Небольшое Стихотворение Обычно Печального Содержания

Небольшое Стихотворение Обычно Печального Содержания

Небольшое Стихотворение Обычно Печального Содержания
0
14 мая 2021

02.06.20. литература 9в
Контрольная работа по разделу «Произведения зарубежной литературы».

1.Соотнесите название произведений и фамилии их авторов.
А) У. Шекспир 1) “Фауст”
Б) Данте Алигьери 2) «Божественная комедия»
В) И.В. Гёте 3) «Гамлет».

2.Какое произведение не является по жанру трагедией?
а) “Фауст”
б) «Божественная комедия»
в) «Гамлет».

3. О каком произведении идёт речь (назовите его автора)?
А) Исследователи справедливо заметили, что это произведение – трагедия мести, причём мести кровной. Такая месть есть принадлежность родового строя, сохранившаяся и в феодальные времена. Это пора эпического мышления, эпического восприятия событий. Не надо думать, будто в кровной мести не было значительного поэтического, притом положительного, содержания.

Б) Первоначальное название сочинения, данное самим автором, – «Комедия». Оно связано с тем, что написано в среднем стиле, имеет благополучный конец и не лишено развлекательности. В произведении возникает картина загробного мира – другой, невидимой, в отличие от земной, части Божественного творения.

В) Пушкин писал о гениальном замысле этого произведения: «Есть высшая смелость: смелость изобретения, создания, где план обширный объемлется творческой мыслию…».

4. О каком писателе (поэте) идёт речь?
А) Английский поэт и драматург. Родился в городе Стрэтфорд-на-Эйвоне, в графстве Варвик, «сердце Англии» (1564-1616).
Б) По праву считается последним поэтом Средних веков и первым поэтом Нового времени. Родился во Флоренции в старинной, но не очень богатой рыцарской семье. Его первым учителем-наставником был известный в то время поэт и учёный Брунетто Латини. (1265-1321).
В) Поэт, прозаик, драматург, философ, естествоиспытатель, государственный деятель, родился во Франкфурте-на-Майне в семье имперского советника. Творческий путь начался в Лейпциге и Страсбурге. (1749-1832).

5. О каком произведении идёт речь (назовите произведение и его автора)?
А) «Быть или не быть, – таков вопрос;
Что благородней духом, – покоряться
Пращам и стрелам яростной судьбы
Иль, ополчась на море смут, сразить их
Противоборством? Умереть, -уснуть,-
И только; и сказать, что сном кончаешь
Тоску и тысячу природных мук…»
Б) « 1 Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины.
4 Каков он был, о, как произнесу,
Тот дикий лес, дремучий и грозящий,
Чей давний ужас в памяти несу!
109 Свой бег волчица где бы ни стремила,
Ее, нагнав, он заточит в Аду,
Откуда зависть хищницу взманила.»

В) « И я прикован силой небывалой
К тем образам, нахлынувшим извне.
Эоловою арфой прорыдало
Начало строф, родившихся вчерне.
Я в трепете, томленье миновало,
Я слёзы лью, и тает лёд во мне.
Насущное уходит вдаль, а давность,
Приблизившись, приобретает явность.»

6. Установите соответствие.
А) Комедия 1) Один из видов драмы, в основе которого лежит напряжённый,
непримиримый конфликт, чаще всего оканчивающийся гибелью
героя (с греческого – tragos – козёл, ode – песня).

Б) Трагедия 2) Один из видов драмы, в котором действие и характеры
представлены в формах смешного
(с греческого – весёлая толпа и песня).

7. О каком произведении идёт речь? Назовите произведение, его автора.
А) Три выхода открываются герою: первый – отомстить, к чему его призывает отец, Король-Призрак; второй – оставить месть и покориться судьбе; третий – окончить жизнь самоубийством и тем разрешить для себя мучительный вопрос.

Б) Особенностью произведения является и то, что рядом с реальными и вымышленными персонажами (античными, библейскими, литературными) помещены исторические, реально существовавшие в древности или в недалёком от автора времени. Произведение написано терцианами – трёхстишиями.
В) В своём произведении автор использовал немецкую народную книгу о докторе. Всё произведение насыщено философскими проблемами и народными сценами и картинами, которые в своей совокупности воспроизводят немецкую действительность. С народной жизнью связаны такие персонажи, как Марта и Маргарита.

8. О каком литературоведческом термине идёт речь?
Один из видов лиро-эпических произведений, для которых характерны сюжетность, событийность и выражение автором или лирическим героем своих чувств (от греческого – творение).

(отправить на электронную почту до 12:00,вторник)

02.06.20.литература 9а
Контрольная работа по разделу «Произведения зарубежной литературы».

1.Соотнесите название произведений и фамилии их авторов.
А) У. Шекспир 1) “Фауст”
Б) Данте Алигьери 2) «Божественная комедия»
В) И.В. Гёте 3) «Гамлет».

2.Какое произведение не является по жанру трагедией?
а) “Фауст”
б) «Божественная комедия»
в) «Гамлет».

3. О каком произведении идёт речь (назовите его автора)?
А) Исследователи справедливо заметили, что это произведение – трагедия мести, причём мести кровной. Такая месть есть принадлежность родового строя, сохранившаяся и в феодальные времена. Это пора эпического мышления, эпического восприятия событий. Не надо думать, будто в кровной мести не было значительного поэтического, притом положительного, содержания.

Б) Первоначальное название сочинения, данное самим автором, – «Комедия». Оно связано с тем, что написано в среднем стиле, имеет благополучный конец и не лишено развлекательности. В произведении возникает картина загробного мира – другой, невидимой, в отличие от земной, части Божественного творения.

В) Пушкин писал о гениальном замысле этого произведения: «Есть высшая смелость: смелость изобретения, создания, где план обширный объемлется творческой мыслию…».

4. О каком писателе (поэте) идёт речь?
А) Английский поэт и драматург. Родился в городе Стрэтфорд-на-Эйвоне, в графстве Варвик, «сердце Англии» (1564-1616).
Б) По праву считается последним поэтом Средних веков и первым поэтом Нового времени. Родился во Флоренции в старинной, но не очень богатой рыцарской семье. Его первым учителем-наставником был известный в то время поэт и учёный Брунетто Латини. (1265-1321).
В) Поэт, прозаик, драматург, философ, естествоиспытатель, государственный деятель, родился во Франкфурте-на-Майне в семье имперского советника. Творческий путь начался в Лейпциге и Страсбурге. (1749-1832).

5. О каком произведении идёт речь (назовите произведение и его автора)?
А) «Быть или не быть, – таков вопрос;
Что благородней духом, – покоряться
Пращам и стрелам яростной судьбы
Иль, ополчась на море смут, сразить их
Противоборством? Умереть, -уснуть,-
И только; и сказать, что сном кончаешь
Тоску и тысячу природных мук…»
Б) « 1 Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины.
4 Каков он был, о, как произнесу,
Тот дикий лес, дремучий и грозящий,
Чей давний ужас в памяти несу!
109 Свой бег волчица где бы ни стремила,
Ее, нагнав, он заточит в Аду,
Откуда зависть хищницу взманила.»

В) « И я прикован силой небывалой
К тем образам, нахлынувшим извне.
Эоловою арфой прорыдало
Начало строф, родившихся вчерне.
Я в трепете, томленье миновало,
Я слёзы лью, и тает лёд во мне.
Насущное уходит вдаль, а давность,
Приблизившись, приобретает явность.»

6. Установите соответствие.
А) Комедия 1) Один из видов драмы, в основе которого лежит напряжённый,
непримиримый конфликт, чаще всего оканчивающийся гибелью
героя (с греческого – tragos – козёл, ode – песня).

Б) Трагедия 2) Один из видов драмы, в котором действие и характеры
представлены в формах смешного
(с греческого – весёлая толпа и песня).

7. О каком произведении идёт речь? Назовите произведение, его автора.
А) Три выхода открываются герою: первый – отомстить, к чему его призывает отец, Король-Призрак; второй – оставить месть и покориться судьбе; третий – окончить жизнь самоубийством и тем разрешить для себя мучительный вопрос.

Б) Особенностью произведения является и то, что рядом с реальными и вымышленными персонажами (античными, библейскими, литературными) помещены исторические, реально существовавшие в древности или в недалёком от автора времени. Произведение написано терцианами – трёхстишиями.
В) В своём произведении автор использовал немецкую народную книгу о докторе. Всё произведение насыщено философскими проблемами и народными сценами и картинами, которые в своей совокупности воспроизводят немецкую действительность. С народной жизнью связаны такие персонажи, как Марта и Маргарита.

8. О каком литературоведческом термине идёт речь?
Один из видов лиро-эпических произведений, для которых характерны сюжетность, событийность и выражение автором или лирическим героем своих чувств (от греческого – творение).

(Отправить на электронную почту до 12:00, вторник)

2.06.20. литература 9б
Тема:Итоговая контрольная работа по литературе 9 класс
1.Соедините стрелками фамилии писателей и поэтов с их полным именем
Грибоедов Михаил Юрьевич
Ломоносов Антон Павлович
Лермонтов Михаил Васильевич
Есенин Александр Сергеевич
Чехов Сергей Александрович
2. Определите литературное направление и авторов данных произведений
Классицизм «Бедная Лиза» Пушкин
Романтизм «Фелица» Шолохов
Сентиментализм «Бахчисарайский фонтан» Карамзин
Реализм «Судьба человека» Державин

3. Из каких произведений эти герои?
«Евгений Онегин» Александр Чацкий
«Мёртвые души» Надежда
«Горе от ума» Коробочка
«Тёмные аллеи» Шариков
«Собачье сердце» Татьяна Ларина

4. Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:
А) _______________________- небольшое стихотворение обычно печального содержания, проникнутого грустью.
Б) Выделяют обычно три рода литературы: ___________, ___________ и __________.
В) ______________________ – драматическое произведение, в котором высмеиваются общественные и частные недостатки.

5. Кто из русских поэтов XIX века был наставником наследника-цесаревича, будущего императора Александра II?_____________________

6. Первый психологический роман в русской литературе – это
А) «Евгений Онегин» Б) «Горе от ума» В) «Герой нашего времени»
Укажите имя создателя этой романа:_____________________________.

7. Лермонтова отправили в первую ссылку на Кавказ за написание стихотворения
А) «Смерть Поэта» В) «Прощай, немытая Россия»
Б) «Родина» Г) «Дума»

8. Укажите автора следующих строк:
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь …
__________________________________________

9. Вставьте пропущенные строки в стихотворение:
Науки юношей ____________,
___________старым подают.
В счастливой жизни ____________
В несчастный _____________ берегут.
Укажите название и автора стихотворения __________________________
_______________________________________________________________

10. Назовите художественный приём, который использует Гоголь в строке: «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несёшься?»______________________________________________________

11. Чей это портрет?
«…темноволосая, чернобровая… красивая не по возрасту женщина, похожая на пожилую цыганку, с тёмным пушком на верхней губе и вдоль щёк, лёгкая на ходу, но полная, с большими грудями под красной кофточкой, с треугольным, как у гусыни, животом под чёрной шерстяной юбкой».

Укажите имя героини, название и автора произведения.
__________________ _________________________ __________________

12. Дайте связный аргументированный ответ на вопрос (объём не менее 50 слов)
Какое произведение, изученное в 9 классе, вам особенно понравилось и почему?

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector