Стихи Про Иркутск Для Детей — подборка стихотворений

Стихи Про Иркутск Для Детей — подборка стихотворений

Стихи Про Иркутск Для Детей — подборка стихотворений
0
09 мая 2021

(В рамках проекта «Моя малая Родина»)

I. Мы живём в Ангарске

Наш город Ангарск – он победой рождённый,

Романтиков юных мечтой окрыленный,

И шумный Китой, и река Ангара… –

Все краски нам щедро природа дала.

Построен огромнейший хим. комбинат,

Где нефтепродукты получит страна

И школы, и парки, больницы, дома,

Гордимся мы городом нашим сполна.

Дворцы, стадионы, музеи, бассейн…

Мы любим свой город, он дорог нам всем!

Ангарск с днём рожденья поздравить хотим:

Живи, расцветай, будь всегда молодым!

II. Флора и фауна Иркутской области.

Сибирь для многих далека.

Шумит веками здесь тайга.

И кедр, и пихта, и сосна

О многом могут рассказать.

И можжевельник, и жарки,

И иван-чая островки…

Здесь ходят лось и кабарга,

Медведю дом родной тайга.

А белки тут и там снуют

И лисы с зайцами живут.

Из птиц, наверно, всех смелей

Знакомый всем нам воробей.

Вороны каркают с утра

И слышен дятлов стук всегда…

III. Города Иркутской области.

Есть в Иркутской области Ангара река,

Красотою славятся её берега.

И на них построили чудо-города,

Быт свой обустроили, чтоб здесь жить всегда.

Черемхово славится угольком своим,

Древесину ценную даст всем Усть-Илим,

Рудногорск руду даёт, а Усолье – соль,

Есть в Ангарске хим. завод, в Братске – Братскгэсстрой.

Бодайбо, Тайшет, Зима, Свирск, Байкальск, Саянск, Чуна…-

Это всё наш край родной и гордимся мы тобой!

Байкал – жемчужина Сибири,

Ему уже немало лет.

Его природу изучили –

Чего в Байкале только нет!

Тюлени, омуль, голомянка –

Богат Байкальский водный мир.

В музее, что стоит в Листвянке

Увидим всё, что захотим.

V. Народы Сибири.

Сибирь была глухой когда-то,

Здесь жили только в племенах:

Тунгусы, ханты и буряты,

Монголы, манси, тафалар…

Но вот пришли в Сибирь казаки,

Чтоб обустроить этот край.

Взвились российские здесь флаги,

Сибирь, к себе всех принимай!

Бурят и русский породнились,

Монгол соседом стал татар,

Хохлы, евреи породнились

И белорус своим здесь стал.

И итальянцы, и поляки –

На К. Б. Ж. трудились все. (круглобайкальская железная дорога)

И, бывший ссыльным край когда-то,

Объединил народы все!

VI. Полезные ископаемы Иркутской области.

Земля сибирская богата,

В ней много серебра и злата,

Есть уголь, соль, свинец, слюда,

Нефть и железная руда,

Медь, мрамор, цинк, природный газ,

Свинец, и фосфор, и алмаз…

А самоцветов сколько здесь –

Их просто и не перечесть:

Нефрит зелёный, чароид,

Агат и яшма, лазурит…

В Слюдянке – мраморный вокзал –

Он мировым шедевром стал!

VII. Главное богатство Иркутской области – это её люди!

Сибирь –особая планета,

Край предков наших и отцов.

Рождает мать-земля поэтов,

Художников, чтецов, певцов…

Теперь все знают Кабакова –

Он основатель Черемхова.

А сколько сделал Щелкунов?!

Настроил шахт, больниц, домов…

Он настоящий патриот

И в нашей памяти живёт.

Министром М. Щадов стал

И в космос Полещук летал,

Борьбу Егоров развивал

И чемпионов воспитал.

Актёров знает вся страна.

Известны многим имена:

Вампилов драматургом стал,

А Гуркин «голубей» создал («Любовь и голуби»)

Не счесть врачей и педагогов,

Что сделали для нас так много:

Лис, Петербургский, Осатюк…

Их помнят в городе и чтут.

Писатели и краеведы,

Учёные, творцы Победы…

Да разве всех нам перечесть?

Такие люди живут здесь.

Богат талантами наш край.

Живи, Сибирь и процветай!

Содержание

Спортивный праздник «День космонавтики»

Спортивный праздник «День космонавтики» Старшая группа Задачи: Образовательные: — расширять представления детей о Дне космонавтики; — формировать навыки здорового образа жизни. Развивающие: — развивать скорость, ловкость, ориентировку.

Методическая разработка дидактической игры «Математический турнир «Знатоки математических наук» для…

Методическая разработка дидактической игры «Математический турнир «Знатоки математических наук» для детей старшего дошкольного возраста Методическая ценность Содержание дидактической представляет собой одно из.

Родительское собрание «Начни с себя» («Как воспитать толерантного ребенка»)

Родительское собрание «Начни с себя» («Как воспитать толерантного ребенка») Методическая разработка предназначена для педагогов ДОО. Методическая разработка «Родительское собрание «Начни с себя».

Художественно — эстетическое направление (рисование) Тема: «Снег идёт»

Художественно-эстетическое направление (рисование) Тема: «Снег идёт» Цель: Формирование умения изображать предметы и явления окружающей жизни, обучение умением рисовать кистью приёмом (тычка), вызывать.

Педагогический проект «Как луковичка друзей искала»

Педагогический проект «Как луковичка друзей искала» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца). По количеству участников: групповой (средняя группа). Введение Актуальность проекта: Не секрет, что дети дошкольного.

Конспект занятия по сенсорному развитию Тема: «Весёлый паровозик»

Конспект занятия по сенсорному развитию Тема: «Весёлый паровозик» Программное содержание: Учить детей соотносить предметы по цвету, сравнивать предметы по величине, упорядочивать их.

Любовь Григорьевна Маковская
Интегрированное занятие «Мой любимый город Иркутск» (подготовительная группа)

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр

Карта маршрута, картинка разрезная «Цирк», макеты зданий, макет Вечного огня, видео – ролик «Счастливое детство», фото-открытки (театра «Аистенок», Кружевной дом, Вечный огонь, спортивный комплекс «Труд», цирк, музыкальный театр, политехнический институт,кружева из ткани и дерева, обручи, оборудование для эксперимента (стакан с водой, лист бумаги) ; соленое тесто, глина, пластилин

Электронные ресурсы: видео сообщение (чтение стихотворения мамой воспитанника, слайды «Все об Иркутске», фонограмма с записью «Любимый город»

Цель занятия: Дать исторические знания об Иркутске, воспитывать любовь к родному краю.

1. Закрепить знания о достопримечательностях родного города.

2. Дать представления о деревянном зодчестве — Иркутска.

3. Расширять представления детей о разнообразии архитектурных построек города Иркутска

4. Развивать связную речь, внимание, память, наблюдательность, творческие

способности, мелкую моторику рук, коммуникативные качества детей.

5. Закреплять умения и навыки работать с соленом тестом,

пластилином, глиной; развивать творческие способности.

6. Воспитывать чувство любви и гордости за свой город.

6. Воспитывать чувство любви и гордости за свой город.

Экскурсии по городу Иркутску, в музей деревянного зодчества «Тальцы», музей

«Боевой славы», к «Вечному огню».

Разучивание стихотворений о достопримечательностях города Иркутска;

рассматривание открыток, фотографий с достопримечательностями города,

прослушивание песен об Иркутске; художественное творчество «Дома на нашей

улице», чтение художественной литературы, выполнение макетов, изготовление

альбомов: «Мой Иркутск — моя семья»; оформление портфолио.

Под музыку дети входят в зал

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и наши гости. Я рада видеть вас в нашем зале.

Ребята нам пришло видео сообщение, давайте послушаем его.

(дети слушают стихотворение об Иркутске, читает мама).

Осенью желтой, и снежной зимой

Стоит величаво Иркутск, город мой,

А дочка Байкала, течет не спеша,

Красавица наша, река Ангара.

Люблю твои парки и скверы люблю.

И дворик твой каждый легко узнаю.

Все с детства знакомо, и дорого мне.

В какойбы я не был в красивой стране.

Воспитатель: Вы узнали, чья мама прочитала стихотворение?

догадались, о чем, мы сегодня будем говорить?

Ответы детей: (об Иркутске)

Воспитатель: Мы с вами очень много ездили по нашему городу, а сегодня я предлагаю пройти по любимым местам, наш город очень большой и чтобы нам не заблудиться, что нам может помочь?

Ответы детей (карта-схема)

Воспитатель Давайте посмотрим на карте маршрут нашей экскурсии

(«Исторический Иркутск»)

1.«Исторический Иркутск».

Слайд «Музей города Иркутска».

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, что это за здание?

Какие музеи есть еще в нашем городе?

Воспитатель А почему мы пришили в музей истории города. Почему он так называется.

Воспитатель: Давайте пройдем в музей, который вы сделали вместе с родителями (подходит столу, на котором расположены макеты домов) Вы помните как нужно себя вести в музеи.

Чтение стихотворение про музей. Скажу я вам, в музее

Всегда бывать я рад!

Открывши рот, глазею

На каждый экспонат.

Здесь дух неуловимый-

Стоим напротив мы.

И люди в восхищении

На красоту музея-

Коллекций дивный ряд.

Посмотрите сколько здесь много интересных зданий. У каждого своя история, архитектура.

Ответы (Острог)

Воспитатель С него и был основан наш город

У каждого города есть свой герб. А какой герб у нашего города.

Ответы детей: На гербе Иркутска изображен бабр, несущий в зубах соболя

Воспитатель: Да, много красивых зданий в нашем городе: есть новые, современные здания и есть старинные, которые построили много лет тому назад,

Что вы здесь видите

Ответы детей (дом декабристов

Воспитатель:А это что за здание

Ответы детей Спасская церковь

Стихотворение Спасская церковь Церковь словно теремок,

Что не низок, не высок.

Называем ее Спасской

Красота ее как в сказке

Воспитатель: Что можно сказать об этом здании?

Ответы детей : (самое старинное каменное….)

Воспитатель Каким раньше был Иркутск?

Ответы детей (Раньше город был деревянный).

Воспитатель :Недавно на экскурсии мы видели с вами очень красивый деревянный дом

(показ слайда Кружевной дом)

А почему дом называется кружевной? Правильно, потому что он украшен кружевами (показывает кружева, из ниток и дерева) посмотрите, какие красивые кружева Раньше девушки долгими вечерами плели кружева для украшения одежды, а мужчины переносили эти кружева на дерево. затем такими кружевами, только деревянными, стали украшать дома. Что означал узор?

Каждый узор-это магический знак, что он обозначал?

Воспитатель: В нашем музеи есть кружевной дом.?

Давайте сделаем его.

Воспитатель: (читает загадку)

Туда любит ходить детвора

Там чудо куклы оживают,

Спектакли, сказки представляют

Какая остановка на карте будет четвертой?

«Театрально-развлекательный» Иркутск

Слайд Кукольный театр «Аистенок» и Музыкальный театр имени Загурского.

Воспитатель: что это? Правильно театр кукол «Аистенок». Что же в этом театре можно увидеть?Почему его называют кукольным? Верно,потому что все спектакли актеры оживляют куклами.

Воспитатель: А какие театры вы еще знаете

Ответы детей: Музыкальный театр.

Воспитатель: Скажите, что делают в музыкальном театре?

Ответы детей: Показывают музыкальные постановки, балет, поют песни, оперетты,

Воспитатель: Давайте мы сейчас станем артистами музыкального театра

«Осень в городе моем».

(дети исполняют песенку «Осень в городе моем» и танцуют танец «Иркутск»

Воспитатель загадка про цирк

Воспитатель предлагает детям побыть фокусниками и собрать из геометрических фигур картинку (цирк, Аистенок, музыкальный театр)По команде :крибли крабли, бумс

Воспитатель: рассматривает картинки, что у вас получилось?

Слайд «Спортивный комплекс Труд»

Воспитатель: Дети, что это? Вы узнали этот комплекс? Для чего он нужен?

Воспитатель: Правильно ребята! Мы с вами сюда непросто так пришли, мы тоже любим заниматься спортом и участвовать в различных соревнованиях Вы помните, что недавно в нашей стране проходили зимние олимпийские игры, по нашему городу Иркутску проносили Олимпийский огонь.

Давайте мы с вами, проведем эстафету выкладывание из обручей

«Олимпийскую эмблему».

(дети выполняют эстафету)

Воспитатель: Предлагаю пойти дальше

Выносится Макет «Вечный огонь»

Воспитатель:Вы узнали это место? Мы подошли к самому святому месту в

нашем городе к “Вечному огню. ” Почему оно святое для каждого иркутянина?

(Ответы детей потому что, во время войны во многих семьях кто-то погиб (отец, сын, брат, сражаясь в боях за Родину. И мы должны помнить о них и быть благодарны им.

Нас братских могилах не ставят крестов

и вдовы на них не рыдают

к ним кто-то приносит букеты цветов

и вечный огонь зажигают

(звучит музыка, дети возлагают цветы).

Мы почтили память павшим героям и предлагаю отправиться дальше

Воспитатель: Не смотря на то, что город старый, на следующий год исполняется 355 лет наш город продолжает идти в ногу со временем, он процветает, развивается у нас много учебных заведений и сегодня я хочу предложить посетить самый большой Технический университет нашего города.

.В этом учебном заведении готовят: инженеров, геологов, строителей, конструкторов самолетов, исследователей, дизайнеров и много других.

Это для вас новая неизученная тема. Когда вы немножечко

подрастете, окончите школу поступите в институт. Там вы узнаете много нового,

интересного.

А сейчас предлагаю войти в лабораторию этого университета, превратиться в науных работников и провести эксперимент.

(Воспитатель объяснение детям эксперимента)

Опыт: «Как выйти сухим из воды»

Сомните бумагу и положите ее на дно стакана. Быстро переверните стакан и погрузите его в воду.А теперь поднимите стакан: бумага осталась сухой.

Воспитатель: Вода не проникла в стакан, потому что он наполнен воздухом. Впереди вас ждет много открытий и свершений. И кто знает, может кто-то из вас будущий ученый, или научный сотрудник.

Воспитатель. А теперь давайте перейдем в дизайнерскую мастерскую и сделаем памятные медали о нашем городе

(дети выбирают трафареты по желанию)

Предлагаю на память сфотографироваться., а вечером вы сможете посмотреть фотографии на сайте нашего детского сада

Экскурсия подошла к концу.

Воспитатель: Что больше всего запомнилось и понравилось вам в нашей экскурсии?

Пришла прощаться нам пора, До свидания, пока!

«С днем рождения, любимый город Иркутск». Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста П\С: Продолжать формировать познавательный интерес к малой родине. Воспитывать любовь к родному краю. (дети входят под мелодию песни «Солнечный.

Интегрированное занятие по петербурговедению «Мой любимый город» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый.

Интегрированное занятие на тему: «Хоровод дружбы» (подготовительная группа) Интегрированное занятие на тему: «Хоровод дружбы» (подготовительная группа) Задачи: Формировать представление детей о том, что на Земле.

Интегрированное занятие «Поход в башню знаний» подготовительная группа Цель: развивать логическое мышление, интеллект, любознательность. Задачи: — продолжать знакомство с животным миром разных стран; закреплять.

Интегрированное занятие психолога и логопеда подготовительная к школе группа Интегрированное занятие психолога и логопеда подготовительная к школе группа. Тема: Путешествие в Азбукоград. Цель: Развитие внимания, памяти,.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) Задачи: -закреплять у детей навыки прямого и обратного счёта, знание состава чисел первого десятка; -упражнять в умении правильно называть.

Интегрированное занятие «Эти удивительные насекомые» (подготовительная группа) Цель: Углубить знания о муравьях, их образе жизни, сформировать представления об их роли для «здоровья» леса Закрепить знания о насекомых.

Коллаж «Мой любимый город» (средняя группа) 18 ноября наш город Миасс праздновал свое день рождение. Всю неделю мы беседовали о нашем городе,играли в игры, смотрели фото старого города.

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы «Солнышко»,.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector