьми старшей группы..

КВН в старшей группе «Всё дело в шляпе» Задачи: — Закрепить, обобщить знания о головных уборах; — Выбрать шляпки для презентации. Содержание. Группа украшена аппликациями, рисунками.

Полезное дело «Природа и мы» (старшая группа) Наша природа. Наша большая Родина. Наша малая родина: наш город или деревня, наша улица, наш дом. Только от нас, от каждого из нас, зависит.

Презентация «Кулинарное дело» Презентация «Кулинарное дело»Кулинария — увлекательнейшее развлечение! Детская кулинария предлагает много возможностей для творчества детей.

Сценарий развлечения «Все дело в шляпе» для детей разновозрастной группы Ведущая: Фанфары, громче зазвучите! Я всем гостям сегодня рада. Свои места скорей займите, Вас ждет начало шляпного парада! Я приветствую.

Консультация «Все дело в шляпе» Все дело в шляпе! Лето — лучшее время для оздоровления и отдыха вашего ребенка! Летние развлечения в детском саду в основном проходят на.

Эссе «Московское образование-дело командное» к конкурсу Воспитатель года на тему Эссе «Московское образование — дело командное» «Слово творит мир» (Ветхий Завет) Современная Москва.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Вовка в тридевятом царстве» Сценарии
0 комментариев

Дружба — главное чудо всегда» Сценарии
0 комментариев

Классный час «1 сентября в 1 классе» Сценарии
0 комментариев

Adblock
detector