Сценарий внеклассного мероприятия «Мы школьниками стали»

Сценарий внеклассного мероприятия «Мы школьниками стали»

Сценарий внеклассного мероприятия «Мы школьниками стали»
СОДЕРЖАНИЕ
0
06 мая 2021

Ирина Макеева
Сценарий внеклассного мероприятия «Мы школьниками стали»

Праздник «Мы школьниками стали»

Ход праздника:

Учитель – Дорогие, ребята! Гости, родители! Сегодня у нас первый школьный праздник – Мы школьниками стали. Совсем недавно вы пришли в школу маленькими – неумехами. Вам было трудно, интересно, а родителям –страшно: все волновались и думали, а какие же успехи будут у их детишек.

А сегодня, когда вы проучились два месяца, когда узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно называть настоящими учениками.

Первоклассники уже готовы рассказать нам стихи о школе. Слово 1 «А» классу.

Был я вчера еще просто ребенком,

Ничего не поделаешь тут.

Называли меня дошколенком,

А теперь первоклашкой зовут.

Нет, в школе лучше, чем в саду!

Я в школу с радостью иду.

После уроков уходишь из класса,

И никакого тихого часа!

Теперь я ученица.

Я в прописи пишу.

Мы теперь не просто дети —

Мы теперь ученики!

И у нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники.

Не буду я лениться,

Все буду успевать.

Хочу я научиться

Читать, писать, считать.

Теперь-то жизнь другая

Наступит у меня.

Ой, мама дорогая!

Какой же взрослый я!

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

Мне учиться очень нравится

Отвечать я не боюсь.

Я могу с любой задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Мне теперь не до игрушек:

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.

Буду много я трудиться

И старательно учиться.

Чтоб успешным в жизни стать,

Надо много-много знать.

Признаюсь по доброй воле:

Нелегко учиться в школе.

Надо рано нам вставать,

Быстро заправлять кровать,

Завтрак весь съедать — иначе

В школе не решишь задачи.

Школа славный, добрый дом,

Хорошо нам будет в нем.

По ступенькам каждый год

К знаньям мы начнем поход.

Песня: «Здравствуй, школа». («Песня первоклассника».)

Ученик — День погожий, день весёлый,

Небо – золото и синь!

Белокаменная школа

Среди ёлок и осин.

Рядом – роща, рядом – поле

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит там идёт урок.

Дети (хором) – Урок. (Стук в дверь).

Учитель Входите! (Входят Лисёнок, Бельчонок и Медведь).

Зверята Здравствуйте, ребята!

Лиса А нельзя ли будет нас взять с собою в первый класс?

Учитель Если вы хотите с нами…

Все Хотим, хотим!

Учитель Мы проверим ваши знанья!

Все Согласны, согласны.

Учитель Не спешите соглашаться

Так легко и просчитаться.

Ну-ка, Мишка,нам скажи:

Сколько будет 2+3?

Медвежонок Это будет… Это будет,

Что-то около шести.

Учитель Дети, правильный ответ?

Учитель Нет, Мишутка, будет…

Учитель Не умеешь ты считать!

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово.

Вот уже и всё готово. («Школа»).

Эй, бельчонок, посмотри –

Что написано, прочти!

Бельчонок Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое – «орех».

Лисёнок Каждый братец мой лисёнок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое…

Ну, конечно, это – «рыбка».

Медвежонок Ха-ха-ха! Уж смех берёт.

Учитель Успокойтесь, успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Слово правильно прочтите.

Дети «Школа».

Учитель Задание третье.

Дорогие наши гости!

Можете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

Медвежонок Это каждый должен знать:

Надо всем подольше спать.

Учитель Дети, правильный ответ?

Мальчик Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми, мы зарядку делаем!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Учитель: Я буду спрашивать, а вы мне отвечать, если вы не согласны, то должны хлопать в ладоши.

1) Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

2) Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

3) Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

4) Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?

5) Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру.

6) Кто хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

7) Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Учитель: А где вы храните книжки, ручки и тетрадки? Сейчас мы узнаем, что должно храниться в портфеле. Сценка «Портфель»

Сценка «Портфель»

Стоит терем-теремок. Он ни низок, ни высок.

Есть замочек у него, видно нет здесь никого…

Я замочек отомкну и у терема спрошу:

Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Нет ответа, всё молчит – теремок пустой стоит.

Вот идёт сюда пенал…

Ах, куда же я попал!

