Стихи Про Прямоугольник — подборка стихотворений

Стихи Про Прямоугольник — подборка стихотворений

Стихи Про Прямоугольник — подборка стихотворений
СОДЕРЖАНИЕ
0
09 мая 2021

Любовь Фандеева
Картотека стихотворений о геометрических фигурах

Картотека стихотворений, которые помогут запомнить детям геометрические фигуры, сформировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур.

РОМБ

Слон квадратик повернул,

Присмотрелся и вздохнул.

Сверху сел, чуть-чуть примял,

И квадратик ромбом стал!

Ромб — фигура непростая,

Две в себе объединяет:

Треугольник раз и два —

Фигура стала вдруг одна.

Четыре в ромбе стороны.

Между собой они равны.

Четыре в ромбе и угла,

Равны между собой по два.

Змей воздушный не простой!

Змей, он в форме ромба!

Он взлетает над землёй

ПРЯМОУГОЛЬНИК

Две стороны короче,

Две стороны длинней.

Четыре чёрные точки

Такая форма есть.

На улице не счесть.

Как окно прямоугольник,

Аккуратный, словно школьник.

Он похож на дверь, на книжки

И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,

На большую шоколадку.

На корыто поросенка

И на фантик у ребенка.

ТРЕУГОЛЬНИК

Самолёт летит по небу,

На моём велосипеде,

Есть такой предмет — угольник,

И всё это — треугольник.

Тут мама три спички

На стол положила

И мне треугольник

Из спичек сложила.

А в это время я чертил

И наблюдал за мамою,

Я три прямых соединил

И сделал то же самое.

Рисовали мы вчера.

А по крыше треугольной

Кот испуганный идёт.

Смотрит круглыми глазами —

Вдруг случайно упадёт.

Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома.

И на острый кончик стрелки,

И на ушки рыжей белки.

Угловатый очень с виду

Он похож на пирамиду!

Треугольник — три угла,

Три вершины очень острых —

Стороны в нем тоже три:

Раз, два, три – ты посмотри.

Треугольник мы рисуем,

Знать теперь его мы будем.

Я под крышей треугольной

Спрячусь от дождя.

Спрячь скорей меня!

КВАДРАТ

У квадрата, как обычно,

Есть четыре стороны.

И они между собою

Вот квадратные платочки

Ровной стопочкой лежат.

Их возьмём за уголочки,

Если пляска у ребят.

Пришёл из школы старший брат,

Из спичек выложил квадрат.

Дала мне мама шоколад,

Я дольку отломил — квадрат.

И стол -квадрат, и стул — квадрат,

И на стене плакат — квадрат,

Доска, где шахматы стоят,

И клетка каждая — квадрат,

Стоят там кони и слоны,

Квадрат — четыре стороны,

Все стороны его равны,

И все углы прямые.

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нём угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире:

Стороны четыре в нём,

Две скрепляются углом.

Круг в нем может разместиться,

В куб он сможет превратиться.

Словно стол стоит квадрат.

Он гостям обычно рад.

Он квадратное печенье

Положил для угощенья.

Он — квадратная корзина

И квадратная картина.

Все четыре стороны

У квадратика равны.

У квадрата стороны

Меж собой равны.

Ранец мой квадратный.

Не веришь? Посмотри.

ОВАЛ

Мы с мамой купили

С овалом теперь

Я не спутаю круг.

С высоты кружок упал.

Он теперь не круг – овал!

Он овальный, как жучок,

Он похож на кабачок,

На глаза и на картошку,

А еще похож на ложку,

На орех и на яйцо,

На овальное лицо!

Вот овальный огуречик,

Из него и человечек

Получиться может ловко:

Ручки, ножки и головка.

Наш овал нам сделать просто:

Круг растянем – больше роста.

Нет углов и нет сторон,

Очень вытянутый он.

Передо мной овал пруда,

Я – с удочкой, рыбачу!

Овал похож чуть-чуть на круг,

А чем? Реши задачу!

КРУГ

Колесо с оси свалилось,

По дороге покатилось.

Хорошо ему катиться —

Нет углов, чтоб зацепиться.

В небе солнце катится

Да за тучки прячется.

Только выйдет солнца круг —

От него светло вокруг.

Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый словно диск луны,

Как бабулины блины,

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Пальчиком рисуем круг.

Куклы были вместе в ряд,

А теперь в кругу сидят.

Наше солнышко в окне —

Золотой круг в вышине.

Круглый мячик здесь лежит,

В ручки к вам он поспешит.

Круглый мяч и солнца диск

Формы круглой тоже!

По поляне мяч катись,

И круг катиться может!

ТРАПЕЦИЯ

Если влезть с пилой повыше,

Отпилить у дома крышу,

То хозяев мы обидим,

Но трапецию увидим!

А потом мы все починим

И из шкафа юбку вынем.

Мы увидим: юбка тоже

На трапецию похожа!

Трапеция имеет вид

Как треугольник без угла.

На длинной стороне стоит,

Слегка наклонены бока.

Вокруг внимательно взгляните,

Ее стараясь отыскать,

Когда трапецию найдете,

В ладоши хлопните раз пять!

Формирование знаний о геометрических фигурах Образование — лицо разума. Кей-Кавус Формирование знаний о геометрических фигурах в старшей группе Математическому развитию отводится значительное.

Картотека стихотворений для детей дошкольного возраста ко «Дню лошади на МAAM» Лошадь – благороднейшее существо из всех животных. Это верный слуга и спутник человека везде: дома, в поле и на войне; конь – воплощение.

Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4–5 лет «Лето» Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4-5 лет на тему "Лето" Вот и наступило долгожданное лето! А это значит, что пора менять.

Картотека стихотворений и рисунков учащихся 3–5 классов ко Дню Адыгеи В начале октября наша республика отмечает День Адыгеи и празднует свой день рождения посёлок Яблоновский, в котором мы живём. Ученики 3-5.

Картотека стихотворений к Дню матери День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного.

Картотека стихотворений к Новому году для детей дошкольного возраста Что такое Новый год? Это всё наоборот: Ёлки в комнате растут, Белки шишек не грызут, Зайцы рядом с волком На колючей ёлке! Дождик тоже не.

Картотека стихотворений о детском садике ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКИЙ САД. Валентина Скворцова Что такое детский сад- Это — коллектив ребят, Там, где много ребятишек И девчонок и мальчишек,.

Картотека стихотворений о днях недели Картотека стихотворений, которые быстрее помогут запомнить названия дней недели 1. Козлик Жил-был у бабушки серенький козлик. Козлик плохим.

Конспект НОД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах» Цель. Обобщение знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи. Формировать умению находить геометрические фигуры в окружающем.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

  • Дети
  • Журналы
  • Загадки
  • Заработок в интернете
  • Игры
  • Карточки
  • Книги
  • Копилка идей
  • Мастер-классы
  • Раскраски
  • Рецепты
  • Сказки
  • Советы родителям
  • Стихи
  • Это интересно

Содержание

Стихи про геометрические фигуры и объемные тела

Предлагаю вашему вниманию стихи про геометрические фигуры и объемные тела. Их можно использовать как для изучения фигур дошкольникам (например при проведении тематической недельки), так и школьникам в учебе.

Геометрические фигуры

Я приглашаю вас на тур,
Заглянем вместе в мир фигур:
Прямоугольник, ромб, квадрат
Представить их я буду рад.

Круг, треугольник и овал,
Их рядом я нарисовал
А вас хотел бы попросить
Чуть-чуть внимательнее быть!

Фигур есть много, и одни
На плоскости отражены,
Другие же, к примеру шар,
В пространстве свой являют шарм.

Итак, смотрите: это круг,
Немало есть кругов вокруг:
Монета — круг, и блюдце — круг,
И солнце на картине — круг.

А если круг у нас упал
Или его вдруг кто-то сжал
И по бокам слегка примял?
Тогда получим мы — овал.

Теперь взгляните на овал:
Быть чуть примятым он устал,
И мы одним движеньем рук,
Вновь превращаем его в круг.

Прямоугольник с виду прост,
Его построить — не вопрос,
И он совсем не виноват,
Что не сложился как квадрат.

А вот — квадрат.Он очень рад,
Что сложен словно на парад,
Красив и строг: ведь у него
Равны все стороны его.

Ромб, как фигура, чуть сложней:
Одни углы его острей,
Другие, так сказать, тупей,
Но сам он — легче и стройней.

Про треугольник что сказать?
Его не сложно описать,
Он как подобие крыла:
Три стороны и три угла.

Два треугольника — и вот,
Имеет крылья самолёт.
Два круга взять — велосипед
Или очки, что носит дед.

Весь мир устроен из фигур,
Лишь присмотритесь — я не лгу
Дома, машины, люди, звери,
Столы, картины, окна, двери,
Пруды, каналы и поля
И в целом вся наша Земля.

Вот и окончен первый тур
По изучению фигур.

ТОЧКА

Пуст сегодня дворик наш,
За окошком хмуро.
Я взял фломастер, карандаш,
Решил чертить фигуры.
Передо мной бумаги лист,
До чего ж он бел и чист.
Фломастером ткнёшь посредине листочка
И на листе получается ТОЧКА.

В тире первый раз стреляла,

Прямо в точку я попала!

В мишень прицелюсь метко-

Приз получу – конфетку!

ЛИНИЯ



Пусть точек будет очень много,
Я через них веду дорогу.
Соединяя точку с точкой,
Я начертил дорожку-строчку.
Дорожка, изгибаясь, вьётся,
Дорожка ЛИНИЕЙ зовётся.

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ



Мне посоветовала мама,
Вести свою дорогу прямо.
Как сделать линию прямой —
Никак не получается.
Фломастер у меня хромой,
Или рука сбивается?
А вот с линейкой по листу
Так просто провести черту.
Смотрите, ровная какая,
Это линия -ПРЯМАЯ.

Точки две соединяем –
Получается прямая.
Пальчиком ведем прямую,
Ровную, а не кривую.

Из прямых легко мы сложим
Несколько фигур похожих:
Ромб, квадрат, прямоугольник,
И, конечно, треугольник.

Горизонт – длинная линия такая

Совершенно ровная и совсем прямая.

Нигде не прерывается!

Днем по небу бродит!

Лучики из центра

В стороны отходят!

ОТРЕЗОК

Отрезаю ленту я-

Где-то есть его начало,

А где-то он кончается!

УГОЛ (ПРЯМОЙ, ОСТРЫЙ, ТУПОЙ)



Мама мой взяла листок,
И загнула уголок,
Угол вот такой у взрослых
Называется ПРЯМЫМ.
Если угол уже -ОСТРЫМ,
Если шире, то -ТУПЫМ.

Я ОСТРЫЙ — начертить хочу,
Сейчас возьму и начерчу.
Веду из точки две прямых,
Как будто два луча,
И видим ОСТРЫЙ УГОЛ мы,
как остриё меча.
А для УГЛА ТУПОГО
Всё повторяем снова:
Из точки две прямых ведём,
Но их пошире разведём.
На чертёж мой посмотри,
Он, как ножницы внутри,
Если их за два кольца
Мы раздвинем до конца.

ПРЯМОУГОЛЬНИК

Как окно прямоугольник,

Аккуратный, словно школьник.

Он похож на дверь, на книжки

И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,

На большую шоколадку.

На корыто поросенка

И на фантик у ребенка.

Мой холст – не квадратный,

ТРЕУГОЛЬНИК

Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет — угольник,
И всё это — ТРЕУГОЛЬНИК.
Тут мама три спички
На стол положила
И мне треугольник
Из спичек сложила.
А в это время я чертил
И наблюдал за мамою,
Я три прямых соединил
И сделал то же самое.

Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома.

И на острый кончик стрелки,

И на ушки рыжей белки.

Угловатый очень с виду

Он похож на пирамиду!

Треугольник — три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых —
Треугольник – «остроносый».

Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.

Я под крышей треугольной

Спрячусь от дождя.

Спрячь скорей меня!

КВАДРАТ



Пришёл из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил — квадрат.
И стол -квадрат, и стул — квадрат,
И на стене плакат — квадрат,
Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая — квадрат,
Стоят там кони и слоны,
Фигуры боевые.
КВАДРАТ — четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.

Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.

***
Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье
Положил для угощенья.

Он — квадратная корзина
И квадратная картина.
Все четыре стороны
У квадратика равны.

У квадрата стороны

Меж собой равны.

Ранец мой квадратный.

Не веришь? Посмотри.

ОКРУЖНОСТЬ и КРУГ



Мы живём с братишкой дружно,
Нам так весело вдвоём,
Мы на лист поставим кружку,
Обведём карандашом.
Получилось то, что нужно —
Называется ОКРУЖНОСТЬ.
Мой брат по рисованию
Себя считает матером,
Всё, что внутри окружности,
Закрасил он фломастером.
Вот вам красный круг, кружок,
По краю синий ободок.
КРУГ — тарелка, колесо,
ОКРУЖНОСТЬ — обруч, поясок.
ОКРУЖНОСТЬ — очертанье КРУГА.
Я смотрю на наш листок,
Стал искать у круга угол,
Но найти его не смог.
Брат смеётся — вот дела!
Да у круга нет угла,
У тарелки и монеты
Не найдёшь углов, их нету.

Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый словно диск луны,

Как бабулины блины,

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.

Наше солнышко в окне —
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.

Круглый мяч и солнца диск

Формы круглой тоже!

По поляне мяч катись,

И круг катиться может!

ПОЛУКРУГ

Если круг разломишь вдруг,
То получишь полукруг.
Это месяц в облаках
И пол-яблока в руках.
Это шляпка у грибочка,
На болоте мокром кочка.
Разноцветным полукругом
Встала радуга над лугом.

Долька арбузная – это полукруг,

Половина круга, часть его, кусочек.

Знание о формах очень важно, друг.

Не зря оно находится среди этих строчек!

ТРАПЕЦИЯ



ТРАПЕЦИЯ, ТРАПЕЦИЯ
Фигура есть такая,
А я её не знаю.
Ты где живёшь, трапеция,
В Америке, в Китае?
Может, за трапецией
Поехать надо в Грецию?
Мама говорит: — Не надо,
Трапеция с тобою рядом.
Развею я твою тоску,
Ты подожди минутку.
И на гладильную доску
Укладывает юбку,
По ней проводит утюжком,
Чтоб не топорщилась мешком:
— Вот тебе ТРАПЕЦИЯ,
Не стоит ехать в Грецию.

Если влезть с пилой повыше,
Отпилить у дома крышу,
То хозяев мы обидим,
Но трапецию увидим!
А потом мы все починим
И из шкафа юбку вынем.
Мы увидим: юбка тоже
На трапецию похожа!

А как нарисовать овал?
На помощь брата я позвал.
Брат взял фломастер и искусно
Мне овал нарисовал:
Ты слегка окружность сплюсни,
Получается ОВАЛ.
Сколько раз его видал,
В ванной зеркало -овал!
Овал и блюдо, и яйцо.
Мама говорит :-Лицо
У тебя овальное.
Пусть будет овальное,
Лишь бы не печальное.
Мы рассмеялись и в овале
Рожицу нарисовали.
Овал — окружность удлинённая
И рожица в ней удивлённая.

С высоты кружок упал.

Он теперь не круг – овал!

Он овальный как жучок,

Он похож на кабачок,

На глаза и на картошку,

А еще похож на ложку,

На орех и на яйцо,

На овальное лицо!

Вот овальный огуречик,
Из него и человечек
Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.

Наш овал нам сделать просто:
Круг растянем – больше роста.
Нет углов и нет сторон,
Очень вытянутый он.

Передо мной овал пруда,

Я – с удочкой, рыбачу!

Овал похож чуть-чуть на круг,

А чем? Реши задачу!

Слон квадратик повернул,

Присмотрелся и вздохнул.

Сверху сел, чуть-чуть примял,

И квадратик ромбом стал.

Ромб — фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два —
Фигура стала вдруг одна.
Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.

Змей воздушный не простой!

Змей, он в форме ромба!

Он взлетает над землёй

Принёс нам ящик почтальон —
Посылка мне и брату.
Ящик — КУБ, в нём шесть сторон,
Все стороны — квадраты.
А что лежит в посылке?
Там стружки и опилки,
Конфеты и баранки,
Ещё с вареньем банки.

Покажу вам кубик!

Вот какой огромный!

С ровными краями!

ЦИЛИНДР



-Цилиндр, что такое? — спросил я у папы.
Отец рассмеялся : — Цилиндр, это шляпа.
Чтобы иметь представление верное,
Цилиндр, скажем так, это банка консервная.
Труба парохода- цилиндр,
Труба на нашей крыше — тоже,
Все трубы на цилиндр похожи.
А я привёл пример такой —
Калейдоскоп любимый мой,
Глаз от него не оторвёшь,
И тоже на цилиндр похож.

Фигуры все запомнить мне

Труба подзорная поможет!

Она – цилиндр, например!

И, кстати! В ней круг есть тоже!

КОНУС

Сказала мама: — А сейчас
Про конус будет мой рассказ.
В высокой шапке звездочёт
Считает звёзды круглый год.
КОНУС- шляпа звездочёта.
Вот какой он. Понял? То-то.
Мама у стола стояла
В бутылки масло разливала.
— Где воронка? Нет воронки.
Поищи. Не стой в сторонке.
-Мама, с места я не тронусь ,
Расскажи ещё про конус.
-Воронка и есть в виде конуса лейка.
Ну-ка, найди мне её поскорей-ка.
Воронку я найти не смог,
Но мама сделала кулёк,
Картон вкруг пальца обкрутила
И ловко скрепкой закрепила.
Масло льётся, мама рада,
Конус вышел то, что надо.

Ваза для цветов.

Его водой наполню,

ПИРАМИДА

Я видел картину. На этой картине
Стоит ПИРАМИДА в песчаной пустыне.
Всё в пирамиде необычайно,
Какая-то есть в ней загадка и тайна.
А Спасская башня на площади Красной
И детям, и взрослым знакома прекрасно.
Посмотришь на башню, обычная с виду,
А что на вершине у ней? Пирамида!

Удар! Удар! Ещё удар!

Летит в ворота мячик — ШАР!

А это- шар арбузный

Зелёный, круглый, вкусный.

Вглядитесь лучше — шар каков!

Он сделан из одних кругов.

Разрежьте на круги арбуз

И их попробуйте на вкус.

Если круг объемный,

Рыбки! Час обеда

В аквариуме настал!

Еще немного стихов про геометрические фигуры, а также интересные задания для их изучения Вы можете найти в книжке «Чудо-обучайка. Изучаем геометрические фигуры» (автор Елена Бортникова). Ее можно скачать бесплатно.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector