Полина Иванова
Сценарий утренника «Золотая осень» в начальных классах
Подлипкинская основная общеобразовательная школа,
МОУ «Торбаевская средняя общеобразовательная школа»
Мероприятие подготовил и провел
руководитель дополнительного объединения «Юный эколог»
Подлипкинской основной общеобразовательной школы
Грунина Елена Сергеевна
Праздник «Золотая осень»
• расширять знания об осени;
• развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей;
• формировать нравственно-ценностное отношение к природе;
• включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.
Оборудование: шары, листья деревьев, корзины с грибами, яблоками картошкой, луком.
Оформление: класс украшен шарами, осенними листьями, организованна выставка детских рисунков на тему «Золотая осень»
Осень
Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь
Участники сценки «Спор овощей»
Ход праздника
Вот художник, так художник-
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем.
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень)
Ведущий Ребята, сегодня к нам на праздник пришло много гостей. Но нет самой главной героини — золотой осени.
Ведущий Давайте её позовём. (Входит осень)
Осень. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!
Я не опоздала на праздник?
Ведущий Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень Принесла я вам муки.
Ведущий Значит, будут пироги!
Осень. Принесла вам гречки.
Ведущий Каша будет в печке!
Осень Принесла вам овощей.
Ведущий И для супа, и для щей.
Осень А уж яблоки, что мёд!
Ведущий На варенье и компот.
Осень Принесла я мёду.
Ведущий Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень Дождику вы рады?
Ведущий Не хотим, не надо!
Ведущий Не зови, ты, осень, нас побегать под дождём.
Мы промокнуть не желаем, мы под крышей подождём.
Осень А где же мои сынки, осенние месяцы?
Ведущий А вот и они (Вбегают под музыку)
Сентябрь Ясным утром сентября
Хлеб молотят сёла.
Мчатся птицы за моря,
и открылась школа.
Листьям время опадать,
Птицам — время улетать,
Грибникам — блуждать в тумане,
Ветру — в трубах завывать.
Солнцу — стынуть, тучам — литься,
Нам с тобой идти учиться.
Ведущий: Слово для выступления предоставляем самым маленьким участникам нашего праздника — первоклассникам.
Выступает 1 класс
Ведущий: Осень — самая богатая из всех времен года.
Осень: Это правда. Каких только овощей и фруктов не увидишь в это время года. Случается иногда и такое.
Сценка «Спор овощей»
Урожай у вас хорош,
И морковка, и картошка,
И серьёзный спор.
Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужнее?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ну и хвастунишка!
Я такой хорошенький,
Если только захочу
Всех горошком угощу!
От обиды покраснев,
Свёкла вдруг сказала:
Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Надо свёклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!
Ты уж, свёкла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречек
Всем понравится, конечно!
Я — румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Тут надулся помидор
И промолвил строго.
Не болтай, морковка, вздор,
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём.
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг
К вам придёт зелёный …
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? — Я вам друг,
Я — простой зелёный лук.
Я, картошка, так скромна.
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Так вкусна, полезна …
Ведущий: Спор давно кончать пора.
Овощи: Спорить бесполезно.
(Слышится стук в дверь)
Баклажан: Кто-то, кажется, стучит.
(Входит доктор Айболит)
Овощи: Это доктор Айболит!
Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?
Кто из нас — из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет вам полезней?
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее?
Ведущий: Теперь все овощи больше не ссорятся, живут весело и дружно, даже в кастрюле….
Игра «Собери урожай»
(Кто быстрее посадит и соберёт картошку. Каждый собирает в своё ведро.)
Конкурс «Узнай по вкусу»
Несколько человек из команды с завязанными глазами определяют по вкусу овощи и фрукты (морковь, свёкла, картофель, огурец, помидор, яблоко, груша, слива)
Осень Ребята, а какой же следующий мой сынок?
Ведущий Октябрь- месяц первого снега, первых холодов.
Октябрь землю покроет где листком, где снежком. В октябре и лист на
дереве не держится.
Октябрь Дорогая матушка!
В октябре лист с деревьев облетает, кружится, недаром меня зовут листопадным.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах-
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (бросает листья)
Ведущий Смотрите, сколько листиков стало у нас. Но они не простые.Они с загадками: огородными, грибными. Дождливыми, самыми что ни на есть осенними. Отгадайте их.
1. Сидит- зеленеет, падает- желтеет, лежит- чернеет. (лист)
2. Кто всю ночь по крыше бьёт
И бормочет, и поёт, убаюкивает. (дождь)
3. Выросло из зернышка
Золотое солнышко. (подсолнух)
4. Нет грибов дружней, чем эти,-
Знают взрослые и дети:
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (опята)
5. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зелёные прядки. (морковь)
6. Она под осень умирает
И вновь весною оживает,
Коровам без неё- беда,
Она их главная еда. (трава)
7. Скинули у Егорушки золотые перышки,
Заставил Егорушка плакать без горюшка. (лук)
8. Круглолица, белолица,
Любит вдоволь пить водицу,
У неё листочки с хрустом,
А зовут её …. (капуста)
9. Сухой- клин, мокрый- блин. (зонтик)
Ведущий: Оглянитесь вокруг, какие украшения осень здесь развесила. Кругом листья. Каждый листик золотой маленькое солнышко. Соберем в корзину мы и положим на донышко.
Конкурс «Собери листья».
На сцене листья, необходимо собрать листья и составить из них слово.
Команде №1 ЛИСТОПАД (Кленовые листья)
Команде №2 УРОЖАЙ (Дубовые листья)
Команде №1 СЕНТЯБРЬ (Берёзовые листья)
Осень А кто же последний мой сынок?
Ведущий : Ноябрь- последний месяц осени. Ноябрь — ворота зимы.
Ноябрь. Уж не представляю, чем тебя, матушка порадовать. Поздняя осень- тоскливая пора. И моё второе имя — холодень.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало.
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
с печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора:
Стоял ноябрь уж у двора.
Ведущий: Чтобы не было скучно, поиграем.
Осень: А теперь посмотрим кто же из вас самый сообразительный.
Игра «Съедобный – несъедобный»
Встаньте все. Если вы услышите в моем списке несъедобное — топайте ногами, а съедобное — хлопайте в ладоши.
Осень
Ведущая: Есть у осени еще один подарок для нас – лесные грибы.
Кто из вас собирал в лесу грибы? А какие грибы вы знаете? Все ли из них можно собирать для еды? (Ответы детей.)
Для того чтобы за грибами в лес ходить, надо много примет знать. Например, вставать пораньше, еще затемно. Как говорится в народной пословице, кто пораньше встает, тот грибов наберет.
А сонливый, да ленивый идут после за крапивой. Еще перед выходом в лес надо заговорить свое лукошко, чтобы в него как можно больший урожай грибов попал.
Надо к своей корзиночке наклониться и сказать в нее «Тимошка-Тимошка, набери полное лукошко».
Осень:А Тимошка отвечает:
Сам старайся, не ленись,
Каждому грибу в лесу поклонись.
Ведущий: Ну что ж, все готово! Вот полянки, вот грибы.
Пора отправляться за грибами!
Игра «Собери грибы».
Дети собирают грибы в корзинки, пока звучит музыка. Как только музыка стихнет, сбор грибов прекращается. Побеждает игрок, больше всех набравший грибов, в корзинке которого не окажется ни одного мухомора или количество их будет наименьшим.
Ведущий: Интересно мы играли,
Быстро все грибы собрали!
Игра «Кто быстрее возьмёт овощ!»
Ставятся стульчики, на них лежат овощи. Дети под музыку ходят вокруг. Музыка заканчивается, и дети должны взять овощ. Кому не достанется, тот выбывает из игры.
Осень: Да, разная я бываю — весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что все вы любите меня за щедрость, за красоту. Большое вам спасибо. А теперь отведайте вкусных моих даров.
Осень раздаёт детям яблоки.
Профориентация в начальных классах В настоящее время в школе накоплен достаточно большой опыт применения различных форм и методов профориентационной работы в старшем звене,.
Организация инклюзивного образования в начальных классах Организация инклюзивного обучения в начальных классах. Инклюзия – это вовлечение в процесс каждого ученика с помощью образовательной программы,.
О педагогической работе в начальных классах Направление и реализация педагогических задач. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся начальных классов. ЦЕЛЬ: создание.
Сценарий осеннего утренника в младшей группе «Золотая осень» Ведущий: Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале. Как много кругом разноцветных листьев. Будто рыжая царица бродит осень.
Сценарий проведения праздника в начальных классах к 23 февраля Сценарий концертной-игровой программы к 23 февраля для начальных классов. Цели: 1. Познакомить учеников с историей праздника. 2. Научить.
Сценарий утренника «Осень золотая» подготовительная группа Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского.
Сценарий утренника в старшей группе «Здравствуй, Осень золотая» «Здравствуй, Осень золотая» старшая группа /Дети под музыку входят в зал/ Ведущая Здравствуй, Осень золотая, Голубая неба высь! Листья.
Сценарий утренника «Золотая Осень» Сценарий утренника «Золотая осень» 1. Стихи детей об осени. 2. Песня «Осень, милая, шурши»(музыка и слова Ю. Забутова) 3. Игра «Собери.
Предметная неделя в начальных классах Новосибирская область Искитимский район МКОУ «ООШ д. Горёвка» Предметная неделя в начальных классах Кемпель Антонина Николаевна Чуркина.
Внеклассное мероприятие «Я-гражданин России» в начальных классах Внеклассное мероприятие «Я – гражданин России» Цель: воспитание интереса к истории и культуре своей страны; привитие чувства патриотизма;.