Купили два бублика
                Маленькой Ирочке
                У каждого бублика
                Было по дырочке
                Два бублика Ирочка съест с молоком
                А дырочки пусть полежат на потом.
На Каляевской в окошке
                Тётя бублики печёт!
                Я куплю четыре штуки
                На четыре пятака.
                Пятаки звенят в ладошке,
                Дождь за шиворот течёт…
                Тесто крутит закорюки —
                Бублик делает пока!
Раз-два-три-четыре штуки,
                Покупаю закорюки
                Для себя и для друзей:
                Шуре, Ване и Серёже,
                Всей компании моей!
Свежий бублик на лопате
                Пышет жаром и блестит, —
                Покупатель тянет руки,
                Улыбаясь до ушей!
                Кто дождётся и заплатит —
                Свежим бубликом хрустит!
                Я куплю четыре штуки
                Для себя и для друзей,
Раз-два-три-четыре штуки:
                Шуре, Ване и Серёже,
                И себе, конечно, тоже —
                Всей компании моей!
Дождь по крыше барабанит…
                Вот и очередь моя!
                Вдруг нашлась в моём кармане
                Вещь прекрасная, друзья!
                Это — маленький шпагатик,
                Сантиметров пятьдесят, —
                У меня теперь на шее
                Связкой бублики висят!
Раз-два-три-четыре штуки —
                Для меня и для друзей:
                Шуре, Ване и Серёже,
                Всей компании моей!
Принесла мне мама сушки,
                Посмотрел — на них веснушки.
                Со стола убрал посуду
                И сказал ей:
                — Есть не буду!
                — Почему? — спросила мама.
                Врать не стал, ответил прямо:
                — Если съем я эти сушки,
                Перейдут ко мне веснушки.
                Только зря я думал так:
                Был на сушках просто мак.
Были два приятеля:
                Бублик и Батон.
                Ждали покупателя
                Бублик и Батон.
Бублику понравился
                Школьник в колпачке,
                А Батону — бабушка
                В бежевом платке.
Бублик в ранец бухнулся
                И понёсся вскачь,
                А Батон тихонечко
                В сетке кач да кач…
Бублик познакомился
                С горкой ледяной,
                С четырьмя мальчишками,
                С девочкой одной.
А Батон — с кастрюльками,
                С тёплым молоком,
                С бородатым дедушкой,
                С рыженьким щенком.
Сдобненький и кругленький
                С дырочкой, в середочке
                Для пальчиков удобненький
                А съешь,в ладошке крошки
                (Бублик)
На неведомой полянке,
                Что от всех сторон —
                В сторонке,
                Выбирал баран баранки,
                Продавал ворон воронки.
                Сорока — сорочки,
                А сова — совочки.
                Налетайте, гуси,
                Покупайте гусли!
                Эй, лесные кабаны,
                Кабачки
                Не нужны?
                Пятачки не задирайте,
                Доставайте пятачки!
                Шум-гам:
                — Все к нам!
                — Сколько стоит?
                — Так отдам!
                У лошади — ложки,
                Кошельки у кошки,
                У коровы — каравай!
                Покупай-продавай!
                Ярмарка! Ярмарка!
                Весёлая, яркая!
                Заходи!
                Залетай!
                Заскакивай!
Сья история была
                в некоей республике.
                Баба на базар плыла,
                а у бабы бублики.
Слышит топот близ её,
                музыкою веется:
                бить на фронте пановьё
                мчат красноармейцы.
Кушать хотца одному,
                говорит ей: «Тётя,
                бублик дай голодному!
                Вы ж на фронт нейдете?!
Коль без дела будет рот,
                буду слаб, как мощи.
                Пан республику сожрет,
                если будем тощи».
Баба молвила: «Ни в жисть
                не отдам я бублики!
                Прочь, служивый! Отвяжись!
                Черта ль мне в республике?!»
Шел наш полк и худ и тощ,
                паны ж все саженные.
                Нас смела Панова мощь
                в первом же сражении.
Мчится пан, и лют и яр,
                смерть неся рабочим;
                к глупой бабе на базар
                влез он между прочим.
Видит пан — бела, жирна
                баба между публики.
                Миг — и съедена она.
                И она и бублики.
Посмотри, на площадь выйдь —
                ни крестьян, ни ситника.
                Надо вовремя кормить
                красного защитника!
Так кормите ж красных рать!
                Хлеб неси без вою,
                чтобы хлеб не потерять
                вместе с головою!
От целлюллита нет отбоя?
                Фигура портит настроенье?
                Секретик маленький открою,
                Он — в самый раз для похуденья:
                «Купите бублик, не конфеты,
                Достаньте вечерком его,
                Послав подальше все диеты,
                И жуйте… дырку о него!»
Петрова Светлана
                Чтение потешки «Ай, качи, качи, качи»
Чтение потешки «Ай качи, качи, качи…»
Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, повторять вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы; отрабатывать длительный (1-2 с) выдох; развивать у детей воображение.
Воспитывать любовь к народному фольклору.
Словарная работа: обогащение слов — с пылу, с жару;
активизация слов — баранки, калач.
Предварительная работа: За день-два до занятия желательно рассмотреть с детьми калач (бублик) и баранки, обратить внимание на то, что калач большой, а баранки поменьше.
Ход занятия
Дети входят в мини-музей, где их встречает воспитатель в костюме бабушки.
Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
Давно я вас жду поджидаю
У меня для каждого найдётся и местечко и словечко
Дети усаживаются на стульчики.
Б. Удобно ли вам гости дорогие?
Вас я поджидала, да бараночки пекла, пекла да приговаривала.
Читая потешку, вынимаю из печи поднос с баранками и калачами. Напоминаю, что они горячие, надо на них подуть. Объясняю,как это делается:
— Надо глубоко вдохнуть воздух, а потом выдохнуть на баранки сделав губы трубочкой. Слежу, чтобы выдох был длительным.
Ставлю поднос на стол, где стоит самовар и чайные чашки.
Предлагаю детям повторять со мной:
— Ай, качи — качи — качи,
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
С пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Нам осталися бараночки.
Показываю детям поднос с калачами и баранками.
Б. Это калачи. Они большие. Повтори, Маша, какие калачи.
Выслушиваю ответы детей (2-3 ребенка)
Б. А это баранки. А бараночки какие?
Д. Баранки маленькие, круглые.
Б. Посмотрите, какая у меня баранка, давайте мы сделаем такие же. Но сначала давайте разомнём наши ладошки и сделаем пальчиковую гимнастику
«Рубим дрова»
Чтобы печку растопить (Складываем пальцы в замок)
Надо дров нам нарубить.
Рубим, рубим мы дровишки (Имитируем действия дровосека)
Пусть тепло будет детишкам.
Б. Как мы будем делать баранку? Мы возьмем пластилин и скатаем из него столбик, а потом соединим его концы. Посмотрите как я буду делать. Берём комок пластилина и раскатываем его в ладошках вперёд-назад. А теперь концы Соединим и прижмём их пальчиками. Вот так! (Показываю)
Выполнение работы с детьми.
Работаю с детьми, показываю на своём кусочке. Использую пассивную лепку.
Б. Получились у вас баранки? (Да) Какие вы у меня молодцы, баранки получились красивые, румяные.
Читаю потешку, инсценируя действия. (Прилетели грачи. Подхватили калачи)
Б. Нам осталися бараночки. Ах, какие грачи, утащили калачи (грозит пальцем) будем чай пить с баранками.
Бабушка угощает детей баранками.
Дети любят потешки С раннего возраста ребенок откликается на потешки, приговорки, попевки. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить: вслушиваясь.
Конспект занятия «Чтение потешки «Как у нашего кота» Конспект игры-занятия "Чтение потешки "Как у нашего кота" Ли Ирина Цель: Учить внимательно слушать потекши и стихи и понимать их содержание;.
Конспект игры-занятия «Чтение потешки «Как у нашего кота» Описание: Предлагаю вам конспект игры занятия по ознакомлению детей с окружающим и развитию речи. Данный материал будет полезен воспитателям,.
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Чтение потешки «Как у нашего кота» Конспект НОД по речевому развитию 1 младшей группе. Чтение потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки,.
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Чтение потешки «Водичка-водичка» Цель: — Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы на калмыцком языке, проговаривать их.
Конспект занятия «Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт» Конспект занятия «Чтение художественной литературы». Тема: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт». Цель :Ознакомление детей с рассказом.
Конспект занятия по развитию речи «Чтение потешки «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду» Конспект занятия по развитию речи на тему " Чтение потешки " Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду" с детьми третьего года жизни Подготовила: Соловьева.
НОД по развитию речи «Чтение потешки «Шла лисичка по мосту» в группе раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗАВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» Конспект непрерывной образовательной.
Потешки при умывании (1) ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ Встань, малыш, еще разок, Сделай маленький шажок, Топ-топ! Ходит мальчик наш с трудом, Первый раз обходит.
Урок по предмету «Альтернативное чтение» для учащихся с УУО «Чтение слогов и слов с буквой Ц, ц». 8 класс Урок «Альтернативное чтение» Тема: Чтение слогов и слов с буквой Ц,ц. Цель: формировать навыки правильного чтения слогов и слов. Задачи:.


