Стихи Про Спряжение — подборка стихотворений

Стихи Про Спряжение — подборка стихотворений

Стихи Про Спряжение — подборка стихотворений
СОДЕРЖАНИЕ
0
09 мая 2021

\u0413\u043d\u0430\u0442\u044c, \u0434\u0435\u0440\u0436\u0430\u0442\u044c, \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0438 \u0432\u0438\u0434\u0435\u0442\u044c,
\u0414\u044b\u0448\u0430\u0442\u044c, \u0441\u043b\u044b\u0448\u0430\u0442\u044c, \u043d\u0435\u043d\u0430\u0432\u0438\u0434\u0435\u0442\u044c,
\u0418 \u0437\u0430\u0432\u0438\u0441\u0435\u0442\u044c, \u0438 \u0432\u0435\u0440\u0442\u0435\u0442\u044c,
\u0418 \u043e\u0431\u0438\u0434\u0435\u0442\u044c, \u0438 \u0442\u0435\u0440\u043f\u0435\u0442\u044c \u2013
\u0412\u044b \u0437\u0430\u043f\u043e\u043c\u043d\u0438\u0442\u0435, \u0434\u0440\u0443\u0437\u044c\u044f,
\u0418\u0445 \u043d\u0430 \u0415 \u0441\u043f\u0440\u044f\u0433\u0430\u0442\u044c \u043d\u0435\u043b\u044c\u0437\u044f.

\u041a\u043e \u0432\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c\u0443 \u0436\u0435 \u0441\u043f\u0440\u044f\u0436\u0435\u043d\u044c\u044e
\u041e\u0442\u043d\u0435\u0441\u0435\u043c \u043c\u044b \u0431\u0435\u0437 \u0441\u043e\u043c\u043d\u0435\u043d\u044c\u044f
\u0412\u0441\u0435 \u0433\u043b\u0430\u0433\u043e\u043b\u044b, \u0447\u0442\u043e \u043d\u0430 -\u0438\u0442\u044c,
\u0418\u0441\u043a\u043b\u044e\u0447\u0430\u044f \u0431\u0440\u0438\u0442\u044c, \u0441\u0442\u0435\u043b\u0438\u0442\u044c.
\u0410 \u0435\u0449\u0435: \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c, \u043e\u0431\u0438\u0434\u0435\u0442\u044c,
\u0441\u043b\u044b\u0448\u0430\u0442\u044c, \u0432\u0438\u0434\u0435\u0442\u044c, \u043d\u0435\u043d\u0430\u0432\u0438\u0434\u0435\u0442\u044c,
\u0433\u043d\u0430\u0442\u044c, \u0434\u044b\u0448\u0430\u0442\u044c, \u0434\u0435\u0440\u0436\u0430\u0442\u044c, \u0442\u0435\u0440\u043f\u0435\u0442\u044c,
\u0418 \u0437\u0430\u0432\u0438\u0441\u0435\u0442\u044c, \u0438 \u0432\u0435\u0440\u0442\u0435\u0442\u044c.

\u0418 \u0415\u0429\u0401:
\u041f\u0440\u043e \u0441\u043f\u0440\u044f\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f:
\u0412\u0441\u0435 \u0433\u043b\u0430\u0433\u043e\u043b\u044b, \u0447\u0442\u043e \u043d\u0430 -\u0438\u0442\u044c-
\u0412\u0441\u0435 \u0441\u043f\u0440\u044f\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f 2-\u0433\u043e, \u043a\u0440\u043e\u043c\u0435 \u0431\u0440\u0438\u0442\u044c, \u0441\u0442\u0435\u043b\u0438\u0442\u044c
\u0418 11 \u0433\u043b\u0430\u0433\u043e\u043b\u043e\u0432 \u043c\u044b \u0434\u043e\u043b\u0436\u043d\u044b \u0431\u0435\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432
\u043a\u043e \u0441\u043f\u0440\u044f\u0436\u0435\u043d\u0438\u044e 2-\u043c\u0443 \u043e\u0442\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c:
\u0413\u043d\u0430\u0442\u044c, \u0434\u0435\u0440\u0436\u0430\u0442\u044c, \u0432\u0435\u0440\u0442\u0435\u0442\u044c, \u043e\u0431\u0438\u0434\u0435\u0442\u044c,
\u0412\u0438\u0434\u0435\u0442\u044c, \u0441\u043b\u044b\u0448\u0430\u0442\u044c, \u043d\u0435\u043d\u0430\u0432\u0438\u0434\u0435\u0442\u044c.
\u0418 \u0437\u0430\u0432\u0438\u0441\u0435\u0442\u044c, \u0438 \u0442\u0435\u0440\u043f\u0435\u0442\u044c,
\u0418 \u0435\u0449\u0435 \u0434\u044b\u0448\u0430\u0442\u044c, \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c.

\u0418\u041b\u0418:
\u0412\u0441\u0435 \u0433\u043b\u0430\u0433\u043e\u043b\u044b \u0441 \u043e\u043a\u043e\u043d\u0447\u0430\u043d\u0438\u0435\u043c \u043d\u0430 -\u0438\u0442\u044c
\u0412\u0441\u0435 \u0441\u043f\u0440\u044f\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f \u0432\u0442\u043e\u0440\u043e\u0433\u043e,
\u041a\u0440\u043e\u043c\u0435 \u0431\u0440\u0438\u0442\u044c, \u0441\u0442\u0435\u043b\u0438\u0442\u044c.
\u041d\u043e \u043e\u0434\u0438\u043d\u043d\u0430\u0434\u0446\u0430\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0433\u043e\u043b\u043e\u0432
\u041c\u044b \u0434\u043e\u043b\u0436\u043d\u044b \u0431\u0435\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432
\u041a\u043e \u0432\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c\u0443, \u043a\u043e \u0441\u043f\u0440\u044f\u0436\u0435\u043d\u0438\u044e \u043e\u0442\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c:
\u0413\u043d\u0430\u0442\u044c, \u0434\u0435\u0440\u0436\u0430\u0442\u044c,
\u0422\u0435\u0440\u043f\u0435\u0442\u044c, \u0437\u0430\u0432\u0438\u0441\u0435\u0442\u044c,
\u0412\u0438\u0434\u0435\u0442\u044c, \u0441\u043b\u044b\u0448\u0430\u0442\u044c \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c.
\u0418 \u0434\u044b\u0448\u0430\u0442\u044c, \u0438 \u043d\u0435\u043d\u0430\u0432\u0438\u0434\u0435\u0442\u044c,
\u0418 \u043e\u0431\u0438\u0434\u0435\u0442\u044c, \u0438 \u0432\u0435\u0440\u0442\u0435\u0442\u044c. ">]" data-test="answer-box-list">

Гнать, держать, смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть,
И зависеть, и вертеть,
И обидеть, и терпеть –
Вы запомните, друзья,
Их на Е спрягать нельзя.

Ко второму же спряженью
Отнесем мы без сомненья
Все глаголы, что на -ить,
Исключая брить, стелить.
А еще: смотреть, обидеть,
слышать, видеть, ненавидеть,
гнать, дышать, держать, терпеть,
И зависеть, и вертеть.

И ЕЩЁ:
Про спряжения:
Все глаголы, что на -ить-
Все спряжения 2-го, кроме брить, стелить
И 11 глаголов мы должны без разговоров
ко спряжению 2-му относить:
Гнать, держать, вертеть, обидеть,
Видеть, слышать, ненавидеть.
И зависеть, и терпеть,
И еще дышать, смотреть.

ИЛИ:
Все глаголы с окончанием на -ить
Все спряжения второго,
Кроме брить, стелить.
Но одиннадцать глаголов
Мы должны без разговоров
Ко второму, ко спряжению относить:
Гнать, держать,
Терпеть, зависеть,
Видеть, слышать и смотреть.
И дышать, и ненавидеть,
И обидеть, и вертеть.

Умение грамотно писать — непременное условие образованности и общего интеллектуального любого человека. Русский язык — это национальная гордость России, его воспевали в своих стихах русские поэты (одно "Мы знаем, что ныне лежит на всех. " чего стоит!), его учат иностранцы, он служит средством культурного обмена на всей территории постсоветского пространства. И русскому человеку не знать правила русского языка попросту стыдно.

Между тем именно в школе закладываются основы как знания, так и любви к родному языку. Именно школьная система, сохранившая крепкий советский фундамент, индоктринирует учеников наиболее простыми для восприятия, понятными и яркими формами обучения.

Содержание

Правописание глаголов

Что касается изучение глагола как части речи, то в правописании существуют два принципиальных направления, по которым ученики делают ошибки и которые в этой связи наиболее полно и подробно изучаются.

Во-первых, это правописание глаголов в соответствии с формой и лицом, в которых они стоят. Речь идет в первую очередь об окончаниях. Навсегда следует запомнить, что в абсолютно большинстве случаев мягкий знак на конце ставится только в неопределенной форме глагола.

Во-вторых, и это тоже связано с формой, лицом и временем глагола, — правописание окончаний, зависящее от спряжений.

Глаголы 1 спряжения

Те, которые оканчиваются не на -ить- в неопределенной форме имеют следующие окончания:

1 лицо у (ю) мн.ч. ем
2 лицо ешь мн.ч. ете
3 лицо ет мн.ч. ут (ют)

Исключения 1 спряжения насчитывают всего два слова:

  1. брить (бреет);
  2. стелить (стелет).

Глаголы 2 спряжения

Глаголы 2 спряжения имеют следующие формы окончаний согласно нижеприведенной таблице:

1 лицо у (ю) мн.ч. им
2 лицо ишь мн.ч. ите
3 лицо ит мн.ч. ат (ят)

Исключений из спрягаемых этим способов глаголов больше, в школе их заучивают с помощью стишка, располагая их в ритмичной последовательности. Выучив один раз в школе, ученики обычно запоминают их на всю жизнь, благодаря очень уж удачно накладывающейся последовательности произношения. Вспомним:

  1. гнать;
  2. держать;
  3. терпеть;
  4. обидеть;
  5. слышать;
  6. видеть;
  7. ненавидеть;
  8. обидеть;
  9. вертеть;
  10. дышать;
  11. смотреть.

Стихотворная форма глаголов-исключений для запоминания

На основании стихотворного сложения существуют различные варианты стиха для запоминания всех слов-исключений 1 и 2 спряжения, некоторые содержат только глаголы второго спряжения, другие — и второго, и первого. Некоторые также для лучшего запоминания дополнены вспомогательными словами для создания смысловой нагрузки, чтобы ребенку легче было запомнить, поскольку память некоторых лвюдей основывается на восстановлении смысловых связей стихов.

Как начнёшь меня ты гнать, то не стану я дышать, уши перестанут слышать, как и руки – всё держать. На меня будешь смотреть и начнешь меня вертеть – Буду всё равно терпеть, как и от тебя зависетью. Раз решил меня обидеть. Стану я тебя не видеть, а бесспорно ненавидеть.

Благодаря благозвучному сочетанию, продиктованному идентичным окончанием слов, обусловленных правилами глагольного словообразования, для стихотворного сложения существуют большие возможности, границы которых устанавливаются только пределом фантазии, эрудированности, заинтересованности в образовательном процессе педагога, родителя или ребенка. Эта форма запоминания отлично работает, поскольку вовлекает ученика в образовательный процесс, представая в виде игры, считалки, а исключения и правил спряжения глаголов обычно заучивают в том возрасте, когда для детей игры остаются намного интереснее учебы.

Впрочем, следует оговорить, заметив, что подобный формат запоминания чего-либо: правил русского и других языков, подготовки к экзаменам и тестированиям, — в принципе работает не только в начальных классах школы. Существуют различные методики тренировки памяти, основывающиеся на различных особенностей человеческого восприятия в принципе и восприятия людей различного эмоционально-психического склада. Что касается упомянутой стихотворной формы, то она хороша, прежде всего, тем, что объединяет в себе наличие рифмы и логической взаимосвязи, поэтому ее можно назвать лучшей методикой заучивания правил о глаголах-исключениях из первого и второго спряжений.

Вообще следует сказать, что существует множество интересных и профессионально составленных методик изучения языков, благодаря которым можно легко и быстро научиться грамотно писать и изъяснять не только на русском, но и на других языках.

Видео

О глаголах-исключениях — подробно в этом видео.

Глаголы-исключения сле­ду­ет запом­нить наизусть, что­бы не оши­бать­ся в напи­са­нии их лич­ных окон­ча­ний. Предлагаем под­бор­ку сти­хов и запо­ми­на­лок, что­бы выучить глаголы-исключения. Надеемся, что эти весе­лые сти­хи помо­гут вам лег­ко запом­нить спи­сок глаголов-исключений вто­ро­го спря­же­ния, закан­чи­ва­ю­щих­ся на -еть и -ать и гла­го­лов пер­во­го спря­же­ния, име­ю­щих конеч­ное бук­во­со­че­та­ние -ить.

В рус­ском язы­ке несколь­ко гла­го­лов с без­удар­ны­ми лич­ны­ми окон­ча­ни­я­ми полу­чи­ли назва­ние глаголы-исключения, так как спря­га­ют­ся не так, как типич­ные гла­го­лы пер­во­го или вто­ро­го спря­же­ния.

  • гла­го­лы I спря­же­ния, име­ю­щие в кон­це -ить, — брить, сте­лить;
  • 7 гла­го­лов II спря­же­ния с конеч­ным соче­та­ни­ем -еть — смот­реть, видеть, нена­ви­деть, зави­сеть,тер­петь, вер­теть, оби­деть;
  • 4 гла­го­ла II спря­же­ния с бук­во­со­че­та­ни­ем -ать — гнать, дер­жать, дышать, слы­шать.

Выучить их пере­чень помо­гут сле­ду­ю­щие сти­хи и шуточ­ные запо­ми­нал­ки.

Глаголы-исключения

ΙΙ спряжение

Гнать, дышать, дер­жать, оби­деть.
Слышать, видеть, нена­ви­деть,
И зави­сеть , и тер­петь , а еще смот­реть, вер­теть .

Вы запом­ни­те, пожа­луй­ста, дру­зья,
«Е» в их окон­ча­ни­ях писать нель­зя!

Глаголы-исключения пер­во­го и вто­ро­го спря­же­ния запом­ним с помо­щью сле­ду­ю­щих риф­мо­ван­ных строк.

Глаголы I и II спряжения

Ко вто­ро­му же спря­же­нью
отне­сем мы, без сомне­нья,
все гла­го­лы, что
на -ИТЬ , исклю­чая
БРИТЬ, СТЕЛИТЬ.

«Брить», «сте­лить» запом­ни тоже.
«И» в их окон­ча­ни­ях писать него­же!

Помощь в стихах

Гнать, дер­жать, смот­реть и видеть,
дышать, слы­шать, нена­ви­деть,
и зави­сеть , и вер­теть ,
и оби­деть , и тер­петь .
Вы запом­ни­те, дру­зья,
Их на “-е ” – спря­гать нель­зя.

В лич­ных окон­ча­ни­ях этих глаголов-исключений, при­над­ле­жа­щих ко вто­ро­му спря­же­нию, мы пишем лишь бук­вы “и” и «а» или «я» :

Запоминалка

С помо­щью это­го стиш­ка запом­ним глаголы-исключения с конеч­ным бук­во­со­че­та­ни­ем -еть:

Очень хочет­ся через стёк­лыш­ко смот­реть ,
Целый мир зелё­ным видеть ,
Лук и слё­зы нена­ви­деть ,
Научиться боль тер­петь ,
Чтоб не мог никто оби­деть,
Чтоб от силь­ных не зави­сеть ,
Чтобы сла­бым не вер­теть .

Весёлые рифмы

Как нач­нёшь меня ты гнать ,
Перестану я дышать ,
Перестанут уши слы­шать ,
Ну а руки – всё дер­жать .
На меня нач­нёшь смот­реть ,
Будешь ты меня вер­теть –
Буду всё рав­но тер­петь ,
Буду от тебя зави­сеть ,
Раз ты смог меня оби­деть .
Буду я тебя не видеть ,
А откры­то нена­ви­деть .

Эти незамысловатые позитивные стихотворения помогают ученикам легче запрмнить личные окончания глаголов.

Скачать:

Вложение Размер
stihi_o_spryazheniyah.doc 23 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающие стихи о спряжениях

Вот спряженье первое .

Все глаголы тут на –Е…

Окончанья личные просто преотличные:

Все ребята узнают.

В форме начальной есть всё, кроме –ИТЬ

(-ЕТЬ,-АТЬ, ОТЬ,-УТЬ… тут не будем учить)

И не забудем присоединить

Два исключения: БРИТЬ и СТЕЛИТЬ

Ко второму ко спряженью

Мы относим без сомненья

Все глаголы с буквой –И…

До чего же хороши!

Окончанья в ряд стоят.

А в начальной форме—ИТЬ

Очень просто заучить.

И для этого спряженья

Вот четыре, что на –ать:

СЛЫШАТЬ, ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ, ДЫШАТЬ.

Семь глаголов, что на –еть:

НЕНАВИДЕТЬ и ВЕРТЕТЬ,

И ОБИДЕТЬ, и СМОТРЕТЬ,

ЗАВИСЕТЬ, ВИДЕТЬ и ТЕРПЕТЬ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода с использованием электронного тренажера.

Цель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.Задачи: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения; развивать внимание.

На уроке ребята знакомятся с I и II спряжением глаголов. Учатся различать глаголы I и II спряжения. Закрепляют знания о спряжении глаголов.

Разработка к уроку русского языка на тему "Спряжение глаголов".

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения». Урок предъявления новых знаний. Используемые тех.

Презентация к уроку русского языка по программе "Школа 2100" в 4 классе, тема «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения&raquo.

Технологическая карта по ФГОС с презентацией Тема: «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения».Класс: 4Тип урока: открытие новых знаний.Цель: ознакомлени.

Если неопределённая форма глагола оканчивается на -ить, то они относятся ко 2-ому спряжению, например:

Глаголами-исключениями, оканчивающимися на -ить, но относящимися к 1-ому спряжению , являются брить и стелить:

Глаголы в неопределённой форме, имеющие любые окончания, кроме -ить, относятся к 1-ому спряжению, например:

Но есть 11 глаголов-исключений, которые не заканчиваются на -ить, но относятся ко 2-ому спряжению :

гнать
держать
дышать
обидеть
слышать
видеть
ненавидеть
смотреть
вертеть
зависеть
терпеть

Чтобы было проще запомнить глаголы исключения, можно просто выучить стишок, в котором употребляются все эти глаголы:

Ко второму же спряжению
Отнесем мы без сомненья
Все глаголы, что на -ить,
Исключая брить, стелить.
А еще: смотреть, обидеть,
слышать, видеть, ненавидеть,
гнать, дышать, держать, вертеть,
И зависеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья,
Их на Е спрягать нельзя.

Примечание: глагол стелить употребляется только в неопределённой форме и прошедшем времени:

Личные формы глагола образуются от глагола 1-ого спряжения стлать:

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector