Стихи Про Права Ребенка — подборка стихотворений

Стихи Про Права Ребенка — подборка стихотворений

Стихи Про Права Ребенка — подборка стихотворений
СОДЕРЖАНИЕ
0
09 мая 2021

Серова Марина Александровна , Педагог дополнительного образования
Москва

В стихотворной форме донести до родителей детей дошкольного возраста права детей, закреплённые Конвенцией о правах ребёнка. Помочь детям, подвергающимся насилию в семье избежать этого насилия и найти защиту от неадекватного поведения родных или приёмных родителей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Стихи о правах ребёнка

Родился новый Человек,

И пусть он крошечный забавный.

Мы знаем, что на всей Земле

В миг появления – он главный!

Потом проходит два-три дня…

Ему даётся гордо ИМЯ,

Что б в жизни след оставить мог,

И что б не путали с другими…

На выбор имени, подчас,

Немного сил потратить надо.

Но если верно нарекли,

То Человека ждёт награда.

И будет светлым его путь,

Здоровье, счастье, честь и слава!

Так называйте от души

Малыш на то имеет право!

Право на любовь и ласку

Кто-то за спиной сказал,

Что ласки – это сантименты.

Любовь – химический процесс,

Его опасны реагенты!

Всё утечёт, как ручеёк,

Иссякнет навсегда с годами.

Но как же будем мы смотреть,

Поверив в это, в глаза маме.

Она нас нянчила всю жизнь,

Она любила и старалась,

Чтоб мира пагубное зло

На нас никак не отражалось…

Её любовь сильнёй невзгод,

И не утратится с годами.

За это право на любовь

Спасибо, скажем нашей маме!

Я игрушки соберу —

Что есть право на игру,

Она пока не знает.

Мы играли с ней с утра

Не по жёстким планам.

Мы играли просто так,

Как проснулись рано.

Шум весёлый, детский смех

Словно праздник к нам пришёл,

Нет проблем вчерашних.

Сразу стало хорошо:

Папа наш проснулся,

На работу поспешил,

С улыбкой оглянулся.

Братик в школу собирал

Книжки и тетрадки.

Всё нашёл, что потерял,

Будет всё в порядке!

Бабушка пирог печёт,

А мы с дочкою моей

Право на дружбу

Я с тобою не дружу,

Ей сказала Машка.

Ты кусаешь всех подряд

Тебя гладить не хотят,

Ты зачем разорвала

Мне с цветами платьице?

Вышла к дому тётя Таня,

И сказала: «Покорми

Ты собачку, детка!»

Дружбу надо заслужить,

Надо добрым, нежным быть

С меньшими друзьями!

Право на уважительное отношение к себе

Мы играем во дворе

В яхту с парусами.

Кто сейчас мы на Земле,

Ну, конечно, моряки

С капитаном важным.

По морям и по волнам

Ходим мы отважно!

Вот на море сильный шторм,

Яхту кренит вправо.

По колено мы в воде,

И бегут к нам мамы!

Ну-ка, тотчас же домой!

Все промокли в луже…

И корабль свой бросай –

В доме хлам не нужен!

Мы обижены – ревём!

Но не возражаем…

Только тот всего добьётся,

Кто с детства уважаем!

Право на запрет жестоких наказаний

У соседа крик и брань.

Аж, мороз по коже!

Пьяный отчим сына бьёт,

Ну, а мать-то что же?

Не перечит своему

Не заступится за сына,

Как чужая, прямо!

Мальчик мал ещё совсем,

Ничего не сделал.

Просто к озеру сегодня

Искупался с ребятнёй,

Да случайно утопил

Вот за это его так

Право на выражение своего мнения

-Погуляем, мам, немножко,

Так на улице тепло!

-Нет, пойдём домой, Антошка,

Во дворе уже темно.

-Я давно не видел Стёпку!Столько нужно обсудить!

-Надо ужин приготовить

И собаку покормить…

-Пусть тебе поможет Светка.

Ей уже 15-ть лет!

Макароны быстро сварит

И Барбосу даст котлет.

-Света делает уроки,

Жалко мне её, сынок!

Если бы сейчас волшебник

Нам помочь реально смог…

-Нет волшебников на свете,

Нет чудес, и всё на нас.

Но у мамы рядом дети,

Значит, всё решим сейчас!

Право на собственность

-Эй, Витёк, что мастеришь?

-Домик для мышонка.

-Ну и домик, из бумаги!

Из чего же мне его делать,

-Мышка стенки прогрызёт,

Вот и нету дома!

Они дерево грызут

И пластмассу тоже.

-Ничего, она же в клетке,

Убежать не сможет!

-А зачем ей дом тогда?

Ты же в городе живёшь…

Вот и не проблем.

-Поняла: всем нужен дом!

Чтобы в огромном этом мире

Нам не потеряться.

Право на уединение

Под столом сидит весь день

Бабушка его зовёт,

Но ни тут-то было…

Вылезать не хочет внук,

Ни за что на свете!

-Ох, с тобою мне беда,

Что нынче за дети?!

Я девчонкой была —

Мама завтракать звала,

Всю округу обегу,

Чем смогу, я помогу!

Всё про всех узнаю.

Кошка родила котят.

Во дворе – собранье.

Старший брат пошёл

К Наташке — рыжей, на свидание!

Там строительство идёт,

Здесь сажают клёны.

Всё об этом расскажу

Соседям и знакомым!

— Давно ты девочкой была,

Я ведь тоже так могу,

Не спеши сердиться.

Мне хотелось хоть разок

От всех на свете скрыться!

Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ — "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2021

Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Цель: формирование правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи:

  • Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
  • Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.
  • Воспитывать уважение к другим людям.
  • Оборудование: презентация к занятию.
  • Ход внеклассного мероприятия

    Ученики встают лицом друг к другу, взявшись за руки. Произносят речевку:

    Здравствуй, мир!

    (поднимают руки вверх)
    Здравствуй, друг! (поворачиваются лицом друг к другу)
    Здравствуй, песен щедрый круг! (раскачиваются из стороны в сторону)
    Здравствуй, миг! (делают шаг вперед)
    Здравствуй, век! (делают шаг назад)
    Здравствуй, добрый человек! (кладут руки на плечи друг другу)

    Наше занятие мне хотелось бы начать строками из стихотворения:

    Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
    Он имеет право жить, развиваться и дружить;
    Иметь уютный, теплый дом
    Видеть тихий мирный сон.
    Врачей помощь получать,
    Обучаться, отдыхать,
    Быть весёлым и здоровым,
    Восхищаться чем-то новым
    И любить и быть любим
    Он на свете не один!

    II. Беседа по теме.

    -А кто же в государстве обязан защищать права детей? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить. (1 слайд)

    Сначала послушаем сообщения наших учеников.

    1-й ученик. Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам. (2 слайд)

    2-й ученик. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.

    3-й ученик. Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

    1-й ученик. Поэтому они все написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

    1 ученик: — Первый документ, о котором я вам расскажу — "Декларация прав человека".

    Слово "декларация" означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование. (3 слайд)

    Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны подписали "Конвенцию о правах ребенка" и наша Россия с 1990 года

    (4 слайд) Конвенция — договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей

    Учитель: А теперь давайте познакомимся с небольшим перечнем прав ребенка, признанным Конвенцией. ( Дети зачитывают права, записанные на слайдах с 5 по 18)

    -Согласно определению, данному в Конвенции (ст.1), "ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, примененному к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раньше".

    -Каждый ребенок имеет право на жизнь. (ст.6)

    -С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства. (ст.7)

    — Ребёнок имеет право на медицинскую помощь.

    -Ребёнок имеет право жить со своими родителями.

    -Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение (ст.13)

    -Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии. (ст.14)

    -Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию (ст. 16)

    -Ребенок имеет право на образование. (ст. 28)

    Государства — участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания.(ст.37)

    -Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг (ст.31)

    Учитель. А теперь, чтобы проверить, как вы запомнили права ребенка мы с вами поиграем в игру "Разрешается — запрещается" Я в стихотворной форме буду описывать вам различные ситуации, а вы должны будете закончить фразу словами разрешается или запрещается.

    (Учитель по порядку читает стихи)

    III. Игра "Разрешается — запрещается"

    1. Куда пойдем мы в воскресенье:
    На каток или в кино.
    Вот семья вопрос решает
    Выбрать мнение одно.
    Взрослые на деток смотрят, смотрят — удивляются.
    Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).

    2. Вот в углу стоит мальчонка,
    Плачет, надрывается.
    Бить, наказывать ребенка
    Строго (запрещается)

    3. С мамой дети должны жить,
    Не грустить и не тужить —
    Это (разрешается).

    4. Дитя незаконно похищают,
    Мать с ребенком разлучают.
    Это (запрещается).

    5. Рисовать и петь учиться,
    Если заболел — лечиться,
    Это — (разрешается).

    6. Много трудится ребенок,
    Мало у него силенок,
    Ноги подгибаются.
    В детстве тяжкая работа
    Конечно (запрещается).

    7. Вместе дружно в мире жить,
    С разными детьми дружить —
    Это (разрешается).

    8. Когда слабый горбит спину,
    Перед сильным преклоняется.
    Быть рабом у господина
    Строго (запрещается).

    Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

    IV. Просмотр видеоролика.

    Я хочу, чтобы вы ещё раз от мультипликационных героев услышали о правах ребёнка и узнали ещё об одном праве, о нём мы не говорили.

    (Ребёнок с ограниченными правами имеет особое право на заботу государства)

    V. Обсуждение ситуаций.

    Давайте обсудим ситуации, в которые попали герои из разных сказок. Вы должны рассказать, какие права были нарушены?

    1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Чего лишили эту девочку? (Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.)

    2. Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? (ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, примененному к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раньше)

    3. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает? (нарушается статья о тайне корреспонденции)

    4. Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Также нарушается Стаья о том, что дети должны жить со своими родителями)

    5. Кто обидел падчерицу из сказки "12 месяцев"? Что может произойти с ребенком, если его ночью в метель отправляют в лес? Чего может лишиться эта девочка? (Жизни, здоровья.)

    6. Вы помните, что дальше произошло с Каем из сказки "Снежная королева"? (Его увезла Снежная королева.) Чего лишила Кая Снежная королева? (Его родных, его семьи.)

    7. Кто обидел Буратино? Чего от него добивались кот и лиса?

    (Буратино мог лишиться своих денег, своего имущества).

    — Вспомните, куда шел Буратино с монетами? (Покупать азбуку, чтобы пойти в школу.)- Значит, у Буратино есть еще одно право — право на образование.

    Учитель: Давайте теперь попробуем разобраться, какие права нарушены у героев песен из мультфильмов.

    1. "Песня бременских музыкантов" "Ничего на свете лучше нету:" (Право на свободу передвижения.)

    2. "Чему учат в школе" (Право на образование.)

    3. "Песенка мамонтенка" (Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями)

    4. "Чунга-Чанга" (Право пользоваться благами, право на отдых)

    Учитель: в Стастье 5, говорится: "Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению". Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Нарисуйте лицо такого человека.(Смайлик. Слайд 27)

    Учитель: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: "Злой не верит, что есть добрые люди" (Слайд 28). А как вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет. Нарисуем такого человека на бумаге. (Смайлик. Слайд 29)

    Учитель: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: "Доброе слово лечит, а худое — калечит". (Слайд 30)

    Учитель: Ребята, а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?

    Учитель: В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты — как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко. Поэтому давайте портрет доброго человека положим на середину парты, а злого — уберем.

    VI. Обязанности ребёнка.

    Учитель: C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?

    Учитель: Главный закон нашей страны называется "Конституция Российской Федерации". Вот в ней-то об обязанностях и написано.Зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ (Слайд31)

    Обязанности: (Слайд 32)

    Заботиться о родителях.

    VII. Сценка "Про Петю".

    Ребятам необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в поведении членов семьи.

    В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа чинит стул. Забегает сын Петя.

    Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть).

    Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки!

    Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

    Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

    Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из-за стола). Спасибо, я так наелся.

    Мама: Помой посуду, сынок.

    Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка, и вообще, у меня завтра контрольная!

    (Самообслуживание не может быть препятствием в самообразовании. В Конвенции Ст.32 речь идет не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приёме на работу и условиях труда детей).

    Мы часто с вами говорим о негласном законе, если его соблюдать, то жить станет намного легче, будет меньше конфликтов. Что это за закон?

    VIII. Закон Человека: (Слайд 33)

    Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

    "Твои права кончаются там, где начинаются ::

    Учитель: Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

    Дети: Право на образование.

    Учитель: Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка.

    (Доп. мат-л) Кроссворд на повторение прав.(слайды с 35 по 50)

    Оно каждому дано
    Оно каждому важно.
    Много их на свете есть
    Всех на пальцах и не счесть (право)

    Знают взрослые и дети
    Права нет важней на свете.
    В школе, ВУЗе, ПТУ
    Я всегда его найду. (образование)

    У взрослых право на работу,
    А у детей есть на .
    Есть право на игру и отдых,
    Я это говорю для взрослых. (забота)

    Знают взрослые и дети
    Права нет важней на свете.
    В школе, ВУЗе, ПТУ
    Я всегда его найду. (семья)

    Вот, к примеру, право .
    Как же им не дорожить.
    Она прекрасна и сложна,
    И она нам всем нужна. (жизнь)

    Как хорошо, что есть права!
    Закон нас строго защищает.
    И в нем важны нам все права,
    Они великой силой обладают.
    Товарищи взрослые и дети!
    За своё будущее мы все в ответе!
    Права и обязанности свои знайте,
    Хорошими людьми вырастайте!

    Комментировать
    0
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    ;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

    Это интересно
    Adblock
    detector