Стихи Про Дыхание — подборка стихотворений

Стихи Про Дыхание — подборка стихотворений

Стихи Про Дыхание — подборка стихотворений
0
09 мая 2021

Зачем нужна дыхательная гимнастика:

  1. развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений— повышает иммунитет;
  2. восстанавливает дыхательную систему после заболеваний;
  3. предотвращает частые простудные заболевания;
  4. гиперактивных детей учит расслабляться и успокаиваться.

Правила выполнения упражнений:

1. Вдох должен производиться через нос, а выдох через рот.

2. Во время дыхания плечики не поднимают, а держат на одном уровне. Выдохи всегда должны быть медленными, плавными, чтобы щёки ребёнка не раздувались.

3. Не допускайте симптомов гипервентиляции у ребёнка: при резком дыхании у деток может участиться сердцебиение, покраснеет лицо, начнёт покалывать в конечностях, может закружиться голова. Что делать: для снятия указанных симптомов ручки ребёнка складывают ковшиком, после чего он должен глубоко и спокойно подышать в ладошки 2-3 раза, плотно прижав их к личику.

4. Перед началом дыхательной гимнастики рекомендуется проветривание помещения.

5. Не нужно делать все упражнения. Достаточно выбрать несколько, включающих разные элементы: с произнесением звуков на выдохе и без, с поднятием рук и без, с надутием животика и без. Каждое упражнение можно повторять до 5 раз.

Ромашки нюхает Катюшка,

Их так много на опушке.

Вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать — через рот.

Другой стишок для этого упражнения:

Пришли в цветочный магазин

Алёнка, Маша и Василий.

Вдохнули нежный аромат

Сирени, хризантем и лилий.

Ну-ка, выпяти животик

А теперь — втяни живот

—Похудел наш бегемот.

Руки положить на область диафрагмы, выдохнуть остатки воздуха. Плавно и неторопливо вдохнуть носом и ртом так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперёд, поднимая руки. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки «ш-ш-ш. » или «ф-ф-ф. ».

Другие стишки для этого упражнения:

Дышать в лесу приятно и легко.

Мы в лес пришли, и дышим глубоко.

По волнам корабль плывёт.

Ты вдохни, надуй живот.

А теперь ты выдыхай

И кораблик опускай.

Зашипела грустно шина,

И стоит теперь машина.

Плавно и неторопливо вдохнуть так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперёд. С поочерёдным подтягиванием колен к животу, осуществляется выдох. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Для контроля ротового выдоха, рекомендуется произносить звуки «ш-ш-ш. » или «ф-ф-ф. »

УПРАЖНЕНИЕ С КУКЛОЙ

Мы на мяч посадим Машу,

Покатаем куклу нашу.

На область диафрагмы посадить куклу.

Плавно и неторопливо вдохнуть так, чтобы передняя стенка живота выпятилась вперёд, поднимая куклу.

Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается — кукла опускается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки «ш-ш-ш. » или «ф-ф-ф. ».

Дует Таня на свечу,

И я тоже так хочу!

Положить ладони рук на рёбра. Вдохнуть и «подуть на свечу». Воздух из лёгких выходит плавно и постепенно, рёбра опадают не мгновенно, а постепенно, по мере выдувания. Для контроля ротового выдоха рекомендуется длительно произносить звукосочетание «ф-у-у. ».

Другие стишки для этого упражнения:

Сегодня Алисоньке ровно пять лет.

Подружек она позвала на обед.

На торте горят пять весёлых свечей.

«Дуй, Алиса, сильней»!

Нужно глубоко вдохнуть,

Чтобы свечку нам задуть.

Я на варежку подую,

Все снежинки с неё сдую.

Взял соломку Игорёк,

Надул мыльный пузырёк.

Имитировать длительный выдох через узкую трубочку. Для формирования навыка ротового выдоха полезно надувать мыльные пузыри.

Гуси высоко летят.На детей они глядят.На вдохе руки поднять в стороны. Медленный выдох со звуком «гу-у-у», на выдохе руки опустить.

Влево, вправо, влево, вправо,А затем начнём сначала.Руки на поясе, вдох. Наклон влево — выдох. При подъёме — вдох. При наклоне вправо — опять выдох.

Ёжик добрый, не колючий,

Посмотри вокруг получше.

Поворот головы вправо — короткий шумный вдох носом.

Поворот головы влево — фиксированных выдох: выдох через почти сомкнутые губы, как при произнесении звукосочетания «пф-пф».

Верный путь он нам покажет,

Повороты все укажет.

Правая рука вверх, левая рука в сторону — вдох. Меняем руки местами — выдох.

Лягушка открывает рот

И шумно выдыхает. Вот!

На вдохе поднять вверх руки. На слове «Вот» — выдох со звуком «ф-ф-ф» и одновременно руки опускаем через стороны.

Вырасти хочу скорей,

Добро делать для людей.

На вдохе поднять руки вверх, потянуться вверх, встать на носочки. На выдохе опуститься со звуком «У-у-ух».

Накачаем мы воды,

Чтобы поливать цветы.

Медленный вдох. Наклон вправо с фиксированным выдохом: выдох через почти сомкнутые губы с произнесением «с-с-с». Руки при наклоне свободно скользят вдоль тела. На вдохен поднимаемся. Повторяем всё в другую сторону.

Носом дёргает собачка: Фу!

Невкусно пахнет жвачка.

Глубокий вдох: следить, чтобы при этом не поднимались плечи. Затем резко, активно выдохнуть через рот. Это упражнение очень активизирует дыхательный аппарат, осуществляя хороший массаж связок активной воздушной струей. Можно повторить упражнение, выпуская воздух не одним, а несколькими резкими отрывистыми выдохами.

Сделай вдох одной ноздрёй.

Выдохни, вдохни другой.

Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрёй не спеша сделать вдох и выдох. Повторить всё с левой ноздрёй. После дыхательного упражнения добавить стояние на одной ноге (до 5 секунд) под продолжение стишка:

На одной ноге постой.

А теперь — на второй.

Так завывает ветер

То в поле, то в трубе.

А ну-ка ты попробуй:

Удастся ли тебе?

Произносить нараспев звукосочетания гласных:А, АО, АЭ, АИ, АУ, О, ОА, ОЭ, ОИ, ОУ, Э, ЭА, ЭО, ЭИ, ЭУ, АОЭ, АЭО, АОИ, АЭУ, ОАЭ, ОЭА, ОАИ, ОЭУ, ЭАО, ЭОА, ЭАИ, ЭОУ и т.д.

Чудо-нос

После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.

Ворона

И.п.: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки.

Вдох — разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

Бегемотик

И.п.: лежа или сидя.

Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться словами:

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

Часики

И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так».

Повторить до 10 раз.

Бабочки полетели

Сидя за стол, положить перед собой бабочку. Дети дуют на бабочку, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.

Паровозик

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух».

Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить

Продолжительность – до 30 секунд.

Вырасти большой

И.п.: стоя прямо, ноги вместе.

Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.

На выдохе произнести «у-х-х-х»!

Повторить 4-5 раз.

Гуси летят

На вдох – руки поднять в стороны, на выдох — опустить вниз с произнесением длинного звука

Надуй шарик

И.п.: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф.

«Шарик лопнул» — хлопнуть в ладоши,

«из шарика выходит воздух» — ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Можно использовать стихи:

Надуваем быстро шарик,

Он становиться большой.

Стал он тонкий и худой!

Подуй на одуванчик

И.п.: малыш стоит или сидит.

Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на занятии.

Все упражнения следует проводить в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке, окне, фрамуге.

Авторы: «Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей»

Воздушный шарик

И.п.: сидя или лежа, ребенок кладет руки на живот.

Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик.

Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается.

Задерживает дыхание на 5 секунд.

Выполняется 5 раз подряд.

Бросим мяч

И.п.: стоя, руки с мячом подняты вверх.

Бросить мяч от груди вперед, при выдохе длительное «у-х-х-х».

Повторить 5-6 раз.

Петушок

И.п.: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить.

К нам в гости пришёл петушок. Поднять руки в стороны (вдох).

Он кричит вот так: «Ку-ка-ре-ку!» Хлопнуть руками по бедрам (выдох).

Ножницы

И.п.: сидя за столом или сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе).

Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз.

С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз.

С выдохом – левая рука вниз, правая вверх.

После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.

Хомячок

Предложите ребенку пройти несколько шагов (до 10-15), надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом.

Волна

И.п.: сидя или лежа на полу, ноги вместе, руки вниз.

На вдохе руки поднимаются над головой, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит «Вни-и-и-з».

После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.

Дерево на ветру

И.п.: сидя за столом или сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе).

Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

Ныряльщики за жемчугом

Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание.

Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.

«Подуем на…»

И.п.: ребёнок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, делает вдох.

Выдох – поворачивает голову направо и, сделав губы трубочкой, дует на плечо. Голова прямо — вдох носом. Голову влево – выдох; голова прямо – вдох. Приговариваем в это время:

«Подуем на плечо,

Подуем на другое,

На солнце горячо

Пекло дневной порой».

«Подуем на…»

ИП: ребёнок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, делает вдох.

Ребенок опускает голову, подбородком касаясь груди, делает спокойный выдох, голова прямо — вдох носом. Поднимает лицо кверху — выдох через губы, сложенные трубочкой.

«Подуем на живот,

Как трубка, станет рот,

Ну, а теперь — на облака

И остановимся пока».

«Филин» или «Сова»

День — ребёнок стоит и медленно поворачивает голову вправо и влево, ночь — смотрит вперёд и взмахивает руками-крыльями, опуская их вниз, произносит «у-уффф».

Игра также развивает внимательность и способность сосредотачиваться.

Косим траву

Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.
Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву.
Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Зу-зу, зу-зу.
Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.

Регулировщик

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону.

Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить

«р-р-р-р-р».Повторить 5–6 раз.

Ветерок
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу

(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу

(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо

(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх

(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака

(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю

(круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.

Сердитый ежик
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок.

Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» — звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» — а это уже довольный ежик.

Повторить три-пять раз.

Говорим скороговорки

Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании.

На пригорке возле горки
Жили тридцать три Егорки.
Раз Егорка, два Егорка, три Егорка…

Екатерина Вандаева
Дыхательные и звуковые упражнения в стихах

Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ.

— Развивать умение детей дышать через нос.

— Развивать умение делать длительный плавный выдох при выполнении дыхательно-голосовых упражнений.

— Формировать у детей понимание того, что упражнения помогут для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Материал: Пузырьки — «кораблики», бумажные птички, бабочки, фишки, таз с водой, бумажные кораблики, стаканчики с водой, трубочки, мыльные пузыри, карандаши.

Мы умеем танцевать,

прыгать, бегать, рисовать.

А сейчас мы вам покажем,

Как умеем мы дышать.

Надо нам, ребята, встать.

Что умеем показать.

Важно — строго по порядку

И без спешки, без оглядки

Чтоб самим на удивленье

Все 12 упражнений

Без ошибок показать.

1 упражнение:

Пальцем правую ноздрю зажмем.

Левой – вдох и выдох.

Поменяем пальцы. Вот!

Пальцами по носику стучим,

Звук «м» мы говорим.

2 упражнение:

Правую ноздрю зажмем.

И долго «гм» поём.

4 упражнение:

Поиграем мы, дружок,

«Заморозим подбородок».

Носом – вдох, струя – вниз.

«Ф — ф – ф».Скорее соберись.

(Втягиваем нижнюю губу под верхнюю и длительно дуем холодным воздухом вниз по подбородку.)

5 упражнение:

Поиграем еще немножко,

«Заморозим» и ладошку.

Носом – вдох, струя – вниз.

«Фа» — мы с горки понеслись.

(Дуем на тыльную сторону ладони. Произносим шепотом фа на усиленном выдохе).

6 упражнение:

Вот в порту пароход.

Длинный он гудок дает.

Носом – вдох, струя – вниз.

Громкий звук, появись.

(«Чей пароход дольше гудит?».

(Упражнение с пузырьком. Вдох носом, нижняя губа слегка касается горлышка пузырька. На выдохе струя воздуха идет вниз.)

— Внимание, внимание! Предлагаем игры – соревнования!

Надо пару подобрать

И друг с дружкой рядом встать. (Дети выбирают себе пару)

Если все готовы,

Значит, можно начинать.

Сейчас вы все превратитесь в капитанов и поведете свои корабли по морю.

7 упражнение:

Корабли отправим в путь.

По воде они помчатся.

Не забудь на них подуть.

(Пускание бумажных корабликов в тазах с водой. Старайтесь делать глубокий вдох носом и длинный выдох через рот. Дуйте, не торопясь, сложив губы, как для звука ф. И тогда ваши кораблики поплывут из одного города в другой.)

8 упражнение:

А на море качка, буря.

Пузырьки в воде бурлят.

Эти волны, эта буря

Не страшат наших ребят.

Потому что мы тоже умеем делать настоящую бурю, но только в стакане с водой.

(«Буря» в стакане с водой – дутье через трубочку на воду).

9 упражнение:

Вот волшебный карандаш.

Он – помощник наш.

По столу его катаем.

Легкие мы развиваем.

(Перекатывание карандаша по столу друг другу. Делаем вдох и выдох так, чтобы карандаш покатился по столу к соседу и не упал).

10 упражнение:

Бабочка в траве проснулась,

В зеркало росы взглянула,

Удивилась и вспорхнула.

(«Бабочка» на нитке расположена на носу. Нитка в руке.)

Детям на носик бабочка села.

Делаем вдох, струя вверх.

Смотри, не зевай.

Бабочку скорей сдувай.

11 упражнение:

Объявляется следующее соревнование.

«Чья птичка дальше улетит»,

(Продвигать птичку по столу можно лишь на одном выдохе. Дуть несколько раз подряд нельзя. Фишкой будем отмечать те места, до которых долетели птички.)

12 упражнение:

Все участники у нас

Показали высший класс.

Наградим их поскорей

Фейерверком мыльных пузырей.

(Выдувание мыльных пузырей)

Воспитатель и дети:

— Мой не лопнул дольше всех!»

Вот так без спешки

И говорим понятно.

Ведь быть здоровым

А главное приятно.

Мы говорим вам: «Будьте здоровы!»

Дидактическое пособие «Тактильно-звуковые дорожки» В январе в нашем дошкольном отделении проходил конкурс на лучшую разработку дидактической игры или пособия по развитию звуковой культуры.

Конспект занятия «Звуковые анализы букв у и ю» Демонстрационный материал. Доска,указка,наборное полотно,касса букв,фишки,колпачки (треугольники). Раздаточный материал:рабочие тетради,кассы.

Дыхательные игры Для развития дыхания ребенка используются множество дыхательных игр: сдувать снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки; дуть на легкие.

Дыхательные упражнения для речевого развития Отчетливо произносить все звуки — невероятно сложная задача. Дыхание входит в сложную функциональную речевую систему. Физиологическое дыхание.

Дыхательные упражнения как игровой метод оздоровления и развития младших дошкольников Дыхание-это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли вызовет у кого-нибудь возражение. Развитие дыхания-является одной из важных.

Картотека в помощь учителю-логопеду ДОУ «Дыхательные и фонопедические упражнения». 1. «В саду». — Представьте, дети, что мы сейчас в саду. Покажите, какие там большие фруктовые деревья (дети поднимают руки). Подул теплый.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Звуковые домики» Для создания дидактической игры нам понадобится: • Распечатанные на плотном картоне буквы-звуки (буквы красного цвета обозначают гласные.

Учебно-методический комплект Дидактические пособия: «Звуковые коврики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Ивделя. Учебно-методический комплект Дидактические.

Звуковые домики Учителя-логопеды часто в своей работе с дошкольниками по подготовке к обучению грамоте используют пособия «Звуковые домики». Существует.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector