Сценарий конкурса чтецов, посвященный Дню Защитника Отечества (Дети читают стихи о войне)
1 ведущий: Добрый день!
23 февраля наша страна отмечает Праздник защитников Отечества!
У каждого народа есть славные воинские победы, память, о которых передаётся из поколения в поколения. На таких победах воспитывается дух нации, гордость за величие предков. Русский народ с благодарностью хранит память об этих воинских победах, о полководцах и воинах, прославивших себя, защищая народ и Отечество.
2 ведущий.
23 февраля – День защитников Отечества, это особенный праздник. Не было бы нашей страны, не было бы нас с вами, если бы на протяжении веков нас не защищали бы от врагов мужественные и умные люди, которые не щадили своей жизни ради процветания своей страны. О них во все времена слагались былины, пословицы и поговорки, писались песни, стихи, рассказы и романы.
1 ведущий.
Сегодня наш конкурс чтецов "Мы говорим, стихами о войне" посвящаем этому замечательному празднику. Празднику воина, мужества, любви Отчизне, памяти. Открывает наш конкурс Гимн Российской Федерации.(звуки гимна)
Но прежде, чем мы начнем конкурс разрешите представить нам наше уважаемое жюри. _и гостей нашей конкурсной программы________________________________
Жюри представлено критерии и оценочные листы перед нашим жюри.
2 ведущий.
Какое прекрасное имя – Россия!
Мы с именем этим добрей и сильней,
В нем ветер надежды и дни фронтовые
И шорох берез, и печаль журавлей.
1 ведущий.
22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей ог ромной страны рухнули все планы на будущее – каникулы, экзамены, свадьбы… Вся жизнь перевернулась. Все поникло, ушло куда-то очень далеко, в прошлое, перед зло вещим словом война. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться. Почти весь школьный выпуск 1941 года не вернулся с фронта. Открывает наш конкурс ученица 5а класса, Кобылкина Диана, стихотворением Виктора Суходольского "Увечного огня"
2 ведущий. Начало войны.
Ранним утром 22 июня 1941года ночной пограничный наряд услышал звук ревущих вдали моторов.
Поднявшись по тревоге, застава встала к бойницам. Враг лавиной катился, казалось, всюду, обрушился на наши поля и луга. Пахло золой и полынью. Пожары взвивались высоко к тучам. Бронебойные клинья вражеской армии рвались к обреченному Минску. Громада огня и металла, грохоча, неслась по стране. И, как стена, стояли наши ребята!!Стоять насмерть, я умираю, но не сдаюсь, только в Победу верили бойцы, а многие так и не узнали, . исход..учащийся 6в, Светличный Данил, прочтет стихотворение Константина Симонова "Слава"
1 ведущий
Я говорю с тобой под свист снарядов,
угрюмым заревом озарена.
Я говорю с тобой из Ленинграда,
страна моя, печальная страна…
Кронштадтский злой, неукротимый ветер
в мое лицо закинутое бьет.
В бомбоубежищах уснули дети,
Ночная стража встала у ворот.
Над Ленинградом – смертная угроза…
Бессонны ночи, тяжек день любой.
Но мы забыли, что такое слезы,
что называлось страхом и мольбой.
"Февральский дневник" Ольга Берггольц, читает Демченко Нина 9в класс
2 ведущий Самые страшные страницы Великой Отечественной Войны — блокада Ленинграда , 900 — страшных холодных дней и ночей, 900 дней мужества, стойкости, силы, но особенно тяжко пришлось детям, они умирали от голода , непосильного труда, бомбежек Стихотворение Натальи Бондаревой "Странный дуэт", читает Салтымакова Екатерина , ученица 5б класса.
Продолжит тему Гордейчик Юлия 7б класс , Ирина Коротеева "Таня"
1 ведущий. Мусса Джаллиль, Герой Советского Союза, мужественный патриот своей страны, поэт написавший большое количество стихов о стойкости и героизме нашего народа против врага, которому даже ребенок смотрел в глаза, презирая сегодня " Я не боюсь смерти. Это не пустая фраза. Когда мы говорим, что смерть презираем, это на самом деле так. Великое чувство патриотизма, полное осознание своей общественной функции доминирует над чувством страха" — говорил поэт, стихотворение "Варварство" прочтет Небольсина София, учащаяся 7а класса
2 ведущий Дети, оставшиеся в разрушенных городах и сёлах становились беспризорными, обречёнными на голодную смерть. Страшно и трудно было остаться на оккупированной врагом территории. Детей могли отправить в концлагерь, вывезти на работы в Германию, превратив в рабов, сделать донорами для немецких солдат и т.д.
Кроме этого, немцы в тылу совсем не стеснялись, и со всей жестокостью расправлялись с детьми. ". Часто из-за развлечений группа немцев на отдыхе устраивала себе разрядку: бросали кусок хлеба, дети бежали к нему, а вслед им автоматные очереди. Сколько детей погибло из-за таких забав немцев по всей стране! очередь из автомата. И наелся ребенок навек!"
Наум Каржавин "Дети Освенцима", читает ученица 6а класса Татьяна Кузнецова.
2 ведущий. Женщины грозных сороковых годов спасали мир. Они, защищая Родину, шли в бой с оружием в руках, сражались с врагом в небе, перевязывали раненых, выносили их с поля боя, уходили в партизаны, стояли у станка, рыли окопы, пахали, сеяли, растили детей. Да и не только Великую Отечественную войну прошли наши русские женщины были они и в Афганистане, Чечне, а сейчас и Сирии
До сих пор не совсем понимаю,
Как же я, и худа, и мала,
Сквозь пожары к победному Маю
В кирзачах стопудовых дошла.
И откуда взялось столько силы
Даже в самых слабейших из нас.
Что гадать! — Был и есть у России
Вечной прочности вечный запас.
Юлия Друнина "Зинка", Дмитриева Анна 7в класс,
Татьяна Черновская "Стихи о почтальонке", читает Большева Виктория 8б класс
1 ведущий Письма военных лет – они хранят память о тех днях.И не важно солдат какой войны писал это письмо Отечественной, афганской, чеченской Из дома на передовую приходили письма, такие желанные для солдат. Солдаты в ответ писали о том, как тосковали по родному краю, дому, семье, любимой, как мечтали о победе. В этих письмах было всё: радость и слёзы, слова любви к близким, в них была заключена на тот момент – жизнь! Их отношение к событиям было эмоциональным. Это отразилось в письмах солдат, их дневниках, их стихах, песнях. Стихотворение Исая Тобольского "Письмо с фронта", читает Виктория Тараканова, ученица 9а класса
2 ведущий. Много в той великой войне полегло солдат. Какое страшное слова — похоронка. Получат заплачут, запричитают и говорят не мой, жив, ошибка. а они летели, летели, погибали совсем юные, мальчишки и девчонки, вчерашние школьники Александр Дольский "Баллада о без вести пропавшем" читает Рейн Артур, ученик 10 класса
1 ведущий Булат Окуджава, много стихов песен написавший о войне, знал о ней не по наслышке, сам являлся непосредственным ее участником. Его стихи посвящены важной, солдатской теме.
— Когда я читаю хорошие стихи о войне, — говорил Окуджава, — я вижу: если ползет солдат, то это ползет солдат. Стихотворение "Не верьте пехоте" было написано в 1961 году, было очень любимо самим автором , его сегодня читает Кирилл Грицков, учащийся 11 класса
2 ведущий. Около 40 миллионов советских людей погибло Солдату на фронте тяжело, а каково матери провожать на войну своих сыновей, и мужей, ждать вести с фронта, растить одной детей. Много горя бед и страданий принесли нашему народу войны.
Не плачьте, матери, не плачьте!
Живым простите их вину,
Что вы расстрелянное счастье
Похоронили в ту войну.
В исполнении Ксении Дудиной ученицы 6б класса прозвучит стихотворение Андрея Дементьева "Баллада о матери"
в продолжении темы Егор Анищенко, ученик 5в класса читает стихотворение
1 ведущий. Шёл 1945 год. Война приближалась к концу. Наши войска вели победные бои в столице фашистской Германии – городе Берлине. А дома солдата ждала мама, жена, любимая. Сколько бед всех бед и страшных испытаний, выпавших на долю нашей героической русской женщине , нго не склонила она свою голову сеяла, пахала, стояла у станка, лечила раненых, поднимала детей и ждала, ждала, ждала.
Буланов Александр, ученик 9б класса, прочтет стихотворение Константина Симонова класса "Жди меня".
2 ведущий. По всей России обелиски,
как души, рвутся из земли.
Они прикрыли жизнь собою,-
жить начинавшие едва,
чтоб было небо голубое,
была зеленая трава.
1 ведущий.
Приклоняемся перед великим подвигом наших дедушек и прадедушек. Помните, что вы потомки великих побед, великих героев. И проведите свою жизнь достойно, чтобы ваши внуки гордились вами так же, как сегодня мы гордимся своими бабушками и дедушками, ветеранами великой Отечественной войны.
2 ведущий. Воинов Российской армии можно назвать патриотами. Они посвятили свою жизнь труду по защите Отечества – это высший долг и высшая честь каждого юноши, мужчины.
2 3 февраля – праздник мужества, силы и оптимизма. Этот праздник объединяет миллионы людей нашей огромной Родины. Мы искренне верим, что в любую минуту, наша армия защитит нас, славим подвиг солдата, офицера, генерала
2 ведущий.
Конкурсную программу мы хотим закончить стихотворением Михаила Львова «Чтоб стать мужчиной, мало им родиться»
Чтоб стать мужчиной, мало им родиться,
Чтоб стать железом, мало быть рудой.
Ты должен переплавиться. Разбиться
И , как руда, пожертвовать собой.
Какие бури душу захлестнули!
Но ты – солдат и все сумей принять:
От поцелуя женского до пули,
И научись в бою не отступать.
Готовность к смерти – тоже ведь оружье,
И ты его однажды примени…
Мужчины умирают, если нужно,
И потому в веках живут они!
1 ведущий.
Пусть это стихотворение 1943 года будет завещанием, будет призывом сохранять честь и величие Российского воина, защитника Отечества
А стихи, прозвучавшие в исполнении участников конкурса, пусть будут благодарностью нашего поколения всем, кто прошел через суровые и грозные испытания, кто отдал жизнь свою ради спасения свободы, мира, счастья. Кто служил и служит Родине!
2 ведущий.
На этом выступление наших конкурсантов заканчивается. Сейчас жюри предстоит подсчитать баллы и определить победителей в каждой возрастной номинации .
Пока жюри подводит итоги, предлагаем всем вместе спеть песенку "Служить России"
1 ведущий.
И мы представляем слово нашему жюри. На этом наш конкурс окончен, благодарим всех участников, зрителей и жюри.