Маяковский Стих А Вы Смогли Бы

Маяковский Стих А Вы Смогли Бы

Маяковский Стих А Вы Смогли Бы
СОДЕРЖАНИЕ
0
14 мая 2021

Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?

Содержание

Анализ стихотворения «А вы могли бы» Маяковского

Стих Маяковского «А вы могли бы…» наиболее ярко отражает его оригинальный талант поэта-футуриста. Оно было написано в 1913 г. и является одним из первых серьезных заявлений автора о себе.

Стихотворение имеет небольшой размер, но при этом перенасыщено сложными смысловыми конструкциями. Начинается оно с гордой демонстрации авторского «Я». Маяковский отличался бунтарским характером, ему был свойственен крайний индивидуализм и склонность к необычным экстравагантным выходкам, шокирующим окружающих. Быстрота и бескомпромиссность действия подчеркнута словом «сразу». Лирический герой проводит резкую черту между собой и обыденностью окружающего мира. Он намерен решительно преобразовать серость «будня».

Сложные метафоры («блюдо студня», «косые скулы океана»), применяемые автором, с трудом поддаются восприятию. По классическим представлениям они должны означать перенесение свойств одного предмета на другой по общему признаку. Но Маяковский создает метафоры совершенно произвольно, исключительно по собственным представлениям. Он не учитывает сходство предметов, а основывается на произведенном эффекте.

В основе произведения только угадывается обычный будничный процесс принятия пищи. Автор стремится волшебным образом осветить это действие, раскрасить его яркими красками. Противопоставляя себя серой массе, лирический герой создает свой уникальный мир, где «на чешуе жестяной рыбы» можно прочесть «зовы новых губ».

В заключительных строчках Маяковский обращается с риторическим вопросом к читателям. Его парадоксальность делает ответ заранее известным. «Ноктюрн… на флейте водосточных труб» сыграть никому не удастся. Только автор уверен в своих безграничных возможностях. Богатое воображение и способность всегда «плыть против течения» — залог его уверенности.

Маяковский считал, что ему подвластно все, не существует никаких границ и пределов. Но в гордом и самоуверенном тоне чувствуется тоска поэта от одиночества. Финальный вопрос – это также попытка найти единомышленников. Поэт презирал буржуазное общество за отсутствие фантазии и пошлое мещанство. Это чувство сделало его впоследствии горячим сторонником революции, лозунгом которой было полное уничтожение старого мира и строительство абсолютно нового общества. Это стремление, в свою очередь, привело к разочарованию поэта советской властью, когда он понял, что по-прежнему остается одиночкой, а люди в массе нисколько не изменились.

  • Следующий стих → Владимир Маяковский — Левый марш
  • Предыдущий стих → Александр Твардовский — Я убит подо Ржевом

Слушать аудио-стихотворение:

Читать похожие стихи:

  1. Владимир Маяковский — Гейнеобразное
  2. Владимир Маяковский — Тучкины штучки
  3. Владимир Маяковский — Нате
  4. Владимир Маяковский — Порт
  5. Владимир Маяковский — Надо, чтоб красноармейцы себя заброшенными не могли считать… (РОСТА №450)

Прочитав все комментарии на стихотворение, я понял, что у каждого свое представление на этот счет, но вот мое мнение по этому поводу:
«Я сразу смазал карту будня» — скорее всего, опять же сугубо субъективно, тут имеется ввиду, что «карта» — ежедневная рутина, которую главный герой «смазал» — сделав более яркой, ритмичной и добавил ‘жизни’ к ней и сделал он это дерзко, незамедлительно — «плеснувши краску из стакана» — и незамедлительно — «Я сразу».

«Я показал на блюде студня,
Косые скулы океана.» — тут автор имеет ввиду, что он показал свой талант, то, чего не будет у других — его неповторимого стиля, а так же показал умение видеть то, что не сможет увидеть каждый — «косые скулы океана» — умело жонглируя метафорами, смысл, заложенный автором, который до сей поры так и остался неизвестен.

«На чешуе жестяной рыбы,
Прочел я зовы новых губ» — очень интересное место, где, как я думаю, автор хотел сказать, что «рыба» — это старые стихи и все устои с ямбами и стихотворным размером, и эта рыба уже устарела и автор увидел в ней нечто новое — «зовы новых губ» — увидел там то, что всеми не было признано, за что и были писатели серебряного века первое время не любимы — они ломали устои, правила, по которым писались стихи, все это для них лишь значил пустой звук и они писали так, как они хотели и видели, проявляя свой талант. Хочу подметить, что Маяковский первое время за это и не любил Александра Сергеевича, это он уже потом написал свою поэму «Юбилейное» с немым диалогом с самим с собой, а не любил он его за то, что у того, видите ли, было все слишком постно, слишком идеально: стихотворный размер, каждая строчка идеально срифмована — Маяковский считал это лизанием ж*пы, всем читателям того времени, просто, чтобы угодить им, но поменял же он свое мнение на его счет, как и над Есениным, из за того, что он не понимал, что это было не «лизанием ж*пы», а Пушкин делал то, что ему нравилось! Это был его талант!

Вернувшись к стихотворению, мы видим самую интересную его часть, часть, ради которой и было предисловие:
«А Вы
Ноктюрн сыграть
Могли бы
На флейте водосточных труб» — если в предыдущей части лирический герой нам показывал свое умение идеально подстраивать все под стихотворный размер, то сейчас, он показывает нам свою суть! Он показывает, опять же, свой талант! И какой же он, все же, хитрый лис, ведь если соединить 3 верхние строчки в этом отрывке, то получится почти идеальный стихотворный размер (что такое стихотворный размер, надеюсь, кто не знает, догадался забить это в интернете, если же нет, то это уже ваши проблемы, т.к. объяснять что это — уж точно не мой конек). Здесь же мы видим вызов главного героя другим, недовольным, его творчеству! Он показал другим, что ОН может как они, но вот могут ли ОНИ как ОН? Вот что спрашивает Владимир других! И это, естественно, был риторический вопрос, ведь он, опять же хитрый лис, знает, что нет! Они то, как раз, не могут как он. И, возвращаясь разделению одной строчки: «А вы ноктюрн сыграть могли бы» — это было сделано специально, в своем собственном стиле, со своим почерком, со своей фишкой, со своим ТАЛАНТОМ Маяковский ставит жирную точку в этих распрях, ведь он доказал всем, что он может как они, да еще как! Завуалировав такой гениальный смысл! Именно по этой причине это мой самый любимый поэт того времени, и, хоть в некоторых частях я с ним не согласен, но не поражаться его талантам у меня не получится никогда.

Подведя итог хочу сказать, что, конечно, это все сугубо субъективно и, несомненно, кто то видит в этом иной смысл, но, если смотреть по годам, то стихотворение было написано именно в те «бунтарские» годы Маяковского, где он пытается заявить о себе другим, не боясь общественного гнева, а наоборот, питаясь им для новых творческих позывов.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector