Сценарий театрализованной экологической сказки «Как Женя и её друзья спасателями природы стали»

Сценарий театрализованной экологической сказки «Как Женя и её друзья спасателями природы стали»

Сценарий театрализованной экологической сказки «Как Женя и её друзья спасателями природы стали»
0
06 мая 2021

Тараканова Людмила Вячеславовна
Сценарий театрализованной экологической сказки «Как Женя и её друзья спасателями природы стали»

Сценарий театрализованной экологической сказки

«Как Женя и её друзья спасателями природы стали».

По мотивам сказки В. Катаева «Цветик- семицветик»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Массовое вовлечение детей в проблематику экологического мировоззрения через театральное искусство, сплочение и формирование у подрастающего поколения широкого взгляда на мир и заботу о нём.

Развитие творческих способностей детей, формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе театрализованной деятельности; пропаганда экологической культуры среди сверстников.

Образовательные: Формирование представлений об источниках загрязнения водных ресурсов, воздуха, лесного пространства, их последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Развивающие: приобщение детей к театральному искусству; обогащение и активизация словаря детей; стимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, интонация).

Воспитательные: воспитание бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного и природного разнообразия;нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности: памяти, воображения, инициативности, фантазии, общительности, доброты, отзывчивости;

формирование экологической культуры и активной жизненной позиции по отношению к глобальным проблемам, стоящим перед человечеством;

Способствовать развитию интереса детей к театральному искусству путём вовлечения в творческую деятельность через экологию.

План работы над театрализацией:

1. Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик».

2. Знакомство с правилами поведения в природе и «запрещающими знаками» охраны окружающей среды.

3. Создание сценария сказки и беседа по её содержанию.

4. Рассказывание сказки по ролям.

5. Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки.

6. Подбор музыкального сопровождения, танцев.

II.Работа с артистами:

III. Индивидуальная работа с детьми по исполнению ролей.

IV. Объединённая репетиция для всех участников спектакля.

V. Генеральная репетиция.

Действующие лица и исполнители:

Ведущий- педагог группы.

Все персонажи сказки в соответстующих ролям костюмах.

Бабочка- девочка Настя.

Девочка Женя- девочка Лера.

Друзья из двора- дети группы (3-4 человека).

Соловушка- мальчик Павел.

Белочка- девочка Таня.

Зайчик- мальчик Серёжа.

Мышка- девочка Мила.

Медведь- мальчик Дима.

Пчёлка- девочка Оля.

Речка- озвучена голосом педагога.

Солнышко- девочка Вика.

Танцевальная группа девочек- 7 человек.

Оформление зала: у центральной стены- лесная поляна с деревьями, кочками, пеньками и цветами.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, флешки; аудиозаписи «голоса речки», звуков природы, музыкального оформления действий сказки, фонограмма песни «Земля – наш общий дом!».

На экране интерактивной доски- изображение реки, под доской- ткань- задрапированная под воду.

Земля- наш общий дом!

И мы должны её беречь!

Как сохранить природы красоту?

Об этом в сказке будет речь!

Звучит тревожная музыка. В зал влетает бабочка,машет крыльями:

Ой, беда, беда, беда!

Гибнут звери, птицы, пчёлки и цветы небывалой красоты!

Что же делать? Как же быть? Как природу сохранить?

Приглашаю в сказку я!

Только помните, друзья, сказка былью стать должна!

Звучит музыка (мы едем, едем, едем)

В зал входит девочка Женя со своими друзьями, в руках у нее цветик- семицветик (друзья с рюкзаками, у них- бинокли, телефоны).

Саша: Ребята, как здорово мы играли в строителей! Давайте поиграем в другую! Посмотрим в бинокль,что видно вокруг: небо, поле, речка, луг!

Ой, в бинокль лес вижу я!

Только он какой- то странный.

Солнышка не видно!

Что же приключилось?

Может там беда случилась?

Саша: Я придумал, давайте играть в спасателей! Только как мы в лес попадём?

Женя: Ребята! Так вот же мой волшебный цветик- семицветик! Оторву лепесток… и мы — в лесу!

Женя: (отрывает лепесток)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по- моему вели!

Вели, чтобы мы сейчас же оказались в лесу! (Женя отрывает лепесток (Звучит легкая музыка, включается свето-мигалка; дети кружатся вокруг себя и оказываются на лесной поляне).

Саша: (достает телефон)

Я получил сигнал бедствия из березовой рощи, что у Чёрной речки.

Женя: (обращается к детям, оглядывается!

Странно, птицы вовсе не поют и жучков не видно тут!

Слышите, кто- то плачет! (подходят к березке- девочка)

Березонька! Почему ты плачешь?

Меня обидели? Пришли люди и порезали ножами мой ствол, и текут мои слезки-сок. Мне очень больно.

Сломанную ветку мою видели?

А ведь на этой самой ветке

Всегда соловушка сидел.

И каждый вечер, каждый вечер,

Мне песни дивные он пел.

Не грусти ты, Берёзонька!

Помощь ведь уже пришла!

Скоро снова ты услышишь

Трели друга соловья! (подвязывает ветку).

Женя:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по- моему вели!

Хочу, чтобы березка и все растения земли были всегда целыми и невредимыми, цвели и зеленели на радость людям.

Березка (кланяется): – Спасибо за помощь, ребята!

Смотрите, а вот и сам соловушка под березкой сидит!

Соловей: Соловей кашляет,сиплым голосом говорит: Петь я не могу, тяжело дышать! В воздухе много копоти и гари! В лесу зверям, растениям, птицам нужен чистый воздух!

Женя: Мы вам поможем. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, произносит)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по- моему вели!

Хочу, чтобы воздух на Земле был всегда чистым и свежим!

Дети ставят знак «В лесу сорить запрещено!»

На пеньках сидят заяц и белка. Дети подходят к ним.

Что же ты не резвишься. не скачешь?

Ты не резвишься, по веткам не скачешь.

Что-то случилось, вижу – ты плачешь?

Зайчик, и ты не весел?

Что головушку повесил? (Кругом мусор, спиленные деревья).

Чему же радоваться?

Деревца все порубили,

Даже шишек не набрать,

Где грибы мне собирать?

Груды мусора, стекла.

Негде бегать зайчикам!

Ребята, давайте соберем мусор и посадим деревья! (дети под музыку собирают мусор в пакеты и имитируют посадку деревьев, угощают зайца морковкой, а белку- орешками).

Заяц и белочка прыгают от радости и благодарят детей, убегают за деревья.

Мила: Я слышу чей-то голосок, кто-то жалобно пищит.

Это я, мышка, здесь пищала. Я живу в норке в земле. В нее попадает много мусора, вредных веществ, они отравляют почву.От этого страдают все: и люди, и животные, и растения.

Женя: – Успокойся, Мышка. Наш волшебный цветок поможет очистить почву. (Срывает волшебный лепесток цветика-семицветика, произносит): Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по- моему вели!

Хочу, чтобы почва на Земле всегда была здоровой и плодородной.

(Дети подают Мышке пакетик с пшеничными зернами и ставят знак: «В лесу мусорить запрещено!»)

Саша: Слышу сигнал SOS! Это с полянки, пчёлки! Бежим быстрее, спасатели, вперед!

Навстречу детям вылетает пчёлка.

Рита: Пчелки, пчелки что грустите?

На луг зеленый не летите?

Луж – ж – ж — ок теперь, что автодром.

Цветы помяты все кругом.

Не беда, исправим дело!

Вот машинам наш привет!

Теперь на луг проезда нет! (Ставит знак «Машинам в лес проезд запрещён!»

Саша: – Что-то дымом пахнет. Кажется, что-то горит.

Из-за деревьев появляется Медведь.

Медвежонок (ребёнок):

Помогите! Защитите! В лес пришла большая беда – пожар! В огне погибают животные, птицы, насекомые. Горят растения и деревья!

Паша: Посмотрите. Кто- то не затушил костер! Быстрее за дело, ребята! (тушат костер).

Женя: Надо срочно погасить пожар! (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, произносит):

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели!

Хочу, чтобы в наших лесах никогда не было пожаров! (Дети ставят табличку со знаком «Не разводить костры в лесу!».

Медведь: – Спасибо вам, друзья! (уходит за деревья)

Саша: Ребята! Я вижу в бинокль речку Чёрную!

(Дети прислушиваются).

Реченька (на экране интерактивной доски изображение реки, шум воды; озвученным голосом педагога):

Пробежала я сто дорог.

Напоила цветы и травы.

Искупала ребят на славу.

А теперь вот нету сил.

Никому уже я не мила.

Банки, склянки и пакеты.

Мой спаситель, где ты, где ты?

Саша: Поспешим скорей туда. И к ней пришла беда. (Бегут под музыку к имитированной речке).

Паша: Мы спасем тебя. наша милая Реченька!

Будешь снова чистой, чистой и прозрачной, дай нам срок! (Под музыку очищают речку от мусора).

Речка: Спасибо друзья! Вы настоящие спасатели!

Мила: – Ребята, как хорошо в лес полюбоваться природой, отдохнуть и набраться сил. Но оказывается – природа сама нуждается в нашей помощи и защите.

Женя: Остался один лепесток и нам надо возвращаться!

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли.

Быть по- моему вели!

Хочу, чтобы воздух на Земле был всегда чистым и свежим!

Саша: Чтобы почва всегда была здоровой и плодородной.

Захар: Чтобы люди берегли леса и реки!

Мила: Вода была чистой и прозрачной, все растения зеленели и цвели на радость людям!

Женя: Как я рада, что мы смогли всем помочь!

Дети отходят к «лесу», выбегают зверюшки. Все участники кладут руки друг другу на плечи, под музыку покачиваются.

Танец с шарами (исполняет группа девочек под песню «Не уроните шарик» в исполнении группы «Барбарики», на которых изображён земной шар.

Вылетает бабочка, кружится под вальс «Цветов»:

(девочка- Солнышко поднимает руки с солнцем над героями сказки, на бабочку падают сверху лепестки цветов.)

Как вокруг всё посветлело!

Все в лесу позеленело!

Птицы звонко как поют!

Солнце землю осветило!

Сказка природу беречь научила!

(аудиозапись «Голоса птиц»).

Бабочка кружится под музыку и уводит детей за собой из зала.

Сценарий развлечения «Юные друзья природы» «Юные друзья природы» Цель: Формировать у детей экологическую культуру. систему ценностных отношений к природе, бережного отношения.

Сценарий КВН «Друзья природы» КВН «Друзья природы». Цель: • Обобщать знания детей о характерных признаках растений, животных и насекомых, о их жизнедеятельности. Углублять.

Сценарий развлечения в старшей группе «Мы — друзья природы» «Мы – друзья природы» сценарий развлечения на летней площадке детского сада в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Сценарий театрализованной сказки «Колобок — румяный бок» по мотивам русской народной сказки (вторая младшая группа) Цель: привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям; развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную.

Сценарий театрализованной экологической сказки «Дедушкин огород» с детьми старшей группы Ведущий: Жили-были дед да баба, У реки где был завод. Мирно жили — не тужили Да сажали огород. На пенечке дед сидит И с тоскою в огород.

Сценарий экологической сказки «Репка» Сценарий экологической сказки «Репка» Звучит музыка «Ах, вы, сени мои сени» Ведущий: Посадил дед репку и ждёт, когда она вырастет большая-пребольшая.

Сценарий экологической викторины «По тропинкам природы» для подготовительной группы Сценарий экологической викторины на тему «По тропинкам природы» Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе: деревьях, птицах,.

Сценарий экологической викторины «Удивительный мир природы» Сценарий досугового мероприятия по экологическому воспитанию «Удивительный мир природы» Подготовила: Шилина С. В. – специалист по.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» (подготовительная к школе группа) Иванкина Алена Валерьевна Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» (подготовительная к школе группа) Цель: обобщение и систематизация.

Сценарий театрализованной сказки «Сказка о том как Гном покинул дом» Сказка о том как Гном покинул дом. Главные герои. Гном с патефоном. Дом. Мышка. Ведущий. Танцевальная и вокальная группа. Реквизиты: Лесная.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector