Стихи Про Корень — подборка стихотворений

Стихи Про Корень — подборка стихотворений

Стихи Про Корень — подборка стихотворений
СОДЕРЖАНИЕ
0
09 мая 2021

Не секрет, что уроки русского языка многие дети начальной школы считают скучными, потому что в наших учебниках присутствует огромное количество правил, которые надо учить и применять. Связано это со сложностью самой орфографической системы русского языка и с тем, что младшие школьники, погружаясь в «море» орфографических правил и исключений, не могут уловить логики правописания. Они воспринимают орфографию как набор разрозненных, не связанных между собою правил. И, к сожалению, с каждым новым внедряемым УМК количество правил в учебниках русского языка начальной школы только увеличивается. Дети не хотят запоминать, родители не хотят вникать. Учителя разводят руками…

А не лучше ли попытаться перехитрить наших упрямых неучей и, не угрожая «двойками», не повышая голоса, привлечь их внимание к орфографическим правилам с помощью рисунка, рифмовки, шутки, сказки, направив богатое детское воображение в нужное русло? Лучший способ обучения – это увлечь детей и привлечь к сотрудничеству в процессе обучения. Ведь работа учителя заключается не в том, чтобы записать в дневнике «выучить правило на стр. …». Мы должны на уроке объяснить суть правила и показать ребёнку наилучший способ для запоминания.

На уроках русского языка во втором классе, так же как и все учителя, я читаю с учениками правило по учебнику, разбираю его, а затем мы в тетрадях записываем правило в стихах из моей личной «копилки», несколько раз его проговариваем, сравниваем с правилом в учебнике. Когда я задаю вопрос: «Какое правило легче запомнить?» Ученики отвечают: «Конечно, рифмовку!» При записи домашнего задания в дневнике я указываю выучить правило по данной теме хоть из учебника, хоть из тетради. Многие ученики легко и непринуждённо запоминают правило в стихах. Суть правила сохранена, термины ребёнок запоминает, но в рифмованной форме заучить правило намного легче. Попробуйте, может и вам эта форма работы понравится.

Я предлагаю собственные рифмовки по разделу «Морфемика» или «Состав слова». А также рифмовки к тем орфограммам русского языка, правописание которых основано на знании состава слова. Это правописание некоторых суффиксов, приставок с гласными а, о, а также разделительного Ъ. Постоянная, систематическая работа по усвоению состава слова, словообразования, обогащению словаря необходима для овладения морфологическим принципом орфографии. Я предлагаю разнообразить эту работу с помощью ярких схем, рифмовок (см. приложение, презентация «Морфемика»). Сознательный разбор слова по составу пробуждает у детей живой интерес к русскому языку, развивает лексику и является ещё одним этапом на пути развития орфографической зоркости. Все эти рифмовки есть в приложении в виде небольшой презентации, которую удобно использовать на уроках русского языка в начальной школе.

Рифмовки по разделу «Состав слова».

Слово делится на части!
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
делать слово из частей!

Окончание в слове – это
изменяемая часть.
Оно при помощи предлога
между словами держит связь.

Без окончания всё слово
называется основой.

А чтобы корень нам найти
на родственные слова смотри:
общую часть родственных слов
выдели – и корень готов!

Суффикс в слове после корня,
образует слово он.
Суффиксы мы будем помнить,
чтоб был богатым лексикон!

Перед корнем есть приставка,
слитно пишется она.
А при помощи приставки
образуются слова.

Правописание приставок с гласной О

О-, во-, до-, со-, по- и про’ –
вот приставки с гласной о.
Об-, обо’-, от-, ото’-,
под-, подо’ – приставки с О!

Правописание приставок с гласной А

За- и на-, раз- и над-
вот приставки с гласной а.
Разо-, раз-, надо-, над-
будем в них мы а писать.

Правописание приставок, оканчивающихся на согласный звук

В-, об-, от-,
раз-, над-, под-.
Вот приставки на согласный.
Часто он звучит неясно.

Правописание разделительного Ъ.

Чтоб согласный звук в приставке
отделить от гласной в корне,
твёрдый знак меж ними ставьте.
Вами будут все довольны.

Правописание приставок, оканчивающихся на -з, -с.

Вот приставки на -з, -с:
раз- и рас-, без- и бес-.
Голову здесь не ломай,
то, что слышишь, то вставляй.
Разглядеть, но рассмотреть.
Разделить, но растереть.
Перед звонким в корне – без.
Пред глухим – приставка с -с.

Правописание корня

(С этим правилом я знакомлю перед изучением орфограмм корня)

Чтобы смысл слова нам не потерять,
правильно нам надо корень написать.

Правописание суффиксов -онок, -ёнок в словах, называющих детёнышей животных.

Чтобы малышей назвать,
суффикс надо добавлять.
Если в корне согласный «шипит»,
суффикс -онок, значит, пиши.
Если мягко согласный звучит,
суффикс-ёнок, значит, стоит.

Например:

Медвежонок, бельчонок,
индюшонок, галчонок.
Но лисёнок, тигрёнок,
Оленёнок и львёнок.

Правописание суффиксов -ек, -ик в словах.

Чтобы -ик, -ек написать,
слово надо изменять.
Есть предмет и нет его –
смотрю суффикс у него.

Если гласный «убегает»,
значит, суффикс -ек вставляем.
Если гласный «не бежит»,
значит, суффикс -ик пиши.

Домика нет, домик есть.
Ключика нет, ключик есть.
Нет замочка, есть замочек.
Нет крючочка, есть крючочек.

Разбор слова по составу

(Я не помню, чьё это стихотворение, но в своей работе я использую эти строки.)

Помни: при разборе слова
окончанье и основу
первым делом находи!
После корня будет суффикс,
а приставка впереди!

Вывод.

Будем части слова знать,
сможем грамотно писать!

Данное пособие поможет учащимся начальной школы легко усвоить трудные правила русского языка с помощью занимательных стихотворений и увлекательных грамматических сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
stihi_i_skazki_po_pravilam.zip 132.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 71 г.о.Тольятти

АВТОРЫ : Ананьев Алексей, Новиков Владислав, Погорелов Владислав

по правилам русской орфографии

Краснова Наталья Викторовна

2011-2012 учебный год

Мы поможем вам, друзья

Запомнить правила раз и навсегда!

Орфограмма № 1 . Проверяемые безударные гласные в корне слова.

Если буква гласная

Ты ее немедленно

Ставь под ударение!

Я живу в стране Россия

Самой лучшей и большой.

Я учу язык российский,

Потому что он родной.

В первом классе на уроках

Научили нас читать,

А еще нас научили

Буквы, звуки различать.

Во втором – читали книжки

И смотрели на слова.

Эти странные малышки,

Как живые существа. Ананьев Алёша

Голова – это приставка,

Вместо тела корень есть.

Ну, а ноги – это суффикс,

Жаль, что не у всех он есть.

Стали нас учить писать,

Буквы правильно вставлять:

Где-то О, а где-то А,

Прямо кругом голова.

Эти странные малышки

Создавали нам интрижки…

Вслух читаем мы слова –

Произносим букву А,

Стоит слово написать –

Букву О надо вставлять.

Как читать? А как писать?

Стал учитель объяснять:

— Надо слово прочитать,

Корень в слове отыскать,

В нем скрывается шпионка –

Гласной букву все зовут

И она недаром тут.

Чтоб шпионку вам найти,

Нужно сбить ее с пути,

Слово надо подобрать,

С тем же корнем подыскать.

Не жалейте вы девчонку –

Под удар ее ведите,

Новым словом удивите,

И слова запоминайте!

Не тянется и не поется,

На ум не дается.

Я семь дней не пил и не ел,

Над гласной этой потел.

Но – миг, и пришло просветление,

Над гласной прогнал я затмение.

С гласной теперь я дружу

И везде ее нахожу.

Безударная ты моя гласная,

Ты такая, как тучка неясная.

Ты всегда в корне слова стоишь,

Об одном лишь всем нам говоришь:

— Проверяйте меня ударением

И тогда всем вам будет везение!

Безударной гласной быть не так уж сложно,

Ведь проверить ударением гласную ту можно!

Орфограмма № 3 . Проверяемые согласные в корне слова.

Чтобы правильно писать,

Нужно очень много знать!

Где-то пишем букву Д,

Где-то пишем букву Т –

Надо слово проверять,

Буквы эти различать.

Не всегда мы знаем,

Что в словах мы повстречаем.

Чтобы знать, как написать,

Нужно слово подобрать.

Слово не простое, а однокоренное

И за парной согласной

Чтоб стояла гласная.

Орфограмма № 4 . Непроизносимые согласные в корне слова.

ЛЮБИТЕЛЬ ИГРАТЬ В ПРЯТКИ

Любил непроизносимый согласный прятаться. Затаится и смотрит, обнаружат его или нет,

получат «двойку» ребята за его чудачества или нет. Вот такой он проказник!Однако, строгое ПРАВИЛО придумало, как выловить этого озорника и рассказал об этом ребятам. Они стали подбирать однокоренные слова или изменять слова так, чтоб этот согласный отчетливо слышался. Тогда ему становилось неудобно, стыдно, и он выходил из своего убежища. Ведь слово ЗВЁЗ Д НЫЙ никак не обошлось бы без «Д», так как проверяется оно красивым словом ЗВЕЗДА , СЧАСТЛИВЫЙ — СЧАС Т ЬЕ . Так ребята и научились его обнаруживать. Но до сих пор привычка прятаться у согласного все же осталась!

Мы такие разные:

Чуде сн ые, прекра сн ые,

Иску сн ые, опа сн ые,

Без «Т» всех нас пиши!

А гру ст ные, нена ст ные,

Ме ст ные и че ст ные,

В памяти держи Погорелов Влад

И с «Т» всех нас пиши!

Орфограмма № 5 . Буквы И, У, А после шипящих .

Не забудьте, дети,

Про подружек этих:

В сочетании ЖИ-ШИ

Смело И всегда пиши!

Жили-были ЧА и ЩА,

Жили очень дружно.

Рядом с буквой Ч и Щ —

А писать вам нужно.

На Новогодний праздник задумали шипящие буквы Ж, Ш, Ч, Щ вместе с гласными

подготовить концертный номер- веселый африканский танец. Придумали костюмы: разноцветные бусы, браслеты, мохнатые юбки, курчавые парики — здорово! Но когда начали репетировать танец, то поняли, что не тех партнёров выбрали: буква Ы всё время сбивалась с ритма, Ю наступала всем на пятки, а буква Я вообще хотела быть солисткой и танцевать одна. Расстроились шипящие — номер-то не получается! Им на помощь пришло ПРАВИЛО, оно сказало, что после шипящих пишутся буквы И, А, У а не Ы,Я,Ю.

Тогда были приглашены в номер И, А, У и получился замечательный африканский танец: ЧА-ЧА-ЧА, ЧУ-ЧУ-ЧУ,ЖИ-ЖИ-ЖИ, ШИ-ШИ-ШИ,ЩА-ЩА-ЩА,ЩУ-ЩУ-ЩУ.

Всем зрителям очень понравилось, а громче всех аплодировала буква Я, так как она поняла, что в коллективе надо работать дружно, тогда всё получится.

Орфограмма № 6 . Разделительные Ъ и Ь знаки.

В корне слова (это так здорово!)

Перед буквами Е, Ё, И, Ю, Я

Знак разделительный, мягкий, восхитительный,

Смелее пишите, друзья!

Орфограмма № 7. РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ С ДРУГИМИ СЛОВАМИ.

Сказка о хитром Лисе.

Задумал хитрый Лис навести беспорядок в Орфографии. Позвал в гости ПРЕДЛОГИ и СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. Первыми пришли ПРЕДЛОГИ.( они ведь коротенькие, вот быстро и ходят!) Лис предложил им перед едой помыть руки, а сам схитрил и добавил в воду сахарный сироп.

Затем пришли СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ и поздоровались за руки с ПРЕДЛОГАМИ и

прилипли к ним. Обрадовался Лис: перехитрил всех! Вот теперь потеха будет! Слова-то

какие смешные получаются — НАШКАФУ, КРЕКЕ,ЗАБЕРЁЗОЙ и т.д.

Громко заплакали тогда СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ, и на их плач прилетела Мудрая Сова. Посмотрела на этот «беспредел» и говорит Лису: «Что ты натворил?! Теперь все вместе они останутся у тебя жить! Домой – то к себе они теперь не

попадут, хоть и живут на одной улице, домики у них — разные! Где ты их спать

положишь? Как на стул за обедом усадишь? Теперь они слиплись и парами ходить везде будут!»Испугался Лис, принёс мыло, все помыли руки и разлиплись. Запомнил Лис: ПЕДЛОГИ СО СЛОВАМИ ПИШУТСЯ РАЗДЕЛЬНО.

Орфограмма № 8. УПОТРЕБЛЕНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА НА КОНЦЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ.

Однажды в гости к МЯГКОМУ ЗНАКУ пришли девчонки- существительные (т.е. существительные женского рода) в модных туфельках на высоких каблуках. Но в доме у МЯГКОГО ЗНАКА был скользкий паркет, и им было очень неловко — ни поиграть, ни потанцевать — ноги-то разъезжаются и на пол падать не очень-то хочется!

Тогда МЯГКИЙ ЗНАК подарил своим гостьям удобные мягкие розовые тапочки с бантиками и бумбончиками, которые так им понравились, что теперь в существительных женского рода на конце после шипящих пишется мягкий знак.

В слове что писать с конца

Нам у женского лица,

На шипящей если слово

Вдруг закончилось сурово?

Мягкий знак! Ответ так прост!

Если «мышь» — у ней есть хвост.

А «камыш» напишем твердо,

Ведь «камыш» мужского рода!

Орфограмма № 16. Большая буква и кавычки в собственных именах и собственных наименованиях.

Мы – буквы очень важные,

Заглавными зовёмся мы

На счёт: один, два, три.

В словах ужасно значимых

Таких, как Волга-матушка,

И уж никак не сложится

Ни имя, ни фамилия,

Ни отчество приятеля-

С заглавной всё пиши!

Орфограмма № 19. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ОКОНЧАНИЯХ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.

Чтобы узнать в окончании букву,

Нужно в вопросе проверить нам звуки.

От существительных нужен вопрос

И не возникнет с ошибкой курьёз.

Солнце КАКОЕ всем светит на небе?

«Жаркое», — травке ответит стебель.

Жаркая будет печка для плюшек.

Печка КАКАЯ в нашей избушке?

Орфограмма № 21. НЕ С ГЛАГОЛАМИ.

Но помнить надо

Писать НЕ с глаголом

Орфограмма № 22. Мягкий знак после шипящих в глаголах.

Как запомнить правило такое?

Говорят все: «Так, оно ж простое!

После шипящих в глаголах смотри

Мягкий знак смело везде ты пиши!»

Орфограмма № 23. –ТСЯ И –ТЬСЯ В ГЛАГОЛАХ.

— Тся в глаголах – вот проблема!

— Просто все, — сказала Лена, —

Раз в вопросе мягкий знак,

И глагол мы пишем так.

Чеше тся – ЧТО ДЕЛАЕТ?

Котик Васька о буфет.

А потом ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?

Дра ться из-за трёх конфет.

Орфограмма № 25. Буквы Е и И в окончаниях глаголов I и II спряжения.

Как таблицу умножения,

Ты запомни два спряжения!

Второе век не позабыть –

Кроме БРИТЬ, СТЕЛИТЬ.

А чтобы не было сомнения,

Еще 11 глаголов исключения:

СЛЫШАТЬ, ГНАТЬ, ДЫШАТЬ, ДЕРЖАТЬ –

Исключения на – АТЬ,

Еще ВИДЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ, и ЗАВИСЕТЬ, и ОБИДЕТЬ,

И ТЕРПЕТЬ, ВЕРТЕТЬ, СМОТРЕТЬ –

Семь глаголов, все на – ЕТЬ.

Их на – И всегда спрягай

И – АТ-ЯТ не забывай,

Остальные все глаголы

Ты спрягай на – Е со школы

И – УТ-ЮТ без промедления

Ставь в глаголы I спряжения!

Орфограмма № 26. Буквы О и А в корне – КОС- — -КАС-

Сказка про КОС и КАС.

Я расскажу вам сказку про КОС и Кас. Они дружат с детства. Когда мы их пишем в словах, мы их часто путаем, а они на нас сердятся.

Как же научиться не путать их? Оказывается, очень просто. У корня КАС есть друг суффикс А, а у КОС нет такого друга и поэтому корню КОС очень обидно. Но что поделаешь?

Например, слова кАс а ется, кАс а ние пишутся с гласной А в корне, потому что рядом с ней друг – суффикс А.

А вот в словах кОснулся, соприкОснулся этого волшебного друга нет, поэтому в корне КОС пишем гласную О.

Морфология. Части речи.

КАК ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ПОЛУЧИЛО СВОЁ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Жило-было на свете Имя Существительное. Оно было всегда в грустном настроении, потому что не было у него ни законов ни правил, по которым можно было бы ему жить. Не знало оно, к какому роду относится, одушевленное оно или

неодушевленное. И пришла к нему внезапно мысль: «Я буду отвечать на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ!» Но Глагол тут закричал: « Это мои вопросы!» «Тогда пусть

моими вопросами будут: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?» — вкрадчиво сказало Имя Существительное. «Ну, уж это совсем никуда не годится! Нельзя пользоваться чужими вопросами!» -запротестовало Прилагательное.

Пригорюнилось тогда Существительное: «А что же ему делать?! Ведь все вопросы разобрали другие Части Речи?» Но тут ему на помощь пришли братья Суффиксы, они посоветовали сходить за советом к Вопросительному Знаку, он, дескать, ведь мастер

вопросы задавать! Когда же Существительное пришло в гости к Вопросительному Знаку, он прямо с порога спросил своего грустного гостя: «ТЫ КТО? ТЫ ЧТО?» « Я- неопределённое, никому неинтересное существо»,-ответило Существительное. «Да нет же! Я дарю тебе эти вопросы, и теперь ты будешь обозначать предмет, изменяться по числам и иметь форму трех родов!»

Так у Существительного и появилось своё правило.

Николай Заболоцкий — Старая сказка: Стих

В этом мире, где наша особа
Выполняет неясную роль,
Мы с тобою состаримся оба,
Как состарился в сказке король.

Догорает, светясь терпеливо,
Наша жизнь в заповедном краю,
И встречаем мы здесь молчаливо
Неизбежную участь свою.

Но когда серебристые пряди
Над твоим засверкают виском,
Разорву пополам я тетради
И с последним расстанусь стихом.

Пусть душа, словно озеро, плещет
У порога подземных ворот
И багровые листья трепещут,
Не касаясь поверхности вод.

Николай Заболоцкий — Самовар: Стих

Самовар, владыка брюха,
Драгоценный комнат поп!
В твоей грудке вижу ухо,
В твоей ножке вижу лоб!

Император белых чашек,
Чайников архимандрит,
Твой глубокий ропот тяжек
Тем, кто миру зло дарит.

Я же — дева неповинна,
Как нетронутый цветок.
Льется в чашку длинный-длинный,
Тонкий, стройный кипяток.

И вся комнатка-малютка
Расцветает вдалеке,
Словно цветик-незабудка
На высоком стебельке.

Николай Заболоцкий — Голос в телефоне: Стих

Раньше был он звонкий, точно птица,
Как родник, струился и звенел,
Точно весь в сиянии излиться
По стальному проводу хотел.

А потом, как дальнее рыданье,
Как прощанье с радостью души,
Стал звучать он, полный покаянья,
И пропал в неведомой глуши.

Сгинул он в каком-то диком поле,
Беспощадной вьюгой занесен…
И кричит душа моя от боли,
И молчит мой чёрный телефон.

Николай Заболоцкий — Возвращение с работы: Стих

Вокруг села бродили грозы,
И часто, полные тоски,
Удары молнии сквозь слезы
Ломали небо на куски.

Хлестало, словно из баклаги,
И над собранием берез
Пир электричества и влаги
Сливался в яростный хаос.

А мы шагали по дороге
Среди кустарников и трав,
Как древнегреческие боги,
Трезубцы в облако подняв.

Николай Заболоцкий — Движение: Стих

Сидит извозчик, как на троне,
Из ваты сделана броня,
И борода, как на иконе,
Лежит, монетами звеня.
А бедный конь руками машет,
То вытянется, как налим,
То снова восемь ног сверкают
В его блестящем животе.

Николай Заболоцкий — Когда вдали угаснет свет дневной: Стих

Когда вдали угаснет свет дневной
И в черной мгле, склоняющейся к хатам,
Всё небо заиграет надо мной,
Как колоссальный движущийся атом,-

В который раз томит меня мечта,
Что где-то там, в другом углу вселенной,
Такой же сад, и та же темнота,
И те же звезды в красоте нетленной.

И может быть, какой-нибудь поэт
Стоит в саду и думает с тоскою,
Зачем его я на исходе лет
Своей мечтой туманной беспокою.

Николай Заболоцкий — Клялась ты до гроба: Стих

Клялась ты — до гроба
Быть милой моей.
Опомнившись, оба
Мы стали умней.

Опомнившись, оба
Мы поняли вдруг,
Что счастья до гроба
Не будет, мой друг.

Колеблется лебедь
На пламени вод.
Однако к земле ведь
И он уплывет.

И вновь одиноко
Заблещет вода,
И глянет ей в око
Ночная звезда.

Николай Заболоцкий — Когда я недвижным трупом: Стих

Когда бы я недвижным трупом
Лежал, устав от бытия,—
Людским страстям, простым и грубым,
Уж неподвластен был бы я.

Я был бы только горстью глины,
Я превратился бы в сосуд,
Который девушки долины
Порой к источнику несут.

К людским прислушиваясь тайнам
И к перекличке вешних птиц,
Меж ними был бы я случайным
Соединением частиц.

Но и тогда, во тьме кромешной,
С самим собой наедине,
Я пел бы песню жизни грешной
И призывал ее во сне.

Николай Заболоцкий — Ночное гулянье: Стих

Расступились на площади зданья,
Листья клена целуют звезду.
Нынче ночью — большое гулянье,
И веселье, и праздник в саду.

Но когда пиротехник из рощи
Бросит в небо серебряный свет,
Фантастическим выстрелам ночи
Не вполне доверяйся, поэт.

Улетит и погаснет ракета,
Потускнеют огней вороха…
Вечно светит лишь сердце поэта
В целомудренной бездне стиха.

Николай Заболоцкий — Портрет: Стих

Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.

Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?

Ее глаза — как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза — как два обмана,
Покрытых мглою неудач.

Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.

Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Её прекрасные глаза.

Николай Заболоцкий — Посредине панели: Стих

Посредине панели
Я заметил у ног
В лепестках акварели
Полумертвый цветок.
Он лежал без движенья
В белом сумраке дня,
Как твое отраженье
На душе у меня.

Николай Заболоцкий — Признание: Стих

Зацелована, околдована,
С ветром в поле когда-то обвенчана,
Вся ты словно в оковы закована,
Драгоценная моя женщина!

Не веселая, не печальная,
Словно с темного неба сошедшая,
Ты и песнь моя обручальная,
И звезда моя сумашедшая.

Я склонюсь над твоими коленями,
Обниму их с неистовой силою,
И слезами и стихотвореньями
Обожгу тебя, горькую, милую.

Отвори мне лицо полуночное,
Дай войти в эти очи тяжелые,
В эти черные брови восточные,
В эти руки твои полуголые.

Что прибавится — не убавится,
Что не сбудется — позабудется…
Отчего же ты плачешь, красавица?
Или это мне только чудится?

Николай Заболоцкий — При первом наступлении зимы: Стих

При первом наступлении зимы,
Блуждая над просторною Невою,
Сиянье лета сравниваем мы
С разбросанной по берегу листвою.

Но я любитель старых тополей,
Которые до первой зимней вьюги
Пытаются не сбрасывать с ветвей
Своей сухой заржавленной кольчуги.

Как между нами сходство описать?
И я, подобно тополю, не молод,
И мне бы нужно в панцире встречать
Приход зимы, ее смертельный холод.

Николай Заболоцкий — Разве ты объяснишь мне: Стих

Разве ты объяснишь мне — откуда
Эти странные образы дум?
Отвлеки мою волю от чуда,
Обреки на бездействие ум.

Я боюсь, что наступит мгновенье,
И, не зная дороги к словам,
Мысль, возникшая в муках творенья,
Разорвет мою грудь пополам.

Промышляя искусством на свете,
Услаждая слепые умы,
Словно малые глупые дети,
Веселимся над пропастью мы.

Но лишь только черед наступает,
Обожженные крылья влача,
Мотылёк у свечи умирает,
Чтобы вечно пылала свеча!

Николай Заболоцкий — Я воспитан природой суровой: Стих

Я воспитан природой суровой,
Мне довольно заметить у ног
Одуванчика шарик пуховый,
Подорожника твердый клинок.

Чем обычней простое растенье,
Тем живее волнует меня
Первых листьев его появленье
На рассвете весеннего дня.

В государстве ромашек, у края,
Где ручей, задыхаясь, поет,
Пролежал бы всю ночь до утра я,
Запрокинув лицо в небосвод.

Жизнь потоком светящейся пыли
Все текла бы, текла сквозь листы,
И туманные звезды светили,
Заливая лучами кусты.

И, внимая весеннему шуму
Посреди очарованных трав,
Все лежал бы и думал я думу
Беспредельных полей и дубрав.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector