Стихотворение Читающий Мальчишка Читал Читал На Облаке

Стихотворение Читающий Мальчишка Читал Читал На Облаке

Стихотворение Читающий Мальчишка Читал Читал На Облаке
0
14 мая 2021

Стихотворение Читающий Мальчишка Читал Читал На Облаке

Средняя общеобразовательная школа №476

Колпинского района Санкт-Петербурга

  • Сведения об образовательной организации
  • Режим работы ОО в условиях распространения COVID-19
  • Оценка качества образования
  • Основные сведения о школе
  • Администрация школы
  • Программа развития школы
  • Государственная итоговая аттестация
  • Отделение дополнительного образования детей
  • ШСК
  • Педагоги
    • Информация для учителей
    • Александрова Ольга Вениаминовна
    • Аханова Алла Николаевна
    • Баранов Геннадий Сергеевич
    • Бардишева Ирина Вадимовна
    • Бородулина Елена Евгеньевна
    • Богданова Анна Сергеевна
    • Богданова Розалия Наилевна
    • Власенко Мария Сергеевна
    • Гук Наталья Игоревна
    • Королева Светлана Юрьевна
    • Лавренова Наталья Владимировна
    • Михайлова Ольга Павловна
    • Михайлова Ольга Васильевна
    • Начинкина Анна Генриховна
    • Никишина Елена Валерьевна
    • Павлюченко Елена Николаевна
    • Пискова Юлия Алексеевна
    • Романова Наталья Ивановна
    • Шнитина Марина Анатольевна
    • Яковлева Марина Фиридуновна
    • Методическое объединение учителей физкультуры
      • Лелекова Ирина Александровна
      • Третьякова Елена Олеговна
      • Ученикам
        • Экологический клуб "Феникс"
        • Homo legens — человек читающий
        • Клуб "Тонус"
        • Клуб "Правовед"
        • Информатика
        • Родителям
          • Советы родителям первоклассников
          • Правила приема в школу
          • Родительский комитет
          • Воспитательная работа
            • Профилактика негативных явлений среди молодёжи
            • Президентские игры, президентские состязания
            • Памятные даты истории Отечества
            • Страничка социального педагога
            • Экологические проекты школы
            • ГТО
            • Законодательство
            • Антикоррупционное воспитание
            • Служба медиации
            • Служба здоровья
            • Электронный дневник
            • Безопасность в интернете
            • Дорожная безопасность
            • Охрана труда и безопасность жизнедеятельности в школе
            • О персональных данных
            • Карта сайта
            • Вот таким мы видим сегодня читающего человека! Наслаждающимся, задумчивым, углубленным, отдыхающим, улыбающим, погруженным.

              "За мной, читатель!"

              «Если человеку суждено стать Богом, то престолом его будет книга»… Высокий духовный смысл высказывания писателя Леонида Андреева предполагает, что книга, заставляющая думать, страдать, сочувствовать, сопереживать приблизит человека к Идеалу…

              До идеала современному человеку еще далеко, так как он все больше отворачивается от книги. Помните 10 прав для читателя у Даниэля Пеннака? К сожалению, самым популярным становится право№1- Не читать.

              Дорогие друзья! Сегодня изменилась наша роль как руководителей чтением: мы сохраняем ЧИТАТЕЛЯ всеми формами работы с книгой, возвращаем его к книге и очень важную роль здесь, мне кажется, играет преемственность, когда младшие школьники услышат старших, а те, в свою очередь, осознают важность своих рекомендаций для тех, кто только приобщается к чтению.

              Мне хочется поделиться с вами некоторыми впечатлениями, находками, проведенными встречами с читателями нашей школы, которые позволяют видеть, как несмотря ни на что, чтение не потеряло своей облагораживающей роли. По-прежнему «гармонией упиваются» и «слезами над вымыслом упиваются» читатели, но их стало значительно меньше, чем, например, 10 лет назад, когда вот так же я размышляла о чтении своих учеников и рассказывала о высоких смыслах, которые открывали мои пятиклассники, проживающие лицейские 6 лет с пушкинским выпуском.

              Октябрь в нашей школе — месяц «Пушкинских чтений». Все классы участвуют в них, у каждой параллели своя тема, свои дела. Начальная школа составляет «Лицейские букеты», которые украшают актовый зал, где проходит объединенный дружеский классный час для 7-9 классов.

              Старшеклассники предлагают тему для разговора на классных часах -«Поговорим как лицеисты», проводят игру по- станциям «Лицей, который не кончается» и в рассказах , играх и чтении о Лицее выделяют главный смысл – какова была цель открытия такого учебного заведения-«Для общей пользы»! Каков смысл нашего обучения, наши цели, наше будущее — вот о чем возникает разговор между ребятами.

              «Пока в России Пушкин длится, метелям не задуть свечу…» — под таким девизом проходят октябрьские дни в школе. Ученики обратились к своим учителям с вопросом, который может задать читатель читателю: «Как Вы понимаете строки из стихотворения Д. Самойлова?»

              И вот как наши замечательные учителя ответили:

              — Пока жива память, будет жить любовь, добро, человечество… Жизнь будет продолжаться!

              — Как же он/Пушкин / необходим в прагматический, сложный и подчас жестокий к человеку ХХ! век. Лирические строки А.С. Пушкина помогают не прерывать духовную и интеллектуальную связь поколений. А значит, Россия останется свободной, великой и счастливой страной! Ведь у нее есть Пушкин!

              Представляете, с какой радостью записывали ученики размышления своих старших товарищей? Вообще диалог о книгах, о чтении сближает поколения читателей; когда Министерство образования РФ опубликовало известный список «100 книг для внеклассного чтения….» по моей просьбе 10-классники обратились к учителям и работникам школы с вопросами:-«Назовите ,пожалуйста, любимую книгу вашего детства и какую книгу вы советуете читать современным школьникам?

              В результате составился рекомендательный список из лучших образцов мировой литературы, кстати немногим отличающийся от «100 книг…», но главное это то- что называя книги, учителя вспоминали время, в которое читали, делились впечатлениями и переживаниями, говорили о влиянии на них книг, прочитанных в детстве и юности. А в библиотеке школы появилась новая выставка «Книги, которые читали в детстве наши учителя».

              «За мной, читатель…и я покажу тебе, что есть настоящая любовь…» Так назвали мы литературный час для старшеклассников в День Влюбленных. Ученики открыли страницы романа М.Булгакова, чтобы сказать сверстникам, что любовь есть, она придет к тем, кто верит и ждет. Говорить о книгах, читать стихи, изображать литературных героев любят во всех школах города, в нашей школе любят литературные вечера, которые воссоздают обстановку какого- либо времени, например: кафе» Бродячая собака». Мы отправились на площадь Искусств, чтобы побывать в литературном кафе «Бродячая собака», чтобы увидеть своими глазами автографы знаменитых современников и нам захотелось «открыть» такое кафе в школе. То что получилось, понравилось всем посетителям кафе, ученики и учителя ждут новых приглашений.

              Краеведческий мотив лег в основу литературной композиции «Подъезжая под Ижоры». Оказывается поэт проезжал мимо Колпино множество раз. Этот факт биографии поэта и стихи Леонида Филатова и Булата Окуджавы о дуэли, о Дантесе, о друзьях, которые проглядели беду, оказались вдруг так интересны и современны, что ребята, живущие недалеко от Ижоры, почувствовали, что все это напрямую касается их.

              125 грамм хлеба, взятого в руки, заклеенное окно в классе, где будет проходить Урок Памяти, пробуждают в наших учениках тот самый блокадный ген», который не дает спокойно читать стихи о пережитой ленинградцами трагедии.

              Модно ли сегодня читать книги? Нет, не модно, ведь уже есть телефоны!- такой ответ получила я, разговаривая с учениками 4-го класса, такой категоричный, правда, был только один… но ведь был! О чем бы вы написали книгу? Отвечая на этот вопрос, юные читатели говорят о том, хотели бы прочитать: о кашалотах, потому что они очень большие, и кто-то сказал ,что они едят кашу; о друзьях, потому что друзья верные и о них можно много написать; о девочке, которая была волшебницей; о дружбе, потому что дружба-это хорошо; об осени, потому что осенью красиво; я бы написал о растерянной любви…

              «Я читаю книги, потому что это дает мне вдохновение, после этого я сочиняю стихи, они интересные, увлекательные, поучительные»- так, мотивируя свою любовь к чтению, девочка посоветовала друзьям почитать то, что она пишет.

              Нет, дорогие друзья, шелестят страницы книг под руками читателей… В сказке В. Каверина читает книгу за книгой Петька: «Некоторые книги он перелистывал — они были холодные, точно на каждой странице лежала тонкая ледяная корка. Зато другие… О. от других невозможно было оторваться!»

              Пожелаем друг другу книг, от которых невозможно было бы оторвать наше молодое поколение, веры в возрождение интереса к чтению, и чтобы не иссякало у нас желание призывать: «За мной, читатель!»

              Из опыта работы Трофимовой Наталии Владимировны,

              зав. библиотекой ГБОУ школы №476 Колпинского района, г.Санкт-Петербурга

              "Очень любят Праздник Книжки и девчонки, и мальчишки", который проходит в нашей школе по традиции в апреле. Юбилейный праздник Книги (70 лет) совпал с праздновакнием 100-летия С.В. Михалкова.

              "Все мы любим Михалкова" — так назывался праздник, который прошел во 2-х, 3-х, 4-х классах школы. Весёлые танцы, театральные костюмы и маски, музыкальное оформление, декорации и презентации — все это усилило эмоциональное впечатление от исполнения участниками праздника любимых стихов поэта. "Дядя Стёпа", и "Фома", "Чистописание", "А что у вас?" — эти весёлые, задорные стихи сменились приглашением "посмотреть на облака" и помечтать.

              Ученики 4-х классов рассказали поучительныую историю про светофор, которая произошла в лесу, и сыграли сцены из пьесы "Зайка-зазнайка". завершили спектакль артисты из 4 а хороводом "Заинька".

              В 2013 гогду мы отметим 100-летие еще одного, не менее любимого и читаемого детского писателя Виктора Драгунского. Как "мостик" к следующему празднику Книги ренбята 4 б класса вспомнили самые любимые странички рассказов писателя.

              Так весело танцевали "артисты" на празднике, что все участники с удовольствием присоединились к ним! Это были настоящие Книжкины Именины!

              "Лицей, который не кончается. "

              ". у каждого из нас должно быть своё 19 октября, хотя бы один час, хотя бы одна минута. "

              Октябрь каждого года в нашей школе особенный: лицейский, пушкинский. В начале месяца даётся старт празднику, который длится вот уже много лет. "Лицей, который не кончается" — это празднование дня лицея всей школой. Младшие РИСУЮТ Лицей, составляют ЛИЦЕЙСКИЕ БУКЕТЫ, которыми потом украся тактовый зал, откуда будет дан старт ИГРЕ ПО СТАНЦИЯМ для 6-х классов. Проводят игру старшеклассники, сами 4 года назад соревновавшиеся за право получить грамоту Победителя с изображением Пушкина-лицеиста (рисунок Нади Рушевой).

              Станций в игре немного, но они дают возможность вспомнить историю лицея и лицеистов (ст. "ЛИЦЕЙСКАЯ"), прочитать стихотворения лицеистов ("ПОЭТИЧЕСКАЯ"), представить презентацию о памятниках поэту ("ТВОРЧЕСКАЯ"), попытаться самим сочинить стихотворение о Лицее с помощью заданных рифм ("БУРИМЕ").

              Литературу для подготовки к игре ребята получают в читальном зале школьной библиотеки, на библиотечных уроках, у выставки книг "Лицей, который не кончается".

              Яркой страницей праздника становится литературно-музыкальная композиция "Ожившее стихотворение", которая проводится среди 7-11 классов, как составляющая часть праздника.

              Эмоциональным украшением всего дня становится "пушкинская" музыка Г. Свиридова.

              Может быть, не все в этот день получается одинаково хорошо, не все что задумано — сделано.

              Главное — у всех учеников и учителей школы есть свой день 19 октября!

              С 2002 года школа является членом международной ассоциации чтения.

              В рамках работы в этой ассоциации учащиеся школы и учителя участвуют в различных проектах ассоциации, турнирах на базе гимазии им. Горчакова (г.Павловск), реализуют творческий подход и прочтению детских произведений.

              Первый Турнир Крепости БИП

              Детский читательский форум "Играем "Чайку по имени Джонатан Ливингстон"

              Размышления о Маленьком принце

              Поэзия воды. ОСЭКО (март 2007)

              Подписание договора о намереньях ЛенЭкспо(декарь 2007г)

              Старт проекта "Успешное чтение"

              Выставка рисунка "Моя любимая книга"

              Книга пробуждает актерский талант. Читатели любят показывать на сцене то, что прочитали.

              Самые активные читатели.

              Сегодня школа работает над проектом "Алые паруса" по А. Грину.

              26 февраля в нашей школе проходил семинар для

              заместителей директоров по УВР школ района.

              Открывала работу на семинаре Наталья Николаевна.

              А вот с супердокладом выступала Маргарита Николаевна — она курирует тему и все-все знает.

              О чтении как диалоге поколений и роли школьной библиотеки поведали Наталья Ивановна и Мария Валентиновна.

              О приобщеннии детей к чтению рассказала нам Наталия Владимировна, а Людмила Николаевна — об участии ее класса в проекте.

              А потом под руководством Натальи Сергеевны участники семинара знакомились с сайтом www.clubook.spb.ru

              С учениками 6-б класса урок-путешествие по выдуманной стране А.Грина провела Любовь Леонидовна.

              Урок Аллы Николаевны в 6-а был посвящен замкам нашего города.

              Урок в 5-а научил детей верить в чудо.

              Прекрасный урок был проведен Людмилой Николаевной в 1-а классе.

              Урок, организованный Нелли Петровной, очень логично сочетался с решением физических задач.

              После открытых мероприятий заместители директоров прекрасно поработали в проекте "Реклама книги", получив от этого немалое удовольствие.

              На семинаре выступали:

              — Морозова Зинаида Ивановна,

              Все прошло на очень высоком уровне и все остались весьма довольны работой и собой.

              Администрация школы благодарит все участников семинара: и больших и маленьких.

              Комментировать
              0
              Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

              ;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

              Это интересно
              
              Стихотворение Сумерки Стихи
              0 комментариев
              
              Стих Про Комод Стихи
              0 комментариев
              
              Adblock
              detector