Стихи Про Пророка Мухаммеда — подборка стихотворений

Стихи Про Пророка Мухаммеда — подборка стихотворений

Стихи Про Пророка Мухаммеда — подборка стихотворений
0
09 мая 2021

Клянусь четой и нечетой,
Клянусь мечом и правой битвой,
Клянуся утренней звездой,
Клянусь вечернею молитвой:

Нет, не покинул я тебя.
Кого же в сень успокоенья
Я ввел, главу его любя,
И скрыл от зоркого гоненья?

Не я ль в день жажды напоил
Тебя пустынными водами?
Не я ль язык твой одарил
Могучей властью над умами?

Мужайся ж, презирай обман,
Стезею правды бодро следуй,
Люби сирот, и мой Коран
Дрожащей твари проповедуй.

О, жены чистые пророка,
От всех вы жен отличены:
Страшна для вас и тень порока.
Под сладкой сенью тишины
Живите скромно: вам пристало
Безбрачной девы покрывало.
Храните верные сердца
Для нег законных и стыдливых,
Да взор лукавый нечестивых
Не узрит вашего лица!

А вы, о гости Магомета,
Стекаясь к вечери его,
Брегитесь суетами света
Смутить пророка моего.
В паренье дум благочестивых,
Не любит он велеречивых
И слов нескромных и пустых:
Почтите пир его смиреньем,
И целомудренным склоненьем
Его невольниц молодых.

Смутясь, нахмурился пророк,
Слепца послышав приближенье:
Бежит, да не дерзнет порок
Ему являть недоуменье.

С небесной книги список дан
Тебе, пророк, не для строптивых;
Спокойно возвещай Коран,
Не понуждая нечестивых!

Почто ж кичится человек?
За то ль, что наг на свет явился,
Что дышит он недолгий век,
Что слаб умрет, как слаб родился?

За то ль, что бог и умертвит
И воскресит его — по воле?
Что с неба дни его хранит
И в радостях и в горькой доле?

За то ль, что дал ему плоды,
И хлеб, и финик, и оливу,
Благословив его труды,
И вертоград, и холм, и ниву?

Но дважды ангел вострубит;
На землю гром небесный грянет:
И брат от брата побежит,
И сын от матери отпрянет.

И все пред бога притекут,
Обезображенные страхом;
И нечестивые падут,
Покрыты пламенем и прахом.

С тобою древле, о всесильный,
Могучий состязаться мнил,
Безумной гордостью обильный;
Но ты, господь, его смирил.
Ты рек: я миру жизнь дарую,
Я смертью землю наказую,
На все подъята длань моя.
Я также, рек он, жизнь дарую,
И также смертью наказую:
С тобою, боже, равен я.
Но смолкла похвальба порока
От слова гнева твоего:
Подъемлю солнце я с востока;
С заката подыми его!

Земля недвижна — неба своды,
Творец, поддержаны тобой,
Да не падут на сушь и воды
И не подавят нас собой.

Зажег ты солнце во вселенной,
Да светит небу и земле,
Как лен, елеем напоенный,
В лампадном светит хрустале.

Творцу молитесь; он могучий:
Он правит ветром; в знойный день
На небо насылает тучи;
Дает земле древесну сень.

Он милосерд: он Магомету
Открыл сияющий Коран,
Да притечем и мы ко свету,
И да падет с очей туман.

Не даром вы приснились мне
В бою с обритыми главами,
С окровавленными мечами,
Во рвах, на башне, на стене.

Внемлите радостному кличу,
О дети пламенных пустынь!
Ведите в плен младых рабынь,
Делите бранную добычу!

Вы победили: слава вам,
А малодушным посмеянье!
Они на бранное призванье
Не шли, не веря дивным снам.

Прельстясь добычей боевою,
Теперь в раскаянье своем
Рекут: возьмите нас с собою;
Но вы скажите: не возьмем.

Блаженны падшие в сраженье:
Теперь они вошли в эдем
И потонули в наслажденьи,
Не отравляемом ничем.

Восстань, боязливый:
В пещере твоей
Святая лампада
До утра горит.
Сердечной молитвой,
Пророк, удали
Печальные мысли,
Лукавые сны!
До утра молитву
Смиренно твори;
Небесную книгу
До утра читай!

Торгуя совестью пред бледной нищетою,
Не сыпь своих даров расчетливой рукою:
Щедрота полная угодна небесам.
В день грозного суда, подобно ниве тучной,
О сеятель благополучный!
Сторицею воздаст она твоим трудам.

Но если, пожалев трудов земных стяжанья,
Вручая нищему скупое подаянье,
Сжимаешь ты свою завистливую длань, —
Знай: все твои дары, подобно горсти пыльной,
Что с камня моет дождь обильный,
Исчезнут — господом отверженная дань.

И путник усталый на бога роптал:
Он жаждой томился и тени алкал.
В пустыне блуждая три дня и три ночи,
И зноем и пылью тягчимые очи
С тоской безнадежной водил он вокруг,
И кладез под пальмою видит он вдруг.

И к пальме пустынной он бег устремил,
И жадно холодной струей освежил
Горевшие тяжко язык и зеницы,
И лег, и заснул он близ верной ослицы —
И многие годы над ним протекли
По воле владыки небес и земли.

Настал пробужденья для путника час;
Встает он и слышит неведомый глас:
«Давно ли в пустыне заснул ты глубоко?»
И он отвечает: уж солнце высоко
На утреннем небе сияло вчера;
С утра я глубоко проспал до утра.

Но голос: «О путник, ты долее спал;
Взгляни: лег ты молод, а старцем восстал;
Уж пальма истлела, а кладез холодный
Иссяк и засохнул в пустыне безводной,
Давно занесенный песками степей;
И кости белеют ослицы твоей».

И горем объятый мгновенный старик,
Рыдая, дрожащей главою поник…
И чудо в пустыне тогда совершилось:
Минувшее в новой красе оживилось;
Вновь зыблется пальма тенистой главой;
Вновь кладез наполнен прохладой и мглой.

И ветхие кости ослицы встают,
И телом оделись, и рев издают;
И чувствует путник и силу, и радость;
В крови заиграла воскресшая младость;
Святые восторги наполнили грудь:
И с богом он дале пускается в путь.

Хадисы(хадисы это слова пророк Мухаммеда ) об отношении к женщине

Права женщин неприкосновенны

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Аллах, поистине, я запрещаю ущемлять права двух слабых: сироты и женщины!» (Ахмад, Ибн Маджа, аль Хаким)

Нужно прощать ее недостатки

ОтАбуХурайры сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Верующий не будет ненавидеть верующую. Если ему не нравится в ней какая-то черта, то он будет доволен какой-то другой». (Муслим)

Нельзя женщину выдавать замуж без ее согласия

Передают со слов Абу Мусы аль-Ашъари, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-то из вас захочет выдать замуж свою дочь, пусть спросит о её согласии». (ат-Табарани)

Передают, что Ибн Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Женщина, которая уже побывала замужем, имеет на себя больше прав, чем её опекун, а девушка может выйти замуж только после совещания с ней, и знаком её согласия является молчание». (Муслим) В одной из версий хадиса говорится: «Опекун не имеет власти над женщиной, которая уже побывала замужем, а сирота может выйти замуж только после совещания с ней». (Абу Дауд, ан-Насаи, Ибн Хиббан)

За воспитание и заботу о детях положена награда

Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды) какая-то женщина, просившая подаяния, зашла (ко мне) с двумя своими дочерьми, однако у меня не нашлось ничего, кроме одного финика, который я и дала ей. Она разделила этот финик между своими девочками, а сама не отведала ни кусочка, после чего встала и вышла, а потом к нам зашёл пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Я рассказала ему (об этом), а он сказал: «Эти девочки защитят от пламени (ада) того, кому они были посланы в качестве испытания». (Бухари, Муслим)

Сообщается отАбуХурайры, что как-то один человек пришел к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и спросил: «Опосланник Аллаха, кто из людей более всего достоин того, чтобы я с ним хорошо обходился?» Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Твоя мать». Он спросил: «А кто потом?» Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Твоя мать». Он спросил: «А кто потом?» Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Твоя мать». Человек снова спросил: «А кто потом?» Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Твой отец».(Бухари, Муслим)

Передается в сахихе Муслим, что: «Пророк никогда не бил своими руками ни женщину, ни ребенка». А его жена Сафия говорила о нем: «Никогда я не видела никого лучше характером, чем Посланник Аллаха». (Ат-Табарани)

Забота о правах женщин

Передают со слов Джабира ибн Абдуллах, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И бойтесь Аллаха в (том, что касается) женщин, ибо вы взяли их как то, что доверено вам Аллахом, и сделали их дозволенными для себя по слову Аллаха» (Муслим, Абу Дауд)

Наилучшие – те, кто наилучшим образом относятся к своим женам

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим жёнам». (Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Хиббан)

Женщины имеют право на образование

Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) женщины сказали Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Мужчины не дают нам возможности поговорить с тобой, выдели же для нас (особый) день по своему усмотрению!» И он пообещал (женщинам выделять для них такой) день, (с наступлением которого) встретился с ними, стал наставлять их и давать им свои веления (относительно установлений религии)» (Муслим, ан-Насаи, ибн Маджа).

О, священный Коран!
О, уважаемый Парвин.
И эх, бедные и исламские женщины.
Лучше других Обманывают те, кто Верят в это.

Где обман? Где ложь? Я написал факты? Кто такие Исламские женщины? Пишите конкретно пожалуйста

я не обязан писать конкретнее Пророка
удач

Я не сказал вы обязаны. Я просто хотел объяснить вам.Я знаю в чем ваша ошибка вы думаете если человек араб или иранец он соответствуют Исламу

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

УГЛЬ, ПЫЛАЮЩИЙ ОГНЕМ…

СТИХИ РУССКИХ
ПОЭТОВ О ПРОРОКЕ ИСЛАМА

Михаил Синельников

Исламскими мотивами пронизаны многие русские стихи. Воздействие мусульманской эстетики на русскую культуру намного более значительно, чем могло бы показаться неосведомленным. Оставаясь православными христианами, русские поэты не могли не почувствовать и мощи другой великой религии Откровения. Путешествуя по Востоку, они восторженно соприкасались с исламской жизнью, с миром мусульманской духовности…

В этой публикации представлена поистине малая частица русской религиозно-«ориентальной» лирики. Здесь лишь немногие из стихотворений, непосредственно посвященных Пророку Ислама. В силу замечательного свойства российской словесности, ее «всемирной отзывчивости», русские поэты могли в полной мере ощутить грандиозность личности Мухаммада, подлинного посланца небес, величайшего героя начавшейся с его миссии новой истории.

Подборка открывается «Пророком», одним из прекраснейших созданий Александра Пушкина (и тем самым — всей русской поэзии). Пушкинский пророк не назван по имени, в нем сочетались черты вдохновленных свыше пророков Библии, прежде всего — Исайи. Вместе с тем стихотворение явно основывается на известном предании о Пророке Ислама. Сошедшими на землю ангелами сердце ребенка было заменено на пылающий уголь…

Рядом с пушкинскими стихами — «Мухаммед» одного из друзей Пушкина по молдавской ссылке, талантливого прозаика и поэта Александра Вельтмана, «Олегов щит» другого классика руссой поэзии Федора Тютчева…

Последний классик русской литературы Иван Бунин во множестве своих стихотворений сумел всецело перевоплотиться то в мусульманина, странствующего дервиша паломника к святыням, то в певца, упоенного гаремной негой, то в свидетеля сотворения мира Аллахом, то в очевидца Страшного суда. Удивительно милое и трогательное стихотворение, воссоздающее воображаемый, но правдоподобный диалог Мухаммада и его жены, красавицы-еврейки Сафии. Несколько легкая, бытовая интонация вдруг становится торжественной. Пророк в немногих словах утверждает свою связь с Библией, преемственность своего посланничества.

Александр Пушкин
(1799–1837)

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутьи мне явился.
Перстами легкими, как сон,
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный, и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И Бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».

ИЗ «ПОДРАЖАНИЙ КОРАНУ»

Клянусь четой и нечетой,
Клянусь мечом и правой битвой,
Клянуся утренней звездой,
Клянусь вечернею молитвой:

Нет, не покинул я тебя.
Кого же в сень успокоенья
Я ввел, главу его любя,
И скрыл от зоркого гоненья?

Не я ль в день жажды напоил
Тебя пустынными водами?
Не я ль язык твой одарил
Могучей властью над умами?

Мужайся ж, презирай обман,
Стезею правды бодро следуй,
Люби сирот и мой Коран
Дрожащей твари проповедуй.

О, жены чистые Пророка,
От всех вы жен отличены:
Страшна для вас и тень порока.
Под сладкой сенью тишины
Живите скромно: вам пристало
Безбрачной девы покрывало.
Храните верные сердца
Для нег законных и стыдливых,
Да взор лукавый нечестивых
Не узрит вашего лица!

А вы, о гости Магомета,
Стекаясь к вечери его,
Брегитесь суетами света
Смутить Пророка моего.
В пареньи дум благочестивых,
Не любит он велеречивых
И слов нескромных и пустых:
Почтите пир его смиреньем,
И целомудренным склоненьем
Его невольниц молодых.

Смутясь, нахмурился Пророк,
Слепца послышав приближенье:
Бежит, да не дерзнет порок
Ему являть недоуменье.

«С небесной книги список дан
Тебе, Пророк, не для строптивых;
Спокойно возвещай Коран,
Не понуждая нечестивых!».

Почто ж кичится человек?
За то ль, что наг на свет явился,
Что дышит он недолгий век,
Что слаб умрет, как слаб родился?

За то ль, что Бог и умертвит
И воскресит его — на воле?
Что с неба дни его хранит
И в радостях, и в горькой доле?

За то ль, что дал ему плоды
И хлеб, и финик, и оливу,
Благословив его труды
И вертоград, и холм, и ниву?

Но дважды ангел вострубит;
На землю гром небесный грянет:
И брат от брата побежит,
И сын от матери отпрянет.

И все пред Бога притекут,
Обезображенные страхом;
И нечестивые падут,
Покрыты пламенем и прахом.

Земля недвижна — неба своды,
Творец, поддержаны Тобой,
Да не падут на сушь и воды
И не подавят нас собой.

Зажег Ты солнце во вселенной,
Да светит небу и земле,
Как лен, елеем напоенный,
В лампадном светит хрустале.

Творцу молитесь; Он могучий:
Он правит ветром; в знойный день
На небо насылает тучи;
Дает земле древесну сень.

Он милосерд: он Магомету
Открыл сияющий Коран,
Да притечем и мы ко свету,
И да падет с очей туман.

Александр Вельтман
(1800–1870)

Нисшел пророк, посланник новый неба,
Боготворит его Аравии народ;
Эмина видит в нем свой первый плод
И ветвь цветущую потомства Муталеба.
Но он плодом земным себя не признает,

Он говорит: «Есть Бог, сыны Востока!
Для верных он меня на землю ниспослал,
Кто против Бога и Пророка?
На небе гром, а здесь. » — он умолчал,
Но ярко меч в руке пророческой сверкал.

«Восток! Тебе на лоне Абраэма
Отверсты горние, сапфирные врата,
И вечный цвет любви под пальмами Эдема
Готовит сладкие объятья и уста!»

Кто не поверит истинам Курана,
Огонь и меч ему вослед.
Арабов, посреди воинствующего стана,
Закону праведному учит Мухаммед.

Федор Тютчев
(1803–1873)

Аллах! Пролей на нас свой свет!
Краса и сила правоверных!
Гроза гяуров лицемерных!
Пророк Твой — Магомет!

Иван Бунин
(1870–1953)

МАГОМЕТ В ИЗГНАНИИ

Духи над пустыней пролетали
В сумерки, над каменистым логом.
Скорбные слова его звучали
Как источник, позабытый Богом.

На песке, босой, с раскрытой грудью,
Он сидел и говорил, тоскуя:
«Предан я пустыне и безлюдью,
Отрешен от всех, кого люблю я!»

И сказали Духи: «Недостойно
Быть Пророку слабым и усталым».
И Пророк печально и спокойно
Отвечал: «Я жаловался скалам».

МАГОМЕТ И САФИЯ

Сафия, проснувшись, заплетает ловкой
Голубой рукою пряди черных кос:
«Все меня ругают, Магомет, жидовкой»,
Говорит сквозь слезы, не стирая слез.

Магомет, с усмешкой и любовью глядя,
Отвечает кротко: «Ты скажи им, друг:
Авраам — отец мой,
Моисей —мой дядя,
Магомет — супруг»

БЕЛЫЕ КРЫЛЬЯ

В пустыне красной над Пророком
Летал архангел Гавриил
И жгущий зной в пути далеком
Смягчал сияньем белых крыл.
И я в пути, и я в пустыне.
И я, не смея отдохнуть,
Как Магомет в своей Медине,
Держу к заветной цели путь.
Но зной не жжет — твоим приветом
Я и доныне осенен.
Мир серебристым, нежным цветом
Передо мною напоен.

Даниил Андреев
(1906–1956)

СЕРЕБРЯНАЯ НОЧЬ ПРОРОКА

Над белоснежною Меккою –
гибкой кометы хвост,
Дух песков накаленных
и острых могучих звезд.
Звезды вонзают в душу
тысячи звонких жал…
Благоговейный трепет
сердце Пророка сжал.
Слышится ближе, ближе
шум непомерных крыл:
Конь с человечьим ликом
россыпи неба скрыл;
Грива — белыми волнами, сам он —
словно туман;
Имя коню — Молния, эль-Бохран.

Мчит Пророка на север десятикрылый гонец,
Хлещет сирийский ветер,
душит, и наконец,
Весь запылен пустынею,
сполохами палим,
Сходит ночной наездник
в спящий Иерусалим.
В уединенном храме
ждут Моисей и Христос,
Вместе молятся трое
до предрассветных рос.
И в выси, откуда Солнце
чуть видимо, как роса,
Конь ездока возносит
на Первые небеса.

Иерархии гигантские ширятся впереди:
Между очами ангела — тысяча дней пути…
Но на последнее Небо глагол непреклонный звал:
Скрывают лицо Аллаха
семьдесят покрывал,
И за покрывалами — голос, как ста водопадов шум,
Как опоясанный громом
и молниями самум:

— Восстань и гряди, избранник, вдоль всех городов и стран,
Провозглашай народам
Мой истинный Аль-Коран! —
Головокруженье… омут…
отпрянувшие Небеса,
Звезды, летящие вверх…
Гаснущие голоса…
Толща холодных туч…
Старый кирпич стен…

Еще не остывшее ложе
и плоти свинцовый плен.
По-прежнему бдит над Меккой
белой кометы хвост,
Дух песков остывающих
и острых, могучих звезд.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector