Стихи Про Бактерии — подборка стихотворений

Стихи Про Бактерии — подборка стихотворений

Стихи Про Бактерии — подборка стихотворений
СОДЕРЖАНИЕ
0
09 мая 2021

Евгений Анатольевич Сосновский – детский издатель и автор более 20 стихотворных сборников для детей.

Его стихи отличаются занимательным сюжетом, юмором, понятным и детям, и их родителям, включают образовательную и развивающую составляющую. Многие из них заслужили высокую оценку не только читателей, но и профессиональных логопедов. По итогам 2016 года, книга «Самая-самая Азбука» Евгения Сосновского заняла 3-е место в Национальном образовательном проекте и книжном конкурсе «Книга года: выбирают дети» в номинации «Лучшие познавательные книги по выбору экспертов 5–8 лет».

Учитывая ситуацию в стране, автор написал стихотворение о правилах поведения во время пандемии. Стихи не только для детей, но и для взрослых!

Дружимишки. Мы микробов победим!
1. Собрались на праздник звери —
Мамы, папы, малыши.
Все играли, пили, ели
Веселились от души
Кузя, младший Дружимишка,
Прыгал, радостно скакал,
Обнимался и с зайчишкой,
Хотя зайчик тот чихал.
Что случилось с Кузей дальше
Всем уроком будет, дети!
Он не знал об этом раньше:
Мало жил еще на свете.

2. К удивленью Дружимишек,
Кузя утром стал чихать.
Кашель частый, нос не дышит:
«Лягу, братцы, я в кровать»
«Заболел, видать, братишка», —
Опечалился Потап.
Сунул градусник под мышку
Как заправский эскулап.
Посмотрел на Кузю хмуро
И сказал едва шепча:
«У тебя температура,
Вызываю я врача.

3. Оказался доктор волком —
Лечит он зверей в лесу.
Лечит быстро, лечит с толком,
Вчера вылечил лису.
Посмотрел у Кузи горло:
«Слышу, ты слегка охрип».
Легкие волк слушал долго,
Наконец сказал он: "Грипп!"
Прописал режим постельный,
Быстро выписал лекарства:
«Про питье скажу отдельно:
Морс из клюквы — просто яство».

4. Вот примчалась из аптеки
Плюшка, Кузина сестра:
«И не думала вовеки
Что я, братцы, так шустра!
Все лекарства есть сейчас —
Начинай лечиться.
Должен жар спасть через час.
Пей, нельзя лениться".
А для нас, Потап, Ириска,
Маски я купила,
Подходить к больному близко
Чтобы можно было».

5. «Знает кто-то, Дружимишки, —
Плюшка мишкам говорит, —
Если гриппа будет вспышка,
Что от гриппа защитит?
Надо в следующем году
Всем прививки сделать!»
Говорит Потап: «Могу..
Я же мишка смелый»
А здесь нечего бояться:
Ну, почти не больно.
Как комарика укус,
Даже чуть прикольно»

6. Я совет дам от Потапки:
Лишь зашли едва вы дом,
С мылом мойте ручки, лапки,
Ведь бактерии кругом!
Если вдруг чихнуть придётся,
Носовой достань платочек.
Вот туда и попадется
Этот гаденький микробчик.
Так всегда в платок-ловушку
С удовольствием чихай!
А микробам заварушку
Хочешь сделать? Постирай!

7. Глаз прищурила чуть Плюшка:
"Фрукты я вчера купила,
Съем-ка яблоко и грушку,
Кстати, я их все помыла!

Мультик видела однажды:
Фрукты мыть перед едой
Это очень-очень важно!
Не каприз какой-то мой.
Сверху там на кожице
Страшненькие рожицы:
Звездочки, кружочки,
Похожи на цветочки".

8. Рассмеялась лишь Ириска:
"Фрукты все перед тобой,
Никого тут нет и близко.
Шутишь ты опять с сестрой!
Это, Плюшка, странновато —
То, о чем вы говорите.
Вижу все вокруг, ребята,
А микробов — нет. Простите!"
«Просто так их нам не видно, —
Плюшка стала объяснять . —
А чтоб было очевидно,
Расскажу, что важно знать.

9. Там за речкой, на опушке,
Кот Руслан живет ученый.
Не играет кот в игрушки,
Лишь в науку он влюблённый.
У кота есть микроскоп,
Это же прибор научный,
Виден в нем любой микроб.
Важно это и не скучно!
Взять, к примеру, волосок.
Он почти невидимый.
В микроскопе — как брусок
Хорошо увидим мы».

10. Есть микробы разные:
Коронообразные
Зеленые, и красные,
И совсем опасные.
От микробов этих злых
Разные болезни.
Есть, однако, среди них
Те, что нам полезны.
Часть микробов в нас живет —
Очень нам нужны.
И для тех, кто хлеб печет,
Часть из них важны.

11. Пролетело быстро время,
Кузя стал здоровым.
Хоть ушло болезни бремя,
Помнил про микробы.
Он с котом Русланом после
Крепко стал дружить.
Часто ходит к нему в гости —
Интересно жить!
Про микробы Кузя эти
Знает все сейчас.
Раздает советы детям,
Знаньями делясь.

12. Ты пришел сейчас с прогулки?
В туалет сходил?
Хочешь съесть вкусняшку, булку?
Руки ты помыл?
Если кто чихает рядом,
Отойди в сторонку.
Можно повернуться задом,
Рот прикрыв ручонкой.
Есть микробы и во рту —
Надо быть внимательным.
Утром, вечером иду
Чистить зубы тщательно!

Владимир Сабадаш
Фото – Евгений Сосновский

Запоминалки — это коротенькие стихи, которые помогают запомнить сложные термины, фамилии и названия, последовательности, правила из разных областей знаний. В этой подборке собраны стихи-запоминалки по биологии.

Содержание

Строение ствола дерева

Стишок, помогающий запомнить последовательность слоев в спиле дерева:

Сердцевина в древесине.
Сверху — камбий. Дальше — луб.
А потом кора и пробка.
Получился целый дуб.

Запоминалки по геохронологии и систематике

Запоминалка геохронологических эр:

Каждый Отличный Студент Должен Курить Папиросы. Ты, Юра, Мал, Подожди Немножко.

(Кембрий, Ордовик, Силур, Девон, Карбон, Пермь, Триас, Юра, Мел, Палеоген, Неоген)

Запоминалки для систематики:

для растений: Отдельной Клумбой Посадили Сине-Розовые Васильки

(Отдел, Класс, Порядок, Семейство, Род, Вид)

для животных: Так Круто Обнаглела Смелая Рыжая Ворона
(Тип, Класс, Отряд, Семейство, Род, Вид)

Фотосинтез

Джозеф Пристли вошёл в историю, прежде всего, как выдающийся химик, открывший кислород. В 1771 году Пристли открыл фотосинтез, обнаружив, что воздух, «испорченный» горением или дыханием, становится вновь пригодным для дыхания под действием зелёных частей растений. В 1778 году он доказал, что при фотосинтезе растения поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород.

Запомнить связь между фамилией ученого и его открытием помогут две строчки:

Кислород и фотосинтез
Обнаружил химик Пристли.

Строение сперматозоида

В головке сперматозоида находится гаплоидное ядро, прикрытое акросомой — особой структурой, ограниченной мембраной, которая способствует проникновению спермия в ооцит непосредственно перед оплодотворением.

Есть у многих акросома,
Только нет ее у сома.

Изобретение микроскопа, открытие клетки

Первым человеком, который увидел микроорганизмы, был голландец Антони ван Левенгук, мануфактурщик. Заинтересовавшись строением льняного волокна, он отшлифовал для себя несколько грубых линз и затем так увлекся этой работой, что достиг большого совершенства в деле изготовления линз, названных им «микроскопиями». Левенгук с интересом рассматривал все – воду из пруда, кровь, зубной налет и т.д. Результаты своих наблюдений он записывал и зарисовывал. Эти письма он отправлял в Лондонское Королевское общество, членом которого он впоследствии был избран.

Антони ван Левенгук повсюду обнаруживал микроскопических обитателей, которых считал маленькими животными, называл их «анималькулями», и считал, что они также имеют органы пищеварения, ножки, хвостики. Будучи в Голландии, Петр I посетил Левенгука и привез из этой поездки микроскоп.

Роберт Гук ввел термин «клетка» для обозначения тех структурных еди­ниц, из которых построен сложный живой организм. С помощью усовершенствованного им микроскопа Гук наблюдал структуру растений и дал чёткий рисунок, впервые показавший клеточное строение пробки (термин «клетка» был введён Гуком). В своей работе «Микрография» (Micrographia, 1665) он описал клетки бузины, укропа, моркови, привёл изображения весьма мелких объектов, таких как глаз мухи, комара и его личинки, детально описал клеточное строение пробки, крыла пчелы, плесени, мха.

Следующий короткий стишок поможет не перепутать эти две похожие фамилии:

Изучает клетку Гук,
А бактерий Левенгук.

Цитология, клеточная теория

Роберт Броун (англ. Robert Brown, 1773—1858) — британский ботаник конца XVIII — первой половины XIX века, морфолог и систематик растений, первооткрыватель «броуновского движения». Броун — традиционный вариант русского написания фамилии учёного (правильнее — Браун). Броун впервые правильно описал ядро в растительных клетках.

Ядро клетки всем unknown.
Никак нет, сказал нам Броун.

Открытие вирусов

Вирус табачной мозаики стал первым открытым вирусом. Его обнаружил Дмитрий Ивановский в 1892 году при фильтрации препарата больных растений через фильтр, задерживающий бактерии. Оказалось, что раствор даже после фильтрации сохранял способность заражать здоровые растения. Чтобы запомнить первооткрывателя вируса, можно использовать этот стишок:

Табака скрутив папирус,
Ивановский вывел вирус.

Эмбриология и эмбриогенез

Бэр первым среди эмбриологов проследил все стадии зародышевого развития на примере цыпленка. Впервые описал одну из стадий эмбрионального развития – бластулу, открыл яйцеклетку у млекопитающих животных и человека (1827), сформулировал учение о зародышевых листках, описал развитие всех основных органов позвоночных, в т.ч. хорды, головного и спинного мозга, глаза, сердца, легких. Бэр установил, что в процессе эмбриогенеза животных, относящихся к разным систематичнским группам, сначала проявляются самые общие признаки – признаки типа, к которому животное относится, а затем по мере развития проявляются признаки класса, отряда, семейства, рода, вида и, наконец, индивидуальные особенности особи. Бэр доказал, что человек развивается по единому плану со всеми позвоночными животными. Чтобы не забыть, кто был первооткрывателем яйцеклетки и эмбриогенеза, заучите эту пару рифмованых строчек:

Бэр использовал наседку,
Обнаружил яйцеклетку.

Генетический код и его расшифровка

Корана, Холли и Ниренберг в 1968 году стали лауреатами Нобелевской премии по физиологии и медицине «за расшифровку генетического кода и его роли в синтезе белков». Фамилии этих ученых поможет запомнить следующий стишок:

У Холли с Корана здоровье плохое:
Они не учили генетику в школе.

Генетика, передача наследственной информации, синтез белков

В 1965 году Андре Мишель Львов, Франсуа Жакоб и Жак Люсьен Моно были удостоены Нобелевской премии по физиологии и медицине «за открытия, касающиеся генетического контроля синтеза ферментов и вирусов». Запомнить фамилии ученых поможет следующий простой стишок:

Был такой учёный — Львов,
Синтез изучал белков.
Был такой учёный — Жакоб.
Изучал он гены раков.

СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О ГИГИЕНЕ.

Раз микроб, два микроб

Поселился раз микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
Под ногтём у Паши.

– Хорошо! – сказал микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб, –
В новом доме нашем.

Здесь тепло, светло, уют,
Грязно тут и гадко тут.
А такая гадость
Нам, микробам, в радость.

Жил бы дальше тот микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
Дети их и внуки.

Стали б строить небоскрёб,
Счастье быть у них могло б,
Только Паша взял и оп, –
С мылом вымыл руки.
(В. Бредихин )

Кто чистит зубы по утрам,
Тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам,
Тот поступает мудро!
А захотелось пожевать
Зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать
После еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень,
И помни о зубах весь день!
(Р. Куликова)

Кто чистит зубы по утрам,
Тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам,
Тот поступает мудро!
А захотелось пожевать
Зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать
После еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень,
И помни о зубах весь день!
(Р. Куликова)

Мойте руки и плоды!

МОЙТЕ РУКИ И ПЛОДЫ,
ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ!

Есть такие вирусы,
Вирусы-вредилусы.
Попадут ребёнку в рот –
Заболит от них живот.
Вот какие вирусы,
Вирусы-вредилусы!
(И. Обыдённый)

Мышка плохо лапки мыла

Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, (имя ребенка), старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!

Что бы было,
Что бы было,
Если б
Не было бы мыла?
Если б
Не было бы мыла,
Таня грязной бы
Ходила!
И на ней бы,
Как на грядке,
Рыли землю
Поросятки!
(Г. Новицкая)

Зачем мне надо руки мыть?

Зачем мне надо руки мыть?
Сказали, чтобы
С них убежали во всю прыть
Враги-микробы.

Но я же лопал «Геркулес»,
Как мне велели,
Пять дней качал какой-то пресс –
Ну, как качели!

На радость вредным докторам
Пил сок морковный
И даже бегал по утрам
Неделю ровно.

Короче, стал я силачом,
Всех поборю я,
И только маме нипочем
Я не втолкую:

Теперь микробов без труда
Сам раскидаю!
Зачем же руки мыть тогда?
Не понимаю…
(Л. Уланова)

Микроб — ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет — и спокойно там живёт.

Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?
Эй, братец Лис, ты выглядишь простуженным…
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!
(Г. Кружков)

Пришел в поликлинику
Вова Петров.
Захныкал Петров:
"Что-то я нездоров.
Так странно и жутко урчит мой живот,
Как будто
В нем кто-то ужасный живет!"
И доктор
Петрову прилечь предложил,
И ухо
К его животу приложил,
Урчанье послушал,
Серьезно молчА,
И брови полезли на лоб у врача.
До этого
Доктор не слыхивал, чтобы
Внутри пациента
Болтали
Микробы!
Один говорил,
Что сегодня снаружи
Он прибыл в живот
На невымытой груше.
Другой говорил,
Что Петров ему друг,
Поскольку неделю
Не мыл своих рук,
И в гости
Отправил к себе через рот,
Руками немытыми
Взяв бутерброд.
И доктор
Седой головой покачал,
И пальцами
В крышку стола постучал,
И Вове сказал:
"От такого соседства
Вас быстро избавит
Надежное средство".
"Какое?"–
Спросил его Вова уныло.
И доктор сказал:
"Туалетное мыло".
(А. Ерошин )

Кто не умывается

Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.

А кто не умывается,
Никак не называется.
(П. Синявский)

Мойте руки перед едой!

Вздыхает мартышка: «Какая судьба!
Я, кажется, стала глазами слаба.
Беру я из хлебницы белый батон,
И сразу же чёрным становится он!»

Не забудь о гигиене!

Во дворе играл в песок,
Рядом ямку рыл щенок.
Дома нужно очень быстро
Вымыть ручки чисто-чисто.

Хороша морковка с грядки:
Вкус приятный, очень сладкий!
Вымой прежде корнеплод,
Чем отправить его в рот.

Часто врач спешит на помощь,
Где едят немытым овощ.
Там живот болит, озноб,
А всему виной — микроб.

Он малюткой-невидимкой
Ждет на ягодах в корзинке,
Вдруг малыш в один присест
Горсть немытых ягод съест.

Лето — время закаляться,
Загорать, в реке купаться,
Но в веселье развлечений
Не забудь о гигиене!
(Л. Авдеева)

Не пойму, как по ладошке
Мама обо всём узнала:
По царапине – что кошку
Я вчера за хвост таскала,
По пятну от шоколадки –
То, что лазила в буфет
И взяла себе украдкой
Десять маленьких конфет.
Даже то, что понарошку
Губы красила с утра,
Рассказали ей ладошки.
Может, их помыть пора?
(И. Ищук)

Зеркало любит чистые лица

Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет:
– Надо умыться.
Зеркало охнет:
– Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!

Затеял чистюля-енот постирушку.
Воды натаскал из речушки в кадушку,
Чтоб выстирать чисто, до блеска и лоска,
Рубашку, носки и штанишки в полоску.

Корыто пушистая пена накрыла.
Енот не жалел ни усилий, ни мыла,
И тщательно тёр о стиральную доску
Рубашку, носки и штанишки в полоску.

Синил незабудкой, душил медуницей,
Потом полоскал родниковой водицей,
И вешал на кустик сушиться к овражку
Штанишки в полоску, носки и рубашку.

А рядом с енотом, в грязи по колена,
Жила-поживала грязнуля-гиена.
Неряха вещей не стирала упрямо,
И пахла она, как помойная яма.

Енот не водился с грязнулей-гиеной,
Поскольку она не дружна с гигиеной.
А тот, кто не хочет прослыть замарашкой,
Стирает носки и штанишки с рубашкой.
(А. Ерошин )

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector