Стихи О Венеции Известных Поэтов — подборка стихотворений

Стихи О Венеции Известных Поэтов — подборка стихотворений

Стихи О Венеции Известных Поэтов — подборка стихотворений
СОДЕРЖАНИЕ
0
09 мая 2021

Этот пост – один из многих замечательных постов Петра Давыдова, израильского поэта, пишущего на русском языке.

Для многих людей, занятых своими ежедневными хлопотами, дневник Давыдова на сайте liveinternet.ru стал настоящей отдушиной долгими зимними (и не только зимними, конечно) вечерами, когда можно окунуться в любовную и эротическую поэзию, прочитать юмористические стихи автора, его рассказы о городах и странах, об отношениях людей в Сети и о многом другом!

«Сегодня — новое стихотворение о Венеции и совершенно замечательные картины, родившиеся в этом чудесном городе», — начинал этот пост Петр Давыдов в июне 2009 года. Это – цитата его записи в онлайн-дневнике, в блоге на ЛиРу, от 16.06.2009. Автор картин — Елена Резаева.

Петр Давыдов пишет: «Я нашел эти картины в очень интересном дневнике у bravedefender». На самом деле, дневника на Liveinternet уже давно нет, он превратился в этот блог в начале 2014 года. А старую подборку красивых картин Елены Резаевой можно посмотреть в блогах о женщинах-художницах.

Далее не будем отнимать слово у автора стихов и поста, а просто процитируем его запись. Позволили себе только исправить опечатки и ошибки в тексте…

«Но сначала — пара ссылок на предыдущие выпуски этого дневника», — пишет Петр Давыдов. Осторожно: некоторые стихотворения Петра Давыдова точно не для детей!

Венеция — распутница святая! Cтихи о Венеции, фото и картинки

Когда мы приехали в Венецию, уже полные впечатлений от Рима и Флоренции, уставшие и насыщенные информацией, то казалось, что так и должно быть. Вот она — Венеция, а вот — мы, гуляющие по ее необычным улочкам.

И площадь Сан Марко с голубями и настилами (на случай дождей и высокой воды) и дворцы и выставки. И эти самые знаменитые гондолы, которые так прозаично встречаются на каждом улице, вернее — на каждом канале, у каждого дома.

И вообще люди здесь живут и работают, а толпы туристов заняты непонятно чем — ходят туда-сюда и удивляются неизвестно чему. И дома все ужасно старые, и гостиницы — такие заброшенные и маленькие. И без лифта.

А главное — нет такси — тащись с чемоданами от пристани пешком! Машин — просто нет. (Мы не знали, что надо пользоваться катерами!).

Но постепенно… Очарование Венеции настигает вас неожиданно.

Вдруг ты замечаешь, что забыл обо всем, что переходы по мостам стали для тебя привычными, что магазины полные волшебного стекла — реальны и доступны, а закаты и пейзажи просто великолепны!

А неожиданные сценки на улицах захватывают так, что никуда не хочется уходить. И единственное, что огорчает — неумолимое время!

Ну не хочется никуда уезжать (даже, если впереди интересные места и маршруты). А хочется сесть в кафе и перестать спешить.

…Самый последний сюрприз — магазин «Ольга» (как будто специально для нас названный твоим именем), где мы купили тебе нежный зеленоватый браслет. Браслет, словно состоящий из застывших капелек воды тех волшебных каналов, которые качали нас ночами и возникали на каждом повороте этого чудного города — Венеции.

Я даже не пытался писать стихи о тех днях. Вспоминал и все. И только недавно (есть повод) вернулся мысленно к тем дням и вот что получилось…

ВЕНЕЦИЯ — МУЗЫКА ВОЛН И ЛЮБВИ

Теряется Венеция в стихах.
Дробятся в отраженьях впечатленья.
Все в этой жизни как-то впопыхах.
Венеция – другое измеренье.

А, может, было слишком мало дней?
И, может быть, мы торопились очень?
И что-нибудь не разглядели в ней,
Когда сменялись быстро дни и ночи?

Загадочны Венеция и ты
И ваши лики так хочу воспеть я,
Но магазины, маски и мосты
Запутали маршруты сквозь столетья.

Гостиница, похожая на дом,
И море за окном, и тень гондолы.
Конечно, мы оценим все – потом…
Но вот сейчас, наверно, не готовы.

Плывут в ночи невеста с женихом,
Мост «Вздохов» проплывает под луною,
На площади Сан Марко босиком
Гуляет парень с синей бородою.

И все спешат куда-то, словно там
Случится что-то важное сегодня.
Венеция распахнута мечтам,
Как девушка наивная свободна.

…Выходит из-за поворота дож,
Купцы у куртизанок ищут ласки.
И теплый дождь, которого не ждешь,
Раскрашивает день в иные краски.

Недалеко от нашего кафе
Веселый Казанова жил когда-то.
Он возлежал устало на софе
И вспоминал для мемуаров даты.

Мне кажется, что прошлое — обман.
А будущее прозаично слишком.
Но почему же так волшебно нам?
И в плеске волн мы песни страсти слышим.

Блестит венецианское стекло,
Вино пьянит и воздух пьяный тоже.
Как много улиц здешних утекло,
И как здесь на картины все похоже.

Дома плывут – у каждого причал.
И лодки чуть толкаются бортами.
Кого же я еще не повстречал,
И что еще не приключилось с нами?

Давай гулять, пока хватает сил,
Давай любить неистово, без края.
Венеция, я думал – все забыл…
Но помню все – распутница святая!

Это — новое стихотворение, сейчас впервые опубликованное на ЛиРу
17.06.09 (прим. — в этом дневнике оно появилось даже раньше!)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Венеция в русской поэзии. Опыт антологии. 1888–1972
Составители: А.Л. Соболев, Р.Д. Тименчик. — М.: Новое литературное обозрение, 2019. — 1104 с.

Романтический образ Венеции, города снов, мечты и воспоминаний, – один из ключевых в русской и мировой культуре. Он слагался из живописных, музыкальных и стиховых отражений. Для поэзии русской это еще и южный «двойник» Санкт-Петербурга.

Книга «Венеция в русской поэзии» – первый опыт сводной антологии русских стихотворений, посвященных этому городу. Стихотворения и поэмы толкуют о Венеции увиденной, вымечтанной и приснившейся, биографические очерки рассказывают о путешественниках и мечтателях. Хрестоматийные тексты Ахматовой, Блока, Гумилева, Заболоцкого, Кузмина, Мандельштама, Пастернака, Ходасевича соседствуют здесь с сочинениями менее прославленных, а то и вовсе безвестных поэтов, чьи венецианские впечатления оставались до сегодняшнего дня не учтенными ни библиографией, ни историей литературы. Издание предваряется очерком поэтического освоения Венеции и поэтапным описанием практической стороны итальянских путешествий двадцатого века.

Золотая голубятня у воды,
Ласковой и млеюще-зелёной;
Заметает ветерок солёный
Чёрных лодок узкие следы.

Сколько нежных, странных лиц в толпе.
В каждой лавке яркие игрушки:
С книгой лев на вышитой подушке,
С книгой лев на мраморном столбе.

Как на древнем, выцветшем холсте,
Стынет небо тускло-голубое…
Но не тесно в этой тесноте
И не душно в сырости и зное.

Для меня литературная Венеция началась не со стихов, а пронзительной эссеистики Иосифа Бродского. Настолько поразила его проза, что заставила задуматься — кто он — поэт или прозаик? Если говорить о Венеции конкретно, то это в первую очереди "Набережная Неисцелимых". Читала и перечитывала. Достаточно привести две цитаты:

"Я поклялся, что если смогу выбраться из родной империи, то первым делом поеду в Венецию, сниму комнату на первом этаже какого-нибудь палаццо, чтобы волны от проходящих лодок плескали в окно, напишу пару элегий, туша сигареты о сырой каменный пол, буду кашлять и пить и на исходе денег вместо билета на поезд куплю маленький браунинг и не сходя с места вышибу себе мозги, не сумев умереть в Венеции от естественных причин".

". Я всегда был приверженцем мнения, что Бог или, по крайней мере, Его дух есть время. Может быть, это идея моего собственного производства, но теперь уже не вспомнить. В любом случае, я всегда считал, что раз Дух Божий носился над водою, вода должна была его отражать. Отсюда моя слабость к воде, к ее складкам, морщинам, ряби и – раз я с Севера – к ее серости. Я просто считаю, что вода есть образ времени, и под всякий Новый год, в несколько языческом духе, стараюсь оказаться у воды, предпочтительно у моря или у океана, чтобы застать всплытие новой порции, нового стакана времени. Я не жду голой девы верхом на раковине; я жду облака или гребня волны, бьющей в берег в полночь. Для меня это и есть время, выходящее из воды, и я гляжу на кружевной рисунок, оставленный на берегу, не с цыганской проницательностью, а с нежностью и благодарностью".

В последние годы жизни, приезжая в Венецию Бродский, как правило, останавливался в Палаццо Марчелло. Этот дворец принадлежал графу Джироламо Марчелло, представителю одного из самых видных семейств города. За год до исхода в мир иной он написал стихотворение "С натуры", посвященное Джироламо Марчелло, которое заканчивается словами:

. Мятая точно деньги,
волна облизывает ступеньки

дворца своей голубой купюрой,
получая в качестве сдачи бурый

кирпич, подверженный дерматиту,
и ненадежную кариатиду,

водрузившую орган речи
с его сигаретой себе на плечи

и погруженную в лицезренье птичьей,
освободившейся от приличий,

вывернутой наизнанку спальни,
выглядящей то как слепок с пальмы,

то – обезумевшей римской
цифрой, то – рукописной строчкой с рифмой.

Всего одно предложение, вместившее в себя 14 строк. Поразительно.

Остается добавить, что презентация книги ее составителями прошла 3 декабря этого года в Музее А.А. Ахматовой в Фонтанном доме.

Бог, это и есть время, которое течет как вода. Гениальная мысль. Спасибо Вам за короткую, но столь емкую подборку. С глубочайшим уважением,

Бродский — мое последнее литературное увлечение. Редко могу пройти мимо его имени спокойно )))

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector