Стихи Про Певца — подборка стихотворений

Стихи Про Певца — подборка стихотворений

Стихи Про Певца — подборка стихотворений
0
09 мая 2021

— Кто сейчас самый известный певец или певица?
— Кончита Вурст. Это самый известный певец или певица.

Содержание

Баллада о короткой шее

Полководец с шеею короткой
Должен быть в любые времена.
Чтобы грудь почти от подбородка,
От затылка, сразу чтоб спина.

На короткой незаметной шее
Голове уютнее сидеть
И душить значительно труднее,
И арканом не за что задеть.

А они вытягивают шею
И встают на кончики носков.
Чтобы видеть дальше и вернее,
Нужно посмотреть поверх голов.
… показать весь текст …

Иной певец не жаждет славы,
Поёт о чём -то, о своём,
Ему похлопывают дамы,
И всё бы шло своим путём.
Струна и пела, и играла,
Вот звук поднялся до вершин,…
Одна затейливая дама
Посмела ойкнуть в перерыв.
Сказала, что настроить нужно,
Хотя бы и одну струну,
Певец обиделся по-детски,
На мир, на даму и страну.
В комментах вычеркнул зачем-то,
Погнал из «избранных» же прочь,
… показать весь текст …

ПЕВЕЦ

Слыхали ль вы за рощей глас ночной
Певца любви, певца своей печали?
Когда поля в час утренний молчали,
Свирели звук унылый и простой
Слыхали ль вы?

Встречали ль вы в пустынной тьме лесной
Певца любви, певца своей печали?
Следы ли слез, улыбку ль замечали,
Иль тихий взор, исполненный тоской,
Встречали вы?

Вздохнули ль вы, внимая тихий глас
Певца любви, певца своей печали?
… показать весь текст …

ПЛАЧ ПО ВОЛОДЕ ВЫСОЦКОМУ

Эти стихи были написаны в год, когда умер Высоцкий, а Жванецкого и Хазанова тогда клевали во всех СМИ

Как он мог умереть?
Его так безоглядно любили!
На кого нас оставил
Наш гордый опальный певец?
Как он мог умереть!
Почему между ним и могилой
Баррикады не встали
Из трепетных наших сердец?

Пусть бы жил, как хотел:
… показать весь текст …

У одних певцов в голосе металл, у других — металлолом.

В ночь с 25 на 26 января, на 69-м году своей жизни скончался знаменитый греческий певец Демис Руссос. Обстоятельства его смерти пока неизвестны.
На вопрос провинциальной журналистки, кто для него кумир, Демис Руссос, не задумываясь, ответил: «Бог». Долгие годы греческий певец сам являлся идолом для многих людей.
Безусловно имя Демиса Руссоса вписано в истории музыки 20-го века на одной странице с такими певцами, как Френк Синатра, Том Джонс, Джо Дассен, Джон Леннон, Ив Монтан, Марк Бернес и мног…
… показать весь текст …

Народному артисту, поэту и певцу Михаилу Ножкину посвящается!

Врожденный талант актёра — ничто иное, как дар Божий!

От души Поздравляем Михаила Ивановича Ножкина с Днем рождения!

ЦИТАТЫ ДМИТРИЯ ХВОРОСТОВСКОГО

Памяти Дмитрия Хворостовского (16.10.1962 — 22.11.2017) — советского и российского оперного певца, народного артиста России.

Если чего я и хочу, так это, чтобы люди знали и помнили мой голос, а не зачитывались баснями и сплетнями вокруг моего имени.

Дружба, искренность, любовь, чистота отношений для меня — всё. Непредательство! Любого вида предательство повергает меня в абсолютный шок. Чистые, искренние люди для меня гораздо желаннее всех остальных.

Слушатель от…
… показать весь текст …

Чужая колея

Сам виноват — и слезы лью,
И охаю —
Попал в чужую колею
Глубокую.
Я цели намечал свои
На выбор сам,
А вот теперь из колеи
Не выбраться.

Крутые скользкие края
Имеет эта колея.
Я кляну проложивших ее, —
Скоро лопнет терпенье мое,
И склоняю как школьник плохой,
… показать весь текст …

Заявил о себе так, что весь мир развесил уши.

© Copyright: Джулиана Вильсон, 2015 Свидетельство о публикации №115092308072

Две судьбы

Это еще один вариант этой песни. Первый на жемчужине уже есть, очень хочу пусть висит и этот. Если даже будут претензии, прошу оставить вариант песни на сайте, он имеет правво на собственную жизнь, так как песня исполнялась в разных вариантах. Баллов мне не надобно, песню прошу оставить.

Жил я славно в первой трети
Двадцать лет на белом свете —
по учению,
Жил безбедно и при деле,
Плыл, куда глаза глядели, —
по течению.

Заскрипит ли в повороте,
Затрещит в водовороте —
я не слушаю,
То разуюсь, то обуюсь,
На себя в воде любуюсь, —
брагу кушаю.
… показать весь текст …

Без фанеры он лингвист , а с фанерой он артист.

Письмо к другу, или зарисовка о Париже

Мне часто присылают письма, в которых обязательно спрашивают: "Что вы имели в виду в той или иной песне?" Ну, что я имел в виду, то и написал, кстати говоря. А как люди поняли — это, конечно, в меру образованности. И некоторые иногда попадают в точку, иногда — рядом. И я как раз больше люблю, когда — рядом: значит, было что-то, на что даже я не обратил особого внимания

Ах, милый Ваня! Я гуляю по Парижу —
И то, что слышу, и то, что вижу, —
Пишу в блокнотик, впечатлениям вдогонку:
Когда состарюсь — издам книжонку.

Про то, что, Ваня, мы с тобой в Париже
Нужны — как в бане пассатижи.

Все эмигранты тут второго поколенья —
От них сплошные недоразуменья:
Они всё путают — и имя, и названья, —
И ты бы, Ваня, у них был — «Ванья».

А в общем, Ваня, мы с тобой в Париже
… показать весь текст …

Она была в Париже

Ларисе Лужиной. Рассказывает Станислав Говорухин: . Летом 66-го Володя написал шуточную песню "Она была в Париже". Повод написания этой песни обычно ошибочно приписывается знакомству с Мариной Влади, с которой в то время Володя еще знаком не был. На самом деле повод дала Лариса Лужина, работавшая с нами в картине "Вертикаль".

Наверно, я погиб. Глаза закрою — вижу.
Наверно, я погиб: робею, а потом —
Куда мне до нее! Она была в Париже,
И я вчера узнал — не только в нем одном.

Какие песни пел я ей про Север дальний!
Я думал: вот чуть-чуть — и будем мы на «ты».
Но я напрасно пел о полосе нейтральной —
Ей глубоко плевать, какие там цветы.

Я спел тогда еще — я думал, это ближе, —
Про юг и про того, кто раньше с нею был.
Но что ей до меня! Она была в Париже,
Ей сам Марсель Марсо чего-то говорил.
… показать весь текст …

КТО МОЖЕТ ПЕТЬ БЕЗ МИКРОФОНА. Вариации

Микрофон никогда не фальшивит.

КТО МОЖЕТ ПЕТЬ БЕЗ МИКРОФОНА, ТОМУ НЕ НУЖЕН МИКРОФОН, зато кто другой сразу в два микрофона может свою песню дуть, так ещё громче идёт, и зарплата если не в два, то в полтора раза уж точно подымается…

КТО МОЖЕТ ПЕТЬ БЕЗ МИКРОФОНА, ТОМУ НЕ НУЖЕН МИКРОФОН, и вот тебе ещё один «свободный микрофон», который в мире безголосых певцов свободным не бывает никогда…

КТО МОЖЕТ ПЕТЬ БЕЗ МИКРОФОНА, ТОМУ НЕ НУЖЕН МИКРОФОН, но кому такой певец тогда нужен, когда все концертные залы под завязочку только микро…
… показать весь текст …

"Женский голос,как ветер несётся,
Чёрным кажется влажным ночным
И чего на лету не коснётся
Все становится сразу иным.
Заливает алмазным сияньем,
Где — то что — то на миг серебрит
И загадочным одеянием
Небывалых шелков шелестит.
И такая могучая сила
Зачарованный голос влечёт,
Будто там впереди не могила,
А Таинственный лестницы взлёт? "

19 дек. 1961. Анна Ахматова (Вишневская пела "Бразильскую бахиану")

Виктор Гусев «Слава»

Как мы певали, Маша!
Только припомни, Маша!
Полночь на горизонте –
клуб опустел, утих.
Но в самой далёкой комнате
мечется песня наша.
В двенадцать певцов капелла,
каждый споёт за двоих.
В нотных значках скрываются
Горе, любовь и счастье.
Мы извлекали их к жизни
из типографской тьмы.
Мы исполняли гимны
в начале торжественной части.
В конце торжественной части
их повторяли мы.
Мы вступали в концертах
в сопровождении трубном,
И мне мерещилось — сцена
Изображает юг.
Где-то заплакали скрипки,
где-то ударили бубны,
Где-то воскликнули «браво!».
Опера! Я пою.
И вдруг из завкома является
наш культработник Ваня.
— Кончай, — говорит, — работу
завтра в четыре часа.
— Гони, — говорит, — капеллу
на смотр молодых дарований.
Может быть, в вас скрываются
действительно голоса…-
И вот мы глядим, робея,
На классиков хмурые лица.
И вот мы стоим за сценой.
В зале потушен свет.
В грохоте, в грохоте славы
входит жюри и садится, —
Пять человек, которым
в сумме четыреста лет.
Время движется медленно
шагом своим черепашьим.
Публика изображает
море, прибой, волну.
Профессор кивает ручкой,
на сцену выходит Маша.
Аккорд! – и песня бросается
Вниз головой в тишину.
Зал изменяется сразу.
Маша им овладела.
Маша бросает в ярусы
горе, любовь, грозу.
Сидящий в ложе завода
родитель её престарелый,
Несмотря на военное прошлое,
рукой утирает слезу.
Всё это происходит –
мне кажется — в долю момента.
Вот опустилась книзу
Машина голова.
И голуби, голуби, голуби,
голуби аплодисментов
Вылетели у зрителей
из каждого рукава!
К Маше подходит профессор –
седая мохнатая птица.
В голосе его тихом
Вдруг просыпается медь.
Он начинает строго:
— Маша, Вам надо учиться! –
А получается ласково:
«Как Вы будете петь!»
А я? Жюри меня выслушало –
признаюсь – без интереса.
Кончил я. Лавров не видно.
Оваций не слышно. Беда.
Вижу, очки потирая,
подходит ко мне профессор.
— Жить, — говорит — будете.
Петь, — говорит, — никогда! –
Маша, дуэта не вышло.
Петь мы с тобой не будем.
Что ж, говорю, зажгите,
пожалуйста, в зале свет.
Что ж, говорю я профессору,
мы не такие люди,
И от отсутствия голоса
мы не умолкнем, нет.
Слава моя профессор,
как видно иного рода.
Она не поёт моя слава, —
неволить её не хочу.
Слава моя скрывается
в цехах моего завода,
И я её вместе с орденом
всё-таки получу.
Да здравствует творчество токаря!
Песни моторов, взмытых
В небо. Да здравствует музыка
чугунного литья!
Я знаю, что наша Родина
будет страной знаменитых.
Для каждого есть слава, —
Трудись – и она твоя.
Каждую профессию
Мы превращаем в искусство.
Страна мастеров заявляет:
У нас второсортных нет.
Мне не бывать Лоэнгрином.
Это, конечно, грустно.
Всё – таки «Сердце красавицы»,
опера и балет.
И ты, ты уходишь, Маша.
Споём на мотив «Разлуки».
Редко с тобой встречаться
будем по вечерам.
Тебя берёт государство
в суровые, нежные руки,
Вручает тебя старейшим,
строжайшим профессорам.
Но ты, — ты останешься прежней.
В театрах Владивостока
Иль на заводах Воронежа
мы встретимся. Тишина.
Тогда к знаменитой певице
подойдёт знаменитый токарь,
И нам, улыбаясь, будет
аплодировать вся страна.
Нет, я не хвастаю, Маша.
Но помечтать я вправе.
Я знаю свою силу.
Я знаю свою страну.
Так спой на прощанье песню
о доблести и о славе,
И я, невзирая на голос,
Я всё-

Есть где-то край. Есть где-то край волшебный,
Где небеса и море — бирюза,
Где все поет кому-то гимн хвалебный,
Где мысль — огонь, и чувство где — гроза.

И этот край, с его очарованьем,
С его мечтой, струистой, как гранат,
С его огнем, с его благоуханьем
Зовет любить чарунья — Боронат.

Игорь Северянин "В альбом Олимпии Боронат" (1909)

В оперных театрах сказочных планет,
Там, где все палаццо из пластов базальта,
Там, где веет воздух бархатом контральто,-
Лучшего сопрано, чем Ржевусска, нет.
И когда графиня, наведя лорнет,
Нежит соловьисто, зал колоратурой
И со строго-мерной светскою бравурой
Резвится по сцене в снежном парике,-
Точно одуванчик, пляшущий в реке,
Точно кризантэма в трепетной руке,-
Сколько восхищенья всюду: справа, слева!
Блещут от восторга серьги у гетер…
– Да, это – графиня, – говорит партер,
А балкон щебечет: “Это – королева!”

Игорь Северянин. Мадригал Олимпии Боронат
1910. Июнь

"Вспомним — Бозио. Чванный Петрополь
Не жалел ничего для нее.
Но напрасно ты кутала в соболь
Соловьиное горло свое,
Дочь Италии! С русским морозом
Трудно ладить полуденным розам.

Перед силой его роковой
Ты поникла челом идеальным,
И лежишь ты в отчизне чужой
На кладбище пустом и печальном.
Позабыл тебя чуждый народ
В тот же день, как земле тебя сдали,
И давно там другая поет,
Где цветами тебя осыпали.
Там светло, там гудет контрабас,
Там по-прежнему громки литавры.
Да! на севере грустном у нас
Трудны деньги и дороги лавры!"

Н.А.Некрасов "О погоде" (фрагмент)

Уноси мое сердце в звенящую даль,
Где как месяц за рощей печаль;
В этих звуках на жаркие слезы твои
Кротко светит улыбка любви.

О дитя! как легко средь незримых зыбей
Доверяться мне песне твоей:
Выше, выше плыву серебристым путем,
Будто шаткая тень за крылом.

Вдалеке замирает твой голос, горя,
Словно за морем ночью заря, —
И откуда-то вдруг, я понять не могу,
Грянет звонкий прилив жемчугу.

Уноси ж мое сердце в звенящую даль,
Где кротка, как улыбка, печаль,
И всё выше помчусь серебристым путем
Я, как шаткая тень за крылом.

Тихо-тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном!

И раздвинутся вдруг стены —
Вся земля видна вокруг:
Плывут звуки речкой пенной,
Тихо дремлет лес и луг.

Вдаль бегут лесные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит и
Зовет нас за собой!

Вслед за нею можем сразу
В дальний путь пуститься мы,
Побывать в гостях у сказок,
У весны среди зимы.

Тихо-тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном

Наполнят мир прекрасным звоном
Его пленительные руки,
И клавиша трепещет снова,
Полна желанья, страсти, муки.
Лишь он — творец вселенной этой,
В которой все — в его лишь власти!
Быть музыкантом — быть поэтом,
Который пишет жизни счастье!

Спасибо, музыка, за то,
Что ты меня не оставляешь,
Что ты лица не закрываешь,
Себя не прячешь ни за что.

Спасибо, музыка, за то,
Что ты единственное чудо,
Что ты душа, а не причуда,
Что для кого-то ты ничто.

Спасибо, музыка, за то,
Чего и умным не подделать,
За то спасибо, что никто
Не знает, что с тобой поделать.

Что с музыкой сравнится по звучанью?

Шум леса? Пенье соловья?

Грозы раскаты? Ручейка журчанье?

Сравнения найти не в силах я.

Но всякий раз, когда в душе смятенье, —

Любовь иль грусть, веселье иль печаль.

В любом природой данном настроении

Вдруг начинает музыка звучать

В душе; звучит на струнах подсознанья,

Гремит в литавры и в цимбалы бьет, —

Передавая радость иль страданье –

Сама душа, казалось бы, поет!

Всем праздники нужны нам, вне сомнения!

И вот день – Музыки, и в праздник пожелать

Хочу вам, музыканты, Вдохновения!

И снова, снова, снова — Музыку играть!

Лет шесть мне было или пять —
(Я точно не могу сказать),
Но помню очень хорошо,
Что созван был совет большой,
Чтоб сообща вопрос решить:
Кем я, ребёнок, должен быть.

Сначала бабушка сказала,
Что ни о чём так не мечтала,
Как видеть внученьку Ирину
На сцене примой — балериной.

Вот на пуантах я стою,
Вот фуэте я исполняю.
То я — прекрасная Одетта,
То — вечно юная Джульетта.

Но тут мой дедушка, взяв слово,
Сказал, что ничего другого
Не может внучке пожелать,
Как только пианисткой стать:

"Играя Баха и Шопена,
Она добьётся непременно
Успеха — как в стране родной,
Так и в чужой земле, другой.

Однако мама пожелала,
Чтоб дочка занялась вокалом.
Уж ясно представлялось ей:
Я исполняю для гостей
Романсы Гурилёва, Глинки,
Дарю друзьям своим пластинки.

Но тут мой папа слово взял,
Весьма решительно сказал:
"Для дочки нет другой дороги, —
Идти ей надо в педагоги!"

И как же жизнь моя сложилась?
Сначала музыке училась,
Потом в училище пошла
И там призвание нашла:
Я — и танцор, и пианист,
И педагог, и вокалист, —
Всё есть в профессии моей.
И я всегда среди детей!

Кружилась девушек метель
Под вздохи зала.
На сцене плакала Жизель.
И умирала.
Я в верхнем ярусе сижу,
Под самой крышей.
Я на Жизель в бинокль гляжу:
Лежит и. дышит!
Ах, значит, мама неправа-
Грустит напрасно.
Я видела: Жизель жива,
И всё прекрасно!

Автор: Лев Этинген.

Не человек и не животное —
Чудовище на трех ногах.
Но я открыл в тебе сокровища
В пещерах нот, в ущельях гамм.

Стоишь на сцене одиноко ты —
Как ты беспомощен, рояль:
И улететь в края далекие
Ведь ты не можешь без меня.

Сегодня ты меня прославишь,
Покажем классную игру!
Поводья черно-белых клавиш
Я в руки крепкие беру,

Вонзаю в бок педали-шпоры
Нетерпеливого коня…
И в музыкальные просторы
Несемся, голову сломя.

Всего семь нот
Рождают звук
Кому — доход,
Кому — досуг.

Забавные истории из жизни музыкантов.

Музыкант с контрабасом не смог втиснуться в переполненный автобус. Мальчик на остановке ему и говорит:
— Вот видите, дядя, вам нужно было учиться играть на — флейте!

А вот случай, который произошел прямо во время концерта. Пианистка шепотом говорит скрипачу:
— Вы с ума сошли! Вы же убежали на двадцать четыре такта вперед!
Скрипач пианистке:
— Сохраняйте спокойствие. Никому ничего не говорите, я опаздываю на поезд.

И еще одна концертная история. Играет симфонический оркестр. Дирижер делает последний взмах, все замолкают, только мужик на контрабасе — бум, бум, бум, бум… Через минуту тоже закончил, лоб вытирает: — Фу-у-х! Еле догнал! За возвышенных, но вместе с тем веселых людей, музыкантов, и пожелаем им звонких струн, тугих барабанов!

Знакомство детей с музыкальными видами искусства:

Это что за представленье —
Людям всем на удивленье?
Вроде бы спектакль идет,
Но любой артист поет.
Вот так чудо-расчудесное:
Разговаривают песнями!
У оперы один закон —
Всем петь приказывает он.
А песня в опере важна,
Зовется арией она.

***
Если весело артисты станут петь и танцевать,
Мы такое представленье опереттой будем звать.

***
Ну а если все танцуют,
Песен и в помине нет,
То такое представленье
Называется балет.
Балет — серъёзный вид искусства,
Прекрасные он будит чувства.
Но чтобы танцевать балет,
Учиться надо много лет!

Послушай, музыка вокруг:
Она во всем, в самой природе.
И для бесчисленных мелодий
Она сама рождает звук.
Ей служат ветер, плеск волны,
Раскаты грома, звон капели,
Птиц несмолкаемые трели
Среди зеленой тишины,
И дятла дробь, и поездов
Гудки, чуть слышные в дремоте,
И ливень — песенкой без слов —
Все на одной звенящей ноте.
А снега хруст! А треск костра!
А металлическое пенье
И звон пилы, и топора!
А проводов степных гуденье!
. Вот потому — то иногда
Почудится в концертном зале,
Что нам о солнце рассказали,
О том, как плещется вода,
Как ветер шелестит листвой,
Как, заскрипев, качнулись ели.
А это арфы вам напели,
Рояль, и скрипка, и гобой.

АФОРИЗМЫ ПРО ТАНЕЦ
Танец — единственное искусство, материалом для которого служим мы сами. Тед Шон

Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самого. Михаил Барышников

Танец — это стих, в котором каждое движение является словом. Неизвестный автор

Хороший танцор даже лицом танцует. Константин Кушнер

Начал хоровод — танцуй его до конца. Болгарская пословица

Мало выучиться танцевать: нужно ещё не забывать это делать. Авессалом Подводный

* * * М.Скребцова
Божественную музыку небес
Орган неустающий зажигает.
Он растворяет мглу немых завес,
И струны душ Незримое ласкает.

О, эти звуки, я вас узнаю,
Безумна и прозрачна ваша сладость,
За что, за что, скупой, ничтожной мне
Такая незаслуженная радость?

Моя душа, как пленница земли,
Из круга опостылого взовьется
В свои края, дворцы, мечты свои,
И яркий свет на нищий день прольется.

Органа плачь всесильною волной
Заполнит пустоту уставших глаз,
Он все простит, заметив сразу в нас
Мир наших душ, мир хрупкий, мир родной.

М.Скребцова
Музыка неба. Только ради нее стоит жить.
Ее никогда, ничто не затмит,
Плачем своим она воспевает жизнь,
Душ языком о вещей любви говорит.
Сумрак тревожный. Мерцает огонь свечи —
Только Ты не молчи,
Музыкой найдена, Боже, Твоей,
Господи, увековечь меня в ней.
Музыка неба — в вечность полет смычка,
Музыка счастья — на века.
Эта свеча — во мраке глаза любви,
Музыка Бога — только живи.

* * * М.Скребцова
Смычок летал по гневным струнам,
И звуки дивные лились,
Взор музыканта вдохновенный
Был устремлен куда-то ввысь.
Он был не здесь, не в этом зале.
Здесь ничего еще не знали.
И были девственно чисты
Его глаза, его черты.
Как увлекаемые вихрем,
Друг друга пальцы торопили,
И слезы капали на скрипку,
Сильнее петь ее молили.
Она, безумствуя, рыдала,
И он, подобно божеству,
Стоял в сиянии начала,
И открывался волшебству.
И верил свято в эти звуки,
И возносилось все вокруг.
И тени, лица, взгляды, руки,
Сливаясь, покидали круг.
О, как тесны и безнадежны
Дни без чарующих минут,
Где души дышат и поют,
И жизнь лишь только в них возможна.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector