1- й абзац. В 1-2 предложениях в форме риторического вопроса или утверждения необходимо сформулировать основную проблему текста.
Действительно ли (проблема чего? какая?). ». «Именно над этой проблемой (вопросом) предлагает задуматься нам автор текста. (Имя, кто он: писатель, критик, философ и т.д.).
2- й абзац. Кратко рассказать, как автор описывает проблему, какие примеры (два аргумента из предложенного текста) для выражения своей точки зрения приводит, что интересного вы находите в авторском видении проблемы (важно указать авторскую позицию на проблему, поднятую в тексте).
Размышляя над проблемой (чего? какой?), поставленным вопросом (каким?), автор рассматривает (повествует, приводит в пример, рассуждает. и т.д.).
Важно не пересказывать текст, а выявлять то, как автор доказывает свою точку зрения на проблему в данном тексте!
Можно это сделать в 4-5 предложениях. Описывать нужно не действия, поступки героев текста, а то, как к ним относится автор!
• Проблема раскрывается автором на примере.
• Автор заставляет читателя задуматься. (над чем?)
• Писатель заостряет внимание на.
• В размышлениях автора звучит мысль о том, что.
• Особого внимания заслуживает мысль о том, что.
• Автор разделяет мнение. (кого?)
• Автор доказывает, что.
• Автор убеждён в том, что.
• Автор искренне восхищён, огорчён. (чем?), отмечает, доказывает, противопоставляет, сопоставляет, ставит задачу, останавливается на, отмечает важность.
• В первую очередь автор обращает внимание на.
• Далее автор останавливается на.
Не забывайте заменять слово «автор» на синонимы, чтобы избежать речевых ошибок!
3- й абзац. Чётко определить авторскую позицию, привести цитаты из текста.
• Автор приходит к выводу.
• Таким образом, позиция автора заключается в том, что.
• Итак, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу.
4- й абзац. Высказать своё отношение к проблеме, согласны вы или нет с авторской позицией, почему. Необходимо продумать свою позицию, сформулировать своё мнение, отразив при этом отношение к изложенной выше позиции автора (согласие, поддержка, неполное согласие, несогласие, возражение). Помните, что нельзя ограничиваться только словами: «Я согласен / не согласен с автором». «Я не полностью согласен с точкой зрения автора, так как. ». Обязательно надо объяснить, почему вы соглашаетесь или не соглашаетесь, выразить заинтересованность проблемой. (Данная проблема мне тоже кажется интересной и актуальной.)
5- й абзац. Привести аргументы. Их должно быть два: желательно оба аргумента взять из художественной литературы. Аргументы должны иметь прямое, непосредственное отношение к рассматриваемой автором проблеме и иллюстрировать, помогать понять ваше отношение к ней. Первый аргумент можно описывать в этом же абзаце. Например: К этому вопросу обращались многие писатели. Например, Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» затрагивал проблему. это можно увидеть на примере взаимоотношений. и. . В эпизоде. герой тоже поступает. а это говорит о. . (Обязательно должен быть микровывод из аргумента.)
6- й абзац. Второй аргумент. Например: Похожую проблему рассматривал и. В своём произведении «. ». Или: В нашей современной жизни тоже немало подобных примеров. .
7- й абзац. Выводы. Надо подвести итог всему вышесказанному. Три предложения. Например: «Таким образом, проблема. действительно актуальна в. время, ей необходимо уделять как можно больше внимания, и тогда, возможно, мы вместе сможем найти выход из создавшегося положения. » Или Интерес к данному вопросу не угаснет никогда. Люди всегда будут интересоваться тем. . И поэтому забывать о важности таких понятий, как. нельзя.
Особое внимание обратите на объём своей работы. Сочинения, содержащие менее 150 слов, не могут быть оценены высшим баллом. Но не стоит писать и очень длинный текст. У вас не так много времени, чтобы написать объёмную работу надлежащего качества. Оптимальным является объём в 250-350 слов. Учтите, считаются все слова, включая «маленькие»: предлоги, союзы, частицы.