Татьяна Харитонова
Сценарий театрализованного представления «Колосок»
СЦЕНАРИЙ.
Театрализованное представление по сказке:
«КОЛОСОК».
Воспитатель-Харитонова Т. В.
Действующие лица: мышата – ведущая, мышата – Круть и Верть, Петушок.
Декорации: на сцене – дом, кусты, лавка,стол; колосок на полу.
Музыкальное оформление:используется русская народная музыка:
песня мышат – мотив частушек, песня петушка – мотив «Барыни».
Ведущая: все девчонки и мальчишки
знаем, очень любят книжки,
любят сказки и загадки.
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй отгадать.
Если верной будет отгадка
сказка к нам придёт сейчас.
1. Маленькие зверьки, серенькие шубки
длинные хвосты, чёрненькие глазки,
остренькие зубки (мышки).
2. Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Песни распевает, время считает. (Петушок).
3. Вырос в поле дом – полон дом зерно. (колосок).
4. Золотист и усат, в ста карманах сто ребят. (колосок).
Сказку мы сейчас расскажем,
И расскажем и покажем,
Сказка эта «Колосок»
Знаете её? Молчок!
Тише, дети, не шумите!
Нашу сказку не спугните!
Звучит музыка.Танцуя выходят мышата: выбегают на носках, руки перед грудью; руку приставляют «козырьком» — смотрят вправо – влево; гуляют врассыпную – вертят хвостом (верёвкой, взяв его в руки; кружатся.
Круть. Я – мышонок Круть, очень люблю крутиться. (крутится).
Верть. Я – мышонок Верть, очень люблю вертеться. (вертится).
Звучит музыка. Выходит петушок, танцует.
Петушок. Здравствуйте! А я – Петушок – голосистое горлышко.
Очень рано встаю,
На работу всех бужу.
Мусор убираю. (метёт).
Круть! Верть! Смотрите, что я нашёл!
Круть. Это колосок. Нужно его обмолотить.
Петушок. А кто это будет делать?
Мышата. Только не я! Только не я!
Петушок. Тогда я. (уходит с колоском в дом).
Верть. Он нашёл колосок, ему и молотить.
Звучит музыка. Мышата играют в чехарду, ладушки,кружатся и т. д.
Выходит Петушок с чашкой муки.
Петушок. Круть! Верть! Смотрите, сколько муки получилось!
Круть. Ого! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
Петушок. А кто будет это делать?
Мышата. Чур не я! Чур не я!
Петушок. Видно, мне одному всё придётся делать. (уходит).
Мышата. (поют). Мы — весёлые мышата!
Нам всегда работать лень!
Мы – весёлые ребята!
Мы играем целый день!
Мы — мышата Круть и Верть,
Очень любим песни петь!
Потанцуем и споём
И сначала всё начнём!
(танцуют: разводят и смыкают носки на «4» счёта –«гармошка»,
обходят друг друга, меняясь местами, продолжают петь.
Припев. Играют в ладоши. Выходит петушок.
Петушок. (с пирогом). Вот и пирог готов!
Мышата. Ой! Как есть хочется! (садятся за стол).
Петушок. Подождите! Подождите!Вы сначала мне скажите : кто колосок обмолотил?
Мышата. (громко). ТЫ!
Петушок. А кто тесто замесил?
Мышата. (тише). ТЫ!
Петушок. А кто стряпал и выпекал пирог?
Мышата. (шёпотом). Всё ты! Всё ты…
Петушок. А вы что делали?
Мышата. Только пели и плясали (опустив голову, выходят из –за стола). Прости нас, Петушок! Мы всё поняли. И теперь тебе всегда помогать будем!
Петушок обнимает мышат. Звучит музыка.
Петушок. (поёт).
Колосок я нашёл и муки намолол,
Круто тесто замесил,
Да и маслицем полил.
Расписной его бочок!
Всю округу обойдёшь,
А такого не найдёшь!
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить
Чтобы всем вокруг дружить.
Артистами ребята побывали,
И сказку мы вам показали.
Представление артистов :
все были хороши!
Похлопаем друг другу от души.
Сценарий осеннего праздника «Колосок» для ясельной и первой младшей группы Играет музыка, в украшенный зал заходят воспитатель с группой. Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Что же.
Занятие по математике для детей подготовительной к школе группы «Веселые мышата» Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки счета 2. Развивать комбинаторное и конструктивное мышление 3. Учить находить на основе.