Витамин Роста Это Стих Или Проза

Витамин Роста Это Стих Или Проза

Витамин Роста Это Стих Или Проза
0
14 мая 2021

Конспект урока по литературному чтению.

Тема: Стихи Олега Григорьева о ребятах и секретах роста.

Тип: открытие новых знаний.

Цель :познакомить со стихотворемой и понять какой витамин нужен для роста.

Введение в тему урока.

Прочитайте загадку, отгадайте ее.

В каждом возрасте полезен От рожденья до седин.

Он сражается с болезнью — Друг надежный — . (витамин)

Что вы знаете о витаминах? Как велика их семья? Где они содержатся? Как называются? Есть ли у них свои названия? (Высказывания детей.)

Если вы научитесь читать названия витаминов А, В, В1; В12, С — вы научитесь читать азбуку здоровья.

Работа с текстом до чтения.

Как вы думаете, о чем больше всего мечтают маленькие дети? (Стать поскорее взрослыми, вырасти.)

А что нужно делать, чтобы ускорить процесс взросления?

А м ожет быть существует специальный, особый витамин, который усиливает рост? (Предположения детей.)

Ответ на этот вопрос знает человек, произведение которого мы будем читать ня урпкр Кто пн? Какой секрет откроет нам? О ткройте учебник на с. 168 и попытайтесь извлечь как можно больше информации, прочитав имя автора, название произведения, рассмотрев иллюстрацию. (Дети проводят первый этап работы с текстом до чтения, вспоминают о предыдущих встречах с Олегом Григорьевым.)

Какие литературные произведения он создал? ( Олег Гуигоуьев — поэт.)

Новое произведение Олега Григорьева

В чем особенность стихов О. Григорьева? ( Они были короткие, ве селые. главные герои в них — дети: сюжетные стихи: «Хо-хо, ха-ха». «Яма» из «Моей любимой Азбуки».)

Полистайте страницы. Что удивило? ( Размер произведения довольно большой, в произведении две части. Таких стихов О. Григорьева мы еще не читали.)

А может быть, это необычное стихотворение? Где кроется подсказка? (В скобках написано — стихотворема.)

Встречались ли мы с подобными пометами раньше? Что может обозначать это слово? Как образовалось? Вслушайтесь в звучание слова « стихотворема». (Стихи + творить = сотворили необычные стихи.) (Вспоминают о стихах в прозе И. Тургенева.)

В чем еще может быть необычность стихов О. Григорьева, на ваш взгляд? (Разная длина стихотворных строк, наверное, оно читается в особом ритме.)

О чем узнали, прочитав название? (Действительно существует витамин роста.)

Удалось ли узнать его название? (Пока нет , нужно прочитать произведение.)

Может быть, ответить на этот вопрос помогут рисунки? (Предположения детей.)

Можно ли предположить, где происходит действие ? Кто герой сти-,-, хотворемы? Почему она включена в раздел «Уроки и переменки» ?, (Предположения детей.)

Много вопросов у нас накопилось. Пора приступить к чтению сти- хотворемы. Но прежде еще раз вспомним вопросы, на которые нужно ответить.

Какой витамин является витамином роста?-

Где он содержится?

Кто главные герои произведения?

Почему произведение названо так странно — «стихотворема» ? ,

Работа с текстом во время чтения.

Подготовка к выразительному чтению.

Как меняется интонация учителя на протяжении 2-й части?

Выразительное чтение части 2-й.

Обобщающая беседа. Ответы на проблемные вопросы, поставленные в начале урока.

Мы прочитали произведение О. Григорьева «Витамин роста», думаю, мы теперь можем вернуться к вопросам, которые нас волновали в самом начале урока, чтобы дать на них верные ответы.

Какой же витамин является витамином роста и где он содержится?

Может быть, у вас возникли новые версии того, почему произведение названо «Стихотворема»? Для этого еще раз ответим на вопрос, с какой целью проводился эксперимент. (Чтобы доказать, что витамин А — действительно витамин роста, одна из крыс должна бы.ш вырасти.)

Учитель утверждал на уроке, что для того, чтобы вырасти, необходимо употреблять в пищу витамин А. Доказать это он решил на опыте с крысами, чтобы все ученики убедились. В математике подобное утверждение, в истинности которого убеждаются при помощи доказательства, называется теорема. Значит, на уроке биологии доказывали биологическую теорему.

Что напоминает по жанру произведение О. Григорьева (Рассказ в стихах.)

С тихотворную повесть или рассказ в стихах иначе называют поэма. Можно ли выделить теперь составляющие стихотворемы ? (Стихотворение + теорема + поэма = стихотворный рассказ с доказательством теоремы.) Кто знает, может быть, Олег Григорьев и согласился бы с нашими рассуждениями.

Почему все-таки Смирнов сорвал эксперимент? Как вы думаете, правильно ли он поступил?

А как бы вы поступили на месте Смирнова? (Рассуждения детей.)

Согласны ли вы с названием произведения? Почему? («Растут» в этом произведении не только крысы, но и ребенок — ученик Смирнов. Он совершает гуманный поступок из жалости к крысам. Его доброта и любовь к животным очень велики, и Смирнов «растет» в наших глазах, и еще он становится взрослее. Учитель понял и оценил его поступок. )

А какие еще проблемы поднимает, на ваш взгляд, О. Григорьев в своем произведении? ( Проблемы любви к животным; отношения учи теля и учеников, воспитания личности. Проблемы здоуовья планет ы и людей , ценности знаний и т.д .)

Что нового для себя узнали из стихотворемы? Какие знания вынесли с урока биологии? А узнали что-то новое о самих себе?

Чтение стихотворений О. Григорьева «После уроков» и «Кто прав?».

Стихотворение «После уроков» дети читают про себя.

Вопросы после чтения:

Кто вышел победителем в этой драке? Какие перемены произошли в ходе драки с ее участниками?

Повторное чтение, диалог с автором.

Домашний стал диким. ( Это как ? Что вы подумали,

представили?)

А дикий — домашним. (А с Клоковым что произошло?)

Это, конечно, стихотворение-шутка. А вот как у поэта получается написать смешно, вы поняли? ( О. Григорьев играет словами: дикий — домашний. Это животные бывают дикие и домашние, а здесь речь об учениках, и мы их сразу себе представляем. «Бой рукопашный» — таким высоким слогом сказано о мальчишеской драке — и нам хочется улыбнуться. А потом драчуны меняются местами и, похоже, «ныне дикий» Пышкин одерживает победу. Правда, поэт очень ярко нарисовал двух мальчишек?)

А вот наш Клоков уже в роли дежурного — в стихотворении «Кто прав?» .

Прочитайте самостоятельно и ответьте на вопрос в заглавии.

После чтения дети отвечают на вопрос, кто же прав, по их мнению.

Повторное чтение (можно по ролям).

По ходу чтения явно возникают вопросы:

Почему Коля не вымыл руки, что именно он хотел проверить?

Как именно «нельзя с друзьями»?

Как вы думаете, это серьезное стихотворение или смешное?

Чем похожи стихи О. Григорьева? (О школьниках, два героя, общий герой, короткие, сюжетные.)

В каком из стихов вам больше симпатичен Клоков? Почему? Можно ли положиться на такого дежурного?

Видимо, не стоит навсегда записывать человека, совершившего проступок, в разряд хулиганов и видеть в нем только отрицательные черты. В нем очень много хорошего, стоит только повнимательнее посмотреть или поручить ему ответственное дело, в котором он может себя п роявить. —

Понимает ли это поэт О. Григорьев, по-вашему?

О чем же еще его стихи? ( О дружбе, о взаимоотношениях ребят и

Домашнее задание.

Выучить наизусть одно из стихотворений О. Григорьева или отрывок из стихотворемы.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector