Ирина Иванова
Сценарий сказки-инсценировки «Репка» на новый лад в рамках театральной недели
Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад)
Действующие лица:хоровод: Репка, Дед, Бабка, Жучка, Зайка, Петух, Комар.
Основные работы с детьми
1. Театральная игра.
Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.
Включает в себя комплексные ритмические, пластические игры и упражнения.
3. Культура и техника речи.
Включает работу по речевому дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связную образную речь; творческую фантазию.
4. Основные театральные культуры — это работа с целью познакомить детей элементарным понятиям, профессиональной терминологией театрального искусства, воспитать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем включает в себя знакомство со сказкой. Учить сочинять этюды по сказке; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.
«Репка»
Рассказчик
Сказку посмотреть, не хотите ли?
Сказок много в мире сразу не прочтешь
Но такой как наша сказка, в книжке не найдешь.
Сказка всем знакома, но на новый лад.
И ее увидеть каждый будет рад.
Мы начинаем наше представление,
Встречайте наш весёлый хоровод!
(выходят все дети под русскую народную музыку)
Рассказчик
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.
Приготовь-ка Бабка, Деду
Репы пареной к обеду.
Хочешь репку — так пойди
В огороде посади.
Что ж, пожалуй, я схожу,
Да и репку посажу.
Рассказчик
Ярче, солнышко, свети!
Репа, до небес расти –
В пять обхватов шириной
В пять аршинов вышиной,
Да во весь наш огород!
Рассказчик
А теперь мы подождем.
Пусть польет ее дождем,
Дождик, дождик, пуще,
Будет травка гуще.
Дождик, дождик, посильней,
Огород ты наш полей.
Рассказчик
Ясным солнышком пригреет.
К осени она созреет!
Хоровод (подняв руки вверх):
Поскорей, не робей,
Нашу репку согрей!
Хоровод говорит нараспев: Выросла Репка большая-пребольшая!
Все дети в Хороводе поднимают руки, и показывают, какая Репка большая.
Репка
Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот и выросла большая.
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я!
Репка выросла на славу…
Не видал такую, право!
Чтоб не стала, как гора,
Репку выдернуть пора. (Пытается ее выдернуть)
Хоровод нараспев: Тянет — потянет, вытянуть не может!
(Подходит Бабка)
Что случилось? (Дед показывает на репку)
Прожила я лет немало,
Но такого не видала
Ну, хватайся за меня!
(Вместе пытаются вытащить репку)
Ох! Не вытянуть никак…
Хоровод: Тянут — потянут, вытянуть не могут.
Знать, мои ослабли ручки.
Позову на помощь Жучку,
Ну-ка Жучка к нам беги,
Репку дергать помоги!
Гав-гав-гав! Слыхал я Деду
Репы хочется к обеду.
Гав! Помочь готов вам Жучка!
Хоровод: Тянут — потянут, вытянуть не могут.
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придется звать на помощь…
Покричу — ка я зайчишку
Где-то прячется, трусишка!
Ты меня не бойся зайка
Жучка Я—За мной беги,
Репку дергать помоги!
Рассказчик
Только Репка, как руками,
Лучше ей в сырой земле,
Чем на праздничном столе.
Помогу, коль хватит силы.
Взяли дружно вместе!
Ну, а репка все на месте!
Хоровод: Тянут -потянут, вытянуть не могут.
Рассказчик
Вчетвером не совладать!
Петушка пора позвать!
Я лечу, спешу на помощь.
Где он, непослушный овощ!
Как бы ни цеплялась крепко,
Мы тебя осилим, Репка!
(Вместе пытаются вытащить)
Хоровод: Тянут — потянут, вытянуть не могут.
Что ни делай, все, зазря!
Где б найти богатыря!
Что за грохот, что за стук?
Сел Комар в лесу на сук.
Треснул сук под Комаром –
Вот откуда стук и гром.
Без Комарика, видать,
С Репкою не совладать.
(Все зовут комарика)
Хоровод: Тянут — потянут, вытянули репку!
Рассказчик
Велика ль Комара сила!
Ну да дружба победила!
Вместе вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Рассказчик
Приходи, честной народ,
Посмотреть наш огород,
Чудо — репке подивиться!
С нами петь и веселиться.
Рассказчик
Как хорошо, что есть ТЕАТР!
Всегда он есть и с нами будет!
Кто здесь увидел эту сказку,
Тот «Репку» нашу не забудет!
Драматизация сказки «Репка» на новый лад «Игра-драматизация сказки «Репка» на новый лад.» Тема: Игра -драматизация сказки «Репка» Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий.
Сценарий инсценировки сказки «Колобок» на новый лад для средней группы Видео Цель: развивать творческие способности детей чрез участие в театрализованной деятельности и участии в совместном с родителями художественном.
Инсценировка сказки «Репка» на новый лад Работая с детьми, я обратила внимание на то, как дети, играя в различные игры, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос,.
Конспект инсценировки «Сказка о глупом мышонке на новый лад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №176 «Золотой петушок» города Чебоксары Чувашской Республики.
Конспект занятия по театральной деятельности в форме инсценировки сказки «Курочка Ряба» Конспект занятия по театральной деятельности Инсценировка сказки «Курочка Ряба» Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет,.
Проект «Добрые сказки и стихи». Музыкальная театрализация сказки «Репка на новый лад» Музыкальная театрализация сказки «Репка на новый лад»Текст сказки «Репка на новый лад» Декорации: домик (в бассейне, заборчик, пенёк.
Сценарий музыкально-театрализованного представления «Репка на новый лад» Видео Задачи: 1. Познакомить детей с приемами инсценирования хорошо знакомой сказки 2. Развивать выразительность речи, умение передавать эмоциональное.
Сценарий сказки «Репка на новый лад» в подготовительной группе Сценарий сказки «Репка на новый лад» (Подготовительная группа) Автор. Посидите тихо, детки. Да послушайте про репку. Сказке этой много.
Сценарий сказки-инсценировки «Рукавичка» на новый лад Сценарий сказки-инсценировки: «РУКАВИЧКА!» На новый лад на весь детский сад! Участвуют дети от 3 – 6 лет (младшая и подготовительная.
Сценарий сказки «Репка» на новый лад Ведущий 1: Возле дома огород. Бабка с внучкой у ворот Жучка, хвост колечком Дремлет под крылечком. Ведущий 2: На крыльцо выходит дед. Он.