Купили два бублика
Маленькой Ирочке
У каждого бублика
Было по дырочке
Два бублика Ирочка съест с молоком
А дырочки пусть полежат на потом.
На Каляевской в окошке
Тётя бублики печёт!
Я куплю четыре штуки
На четыре пятака.
Пятаки звенят в ладошке,
Дождь за шиворот течёт…
Тесто крутит закорюки —
Бублик делает пока!
Раз-два-три-четыре штуки,
Покупаю закорюки
Для себя и для друзей:
Шуре, Ване и Серёже,
Всей компании моей!
Свежий бублик на лопате
Пышет жаром и блестит, —
Покупатель тянет руки,
Улыбаясь до ушей!
Кто дождётся и заплатит —
Свежим бубликом хрустит!
Я куплю четыре штуки
Для себя и для друзей,
Раз-два-три-четыре штуки:
Шуре, Ване и Серёже,
И себе, конечно, тоже —
Всей компании моей!
Дождь по крыше барабанит…
Вот и очередь моя!
Вдруг нашлась в моём кармане
Вещь прекрасная, друзья!
Это — маленький шпагатик,
Сантиметров пятьдесят, —
У меня теперь на шее
Связкой бублики висят!
Раз-два-три-четыре штуки —
Для меня и для друзей:
Шуре, Ване и Серёже,
Всей компании моей!
Принесла мне мама сушки,
Посмотрел — на них веснушки.
Со стола убрал посуду
И сказал ей:
— Есть не буду!
— Почему? — спросила мама.
Врать не стал, ответил прямо:
— Если съем я эти сушки,
Перейдут ко мне веснушки.
Только зря я думал так:
Был на сушках просто мак.
Были два приятеля:
Бублик и Батон.
Ждали покупателя
Бублик и Батон.
Бублику понравился
Школьник в колпачке,
А Батону — бабушка
В бежевом платке.
Бублик в ранец бухнулся
И понёсся вскачь,
А Батон тихонечко
В сетке кач да кач…
Бублик познакомился
С горкой ледяной,
С четырьмя мальчишками,
С девочкой одной.
А Батон — с кастрюльками,
С тёплым молоком,
С бородатым дедушкой,
С рыженьким щенком.
Сдобненький и кругленький
С дырочкой, в середочке
Для пальчиков удобненький
А съешь,в ладошке крошки
(Бублик)
На неведомой полянке,
Что от всех сторон —
В сторонке,
Выбирал баран баранки,
Продавал ворон воронки.
Сорока — сорочки,
А сова — совочки.
Налетайте, гуси,
Покупайте гусли!
Эй, лесные кабаны,
Кабачки
Не нужны?
Пятачки не задирайте,
Доставайте пятачки!
Шум-гам:
— Все к нам!
— Сколько стоит?
— Так отдам!
У лошади — ложки,
Кошельки у кошки,
У коровы — каравай!
Покупай-продавай!
Ярмарка! Ярмарка!
Весёлая, яркая!
Заходи!
Залетай!
Заскакивай!
Сья история была
в некоей республике.
Баба на базар плыла,
а у бабы бублики.
Слышит топот близ её,
музыкою веется:
бить на фронте пановьё
мчат красноармейцы.
Кушать хотца одному,
говорит ей: «Тётя,
бублик дай голодному!
Вы ж на фронт нейдете?!
Коль без дела будет рот,
буду слаб, как мощи.
Пан республику сожрет,
если будем тощи».
Баба молвила: «Ни в жисть
не отдам я бублики!
Прочь, служивый! Отвяжись!
Черта ль мне в республике?!»
Шел наш полк и худ и тощ,
паны ж все саженные.
Нас смела Панова мощь
в первом же сражении.
Мчится пан, и лют и яр,
смерть неся рабочим;
к глупой бабе на базар
влез он между прочим.
Видит пан — бела, жирна
баба между публики.
Миг — и съедена она.
И она и бублики.
Посмотри, на площадь выйдь —
ни крестьян, ни ситника.
Надо вовремя кормить
красного защитника!
Так кормите ж красных рать!
Хлеб неси без вою,
чтобы хлеб не потерять
вместе с головою!
От целлюллита нет отбоя?
Фигура портит настроенье?
Секретик маленький открою,
Он — в самый раз для похуденья:
«Купите бублик, не конфеты,
Достаньте вечерком его,
Послав подальше все диеты,
И жуйте… дырку о него!»
Петрова Светлана
Чтение потешки «Ай, качи, качи, качи»
Чтение потешки «Ай качи, качи, качи…»
Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, повторять вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы; отрабатывать длительный (1-2 с) выдох; развивать у детей воображение.
Воспитывать любовь к народному фольклору.
Словарная работа: обогащение слов — с пылу, с жару;
активизация слов — баранки, калач.
Предварительная работа: За день-два до занятия желательно рассмотреть с детьми калач (бублик) и баранки, обратить внимание на то, что калач большой, а баранки поменьше.
Ход занятия
Дети входят в мини-музей, где их встречает воспитатель в костюме бабушки.
Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
Давно я вас жду поджидаю
У меня для каждого найдётся и местечко и словечко
Дети усаживаются на стульчики.
Б. Удобно ли вам гости дорогие?
Вас я поджидала, да бараночки пекла, пекла да приговаривала.
Читая потешку, вынимаю из печи поднос с баранками и калачами. Напоминаю, что они горячие, надо на них подуть. Объясняю,как это делается:
— Надо глубоко вдохнуть воздух, а потом выдохнуть на баранки сделав губы трубочкой. Слежу, чтобы выдох был длительным.
Ставлю поднос на стол, где стоит самовар и чайные чашки.
Предлагаю детям повторять со мной:
— Ай, качи — качи — качи,
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
С пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Нам осталися бараночки.
Показываю детям поднос с калачами и баранками.
Б. Это калачи. Они большие. Повтори, Маша, какие калачи.
Выслушиваю ответы детей (2-3 ребенка)
Б. А это баранки. А бараночки какие?
Д. Баранки маленькие, круглые.
Б. Посмотрите, какая у меня баранка, давайте мы сделаем такие же. Но сначала давайте разомнём наши ладошки и сделаем пальчиковую гимнастику
«Рубим дрова»
Чтобы печку растопить (Складываем пальцы в замок)
Надо дров нам нарубить.
Рубим, рубим мы дровишки (Имитируем действия дровосека)
Пусть тепло будет детишкам.
Б. Как мы будем делать баранку? Мы возьмем пластилин и скатаем из него столбик, а потом соединим его концы. Посмотрите как я буду делать. Берём комок пластилина и раскатываем его в ладошках вперёд-назад. А теперь концы Соединим и прижмём их пальчиками. Вот так! (Показываю)
Выполнение работы с детьми.
Работаю с детьми, показываю на своём кусочке. Использую пассивную лепку.
Б. Получились у вас баранки? (Да) Какие вы у меня молодцы, баранки получились красивые, румяные.
Читаю потешку, инсценируя действия. (Прилетели грачи. Подхватили калачи)
Б. Нам осталися бараночки. Ах, какие грачи, утащили калачи (грозит пальцем) будем чай пить с баранками.
Бабушка угощает детей баранками.
Дети любят потешки С раннего возраста ребенок откликается на потешки, приговорки, попевки. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить: вслушиваясь.
Конспект занятия «Чтение потешки «Как у нашего кота» Конспект игры-занятия "Чтение потешки "Как у нашего кота" Ли Ирина Цель: Учить внимательно слушать потекши и стихи и понимать их содержание;.
Конспект игры-занятия «Чтение потешки «Как у нашего кота» Описание: Предлагаю вам конспект игры занятия по ознакомлению детей с окружающим и развитию речи. Данный материал будет полезен воспитателям,.
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Чтение потешки «Как у нашего кота» Конспект НОД по речевому развитию 1 младшей группе. Чтение потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки,.
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Чтение потешки «Водичка-водичка» Цель: — Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы на калмыцком языке, проговаривать их.
Конспект занятия «Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт» Конспект занятия «Чтение художественной литературы». Тема: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт». Цель :Ознакомление детей с рассказом.
Конспект занятия по развитию речи «Чтение потешки «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду» Конспект занятия по развитию речи на тему " Чтение потешки " Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду" с детьми третьего года жизни Подготовила: Соловьева.
НОД по развитию речи «Чтение потешки «Шла лисичка по мосту» в группе раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗАВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» Конспект непрерывной образовательной.
Потешки при умывании (1) ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ Встань, малыш, еще разок, Сделай маленький шажок, Топ-топ! Ходит мальчик наш с трудом, Первый раз обходит.
Урок по предмету «Альтернативное чтение» для учащихся с УУО «Чтение слогов и слов с буквой Ц, ц». 8 класс Урок «Альтернативное чтение» Тема: Чтение слогов и слов с буквой Ц,ц. Цель: формировать навыки правильного чтения слогов и слов. Задачи:.