Стихи Про Братские Могилы — подборка стихотворений

Стихи Про Братские Могилы — подборка стихотворений

Стихи Про Братские Могилы — подборка стихотворений
СОДЕРЖАНИЕ
0
11 мая 2021

Песню «Братские могилы» В. Высоцкий написал в июне 1963 г. Впервые он исполнил ее на дне рождения отца. Существует также редакция произведения от апреля 1965 года. Поэт внес в текст коррективы, чтобы он соответствовал сценарию спектакля «Павшие и живые» Театра на Таганке. В спектакль песня так и не вошла. Она стала известной после того, как её фрагмент прозвучал в фильме «Я родом из детства» в исполнении В. Высоцкого и Марка Бернеса. Еще при жизни автора песня выходила в СССР и во Франции. Известно также название песни по первой строке «На Братских могилах не ставят крестов», но оно менее распространенное.

Стихотворение В. Высоцкого «Братские могилы» относится к гражданской лирике. Жанр – элегия. Тема – рассказ о Братских могилах. Автор призывает чтить память героев, которые отдали жизнь за спасение родного края и теперь покоятся в Братских могилах.

В центре произведения В. Высоцкого образ-символ Братских могил, который можно толковать, как память о войне, единство героев, слияние их судеб. Уже в первых строках Владимир Семенович рассказывает об одной из наиболее примечательных особенностей Братских могил: на них нет крестов. Возле них не увидишь рыдающих вдов, зато приносят цветы чужие люди.

Братские могилы вырастают в местах, где «вставала земля на дыбы». Теперь же она придавлена гранитными плитами. Поэт обращает внимание на то, что у погибших солдат стираются «персональные судьбы», сливаются в единую.

Конечно же, Братские могилы нельзя представить без Вечного огня. В. Высоцкий подает его в метафорическом ключе. В Вечном огне можно увидеть бои, горящие хаты и «горящее сердце солдата». В последних строках повторяется смысл первого катрена для того, чтобы автор мог задать вопрос: «Но разве от этого легче?». Лаконичный вопрос подталкивает читателей к раздумьям над сказанным.

Стихотворение В. Высоцкого «Братские могилы» по смыслу делится на несколько частей: рассказ о Братских могилах, строки, посвященные Вечному огню, катрен-вывод, который подталкивает читателя к раздумьям на заявленную тему. Первый и последний катрен создают своеобразное обрамление. Формальная композиция произведения – четыре катрена с перекрестной рифмовкой. Мужские рифмы чередуются с женскими. Написаны строки трехстопным амфибрахием.

Для раскрытия темы и реализации идеи В. Высоцкий использовал художественные средства. В тексте есть метафоры («вставала земля на дыбы», «все судьбы в единую слиты», «в Вечном огне видишь вспыхнувший танк»), эпитеты («персональная судьба», «вспыхнувший танк», «горящий рейхстаг», «заплаканные вдовы»). В предпоследнем катрене использована тавтология: повторяется слово «горящий». Такой прием позволил автору в лаконичном описании показать масштабы кровавых битв, жертв, разрухи.

Привлекает внимание интонационный рисунок стихотворения В. Высоцкого «Братские могилы». Три четверостишия отличаются спокойной интонацией. В последнем катрене автор использовал оборванную и вопросительную синтаксические конструкции. Они прекрасно отображают переживания поэта.

Свои выступления В. Высоцкий начинал стихотворением «Братские могилы», которое было написано им в 1964 году. В. Высоцкий часто писал о войне, писал глубоко и проникновенно, хотя сам никогда в боевых действиях не участвовал. Секрет такой проникновенности, такой яркости образов, кроется в невероятном чувстве гражданственности поэта.

Содержание

Композиция произведения

Композиционно стихотворение состоит из четырех катренов. Кроме того, повторение первых двух начальных строф в конце стихотворения указывает на то, что композиция кольцевая. Такой тип композиции концентрирует внимание читателя на стихотворном пространстве.

Сюжет поэтического произведения

Как такового сюжета нет. На первом плане – переживания пота. Его собственное, субъективное, переосмысление событий.

Ритм и интонация

Стихотворение написано амфибрахием. Оно торжественно и строго. В тексте присутствуют многогранные идиоглоссы, которые взаимодействуя друг с другом, образуют неповторимый поэтический мир произведения.

Детальный разбор катренов

1 катрен

Строки первого катрена очень лаконичные, строгие, четкие. Почти в каждой строчке присутствует глагол (ставят, рыдают, приносят, зажигают), с помощью которого образуется фонетически правильная стихотворная форма. Все предложения неопределенно-личные. Это подчеркивает масштабность произошедшей трагедии — братские могилы, солдаты без имен, общая боль утраты, общая скорбь. Также с помощью этого приема подчеркивается особенность места — нет крестов, нужен особый памятник, особый символ памяти – Вечный огонь, здесь не плачут, так как боль утраты так велика, что можно только молча скорбеть, отдавая дань памяти букетами цветов. Передавая реальную картину, автор старается пробудить в читателе эмоции, заставить вспомнить и сопереживать.

2 катрен

С помощью метафоры («земля вставала на дыбы») автор пытается передать весь накал произошедших здесь когда-то событий. Также здесь есть противопоставление (фонетически достигается с помощью «игры» глаголов – в одной строке он есть, а в другой нет). Сначала шум и грохот, а потом тишина могильных плит. В третьей и четвертой строках присутствует смысловая перекличка, подчеркнутая моноритмом – разные судьбы сливаются в одну. Также в двух последних строфах присутствует аллитерация и ассонанс.

3 катрен

В третьем катерне на передний план выдвигается слово «горящий». С помощью этого слова создается главный образ, образа Вечного огня, в котором мелькают отблески горящих хат и горящих сердец солдат, погибающих за свою Родину.

4 катрен

В последнем катрене важно обратить внимание на вопрос. Вопрос не требует ответа, ответ ясен. Вопрос занимает ключевую, сильную позицию в тексте. Понимаешь, что солдаты ушли молодыми, сгорели в пламени войны, но предать их память невозможно.

Анализ стихотворения Братские могилы по плану

Братские могилы

Возможно вам будет интересно

Произведение относится к любовной лирике поэта и является одной из составных частей цикла стихотворений под названием «Любовь хулигана», обращенных к любви поэта к артистке Августе Миклашевской

Стихотворение «Мой Демон» было написано Михаилом Лермонтовым в 1829 году, когда ему было пятнадцать лет. Если быть точнее, то Лермонтов создавал в последствие много различных вариантов под названием этого же произведения «Демон»

Произведение является одним из самых знаменитых стихотворений поэта, предназначенное не только для маленьких слушателей, но и для взрослой читательской аудитории, поскольку

Стихотворение Есенина «Русь Советская» было написано в 1924 г., в завершающий этап творчества поэта. В это время было модным писать произведения исключительно с позиций прославления нового строя, его безмерной идеализации

Стихотворение написано поэтом в 1909 году. Некоторые источники утверждают, что позже ― в 1916 году. В тот момент Мандельштам находился в Москве и встретился с Мариной Цветаевой. Поэт был влюблен в нее и написал это стихотворение.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector