Произведение, являющееся составной частью авторского сборника «Пепел», относится к гражданской лирике поэта, являющегося ярчайшим представителем символического литературного направления, с включением в него философских элементов.
Посвящением произведения поэт выбирает православного священника, известного богослова и проповедника Валентина Павловича Свентицкого, являющегося неоднозначной личностью, а также данным стихотворением поэт выражает благодарность некрасовскому гражданскому творчеству.
Композиционная структура стихотворения представляет собой односложное построение в форме одной части, в которой с первой строфы до финальной развивается последовательное раскрытие авторского замысла.
Основной тематикой произведения является представление Родины, изображенной поэтом без приукрашивания реальной действительности в виде демонстрации слез, смертей, страданий русского народа, подчеркивая мрачным оттенком российскую разруху, жестокость и враждебность.
Стихотворным размером произведения поэт определяет трехстопный анафест, передающий авторские раздумья о судьбе собственной страны, стремящиеся к максимальной достоверности, к приземлению знакомых зарисовок и возврату к традициям, к которым поэт далеко небезразличен.
В качестве средств художественной выразительности в стихотворении присутствуют разнообразные метафоры («ненасытные стаи смертей», «над откосами косят людей») и многочисленные эпитеты («ледяная», «свинцовые», «суровые», «безысходный»), иллюстрирующие резкость и пронзительность стихотворного содержания. Помимо этого, поэт использует литературные приемы в форме обращения и риторических вопросов в финале повествования, которые наполняют его цельностью с точки зрения композиции и художественного изображения. Тем самым, автор утверждает, что страна, относящаяся к народу как к нелюбимому ребенку, не слыша его кричащих жалоб и слезных просьб, не может называться великой.
Стихотворное содержание представляет собой живописное полотно, выполненное в дождливых, грязных оттенках и написанное с использованием серо-черных тонов, создающих впечатление неоднозначного, зловещего образа смерти, не дающего надежду на светлое будущее.
Отличительной особенностью стихотворения является авторский критический взгляд на безрадостное, нищенское состояние народа в стране, неменяющееся с годами, акцентируя в форме мрачного юмора и сарказма внимание на необходимость назревших перемен. При этом поэт высказывает мысль, связанную с неизбежностью революционных действий, в которых он готов принимать активное участие, но не учитывает цену таких изменений в виде унесенных человеческих жизней, разрушений и неистовой народной боли. Главным лейтмотивом произведения выступают авторские декадентские, упаднические ноты, выражающие пессимистичную картину тяжелой и мрачной российской действительности в виде изображения унылого, холодного пейзажа.
Анализ стихотворения Родина (Те же росы, откосы, туманы…) по плану
Содержание
Родина (Те же росы, откосы, туманы…)
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Деревня Фета
Данное стихотворение является частью раннего творчества поэта и создано во время обучения Фета в Москве. Живя в крупном городе, он ностальгирует по деревенской жизни, всё больше вовлекаясь в приятные воспоминания.
Произведение представляется поэтом как сонет, основной тематикой которого является авторское размышление о роли поэзии в искусстве и ее связи с окружающей природой.
Знаменитое и известное стихотворение «Девятнадцатое октября» великого русского писателя Пушкина Александра Сергеевича уже очень давно получило своё признание и народную славу. Стоит отметить, что это стихотворение является строфическим
Произведение по жанровой направленности относится к элегии и в качестве основной тематики рассматривает авторские размышления о встрече с родным городом.
Это стихотворение посвящено вражеским захватчикам России во время второй Мировой войны – немецким фашистам. Конечно, оно обличает их. Само название — это кличка немцев. В произведении несколько раз повторяется