Стоит терем-теремок, он ни низок, ни высок.

Эй, замочек, отопрись, кто живёт здесь, отзовись!

Нет ответа, не слыхать, буду жить здесь, поживать.

А потом Букварь пришёл, речь такую он завёл…

Стоит терем-теремок. Он ни низок, ни высок.

Эй, замочек, отопрись, кто живёт здесь? Отзовись!

Вышел из портфеля Пенал и Букварь с собой позвал!

Будем мы с тобой дружить, будем здесь с тобою жить!

Тут тетрадка прибежала, в теремок проситься стала.

В школе детям я нужна, с вами вместе жить должна!

В теремочке потеснились и Тетрадка поместилась!

Появилась «Четвёрка», а за нею – «Пятёрка».

Тоже к терему спешат – в нём пожить они хотят.

Радуется теремок, открывает свой замок.

Вдруг плетётся «Двойка» рядом с «Единицей».

Хотят в теремочке тоже поселиться.

Но Пенал суровый на пороге снова

Закрывает двери крепко на засовы.

Вы не торопитесь! Вы нам не годитесь!

Вас к себе не пустим, уходите вон!

Вот замочек щёлкнул – теремок закрылся.

В это время в комнате школьник появился.

Школьник:

Я портфель возьму, в школу с ним пойду.

В школе буду я учиться обязательно на «пять».

Все хором: А мы будем помогать ему «пятёрки» получать

Учитель – А сейчас весёлый звонок позовёт наших первоклассников на урок.

Урок – обучения грамоте.

Учитель: Многому мы научились за это время на уроках обучения грамоте. Научились не только читать, но и писать. Уже знаем первые, очень важные, правила русского языка.

1. Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

2. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребёнка баюкать.

3. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь!

4. Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в чёткий ряд –

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Учитель: На нашем уроке мы поиграем в игру «Топай-хлопай». Если в слове есть звук а – вы будете хлопать, если нет – топать.

Игра «Топай – хлопай».

Оса, роза, окунь, солнце, аист, парта, небо, школа, река, дом, класс, пол, карандаш.

Учитель: О том, как трудно нам учиться писать буквы расскажет нам …

Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья:

На дом задали крючки –

Вот мы с мамой за столом

Вниз ведем, ведем, ведем,

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Телевизор не глядим,

Сказку не читаем.

Три часа сидим, сидим,

Вечер. Поздно. Спать идем.

И во сне ведем, ведем,

Писать красиво нелегко:

«Дает корова молоко».

За буквой буква, к слогу слог.

Ну хоть бы кто-нибудь помог!

Сначала «да», потом уж «ёт».

Уже написано «даёт».

Уже написано «даёт».

Но тут перо бумагу рвет.

Опять испорчена тетрадь,

Страничку надо вырывать!

Страничка вырвана,и вот:

«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт».

«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт»,

А нужно все наоборот:

«Дает корова молоко!»

Вздохнем сначала глубоко,

Вздохнем, строку перечеркнем,

И дело заново начнем.

Учитель: Родители вам уже прочитали много сказок. Давайте посмотрим, как вы их запомнили.

А дорога далека,

А корзинка нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(«Маша и медведь»).

Отгадайте, Буратино и Мальвина, из какой сказки?

(«Приключения Буратино или золотой ключик»).

Ах ты, Петя-простота,

Не послушал ты кота,

Выглянул в окошко.

(«Петушок – золотой гребешок»).

Красна — девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.

Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Добрый доктор … (Айболит).

Отворили дверь козлята

И… пропали все куда-то

(«Волк и семеро козлят»).

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка не больше ноготка

Кто читал такую книжку?

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажи, как звали её?

(«Красная Шапочка»).

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»).

Учитель: Молодцы, много сказок знаете. Но ещё больше узнаете, когда научитесь хорошо и быстро читать. А ребята из 1 «Б» приготовили сказку «Колобок»

Сказка «Колобок».

Колобок: Колобок я, колобок,

Колобок – румяный бок.

Я и в печке печён,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл,

И от кошки, и от мышки,

И от зайки, и от мишки.

Ведущий: Долго Колобок катился,

К дверям школы подкатился,

У дверей остановился,

Очень сильно удивился.

Колобок: Ах, какой огромный дом,

И полно жильцов-то в нём.

Посмотрю, как тут живут.

Здесь рисуют и поют,

Здесь читают и считают,

Там вон дроби вычисляют.

Как же весело у вас!

Вы меня возьмёте в класс?

Дети: Мы тебя все очень любим,

Твою сказку знаем все.

Только хочется нам всем,

Чтоб в конце ты жив остался

И лисе, чтоб не достался.

Колобок: Я хочу узнать все буквы,

Научиться сам читать,

Чтобы сказку, свою сказку,

Тоже до конца узнать.

(Читает «Азбуку»).

Ведущий: Колобок был аккуратен,

И прилежен, и опрятен,

Всё он выучил, узнал,

Свою сказку прочитал.

Колобок: Дочитал я сказку эту,

(Грустно) а теперь пойду, пройдусь.

Ведь прогулка – это средство,

Чтоб развеять мою грусть.

Лиса: Колобочек, Колобочек,

Ну-ка спой ещё разочек.

Я стара и плохо слышу,

Поднимись-ка ты повыше.

Сядь ко мне ты на носок!

Колобок: Нет, Алиса, нет, сестрица,

Ты на хитрость мастерица.

Не хочу на нос садиться

И с тобою веселиться.

Лиса: Колобок, ты должен сесть,

И тебя должна я съесть.

Колобок: Сказку всю я прочитал,

Про тебя я всё узнал.

Знай, Алиса,ты слова:

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Ведущий: Так счастливым стал конец.

Колобок наш молодец!

Лиса: Какие хитрые слова»

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Учитель: Звенит звонок, зовет нас на перемену, на которой мы проведем музыкальную зарядку.

Учитель: Продолжаем наш уроки. Теперь математика. Ребята из 1 «А» расскажут нам об этом предмете.

Все умеем мы считать.

Все, что вижу во дворе я,

Все, что вижу на пути,

Я сумею, я сумею

Сосчитать до десяти!

Едем с мамой в зоосад

И считаем всех подряд.

Пробегает дикобраз — это раз.

Чистит перышки сова — это два.

Третьей стала росомаха.

А четвертой — черепаха.

Серый волк улегся спать — это пять.

Попугай в листве густой. Он — шестой.

Вот лисенок рядом с лосем.

Это будет семь и восемь.

Девять — это бегемот. (Рот — как бабушкин комод.)

В клетке ходит лев косматый

Он последний, он — десятый.

Учитель. Если вы были внимательными,то ответьте: кто из зверей был четвертым? А девятым? Кто был пятым? А кто — седьмым?

(4 – черепаха, 9 – бегемот, 5 – серый волк, 7 – лисенок.

В зоопарке я бывала,

Обезьянок там считала:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сколько всего обезьян? (9)

Чтоб одеть тепло сыночков,

Не хватает двух носочков.

Сколько же в семье сынков,

Если в доме шесть носков? (4)

Что хромаешь ты, жучок?

— Ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

— На скольких ножках ковыляет теперь жучок? (На пяти.)

• Сколько хвостов у семи котов?

• Сколько носов у двух псов?

• Сколько пальчиков у двух мальчиков?

• Сколько ушек у пяти мышек?

Учитель: Следующий урок очень важный урок – это «Окружающий мир», на котором мы учимся наблюдать и исследовать.

Игра для детей и родителей «Верите ли вы?»

Верите ли вы,что:

• В Японии учебный год начинается не 1 сентября, а 1 апреля, в день смеха. (да)

• Раньше ученики писали павлиньими перьями. (нет, гусиными)

• В некоторых странах родители очень хвалят детей за «двойки» и особенно за «единицы». (да, там, где единица — высший балл)

• В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (да)

• В Америке школьная форма — одноразовая. (нет)

• В Китае выпускаются съедобные карандаши с витаминами для детей, которые грызут что попало. (да)

• Бумагу изобрели в Древнем Китае почти 2 тысячи лет назад. (да)

• В Древней Греции ребенка водил в школу специальный раб, который назывался «педагог». (да)

Игра «Распределение обязанностей в семье»

Дети делятся на группы:

1-я группа — мамы,

2-я группа — папы,

3-я группа — дети.

Учитель называет обязанности по дому. Если дети считают, что эта обязанность мамы, встают «мамы» и сразу садятся, и т. д.

Учитель. Итак,кто в семье должен:

1) готовить обед.

2) ремонтировать утюг.

3) чистить картошку.

5) ухаживать за цветами.

6) убирать квартиру.

7) готовить уроки…

8) оберегать тепло родного очага.

Учитель: Звенит звонок, наши уроки закончились.

Долгожданный дан звонок –

Это кончился урок.

Зачем на переменах нам прыгать и скакать?

Не лучше ли, не лучше ли учиться танцевать?

Танец первоклассников «Мы – маленькие звезды»

Учитель: Сейчас с ответным словом выступят ученики 1 «Б» класса.

1. Инженеры и ткачи,

Космонавты и врачи –

Все ходили в первый класс,

Точно так, как мы сейчас.

2. Даже важный генерал

Всё со школы начинал.

Правда, он тогда не знал,

Что он будет генерал.

3. В школе учимся всему

Счету, грамоте, письму.

Мы узнаем здесь немало.

Школа – это лишь начало!

4. Нас детишек и не счесть,

Шалуны, тихони есть.

Поглядите вы на нас:

Мы ребята – просто класс!

5. Мы вам скажем по секрету,

Эх, у нас и коллектив!

В нашем классе от девчонок

Просто глаз не отвести.

6. А про наших про мальчишек,

Мы вам скажем от души –

Что мальчишек в целом свете

Лучше наших не найти

7. В школе нам уж показали,

Как писать большую «А».

В школе нам уж рассказали,

Что такое цифра «2».

8. Мы научимся до лета

Рисовать, писать, считать,

И всегда по всем предметам

Получать мы будем «пять».

9. В праздник солнечный, весёлый

Сердце радостно стучит.

«Ученик начальной школы»

Это здорово звучит!

10. Не волнуйтесь вы за нас.

Вот закончим первый класс,

Перейдём мы во второй,

А потом, глядишь, — в седьмой,

А потом, глядишь, — в девятый.

Все получим аттестаты.

Песня «Первый раз в первый класс».

Учитель: Поздравить ребят-первоклассников пришли ребята-пятиклассники. Им слово.

1. Вот пришёл желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты дружок послушай нас,

Мы дадим тебе наказ.

2. Утром рано просыпайтесь,

Чтобы в школе не зевать,

Парту носом не клевать.

3. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4. Одевайся аккуратно.

Чтоб смотреть было опрятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдёшь себе друзей.

6. Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получать отметку «пять».

7. Должен знать ты на «отлично»:

Драться в школе — не прилично!

Чтобы был всегда ты весел,

Больше пой хороших песен.

8. Ты усваивай программу,

Если что, то мы – поможем!

Если выполнишь наказ

Во второй готовься класс!

Песня «Школьный корабль»

Учитель: Вот и прозвенел звонок, который сообщает, что уроки первой четверти закончены. Вы всем доказали, что стали настоящими учениками и с полным правом можете отдыхать на первых школьных каникулах. Пусть они пройдут у вас весело и интересно. Не забудьте после каникул поделиться с одноклассниками своими впечатлениями. До встречи!

Песня «Учат в школе».

Сценарий внеклассного мероприятия «Праздник мам» Тема: Праздник мам. Цель: воспитывать любовь и уважение к матерям. Задачи: 1) формирование нравственно-эстетических ценностей, уважения.

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки» Мероприятие в начальной школе «Деревенские посиделки»Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ.

Праздник для учащихся 1 класса «Мы школьниками стали» Праздник «Мы школьниками стали» Цель: 1. Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству ученика. 2. Формирование.

Сценарий внеклассного мероприятия для школьников «Приветствия» Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!» «Доброе утро!» солнцу и птицам! «Доброе утро!» улыбчивым.

Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Телефону доверия-да!» Цель: информировать детей, для чего предназначен и как работает Телефон доверия; мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных.

Сценарий внеклассного мероприятия «Я — ребёнок! Я — имею право!» Я – ребёнок! Я – имею право!», посвящённого Всемирному дню прав человека Цель: познакомить воспитанников с основным документом «Всеобщей.

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса «Прощание с азбукой» Сценарий прощания с азбукой Праздник азбуки. Сценарий для 1 класса Оборудование: домик Бабы-яги; ваза для цветов; плакат «Прощай, азбука!»;.

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Конституции в 4 классе «Знатоки права» Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Конституции «Знатоки права» Ведущий 1. Классный час, посвященный Дню Конституции Российской Федерации,.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «Золотая осень» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тишанская средняя общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской.

Сценарий внеклассного мероприятия «Пасха-светлый праздник» -У нас в России приход весны особенно дорог. Весной мы празднуем с вами великий церковный праздник – светлое Христово Воскресение, Пасху.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector