Сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа» — 2 варианта

Сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа» — 2 варианта

Сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа» — 2 варианта
0
05 мая 2021

Вариант 1

1. Александра Васильевна Сайкина.

2. Картина «Детская спортивная школа» — сюжет и композиция.

3. Психологизм изображений в картине.

Все ребята в нашей школе Развивают силу воли.

Расцвет творчества художницы Александры Васильевны Сайкиной приходится на 1970— 80-е гг. Для этого мастера характерен интерес к детям и подросткам, ее работы в большинстве своем о детях и для детей.

Картина «Детская спортивная школа» написана в 1979 г. В этой работе изображены занятия детей в спортивном классе. Главная фигура картины — девочка в красном спортивном купальнике. Она стоит почти в центре полотна, слегка расставив ноги и положив руки на талию. Лицо девочки разгоряченное, щеки красные — видимо, юная спортсменка устроила себе передышку между тренировками. В фигуре ее ощущается гибкость и решимость. Видно, что девочка достаточно длительное время занимается в спортивной школе, она умеет владеть своим телом. Восхищает осанка юной спортсменки: героиня стоит выпрямившись и гордо вскинув голову. В выражении лица девочки угадывается решимость. Она стремится к победе, вероятно, в каких-то важных соревнованиях и готова приложить все свои силы для достижения цели. На лице девочки — победная улыбка. Возможно, она достигла заметного прогресса в своих занятиях и теперь радуется этому. Хочется думать, что у главной героини картины получилось особенно сложное упражнение, над которым она билась долгое время. И теперь вся поза девочки говорит о победе и готовности снова и снова работать над собой, над своими движениями.

Стоит обратить внимание на остальных персонажей картины. По левой стороне на лавочке сидят юные спортсменки. Они тоже разгорячены занятиями и, вероятно, отдыхают и наблюдают за остальными. Девочка в белом спортивном купальнике, с синими бантами в волосах сидит прямо, в напряженной позе и, очевидно, слушает что-то, что ей рассказывает соседка. Вероятнее всего, девочка в черном купальнике, с красными бантами в волосах комментирует занятия остальных спортсменок. Взгляд ее устремлен на группу занимающихся с кольцами. В позе ее ощущается интерес и увлеченность.

Поза девочки в желтой кофточке более расслабленная, героиня почти откинулась к стене, слегка опираясь на кисть руки.

Справа на картине зрители могут увидеть девочку в черном купальнике, которая поправляет чешку. В позе спортсменки чувствуется легкая неуверенность. Эта девочка младше остальных и, наверное, не слишком давно посещает спортивную школу.

На заднем плане картины можно увидеть группу девочек с кольцами, которые внимательно наблюдают за движениями тренера, дамы в синем спортивном костюме, и повторяют за ней. Сзади видна шведская стенка, между перекладинами которой — разноцветные мячи. Видно, что спортивная школа готовит гимнасток для большого спорта. И девочки стремятся к победе, они хотят выступать на соревнованиях и получать награды. У всех героинь картины на лицах выражен интерес. Им нравится заниматься спортом, доставляют удовольствие гимнастические упражнения.

Картина решена в теплых желтоватых тонах. Пространство полотна ярко освещено. Возможно, причиной тому — солнечный свет, проникающий в окна. Пол тепло-желтого оттенка блестит, и на нем можно увидеть отражения спортсменок. Легким контрастом, «освещающим» картину, кажутся белые батареи и оконные проемы на заднем плане картины, справа. Благодаря им гимнастический зал кажется еще более светлым и радостным.

Атмосфера картины пронизана азартом, стремлением к победе и радостью от занятий. С удивительным мастерством художница изобразила юных гимнасток. Фигуры в картине Сайкиной показаны в динамике — художница сумела поймать тот неуловимый миг, когда движение еще не произошло, но уже ощущается. И это подчеркивается в фигурах и лицах героинь картины. Картина производит радостное впечатление. От нее исходит энергия спорта, работы над собой, совершенствования тела и духа. А это, как известно, необходимо. Как гласит древняя мудрость, «в здоровом теле — здоровый дух» . И героини картины Сайкиной полностью разделяют эту точку зрения. Девочкам интересно заниматься в спортивной школе, и они готовы работать над собой, добиваясь особенной красоты и отточенности движений.

Вариант 2

***Репортаж из детской спортивной школы

Я быстро открываю дверь и вхожу в зал, где тренируются девочки-гимнастки. Их много, и все в тренировочных костюмах с собранными волосами. Через секунду я различаю три группы девочек. Мое внимание привлекает гимнастка в красном тренировочном костюме, белых гольфах. Я подхожу к ней, представляюсь, прошу рассказать о себе.

Девочка представляется Машей Соловьевой. Она рассказывает о себе: ей одиннадцать лет, с четырехлетнего возраста она занимается художественной гимнастикой. В спортивную школу ее привела мама. Маша говорит, что вначале ей было тяжело, а теперь она даже не представляет своей жизни без гимнастики, и свое будущее девочка связывает со спортом. Маша уже выигрывала не одно соревнование и сейчас готовиться к следующему, которое состоится через месяц. Ее любимый снаряд — бревно. Она говорит, что этот снаряд не самый легкий, но она никогда не боялась трудностей, в них она находит для себя интерес — важно преодолеть себя, открыть в себе новые возможности. Я спрашиваю о том, чем любит заниматься Маша, кроме гимнастики. Девочка отвечает, что в свободное время предпочитает гулять с подругами на свежем воздухе, читать книги, особенно русскую классику, играть со своей собакой Джеком, иногда играет в компьютерные игры. Маша говорит, что любимые предметы в школе — литература и история. Я желаю ей успехов в предстоящем соревновании, прощаюсь.

Мое внимание привлекает девочка, стоящая за спиной Маши Соловьевой. Она охотно отвечает на мои вопросы. Ее зовут Карина Королева, ей двенадцать лет, она недавно переехала в наш город. В своем родном городе она также ходила в спортивную школу, а этой школе она недавно, уже успела со всеми познакомиться, подружиться, даже завести себе настоящую подругу. Ей понравилась дружелюбная атмосфера новой спортивной школы, она с удовольствием приходит сюда. Она еще не знает, будет ли ее жизнь связана со спортом, поскольку ее всерьез увлекают математические дисциплины в школе, и она также посещает математический кружок. Карина тем не менее собирается участвовать в предстоящих соревнования, рассчитывает занять призовое место. Для этого она сейчас усиленно тренируется. Ее любимое упражнение — упражнение с мячом. Карина рассказывает о том, как она любит проводить свободное время: девочка гуляет со своими младшими сестрами, помогает дома маме, играет в шахматы с папой. Она говорит, что любит серьезную классическую музыку и часто с родителями ходит в консерваторию. Я также желаю успеха Карине и перехожу к светловолосой гимнастке в черном тренировочном костюме. Это десятилетняя Настя Михайлова. Она без колебаний отвечает, что собирается стать в будущем тренером, а до этого намерена участвовать в различных соревнованиях, и что когда-нибудь, возможно, войдет в состав в сборной страны по гимнастике. Она говорит, что вначале ее родители привели в балетную школу, но совсем скоро она перешла сюда, в спортивную школу, чему очень рада. Сейчас все ее внимание сосредоточено на подготовке к соревнованиям, где она надеется занять первое место. Настя рассчитывает на свои силы, хотя совсем недавно получила травму колена. Она говорит, что у нее нет любимого снаряда, ей нравятся все, тяжеловато даются упражнения на брусьях. Но она упорно работает над собой. Все ее свободное время занимает чтение книг. Я благодарю ее, перехожу к сидящей на скамье группе гимнасток,

знакомлюсь с ними, задаю привычные вопросы. Все девочки как одна отвечают, что рассчитывают только на победу в соревнованиях, что много и долго тренируются для этого. На мой вопрос: не портит ли их дружбы соперничество, может быть они завидуют в чем-то друг другу? — девочки смеются, говорят, что чувство соперничества возникает на состязаниях и это нормально, без этого нельзя. А вот зависть только мешает, ее всегда гасят в себе. В обычные дни они все закадычные подруги, многие из них одноклассницы. Я желаю им всем Удачи, говорю, что буду болеть за них.

Я выхожу из гимнастического зала с твердой уверенностью: спорт облагораживает человека, воспитывает характер, развивает физически. Надеюсь, что в следующий раз увижу вас, мои читатели, в спортивной школе.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector